Самая крупная московская выставка Hi-Fi и High-End-техники в этом году прошла на удивление шумно (на зависть всем, кто похоронил российский AV-рынок). Помимо участников рынка, съехавшихся со всех уголков страны, пришло много людей, кто подбирал себе систему домой и хотел прослушать их в одном месте. Состоялось несколько мировых анонсов, и, что особенно интересно, в этот раз свои продукты показали сразу несколько российских компаний — это вы заметите, прочитав наш репортаж. Причем их разработки оказались не просто конкурентоспособны, но легко в сравнении побеждали и старые западные бренды.
Что же касается общего «технического» настроя — все было практичнее и утилитарнее, чем обычно. Больше систем среднего ценового диапазона, то, что несложно представить в доме обычного аудиофила.
Привычные и непривычные технологии
Oxygen Acoustic — российская компания, занимающаяся разработкой акустики. На выставке они участвовали впервые, а показали не совсем то, что можно было ожидать. Компания пока малоизвестна, но если посмотреть официальный сайт, то там можно найти пару акустических систем, выглядящих весьма старомодно (по дизайну) и названных Radiola 15 и Radiola 8. А на выставке были показаны две модели, не имеющие ничего общего с заявленным на сайте.

Первая акустика внешним видом напомнила мне современные модели Sonus Faber (хотя и отдаленно) из-за деревянных боковин и кожи на передней панели. Однако форма панели необычна и сложна, вокруг динамиков вся поверхность — покатые линии и никаких острых углов. Вторая модель — двухкорпусная пассивная акустика с фазоинверторной басовой секцией в отдельном корпусе. Второй корпус содержит коаксиальный динамик и ленточный твитер. Обе модели достаточно зрелые по звуку, однако в деталях видна малосерийная сборка и некоторые мелкие огрехи. В звуке же, что одной, что второй акустики просматривался приличный потенциал, и над компонентами системы еще можно поработать.

A2O — еще один российский разработчик и новый участник выставки. Огромная акустика крайне необычной конструкции. Монококк из стеклопластика, ручки для переноски, в форме лампочек и подсветка изнутри. Плюс к этому цифровой процессинг и цифровое пополосное усиление. На практике же вся эта конструкция по звуку очень напомнила профессиональную акустику, используемую для озвучивания мероприятий в ресторанах и барах. Без претензии на изысканность. Плюс этакий арт-объект, притягивающий к себе все взгляды. Вот в последнем сомневаться не приходится. Правда, планируемая стоимость системы, где-то около 4 000 000 рублей, если вдруг кому то это интересно.

Техника SA Lab Алексея Семина уже знакома по прежним выставкам, здесь же можно было увидеть и новую технику, и очень грамотный подход к построению системы в целом. От SA Lab — предусилитель и ламповые пуш-пулльные моноблоки Hercules, мощностью 250 Вт на канал, компоненты линейки SA Lab Bravo, свой же 18-битный ЦАП на дискретных элементах. Цифровые источники — дисковый проигрыватель TAD и компьютер, аналоговые — проигрыватель виниловых пластинок собственного производства с парой тонармов Jelco и каменным столом (пока неизвестно, станет ли он серийным), и катушечник Studer. И в эту систему просто замечательно вписались мониторы TAD CR1. Сложно сказать, что здесь хотелось слушать что-то конкретное, скорее играла вся система в целом, а остальное — нюансы. Так же надо отдать должное, в комнате с этой системой не боялись ставить классическую музыку, и ее было приятно слушать.

Проигрыватель виниловых пластинок SA Lab — стол из камня, базы из твердых пород дерева, пассиковый привод, два тонарма Jelco, 12-дюймовый с MC головкой Lyra, 9-дюймовый с MI-головкой Grado.

Проигрыватели виниловых пластинок Audio-Technica, начиная от бюджетных и до старших. Их можно было и пощупать, и послушать, хотя именно качеству прослушивания было уделено не так много внимания, хотя даже бюджетные модели смотрелись бы лучше, при должном подходе и отношении. Впрочем, если кто-то подыскивал себе первую недорогую вертушку, то такой формат ознакомления тоже оправдан — явно информативнее, чем картинки разглядывать.

