Ситуация, когда младшую модель создают путем удешевления и упрощения старшей, вполне традиционна и понятна. Представить себе обратное сложно, но такое тоже случается. Новая серия акустики Wharfedale Reva — старшая по отношению к серии Diamond 200, но фактически является ее прямым продолжением. Что заставило Wharfedale развернуть эволюцию в обратном направлении, и был ли в этом смысл?

Из не вошедшего

История серии Reva началась в тот же момент, когда стартовала разработка серии Diamond 200 («Diamond» пер. с англ. — бриллианты, алмазы). Строго говоря, основной набор технологий и решений, реализованных в серии Reva, предназначался для Diamond 200, но далеко не все были использованы в итоговой версии из-за ограниченных ценовых рамок.

Ни для кого не секрет, что «бриллианты» от Wharfedale всегда ценились именно сочетанием цены/качества, и даже если бы компания повысила цену обосновано, это бы изменило позиционирование на рынке, а значит — смысл существования этой модели. Reva — модель более дорогая, поэтому разработчики получили возможность реализовать в ней все, что было отложено на потом во время создания Diamond 200. Да и с дизайном можно было уже вести себя не столь сдержано.

Дорогие технологии

Корпус напольников Reva-4 (это старшая модель в линейке) выполнен из специального МДФ с ламинирующим слоем, призванным погасить собственные резонансы материала, а также исключить окраску звука на средних частотах. Кроме того, корпус разделен внутри глухой перегородкой между НЧ- и СЧ/ВЧ-секциями и может похвастать многочисленными внутренними распорками и изрядным количеством звукопоглотителя внутри.

Серия Reva создана с учетом современных требований дизайна. Помимо белого и черного лака, предлагается отделка натуральным шпоном с рояльным лаком или без него

Акустическое оформление фазоинверторное, но увидеть оба порта так просто не получится — придется разобрать акустику, точнее говоря, снять нижний подиум. Производитель называет это «слотовой нагрузкой» фазоинверторов, когда привычного вида трубы, расположенные на дне основной части корпуса, излучают не в открытое пространство, а в узкий зазор между дном акустики и подиумом. Таким образом удается избежать турбулентности и призвуков. Вдобавок и бас распространяется в помещении равномернее, и акустика становится менее чувствительной к месту расположения в комнате.

И с грилями, и без акустика выглядит эстетично, все крепежные детали скрыты от глаз


С подобным оформлением я сталкивался неоднократно, тестировав не только Wharfedale, но и другую, аналогичную по конструкции акустику. Результат был неизменно хорош: бас присутствовал в комнате, он не локализовался, не было слышимых артефактов, характерных для фазоинверторного исполнения. Но присутствовал и недостаток. Обычные «фазики» можно было бы заткнуть для уменьшения количества баса, а тут уже ничего не сделаешь.

Подиум с регулируемыми опорами лишь немного выходит за пределы основных габаритов корпуса

Как нам всем известно, один из ключевых моментов в процессе создания акустики — подбор излучателей. Компания Wharfedale входит в большой холдинг IAG, объединяющий несколько акустических брендов, поэтому производство динамиков там налажено настолько хорошо, что инженеры могут позволить модифицировать их индивидуально под конкретную модель. А это достаточно существенное преимущество, поскольку не нужно идти на компромиссы, согласовывая характеристики динамиков друг с другом и со спецификой выбранного акустического оформления.

Слегка проваленный вглубь фланец твитера образует рупор раскрытый под широким углом

Верхние частоты воспроизводит 25-мм тканевый твитер, оформленный в широко развернутом рупоре. В нем стоит неодимовый магнит и радиатор, который отводит тепло от магнитной системы, тем самым снижая уровень искажений.

Средне- и низкочастотники имеют разный диаметр, но оба оснащены коническим диффузором, изготовленным из стекловолокна, а точнее говоря — стеклоткани. Выбор материала обусловлен характеристиками внутреннего демпфирования. Такой конус практически не имеет собственных резонансов в рабочем диапазоне частот, а значит, не окрашивает звучание.

Плетеный диффузор из стекловолокна закреплен на классическом резиновом подвесе полукруглого сечения

В центре динамиков на керне магнитной системы установлено фазовыравнивающее тело сложной формы. Магниты у СЧ- и НЧ-драйверов — кольцевые ферритовые, позади основного находится еще один кольцевой противомагнит меньшего размера.

