Самая крупная московская выставка Hi-Fi и High-End-техники в этом году прошла на удивление шумно (на зависть всем, кто похоронил российский AV-рынок). Помимо участников рынка, съехавшихся со всех уголков страны, пришло много людей, кто подбирал себе систему домой и хотел прослушать их в одном месте. Состоялось несколько мировых анонсов, и, что особенно интересно, в этот раз свои продукты показали сразу несколько российских компаний — это вы заметите, прочитав наш репортаж. Причем их разработки оказались не просто конкурентоспособны, но легко в сравнении побеждали и старые западные бренды.
Что же касается общего «технического» настроя — все было практичнее и утилитарнее, чем обычно. Больше систем среднего ценового диапазона, то, что несложно представить в доме обычного аудиофила.
Привычные и непривычные технологии
Oxygen Acoustic — российская компания, занимающаяся разработкой акустики. На выставке они участвовали впервые, а показали не совсем то, что можно было ожидать. Компания пока малоизвестна, но если посмотреть официальный сайт, то там можно найти пару акустических систем, выглядящих весьма старомодно (по дизайну) и названных Radiola 15 и Radiola 8. А на выставке были показаны две модели, не имеющие ничего общего с заявленным на сайте.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044544-Oxygen_Acoustic.jpg)
Первая акустика внешним видом напомнила мне современные модели Sonus Faber (хотя и отдаленно) из-за деревянных боковин и кожи на передней панели. Однако форма панели необычна и сложна, вокруг динамиков вся поверхность — покатые линии и никаких острых углов. Вторая модель — двухкорпусная пассивная акустика с фазоинверторной басовой секцией в отдельном корпусе. Второй корпус содержит коаксиальный динамик и ленточный твитер. Обе модели достаточно зрелые по звуку, однако в деталях видна малосерийная сборка и некоторые мелкие огрехи. В звуке же, что одной, что второй акустики просматривался приличный потенциал, и над компонентами системы еще можно поработать.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044585-A2O.jpg)
A2O — еще один российский разработчик и новый участник выставки. Огромная акустика крайне необычной конструкции. Монококк из стеклопластика, ручки для переноски, в форме лампочек и подсветка изнутри. Плюс к этому цифровой процессинг и цифровое пополосное усиление. На практике же вся эта конструкция по звуку очень напомнила профессиональную акустику, используемую для озвучивания мероприятий в ресторанах и барах. Без претензии на изысканность. Плюс этакий арт-объект, притягивающий к себе все взгляды. Вот в последнем сомневаться не приходится. Правда, планируемая стоимость системы, где-то около 4 000 000 рублей, если вдруг кому то это интересно.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044594-SA_Lab.jpg)
Техника SA Lab Алексея Семина уже знакома по прежним выставкам, здесь же можно было увидеть и новую технику, и очень грамотный подход к построению системы в целом. От SA Lab — предусилитель и ламповые пуш-пулльные моноблоки Hercules, мощностью 250 Вт на канал, компоненты линейки SA Lab Bravo, свой же 18-битный ЦАП на дискретных элементах. Цифровые источники — дисковый проигрыватель TAD и компьютер, аналоговые — проигрыватель виниловых пластинок собственного производства с парой тонармов Jelco и каменным столом (пока неизвестно, станет ли он серийным), и катушечник Studer. И в эту систему просто замечательно вписались мониторы TAD CR1. Сложно сказать, что здесь хотелось слушать что-то конкретное, скорее играла вся система в целом, а остальное — нюансы. Так же надо отдать должное, в комнате с этой системой не боялись ставить классическую музыку, и ее было приятно слушать.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044604-SA_Lab-vinyl.jpg)
Проигрыватель виниловых пластинок SA Lab — стол из камня, базы из твердых пород дерева, пассиковый привод, два тонарма Jelco, 12-дюймовый с MC головкой Lyra, 9-дюймовый с MI-головкой Grado.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044614-Audio-Technica.jpg)
Проигрыватели виниловых пластинок Audio-Technica, начиная от бюджетных и до старших. Их можно было и пощупать, и послушать, хотя именно качеству прослушивания было уделено не так много внимания, хотя даже бюджетные модели смотрелись бы лучше, при должном подходе и отношении. Впрочем, если кто-то подыскивал себе первую недорогую вертушку, то такой формат ознакомления тоже оправдан — явно информативнее, чем картинки разглядывать.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044962-Sonus_Victor.jpg)