Про акустику Sonus Victor было написано уже немало, и даже видеотест есть, однако на выставке можно было познакомиться с ней в не самом обычном качестве — из компонентов класса High End построили многоканальную систему, рассчитанную на воспроизведение Auro 3D. Акустическая схема была собрана из 4-х старших напольных колонок Sonus Victor SV400, центрального канала Sonus Victor SV4 и 4х «полочных», расположенных наверху мониторов Sonus Victor SV200. Плюс к этому — усиление DarTZeel и Gold Note, проигрыватель Oppo в качестве источника и процессор производства Datasat. Послушать можно было и соответствующие демо-треки Auro 3D и музыку, и с обоими задачами система справилась вполне достойно. Кстати, работало все без включения сабвуферов в схему, хотя потенциально это, конечно же, возможно. И акустике Sonus Victor и системе удалось показать очень хороший уровень на разном материале — все в целом — удачный пример, как в одном тракте можно сочетать стерео и многоканальную систему высокого уровня.

Акустика KEF и электроника Primare в составе многоканальной системы. У Primare недавно сменился российский дистрибьютор, теперь ее представляет компания ММС, поэтому и получилась такая связка. Впрочем, сочетание оказалось неплохое, акустике KEF нужны мощные усилители, да и прохладный звук Primare хорошо вписывается в общую картину.

Еще раз KEF и Primare, однако здесь уже в составе классической стереосистемы с проигрывателем виниловых пластинок Thorens. Полочная акустика из недавно обновленной линейки KEF Reference — само по себе интересно, хотя на прежнюю линейку Reference акустика не очень-то и похожа. Другой, более ровный, но может быть и более отстраненный звук, хотя объемный и напористый. Отчасти это было неожиданно для небольшой полочной акустики, пусть даже и трехполосной конструкции.

Акустику JBL представили в разных вариантах и сочетаниях: стерео со старшими колонками JBL Everest DD67000 и комплектом техники Mark Levinson, и кино с JBL K2 S9900 на фронтах, объемной озвучкой, несколькими сабвуферами и процессором JBL Synthesis SPD-75 3D. Была и третья система, составленная из двухполосных мониторов JBL, интегрированного усилителя и проигрывателя Mark Levinson.

Все три комплекта работали ровно, разве что в некоторых нюансах можно было заметить недостатки помещения — все-таки для тех же JBL Everest DD67000 нужно больше пространства.

Новинки компании Quad: акустика Quad Z, оснащенная (при трехполосной конструкции) ленточным твитером и тремя НЧ-динамиками, и компоненты Artera — усилитель и проигрыватель Artera. Последний представляет собой не только проигрыватель с CD-привоводом и USB-ЦАПом с поддержкой DSD, но и предусилитель с не цифровой регулировкой громкости. В паре с усилителем мощности все это и смотрится красиво (с поправкой на привычно-нестандартные размеры) и на слух точно лучше ожидаемого, учитывая то, что это далеко не самые дорогие компоненты.

В этой комнате кинотеатральную систему собрали из акустики Sonus Faber и техники McIntosh. Фронты Amati Futura скорее можно представить в стереосистеме, но этот вариант как раз и предполагал совмещение стерео и многоканального звука, включая поддержку современных форматов объемного звучания.

Тыловые каналы были размещены на такой вот раме, однако акустика стояла уже Sonus Faber линейки Venere.

Источники и часть усиления можно было увидеть в стойке сбоку — здесь нашлось место и проигрывателю виниловых пластинок и, конечно же, новому процессору McIntosh MX160. В целом, больше хотелось смотреть концертные записи, которые даже с поправкой на помещение, звучали хорошо.

И в этой же, и без того перенасыщенной техникой комнате, можно было найти еще одну систему, из компонентов младшей и старшей линеек Wadia в сочетании с акустикой McIntosh.

Новая акустика Sonus Faber Il Cremonese в связке с компонентами Audio Research. Пожалуй, одна из неожиданностей выставки. Вполне убедительный звук, даже учитывая стоимость и акустики и компонентов. И с поправкой на самый разный музыкальный материал. На примере Il Cremonese уже можно думать о переосмыслении звука Sonus Faber, как такового. Или, если уж не замахиваться настолько, просто отдать должное авторам этой системы — получилось здорово.

Акустика T+A из линейки Criterion и электроника из серии HV — строгий и точный звук, впрочем, как и следовало ожидать — в этой компании предпочитают стабильность и строго придерживаются своих подходов к звучанию.

