Ситуация, когда младшую модель создают путем удешевления и упрощения старшей, вполне традиционна и понятна. Представить себе обратное сложно, но такое тоже случается. Новая серия акустики Wharfedale Reva — старшая по отношению к серии Diamond 200, но фактически является ее прямым продолжением. Что заставило Wharfedale развернуть эволюцию в обратном направлении, и был ли в этом смысл?
Из не вошедшего
История серии Reva началась в тот же момент, когда стартовала разработка серии Diamond 200 («Diamond» пер. с англ. — бриллианты, алмазы). Строго говоря, основной набор технологий и решений, реализованных в серии Reva, предназначался для Diamond 200, но далеко не все были использованы в итоговой версии из-за ограниченных ценовых рамок.
Ни для кого не секрет, что «бриллианты» от Wharfedale всегда ценились именно сочетанием цены/качества, и даже если бы компания повысила цену обосновано, это бы изменило позиционирование на рынке, а значит — смысл существования этой модели. Reva — модель более дорогая, поэтому разработчики получили возможность реализовать в ней все, что было отложено на потом во время создания Diamond 200. Да и с дизайном можно было уже вести себя не столь сдержано.
Дорогие технологии
Корпус напольников Reva-4 (это старшая модель в линейке) выполнен из специального МДФ с ламинирующим слоем, призванным погасить собственные резонансы материала, а также исключить окраску звука на средних частотах. Кроме того, корпус разделен внутри глухой перегородкой между НЧ- и СЧ/ВЧ-секциями и может похвастать многочисленными внутренними распорками и изрядным количеством звукопоглотителя внутри.
Акустическое оформление фазоинверторное, но увидеть оба порта так просто не получится — придется разобрать акустику, точнее говоря, снять нижний подиум. Производитель называет это «слотовой нагрузкой» фазоинверторов, когда привычного вида трубы, расположенные на дне основной части корпуса, излучают не в открытое пространство, а в узкий зазор между дном акустики и подиумом. Таким образом удается избежать турбулентности и призвуков. Вдобавок и бас распространяется в помещении равномернее, и акустика становится менее чувствительной к месту расположения в комнате.
И с грилями, и без акустика выглядит эстетично, все крепежные детали скрыты от глаз
С подобным оформлением я сталкивался неоднократно, тестировав не только Wharfedale, но и другую, аналогичную по конструкции акустику. Результат был неизменно хорош: бас присутствовал в комнате, он не локализовался, не было слышимых артефактов, характерных для фазоинверторного исполнения. Но присутствовал и недостаток. Обычные «фазики» можно было бы заткнуть для уменьшения количества баса, а тут уже ничего не сделаешь.
Как нам всем известно, один из ключевых моментов в процессе создания акустики — подбор излучателей. Компания Wharfedale входит в большой холдинг IAG, объединяющий несколько акустических брендов, поэтому производство динамиков там налажено настолько хорошо, что инженеры могут позволить модифицировать их индивидуально под конкретную модель. А это достаточно существенное преимущество, поскольку не нужно идти на компромиссы, согласовывая характеристики динамиков друг с другом и со спецификой выбранного акустического оформления.
Верхние частоты воспроизводит 25-мм тканевый твитер, оформленный в широко развернутом рупоре. В нем стоит неодимовый магнит и радиатор, который отводит тепло от магнитной системы, тем самым снижая уровень искажений.
Средне- и низкочастотники имеют разный диаметр, но оба оснащены коническим диффузором, изготовленным из стекловолокна, а точнее говоря — стеклоткани. Выбор материала обусловлен характеристиками внутреннего демпфирования. Такой конус практически не имеет собственных резонансов в рабочем диапазоне частот, а значит, не окрашивает звучание.
В центре динамиков на керне магнитной системы установлено фазовыравнивающее тело сложной формы. Магниты у СЧ- и НЧ-драйверов — кольцевые ферритовые, позади основного находится еще один кольцевой противомагнит меньшего размера.