Про акустику Sonus Victor было написано уже немало, и даже видеотест есть, однако на выставке можно было познакомиться с ней в не самом обычном качестве — из компонентов класса High End построили многоканальную систему, рассчитанную на воспроизведение Auro 3D. Акустическая схема была собрана из 4-х старших напольных колонок Sonus Victor SV400, центрального канала Sonus Victor SV4 и 4х «полочных», расположенных наверху мониторов Sonus Victor SV200. Плюс к этому — усиление DarTZeel и Gold Note, проигрыватель Oppo в качестве источника и процессор производства Datasat. Послушать можно было и соответствующие демо-треки Auro 3D и музыку, и с обоими задачами система справилась вполне достойно. Кстати, работало все без включения сабвуферов в схему, хотя потенциально это, конечно же, возможно. И акустике Sonus Victor и системе удалось показать очень хороший уровень на разном материале — все в целом — удачный пример, как в одном тракте можно сочетать стерео и многоканальную систему высокого уровня.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045009-KEF.jpg)
Акустика KEF и электроника Primare в составе многоканальной системы. У Primare недавно сменился российский дистрибьютор, теперь ее представляет компания ММС, поэтому и получилась такая связка. Впрочем, сочетание оказалось неплохое, акустике KEF нужны мощные усилители, да и прохладный звук Primare хорошо вписывается в общую картину.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045020-KEF-PRIMARE.jpg)
Еще раз KEF и Primare, однако здесь уже в составе классической стереосистемы с проигрывателем виниловых пластинок Thorens. Полочная акустика из недавно обновленной линейки KEF Reference — само по себе интересно, хотя на прежнюю линейку Reference акустика не очень-то и похожа. Другой, более ровный, но может быть и более отстраненный звук, хотя объемный и напористый. Отчасти это было неожиданно для небольшой полочной акустики, пусть даже и трехполосной конструкции.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045029-JBL.jpg)
Акустику JBL представили в разных вариантах и сочетаниях: стерео со старшими колонками JBL Everest DD67000 и комплектом техники Mark Levinson, и кино с JBL K2 S9900 на фронтах, объемной озвучкой, несколькими сабвуферами и процессором JBL Synthesis SPD-75 3D. Была и третья система, составленная из двухполосных мониторов JBL, интегрированного усилителя и проигрывателя Mark Levinson.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045038-JBL_1.jpg)
Все три комплекта работали ровно, разве что в некоторых нюансах можно было заметить недостатки помещения — все-таки для тех же JBL Everest DD67000 нужно больше пространства.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045050-QUAD_Z.jpg)
Новинки компании Quad: акустика Quad Z, оснащенная (при трехполосной конструкции) ленточным твитером и тремя НЧ-динамиками, и компоненты Artera — усилитель и проигрыватель Artera. Последний представляет собой не только проигрыватель с CD-привоводом и USB-ЦАПом с поддержкой DSD, но и предусилитель с не цифровой регулировкой громкости. В паре с усилителем мощности все это и смотрится красиво (с поправкой на привычно-нестандартные размеры) и на слух точно лучше ожидаемого, учитывая то, что это далеко не самые дорогие компоненты.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045058-McIntosh.jpg)
В этой комнате кинотеатральную систему собрали из акустики Sonus Faber и техники McIntosh. Фронты Amati Futura скорее можно представить в стереосистеме, но этот вариант как раз и предполагал совмещение стерео и многоканального звука, включая поддержку современных форматов объемного звучания.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045074-McIntosh_MX122.jpg)
Тыловые каналы были размещены на такой вот раме, однако акустика стояла уже Sonus Faber линейки Venere.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045132-components.jpg)
Источники и часть усиления можно было увидеть в стойке сбоку — здесь нашлось место и проигрывателю виниловых пластинок и, конечно же, новому процессору McIntosh MX160. В целом, больше хотелось смотреть концертные записи, которые даже с поправкой на помещение, звучали хорошо.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045141-Wadia.jpg)
И в этой же, и без того перенасыщенной техникой комнате, можно было найти еще одну систему, из компонентов младшей и старшей линеек Wadia в сочетании с акустикой McIntosh.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045164-Sonus_Faber_Il_Creamonese.jpg)
Новая акустика Sonus Faber Il Cremonese в связке с компонентами Audio Research. Пожалуй, одна из неожиданностей выставки. Вполне убедительный звук, даже учитывая стоимость и акустики и компонентов. И с поправкой на самый разный музыкальный материал. На примере Il Cremonese уже можно думать о переосмыслении звука Sonus Faber, как такового. Или, если уж не замахиваться настолько, просто отдать должное авторам этой системы — получилось здорово.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045706-Criterion.jpg)