Полочники Acoustic Energy из линейки Reference и новый усилитель T+A PA 2500 R. Мощности этого нового усилителя, старшего в обновленной R-серии, хватило бы и для намного более капризной и требовательной акустики.

Новая акустика Audio Physic Avanti и усилитель Audia Flight Three S. Система компактная, но играет она исключительно эмоционально и насыщенно. Иногда даже слишком эмоционально, но слушателей это скорее притягивало, а не отталкивало. В качестве источника — компьютер и стример Accustic Arts Streamer ES. Из необычного — эту акустику не только показывали в рабочем виде, рядом стоял макет в разрезе, особенно это интересно было для того, чтобы понять, а где же внутри спрятался НЧ излучатель, и как он работает.

Акустика Amphion — напольники и полочники родом из Финляндии с разной по степени «серьезности» внешностью. Но цветные защитные сеточки не должны вводить в заблуждение, это всего лишь сеточки, а сама акустика имеет скорее профессиональные корни. У компании Amphion есть два направления: студийные мониторы и домашняя акустика. Колонки, привезенные на выставку, конечно, относится к домашней линейке, но мониторный почерк прослеживается, мне звук напомнил старые Genelec и дело тут совсем не в стране происхождения, а в подходе к звуку.

Нагружали акустику усилителем Parasound или необычным Lyngdorf TDAI-2170 — это цифровой усилитель оснащен системой калибровки звука, коммутация — HDMI.

Плеер и усиление для наушников Questyle, сами наушники — Final Audio, проигрыватели виниловых пластинок и электроника Pro-Ject, кое-что из Klipsch. Все это постоянно работало и часто, чтобы что-то послушать приходилось отстоять небольшую очередь.

Очень необычная акустика dc10audio Kabuki. Кстати, японская мелодика названия не должна вводить в заблуждение — акустика американского происхождения. На выставке эту акустику показали в системе из компонентов Wavac с проигрывателем виниловых пластинок Nottingham Analogue Anna Log, а цифрового источника, кажется, и вовсе в системе не было. Если Nottingham и Wavac величины знакомые, то акустика у нас в стране представлена впервые. Ощущения, честно говоря, противоречивые — подача неровная, к детальности тоже вопросы были, и с заявленным по паспорту басом все как-то не сложилось, звук был резковатый. Возможно, эта акустика требует иных подходов, другой системы или комнаты, но на выставке она воспринималась скорее как технический артефакт, чем как то, что хотелось послушать дважды.

Французская акустика Triangle, ламповое усиление New Audio Frontiers (Италия) и Audio Tekne (Япония). Система получилась явно с характером, впрочем, ожидаемо. Иногда акустику Triangle ругают за яркий звук ВЧ-рупора, но вопрос скорее в том, как эту акустику интегрировать в систему.

Хорошее ламповое усиление — точно одна из рекомендуемых составляющих. Конечно, на мониторный звук претензий у этой системы не было, но в целом получилось и красиво и интересно.

Q Acoustics и NuForce в вариантах стерео и ДК. Колонки в обоих случаях отлично вписалась в системы. Аккуратное изготовление — аккуратный звук. Компоненты Nuprime по внешности мне кажутся антиподами акустики, но сочетание получается хорошим.

Для тех, кому интересны привычные технологии, собрали систему из той же акустики Q Acoustics, но с классическим усилителем ASTINtrew и проигрывателем виниловых пластинок The Funk Firm Little Super Deck.

ЦАП Nuprime DAC-10 с поддержкой DSD и он же усилитель для наушников с балансным выходом. В паре с наушниками Sennheiser HD 800 S — более чем серьезный комплект с отличным звучанием.

Акустика Reezoldini Audio, напольная модель из линейки Master Series A. Необычные внешне, но отлично сделанные и интересно сконструированные колонки. 2,5 полосы, закрытый ящик, динамики и пассивные радиаторы. В результате — быстрый и детальный звук очень приличного качества. В условиях выставки были вопросы к воспроизведению баса и построению сцены, но и потенциал явно был заметен, и систему в целом хотелось прийти и послушать не один и не два раза. По соотношению цены и возможностей акустика получилась очень интересная.

Reezoldini Audio Cinema Series — младшая линейка акустики. На фото два варианта напольников — для фронта и тыла, и центральный канал. Вообще, каталог акустики Reezoldini Audio построен так, что можно собрать и стерео, и многоканальную систему. И еще один существенный момент, эта акустика — российского происхождения, компания находится в Санкт-Петербурге.