Согласование динамиков обеспечит кроссовер, спроектированный на компьютере по схеме Линквица-Райли. После компьютерного моделирования были, конечно же, многочисленные слуховые тесты, которые делают все без исключения производители. Физически фильтры реализованы в виде двух плат, расположенных в разных отсеках корпуса.

Удобство расположения клемм можно оценить при подключении зачищенного кабеля или наконечников типа «лопатка»

Помимо чисто технологических преимуществ, акустика Reva имеет вполне видимый плюс — отделку семью слоями полированного рояльного лака или полированным шпоном. На выгнутых боках лаковое покрытие смотрится особенно хорошо. Также стоит отметить фирменные клеммы подключения, расположены в форме буквы «V». Это не только красиво, но еще и удобно при подключении кабелей.

Корпоративный стиль

Своим звучанием акустика Wharfedale Reva-4 напомнила мне первое знакомство с колонками данной марки. Тогда это были двухполосные напольники Wharfedale Diamond 9.4 с кевларовым СЧ/НЧ-динамиком, а запомнились они своей способностью превосходно играть рок-музыку. Энергичное, плотное, чуть затемненное и умеренно басовитое звучание Wharfedale за 10 лет никуда не делось. Саунд новых Reva-4 настолько же крепко сбит и настолько же ладно скроен.

Тканевый твитер имеет специальное демпфирующее покрытие на поверхности, возможно поэтому верхние играют столь чисто и мягко

Верхние звучат чуть смягченно, но при этом воспринимаются очень естественно. Даже самые назойливые скрипки и тарелки не режут слух и не оттягивают на себя внимание. Однако нельзя сказать о дефиците или недостаточной прозрачности верхних. Середина хорошо детализирована, рельефна и не менее реалистична. Бас глубокий, чуть форсированный и хорошо контролируемый. В основной части АЧХ воспринимается ровной, сбалансированной. Это как раз тот случай, когда собственный характер акустики не делает звучание однобоким и узкожанровым.

Пары 150-мм низкочастотников достаточно, чтобы наполнить басом большую комнату

Хорошо играет и камерная музыка, и записи симфонических оркестров. Красиво подается джаз, вокал звучит без выраженной окрашености. Но есть у звука Wharfedale какая-то особенная честность и прямота, вынуждающая раз от раза то включить «Back in black» ACDC, то достать из закромов что-нибудь из сольников Гленна Хьюза или проверить, осилит ли Reva-4 Slipknot. И, что характерно, со всем вышеупомянутым акустика справляется весьма успешно. Кроме того, неизменно качественно воспроизводятся саундтреки фильмов: звучит реалистично, объемно и басовито даже в стереорежиме без сабвуфера.

Судя по отлично прорисованной звуковой сцене и способности акустики справляться со сложными ритмическими рисунками, с фазовой характеристикой у нее все очень даже на уровне.

«Слотовый» фазоинвертор имеет очевидные преимущества перед классическим решением

От себя замечу, что столь качественно настроенные трехполосные колонки последнее время встречаются все чаще. Раньше пара хороших многополосных АС из десяти были большой удачей, а теперь возникает ощущение, что производители нашли где-то завод по производству идеальных колонок и занимаются лишь тем, что вносят в свою продукцию минимальные изменения, соответствующие их собственному фирменному звуку.

Выводы

Акустика Wharfedale Reva-4 в полной мере соответствует ожиданиям. Это касается и общего качества звучания, и характера звука, в котором без труда угадываются фирменные черты. На фоне предыдущих моделей эти колонки выглядят более современно и в нейтральном белом или черном лаке могут вписаться фактически в любой интерьер.

Хороший породистый звук, качественная отделка, не чувствительны к расположению в помещении

Не регулируется отдача по низким частотам

Wharfedale Reva-4

122 000 рублей

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 2,5

ВЧ динамик: 25 мм, шелковый купол

СЧ динамик: 115 мм, конус из стекловолокна

НЧ динамик: 150 мм, конус из стекловолокна

Диапазон частот: 38-20000 Гц (+/-3 дБ)

Частоты раздела кроссовера: 350 Гц, 2600 Гц

Импеданс: 8 Ом

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 25-150 Вт

Габариты: 1010х258х330 мм

Масса: 25 кг