Согласование динамиков обеспечит кроссовер, спроектированный на компьютере по схеме Линквица-Райли. После компьютерного моделирования были, конечно же, многочисленные слуховые тесты, которые делают все без исключения производители. Физически фильтры реализованы в виде двух плат, расположенных в разных отсеках корпуса.
Помимо чисто технологических преимуществ, акустика Reva имеет вполне видимый плюс — отделку семью слоями полированного рояльного лака или полированным шпоном. На выгнутых боках лаковое покрытие смотрится особенно хорошо. Также стоит отметить фирменные клеммы подключения, расположены в форме буквы «V». Это не только красиво, но еще и удобно при подключении кабелей.
Корпоративный стиль
Своим звучанием акустика Wharfedale Reva-4 напомнила мне первое знакомство с колонками данной марки. Тогда это были двухполосные напольники Wharfedale Diamond 9.4 с кевларовым СЧ/НЧ-динамиком, а запомнились они своей способностью превосходно играть рок-музыку. Энергичное, плотное, чуть затемненное и умеренно басовитое звучание Wharfedale за 10 лет никуда не делось. Саунд новых Reva-4 настолько же крепко сбит и настолько же ладно скроен.
Верхние звучат чуть смягченно, но при этом воспринимаются очень естественно. Даже самые назойливые скрипки и тарелки не режут слух и не оттягивают на себя внимание. Однако нельзя сказать о дефиците или недостаточной прозрачности верхних. Середина хорошо детализирована, рельефна и не менее реалистична. Бас глубокий, чуть форсированный и хорошо контролируемый. В основной части АЧХ воспринимается ровной, сбалансированной. Это как раз тот случай, когда собственный характер акустики не делает звучание однобоким и узкожанровым.
Хорошо играет и камерная музыка, и записи симфонических оркестров. Красиво подается джаз, вокал звучит без выраженной окрашености. Но есть у звука Wharfedale какая-то особенная честность и прямота, вынуждающая раз от раза то включить «Back in black» ACDC, то достать из закромов что-нибудь из сольников Гленна Хьюза или проверить, осилит ли Reva-4 Slipknot. И, что характерно, со всем вышеупомянутым акустика справляется весьма успешно. Кроме того, неизменно качественно воспроизводятся саундтреки фильмов: звучит реалистично, объемно и басовито даже в стереорежиме без сабвуфера.
Судя по отлично прорисованной звуковой сцене и способности акустики справляться со сложными ритмическими рисунками, с фазовой характеристикой у нее все очень даже на уровне.
От себя замечу, что столь качественно настроенные трехполосные колонки последнее время встречаются все чаще. Раньше пара хороших многополосных АС из десяти были большой удачей, а теперь возникает ощущение, что производители нашли где-то завод по производству идеальных колонок и занимаются лишь тем, что вносят в свою продукцию минимальные изменения, соответствующие их собственному фирменному звуку.
Выводы
Акустика Wharfedale Reva-4 в полной мере соответствует ожиданиям. Это касается и общего качества звучания, и характера звука, в котором без труда угадываются фирменные черты. На фоне предыдущих моделей эти колонки выглядят более современно и в нейтральном белом или черном лаке могут вписаться фактически в любой интерьер.
Хороший породистый звук, качественная отделка, не чувствительны к расположению в помещении
Не регулируется отдача по низким частотам
122 000 рублей
Акустическое оформление: фазоинвертор
Количество полос: 2,5
ВЧ динамик: 25 мм, шелковый купол
СЧ динамик: 115 мм, конус из стекловолокна
НЧ динамик: 150 мм, конус из стекловолокна
Диапазон частот: 38-20000 Гц (+/-3 дБ)
Частоты раздела кроссовера: 350 Гц, 2600 Гц
Импеданс: 8 Ом
Чувствительность: 88 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя: 25-150 Вт
Габариты: 1010х258х330 мм
Масса: 25 кг