Акустика Piega Master Line Source 2 — крупногабаритная акустика с дипольной конструкцией СЧ/ВЧ излучателей, акустической линзой, расположенной сзади, и НЧ секцией, состоящей из двух басовиков и двух пассивных радиаторов. Послушать эту акустику стоило и просто для расширения кругозора и потому, что звучала система действительно очень неплохо.

Акустика EgglestonWorks Andra в связке с усилением VTL чувствовала себя хорошо, даже с поправкой на маленькое помещение, а акустика то внушительных габаритов, ей точно не повредила бы и большая площадь. Источники — цифровой проигрыватель и он же ЦАП dCS Rossini, проигрыватель виниловых дисков — EAT C-Sharp, фонокорректор — тоже EAT, единственная у производителя модель E-Glo.

Двухполосная активная акустика Grimani Systems Beta с пополосным усилением в классе D и значительными возможностями для настройки под помещение. Плюс система самодиагностики, управление по сети, возможность масштабирования от стерео к кинотеатральному или мультирумному вариантам. В целом, технически выглядит акустика убедительно, да и звук достойный. Одно но, при цене стерео-пары в 50 000$ как то сразу приходит мысль, что при таком бюджете можно выстроить звук не хуже, а может быть даже и лучше, а что акустика будет без самодиагностики и без рассылки электронных писем, так и не беда ведь.

Система Slonov Sound Design — трехполосная акустика с пополосным усилением и активным цифровым кроссовером. Для каждого динамика в конструкции изготовлен отдельный корпус. Эта система внешне похожа на ту, что была показана раньше, но в деталях многие схемы и узлы подверглись доработке. Звук — узнаваемый, мощный и масштабный.

Техника Arcam исторически славилась AV-ресиверами, хорошо работающими и в кино, и в стерео. Новинки интересны своими звуковыми свойствами и мощностью, систему калибровки Dirac также забывать не стоит. Да, в линейке есть и стереоресивер, оснащенный этой системой калибровки, снабженный HDMI-коммутацией и предназначенный для построения двухканальных кино и музыкальных систем. Редкий вариант на рынке, но в ряде случаев очень даже востребованный.

На выставку привезли совершенно новую акустику Monitor Audio Platinum II. В качестве работающего экспоната показали предтоповые напольники PL300 II, а флагман серии PL500 II был представлен только для осмотра в виде одной-единственной колонки. Monitor Audio Platinum PL300 II работали в паре с техникой Audionet — неплохое получилось сочетание.

Bang & Olufsen Beolab 90 — активная интеллектуальная акустика, безусловно, интересная с точки зрения конструкции и дизайна. Но местами, в ПО, в управлении, просматриваются недоработки. Хотя больше в мелочах. Вопрос скорее в том, что сама конструкция и концепция, скорее всего, поделит слушателей на тех, кто категорически «за» и тех, кто категорически «против».

Пара новинок от российских разработчиков компании Starlingbox — полочные мониторы Belcanto и Soprano. Конструкция акустики весьма необычна. Две полосы, СЧ/ВЧ отыгрывает широкополосник Lowther в оформлении «вентилируемая структурированная камера», а для НЧ использован металлокерамический Accuton. Акустика обладает высокой чувствительностью и прекрасно работает с ламповым усилением. Деликатнейшая подача средневерхнего диапазона — почти уже традиция для Starlingbox.

Акустика ProAc, усиление Audio Valve, включая четыре внушительных ламповых моноблока. Цифровой источник — Linn Klimax, проигрыватель виниловых пластинок — Michell Engineering GyroDec.

Акустика Dynaudio, ламповое усиление и источники Ayon, проигрыватели виниловых пластинок Transrotor. Узнаваемое и предсказуемое звучание.

Необычная акустика Nola Studio Grand Reference Gold — достаточно миниатюрная, с миниатюрными же НЧ динамиками, однако некоторые посетители упорно искали за шторами «небольшой сабвуфер». Усиление — ламповое от Manley. Планировалась еще коррекция под помещение с использованием железа DEQX, но коррекцию в результате применять и не стали.

Еще из интересного в этой системе — цифровой транспорт Versus Audio, явно подросший по своим звуковым свойствам.
Портатив
Малютку-усилитель FiiO A1 вместе со старшим братом Alpen 2, который еще и ЦАПом оснащен, предлагалось слушать в связке с новинками от Audio-Technica.

