Собрать ламповый усилитель? Естественно надо собирать однотактный. Для любого помещения в квартире его будет достаточно. Конечно, сейчас меня будут тут разбирать по клеточкам, но проведя многочисленные снятия характеристик, еще в хорошие времена, он ничем не уступает двухтактным по качеству, если правильно вогнать характеристики ламп. Испортить звук можно только повышенным напряжением на входе. Минимальное количество деталей, а дальше можно экспериментировать с обратной связью и другими навесами... Немного из опыта. Сейчас нет возможности сделать фотки, т.к. я лет 20 не занимаюсь, а собранные мной усилители прекрасно до сих пор работают в Германии, работает и у моего сына. Конечно, может я отстал от знающих тут людей, тупо собирающих "ламповое" звучание. В Германию уехали 2 моих усилителя в разные города, прекрасно работают на сценах. Была проблема, звонили, но это лишь в замене электролитов. Конечно, автору я не советую такими устройствами заморачиваться, т.к. они были собраны в оконечном каскаде на керамических триодах по мостовой схеме по 2 в каждом плече. Собственно это в каждом случае 2 тумбочки. Да и сейчас достать эти лампы невозможно, а тогда их просто выкидывали. Вся система была трехканальной. В 2 каналах (ВЧ и СЧ) лампы, а в НЧ- транзисторы. Мощность НЧ - 200 вт, СЧ- приблизительно 75, ВЧ- около 30. Ну не буду. Я никогда не соглашусь с мнением, что надо делать один ламповый усилитель с широким спектром частот. Делать тембр-блок и прочие навороты с обратной связью. Для дома лучше всего собрать усилитель на 3, минимум 2 частоты. Фильтры частот на лампах очень хорошо описаны в любой литературе и можно найти в интернете. Фильтр ставить только на входе. Ламповые фильтры, в отличии от транзисторных и на микросхемах никак не влияют на срез частот в соседних каналах. По этому, сразу после входа ставим на триоде (использую 6Н1П или 6Н2П по половинке), фильтр НЧ - транзисторный. Далее первые 2 каскада на этих же лампах, а в оконечнике неубиваемую 6П3С, на крайней случай 6П6С, на ВЧ оправдано 6П36С. Другие лампы не дают чистого прозрачного звучания, разве если только использовать триоды. Напряжение анода 250-300 в. Опыт показал, что лучше силовой трансформатор мотать с средней точкой, а в фильтр ставить дроссель. Самое сложное- питание накала. Переменное напряжение всегда будет фонить. Я после многих экспериментов нашел для себя способ. Мотал на трансформатор обмотку на 12-15 вольт, а потом выпрямлял и стабилизатор на 6,3 в. был собран на КТ808. Выходной трансформатор дело тонкое, но очень подходил строчный трансформатор от лампового ТВ, хотя для начинающего вполне подойдет трансформатор 220/6 (или 12) в., смотря скольки омные будут динамики. Шасси обязательно металлическое, на триоды - экраны. Весь усилитель на каждый канал- 8 резисторов, 3 конденсатора, 3-5 электролитов. При современных деталях электролиты не занимают много места, как раньше. НЧ исключительно на транзисторах, можно взять готовые, их предостаточно в магазинах. Лампы НЧ выдают плохо. Но на ВЧ им нет равных. При желании можно и СЧ объединить с ВЧ, но рассчитать фильтр в колонках, только тогда придется собирать двухтактную схему, скорей всего, не экспериментировал. Схему могу нарисовать, если заинтересует. Если НЧ на лампах, то надо учесть, что при обрыве динамика при высокой громкости выйдет из строя скорей всего лампа, т.к. она войдет в "разгон". Почему говорю, на НЧ придется делать усилитель не менее 25-40 вт. для комнаты, чтобы ламповый усилок выдал их. Это не для громкости, а для сохранения АЧХ, конечно слушать надо на не более 25% мощности, чтобы не было искажений. А теперь спорьте.