Акустика T+A из линейки Criterion и электроника из серии HV — строгий и точный звук, впрочем, как и следовало ожидать — в этой компании предпочитают стабильность и строго придерживаются своих подходов к звучанию.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045716-Acoustic_Energy.jpg)
Полочники Acoustic Energy из линейки Reference и новый усилитель T+A PA 2500 R. Мощности этого нового усилителя, старшего в обновленной R-серии, хватило бы и для намного более капризной и требовательной акустики.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045725-Audio_Physic_Avanti.jpg)
Новая акустика Audio Physic Avanti и усилитель Audia Flight Three S. Система компактная, но играет она исключительно эмоционально и насыщенно. Иногда даже слишком эмоционально, но слушателей это скорее притягивало, а не отталкивало. В качестве источника — компьютер и стример Accustic Arts Streamer ES. Из необычного — эту акустику не только показывали в рабочем виде, рядом стоял макет в разрезе, особенно это интересно было для того, чтобы понять, а где же внутри спрятался НЧ излучатель, и как он работает.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045744-Amphion.jpg)
Акустика Amphion — напольники и полочники родом из Финляндии с разной по степени «серьезности» внешностью. Но цветные защитные сеточки не должны вводить в заблуждение, это всего лишь сеточки, а сама акустика имеет скорее профессиональные корни. У компании Amphion есть два направления: студийные мониторы и домашняя акустика. Колонки, привезенные на выставку, конечно, относится к домашней линейке, но мониторный почерк прослеживается, мне звук напомнил старые Genelec и дело тут совсем не в стране происхождения, а в подходе к звуку.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045752-Lyngdorf_TDAI-2170.jpg)
Нагружали акустику усилителем Parasound или необычным Lyngdorf TDAI-2170 — это цифровой усилитель оснащен системой калибровки звука, коммутация — HDMI.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045762-Questyle.jpg)
Плеер и усиление для наушников Questyle, сами наушники — Final Audio, проигрыватели виниловых пластинок и электроника Pro-Ject, кое-что из Klipsch. Все это постоянно работало и часто, чтобы что-то послушать приходилось отстоять небольшую очередь.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045771-dc10audio_Kabuki.jpg)
Очень необычная акустика dc10audio Kabuki. Кстати, японская мелодика названия не должна вводить в заблуждение — акустика американского происхождения. На выставке эту акустику показали в системе из компонентов Wavac с проигрывателем виниловых пластинок Nottingham Analogue Anna Log, а цифрового источника, кажется, и вовсе в системе не было. Если Nottingham и Wavac величины знакомые, то акустика у нас в стране представлена впервые. Ощущения, честно говоря, противоречивые — подача неровная, к детальности тоже вопросы были, и с заявленным по паспорту басом все как-то не сложилось, звук был резковатый. Возможно, эта акустика требует иных подходов, другой системы или комнаты, но на выставке она воспринималась скорее как технический артефакт, чем как то, что хотелось послушать дважды.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045786-Triangle.jpg)
Французская акустика Triangle, ламповое усиление New Audio Frontiers (Италия) и Audio Tekne (Япония). Система получилась явно с характером, впрочем, ожидаемо. Иногда акустику Triangle ругают за яркий звук ВЧ-рупора, но вопрос скорее в том, как эту акустику интегрировать в систему.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045796-New_Audio_Frontiers.jpg)
Хорошее ламповое усиление — точно одна из рекомендуемых составляющих. Конечно, на мониторный звук претензий у этой системы не было, но в целом получилось и красиво и интересно.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463045805-Q_Acoustics.jpg)
Q Acoustics и NuForce в вариантах стерео и ДК. Колонки в обоих случаях отлично вписалась в системы. Аккуратное изготовление — аккуратный звук. Компоненты Nuprime по внешности мне кажутся антиподами акустики, но сочетание получается хорошим.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047526-Q_Acoustics_ASTINtrew.jpg)
Для тех, кому интересны привычные технологии, собрали систему из той же акустики Q Acoustics, но с классическим усилителем ASTINtrew и проигрывателем виниловых пластинок The Funk Firm Little Super Deck.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047535-Nuprime_DAC-10.jpg)