Все же главный плюс A1 — размеры iPod Nano при способности «раскачать», например, недавно вышедшие наушники Audio-Technica ATH-A990z, но из-за этого его уже на второй день спрятали в шкаф, видно, опасаясь, что кто-то его утащит с собой.

Звание самых обнимающих и уютных ушей на этой выставке я бы дала Audio-Technica ATH-MSR7GM. А еще у них кабель, как у всех современных конкурентов, можно заменить с простого на специальный смартфонный, с кнопкой. И в тканевой оплетке.

Вообще очень много было наушников для тех, кто слушает музыку со смартфонов без дополнительных усилителей и любит управлять воспроизведением с пульта, например, ATH-WS770iS. От предыдущих (ATH-MSR7GM) они отличаются несъемным проводом-лапшой и меньшим частотным диапазоном, но большими драйверами (почти на целый сантиметр).

С вызывавшим в душах противоречия медным Astell&Kern AK380 можно было попросить любые представленные в комнате бренда наушники. Среди них — и блестящие (физически) Ultrasone HFI-780. Они как-то странно поскрипывали, но популярностью у посетителей пользовались.

В обычное время медный плеер хранился в окружении роковых красавиц — арматурных наушников из серии Sirens, названных в честь героинь знаменитых рок-баллад. Все четыре модели серии находились рядом с жестяными коробками-чехлами под софитом и также выдавались по запросу. Можно было вполне оценить прорекламированный @borzenkov набор портатива за миллион из медного AK380 и титановых Layla II. Черный же AK380 был в свободном доступе.

Зато более доступный и, будем честны, менее понтовый AK320 за свой внешний вид даже удостоился победы в номинации «Лучший дизайн цифрового источника» премии «Продукт Года — 2016». Победные дипломы компании стояли рядом с диджейскими Ultrasone DJ1 Pro, а сам плеер практически ни на минуту не выпускали из рук, поэтому на фото его нет.

От самой Astell&Kern в комнате были не только плееры и домашняя аудиосистема, но и наушники, сделанные совместно с Beyerdynamic. Фактически, это усовершенствованные Beyerdynamic T1 и T5 с новыми драйверами Тесла. Наушники T5p закрытые, поставляются с несъемным проводом с балансным разъемом 2.5 мм, на который уже после накручиваются необходимые переходники, а вот у T1p кабель съемный и корпус полуоткрытый.

Александр Сергеевич отдыхал в студийных AKG K553Pro, подключенных к Sony Walkman ZX2. Инсталляция выглядела достаточно воодушевляюще, но с басами было что-то странное: даже треки из папки Extra BASS на плеере не то что волной «тунц-тунц» не сносили, но и даже не «бумкали». Возможно, кто-то нечестно пошаманил с эквалайзером, но от таких огромных наушников, хоть и студийных, а не лайфстайловых, хотелось какого-то драйва.

Oppo предлагали оценить связку своих магнитопланарных наушников серии PM и усилителя HF-1. В качестве источника использовали и Macbook, и iPhone с обширной библиотекой. Старшую модель, PM-1, легче всего отличить от остальных по велюровым амбушюрам и открытому акустическому оформлению, средние PM-2 были представлены в двух цветах — черном и белом и комплектовались кожаными амбушюрами, а младшие PM-3 на то и младшие: закрытые и самые некрупные.

Комната stereo.ru располагалась в конце коридора, поэтому для того, чтобы добраться до лифтов и цивилизации, было необходимо пройти мимо S.A.Lab, и каждый раз у них играло нечто такое, отчего хотелось срочно найти где-нибудь фарфоровую чашку, налить в нее настоящего английского чаю, присесть где-нибудь в углу, выпрямив спину, и пить этот самый чай, оттопырив мизинчик. Видно, всему виной впечатливший меня бобинник.
Массовые и немассовые проекторы
В репортаже, который мы опубликовали в первый день выставки, я уже писал, что обязательно стоило зайти в комнату, где показывал 4К-проектор Sony VPL-VW5000. Дело в том, что такие вещи вообще редко показывают где-то, слишком уж дорогая (около 6 млн рублей) и специфическая модель.