ЦАП Nuprime DAC-10 с поддержкой DSD и он же усилитель для наушников с балансным выходом. В паре с наушниками Sennheiser HD 800 S — более чем серьезный комплект с отличным звучанием.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047546-Reezoldini_Audio.jpg)
Акустика Reezoldini Audio, напольная модель из линейки Master Series A. Необычные внешне, но отлично сделанные и интересно сконструированные колонки. 2,5 полосы, закрытый ящик, динамики и пассивные радиаторы. В результате — быстрый и детальный звук очень приличного качества. В условиях выставки были вопросы к воспроизведению баса и построению сцены, но и потенциал явно был заметен, и систему в целом хотелось прийти и послушать не один и не два раза. По соотношению цены и возможностей акустика получилась очень интересная.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047573-Reezoldini_Audio_Cinema_Series.jpg)
Reezoldini Audio Cinema Series — младшая линейка акустики. На фото два варианта напольников — для фронта и тыла, и центральный канал. Вообще, каталог акустики Reezoldini Audio построен так, что можно собрать и стерео, и многоканальную систему. И еще один существенный момент, эта акустика — российского происхождения, компания находится в Санкт-Петербурге.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047582-Piega_Master_Line_Source_2.jpg)
Акустика Piega Master Line Source 2 — крупногабаритная акустика с дипольной конструкцией СЧ/ВЧ излучателей, акустической линзой, расположенной сзади, и НЧ секцией, состоящей из двух басовиков и двух пассивных радиаторов. Послушать эту акустику стоило и просто для расширения кругозора и потому, что звучала система действительно очень неплохо.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047591-EgglestonWorks_Andra.jpg)
Акустика EgglestonWorks Andra в связке с усилением VTL чувствовала себя хорошо, даже с поправкой на маленькое помещение, а акустика то внушительных габаритов, ей точно не повредила бы и большая площадь. Источники — цифровой проигрыватель и он же ЦАП dCS Rossini, проигрыватель виниловых дисков — EAT C-Sharp, фонокорректор — тоже EAT, единственная у производителя модель E-Glo.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047601-Grimani_Systems_Beta.jpg)
Двухполосная активная акустика Grimani Systems Beta с пополосным усилением в классе D и значительными возможностями для настройки под помещение. Плюс система самодиагностики, управление по сети, возможность масштабирования от стерео к кинотеатральному или мультирумному вариантам. В целом, технически выглядит акустика убедительно, да и звук достойный. Одно но, при цене стерео-пары в 50 000$ как то сразу приходит мысль, что при таком бюджете можно выстроить звук не хуже, а может быть даже и лучше, а что акустика будет без самодиагностики и без рассылки электронных писем, так и не беда ведь.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047611-Slonov_Sound_Design.jpg)
Система Slonov Sound Design — трехполосная акустика с пополосным усилением и активным цифровым кроссовером. Для каждого динамика в конструкции изготовлен отдельный корпус. Эта система внешне похожа на ту, что была показана раньше, но в деталях многие схемы и узлы подверглись доработке. Звук — узнаваемый, мощный и масштабный.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047621-Arcam.jpg)
Техника Arcam исторически славилась AV-ресиверами, хорошо работающими и в кино, и в стерео. Новинки интересны своими звуковыми свойствами и мощностью, систему калибровки Dirac также забывать не стоит. Да, в линейке есть и стереоресивер, оснащенный этой системой калибровки, снабженный HDMI-коммутацией и предназначенный для построения двухканальных кино и музыкальных систем. Редкий вариант на рынке, но в ряде случаев очень даже востребованный.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047630-Monitor_Audio_Platinum_II.jpg)
На выставку привезли совершенно новую акустику Monitor Audio Platinum II. В качестве работающего экспоната показали предтоповые напольники PL300 II, а флагман серии PL500 II был представлен только для осмотра в виде одной-единственной колонки. Monitor Audio Platinum PL300 II работали в паре с техникой Audionet — неплохое получилось сочетание.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047826-Bang___Olufsen_Beolab_90.jpg)
Bang & Olufsen Beolab 90 — активная интеллектуальная акустика, безусловно, интересная с точки зрения конструкции и дизайна. Но местами, в ПО, в управлении, просматриваются недоработки. Хотя больше в мелочах. Вопрос скорее в том, что сама конструкция и концепция, скорее всего, поделит слушателей на тех, кто категорически «за» и тех, кто категорически «против».
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047835-Starlingbox.jpg)
Пара новинок от российских разработчиков компании Starlingbox — полочные мониторы Belcanto и Soprano. Конструкция акустики весьма необычна. Две полосы, СЧ/ВЧ отыгрывает широкополосник Lowther в оформлении «вентилируемая структурированная камера», а для НЧ использован металлокерамический Accuton. Акустика обладает высокой чувствительностью и прекрасно работает с ламповым усилением. Деликатнейшая подача средневерхнего диапазона — почти уже традиция для Starlingbox.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047843-ProAc.jpg)
Акустика ProAc, усиление Audio Valve, включая четыре внушительных ламповых моноблока. Цифровой источник — Linn Klimax, проигрыватель виниловых пластинок — Michell Engineering GyroDec.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047853-Dynaudio.jpg)
Акустика Dynaudio, ламповое усиление и источники Ayon, проигрыватели виниловых пластинок Transrotor. Узнаваемое и предсказуемое звучание.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047865-Nola_Studio_Grand_Reference_Gold.jpg)
Необычная акустика Nola Studio Grand Reference Gold — достаточно миниатюрная, с миниатюрными же НЧ динамиками, однако некоторые посетители упорно искали за шторами «небольшой сабвуфер». Усиление — ламповое от Manley. Планировалась еще коррекция под помещение с использованием железа DEQX, но коррекцию в результате применять и не стали.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463047872-Versus_Audio.jpg)
Еще из интересного в этой системе — цифровой транспорт Versus Audio, явно подросший по своим звуковым свойствам.
Портатив
Малютку-усилитель FiiO A1 вместе со старшим братом Alpen 2, который еще и ЦАПом оснащен, предлагалось слушать в связке с новинками от Audio-Technica.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048420-FiiO_A1.jpg)
Все же главный плюс A1 — размеры iPod Nano при способности «раскачать», например, недавно вышедшие наушники Audio-Technica ATH-A990z, но из-за этого его уже на второй день спрятали в шкаф, видно, опасаясь, что кто-то его утащит с собой.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048432-Audio-Technica_ATH-MSR7GM.jpg)
Звание самых обнимающих и уютных ушей на этой выставке я бы дала Audio-Technica ATH-MSR7GM. А еще у них кабель, как у всех современных конкурентов, можно заменить с простого на специальный смартфонный, с кнопкой. И в тканевой оплетке.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048440-ATH-WS770iS.jpg)
Вообще очень много было наушников для тех, кто слушает музыку со смартфонов без дополнительных усилителей и любит управлять воспроизведением с пульта, например, ATH-WS770iS. От предыдущих (ATH-MSR7GM) они отличаются несъемным проводом-лапшой и меньшим частотным диапазоном, но большими драйверами (почти на целый сантиметр).