В этом проекторе стоит лазерно-фосфорный источник света, который дает картинку яркостью 5000 люмен. Для дома это много, действительно много. В небольшой комнате на выставке многие посетители решили, что менее яркий (2000 люмен) ультракороткофокусный проектор Sony VPL-GTZ1 показывает лучше — и это правда. Новому 5000-му чтобы раскрыться нужно или большое помещение и большой экран (диагональю 4-5 метров), или т.н. мультимедийная комната, где нет полного затемнения и его яркость будет востребована. Тем не менее, среди домашних проекторов 5000-й сегодня правит бал: высокая яркость, разрешение 4К, расширенный (благодаря лазеру) цветовой диапазон. Вот только внешний вид несколько промышленный, впрочем, модели с такой стоимостью обычно уже помещают в специальные короба.

JVC на выставку привезли среднюю модель в линейке 4К-проекторов — JVC DLA-X7000. У этого проектора натуральная контрастность — 150 000:1. Собственно, ее и стоило посмотреть в этой комнате. Модель стала немного ярче своего предшественника (заявлены 1800 люмен), что тоже позитивно сказалось на картинке — есть запас для настройки. Признаюсь, что у меня особого любопытства этот проектор не вызвал, но возможно это и правильно. Показывал он на хорошем «дживисишном» уровне, для многих других проекторов недостижимым, но вполне ожидаемым. Ждем 4К-проекторы, обещанные в интервью с Ватару Сегуса.

Когда-то я предполагал, что проекторы станут массовым продуктом, если производители смогут сделать светодиодную модель с высокой яркостью и ценой до 1000 долларов. Этого не произошло до сих пор, и, честно признаюсь, не думаю, что когда-нибудь произойдет. Однако иногда появляются вот такие самородки, как LG PF1000U. Конечно, ценой он выше тысячи долларов (около 100 тыс. рублей), да и заявленная яркость в 1000 люмен не совсем соответствует действительности, однако это очень интересная модель.

Во-первых, ультракороткофокусная, что тут же облегчает установку такого проектора дома, а во-вторых, светодиодная (лампы менять не надо) и на сегодня ее яркость выше других в этой ценовой категории. На 100-дюмовое полотно проектор даст достаточно яркую и красочную картинку. Его легко установить, включить и начать смотреть кино дома или даже на даче. Единственным минусом будет то, что зеркало его — это мощнейший пылесборник, который не так-то просто почистить (да и вообще к нему нельзя прикасаться). Но это вообще проблема всех короткофокусников.

Еще один новый проектор из категории относительно доступных — Vivitek H5098. Это Full HD одночиповый DLP-проектор, главным достоинством которого компания назвала набор сменных объективов — 5 штук с фокусными расстояниями в диапазоне от 0.77:1 до 5.25:1. Больше всего компания известна бюджетными моделями, поэтому такой выход в категорию «практически инсталляционных» — шаг в сторону, но мне кажется, в сторону хорошую. Проектор яркий (2000 люмен), имеет продвинутую систему калибровки цвета, сравнимую с топовыми моделями других производителей. А значит в сложных условиях, когда будет иметь смысл дополнительная оптика, и вашем желании повозиться с настройкой, этот проектор выдаст картину высокого качества. Лучше, чем была на выставке, потому что там ее не настраивали «по всем канонам». Тем не менее, картинка была довольно честная.

Телевизор Panasonic TX-65DXR900 стоимостью чуть меньше полумиллиона рублей. Тот самый-самый 4К-телевизор с сертификатом THX, поддержкой HDR и другими регалиями, которые заслуженно имеет продукция Panasonic. Про этот телевизор даже говорили, что качество его работы сравнимо с профессиональными дисплеями для видеооператоров. Увы, не произвел на меня никакого впечатления. Но больше я тут виню саму инсталляцию в светлой комнате и свою занятость на выставке. Не было у меня времени долго сидеть и всматриваться, чтобы увидеть нюансы. А быстрый осмотр результатов не дал, картинка показалась совершенно обыденной. Может оно так и должно быть.

Красивый 85-дюймовый телевизор Loewe Reference 85 ценой более полутора миллионов рублей. Показывал чуть проще, чем Panasonic в соседней комнате, но внешний вид (читай, дизайн) у него шикарнее. На стенде меня заверили, что и по функционалу эта модель очень серьезная, вплоть до встроенного жесткого диска, интернет-сервисов и прочих полезных вещей. Хороший телевизор, но очень уж дорогой.

До встречи в следующем году!