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048455-Ultrasone_HFI-780.jpg)
С вызывавшим в душах противоречия медным Astell&Kern AK380 можно было попросить любые представленные в комнате бренда наушники. Среди них — и блестящие (физически) Ultrasone HFI-780. Они как-то странно поскрипывали, но популярностью у посетителей пользовались.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048472-Layla_II.jpg)
В обычное время медный плеер хранился в окружении роковых красавиц — арматурных наушников из серии Sirens, названных в честь героинь знаменитых рок-баллад. Все четыре модели серии находились рядом с жестяными коробками-чехлами под софитом и также выдавались по запросу. Можно было вполне оценить прорекламированный @borzenkov набор портатива за миллион из медного AK380 и титановых Layla II. Черный же AK380 был в свободном доступе.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048485-Ultrasone_DJ1_Pro.jpg)
Зато более доступный и, будем честны, менее понтовый AK320 за свой внешний вид даже удостоился победы в номинации «Лучший дизайн цифрового источника» премии «Продукт Года — 2016». Победные дипломы компании стояли рядом с диджейскими Ultrasone DJ1 Pro, а сам плеер практически ни на минуту не выпускали из рук, поэтому на фото его нет.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048506-Beyerdynamic.jpg)
От самой Astell&Kern в комнате были не только плееры и домашняя аудиосистема, но и наушники, сделанные совместно с Beyerdynamic. Фактически, это усовершенствованные Beyerdynamic T1 и T5 с новыми драйверами Тесла. Наушники T5p закрытые, поставляются с несъемным проводом с балансным разъемом 2.5 мм, на который уже после накручиваются необходимые переходники, а вот у T1p кабель съемный и корпус полуоткрытый.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048516-AKG_K553Pro.jpg)
Александр Сергеевич отдыхал в студийных AKG K553Pro, подключенных к Sony Walkman ZX2. Инсталляция выглядела достаточно воодушевляюще, но с басами было что-то странное: даже треки из папки Extra BASS на плеере не то что волной «тунц-тунц» не сносили, но и даже не «бумкали». Возможно, кто-то нечестно пошаманил с эквалайзером, но от таких огромных наушников, хоть и студийных, а не лайфстайловых, хотелось какого-то драйва.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048573-Oppo.jpg)
Oppo предлагали оценить связку своих магнитопланарных наушников серии PM и усилителя HF-1. В качестве источника использовали и Macbook, и iPhone с обширной библиотекой. Старшую модель, PM-1, легче всего отличить от остальных по велюровым амбушюрам и открытому акустическому оформлению, средние PM-2 были представлены в двух цветах — черном и белом и комплектовались кожаными амбушюрами, а младшие PM-3 на то и младшие: закрытые и самые некрупные.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463048584-tape.jpg)
Комната stereo.ru располагалась в конце коридора, поэтому для того, чтобы добраться до лифтов и цивилизации, было необходимо пройти мимо S.A.Lab, и каждый раз у них играло нечто такое, отчего хотелось срочно найти где-нибудь фарфоровую чашку, налить в нее настоящего английского чаю, присесть где-нибудь в углу, выпрямив спину, и пить этот самый чай, оттопырив мизинчик. Видно, всему виной впечатливший меня бобинник.
Массовые и немассовые проекторы
В репортаже, который мы опубликовали в первый день выставки, я уже писал, что обязательно стоило зайти в комнату, где показывал 4К-проектор Sony VPL-VW5000. Дело в том, что такие вещи вообще редко показывают где-то, слишком уж дорогая (около 6 млн рублей) и специфическая модель.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044275-sony_5000.jpg)
В этом проекторе стоит лазерно-фосфорный источник света, который дает картинку яркостью 5000 люмен. Для дома это много, действительно много. В небольшой комнате на выставке многие посетители решили, что менее яркий (2000 люмен) ультракороткофокусный проектор Sony VPL-GTZ1 показывает лучше — и это правда. Новому 5000-му чтобы раскрыться нужно или большое помещение и большой экран (диагональю 4-5 метров), или т.н. мультимедийная комната, где нет полного затемнения и его яркость будет востребована. Тем не менее, среди домашних проекторов 5000-й сегодня правит бал: высокая яркость, разрешение 4К, расширенный (благодаря лазеру) цветовой диапазон. Вот только внешний вид несколько промышленный, впрочем, модели с такой стоимостью обычно уже помещают в специальные короба.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044251-jvc.jpg)
JVC на выставку привезли среднюю модель в линейке 4К-проекторов — JVC DLA-X7000. У этого проектора натуральная контрастность — 150 000:1. Собственно, ее и стоило посмотреть в этой комнате. Модель стала немного ярче своего предшественника (заявлены 1800 люмен), что тоже позитивно сказалось на картинке — есть запас для настройки. Признаюсь, что у меня особого любопытства этот проектор не вызвал, но возможно это и правильно. Показывал он на хорошем «дживисишном» уровне, для многих других проекторов недостижимым, но вполне ожидаемым. Ждем 4К-проекторы, обещанные в интервью с Ватару Сегуса.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044207-lg-3.jpg)
Когда-то я предполагал, что проекторы станут массовым продуктом, если производители смогут сделать светодиодную модель с высокой яркостью и ценой до 1000 долларов. Этого не произошло до сих пор, и, честно признаюсь, не думаю, что когда-нибудь произойдет. Однако иногда появляются вот такие самородки, как LG PF1000U. Конечно, ценой он выше тысячи долларов (около 100 тыс. рублей), да и заявленная яркость в 1000 люмен не совсем соответствует действительности, однако это очень интересная модель.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044236-lg-1.jpg)
Во-первых, ультракороткофокусная, что тут же облегчает установку такого проектора дома, а во-вторых, светодиодная (лампы менять не надо) и на сегодня ее яркость выше других в этой ценовой категории. На 100-дюмовое полотно проектор даст достаточно яркую и красочную картинку. Его легко установить, включить и начать смотреть кино дома или даже на даче. Единственным минусом будет то, что зеркало его — это мощнейший пылесборник, который не так-то просто почистить (да и вообще к нему нельзя прикасаться). Но это вообще проблема всех короткофокусников.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044185-vivitek.jpg)
Еще один новый проектор из категории относительно доступных — Vivitek H5098. Это Full HD одночиповый DLP-проектор, главным достоинством которого компания назвала набор сменных объективов — 5 штук с фокусными расстояниями в диапазоне от 0.77:1 до 5.25:1. Больше всего компания известна бюджетными моделями, поэтому такой выход в категорию «практически инсталляционных» — шаг в сторону, но мне кажется, в сторону хорошую. Проектор яркий (2000 люмен), имеет продвинутую систему калибровки цвета, сравнимую с топовыми моделями других производителей. А значит в сложных условиях, когда будет иметь смысл дополнительная оптика, и вашем желании повозиться с настройкой, этот проектор выдаст картину высокого качества. Лучше, чем была на выставке, потому что там ее не настраивали «по всем канонам». Тем не менее, картинка была довольно честная.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044167-panasonic.jpg)
Телевизор Panasonic TX-65DXR900 стоимостью чуть меньше полумиллиона рублей. Тот самый-самый 4К-телевизор с сертификатом THX, поддержкой HDR и другими регалиями, которые заслуженно имеет продукция Panasonic. Про этот телевизор даже говорили, что качество его работы сравнимо с профессиональными дисплеями для видеооператоров. Увы, не произвел на меня никакого впечатления. Но больше я тут виню саму инсталляцию в светлой комнате и свою занятость на выставке. Не было у меня времени долго сидеть и всматриваться, чтобы увидеть нюансы. А быстрый осмотр результатов не дал, картинка показалась совершенно обыденной. Может оно так и должно быть.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463044154-loewe.jpg)
Красивый 85-дюймовый телевизор Loewe Reference 85 ценой более полутора миллионов рублей. Показывал чуть проще, чем Panasonic в соседней комнате, но внешний вид (читай, дизайн) у него шикарнее. На стенде меня заверили, что и по функционалу эта модель очень серьезная, вплоть до встроенного жесткого диска, интернет-сервисов и прочих полезных вещей. Хороший телевизор, но очень уж дорогой.
![](http://img.stereo.ru/images/StereoVideoMagazine/1463051389-ex.jpg)
До встречи в следующем году!