как увеличить вовлеченность прослушивания? • Stereo.ru
ВопросMat67442

как увеличить вовлеченность прослушивания?

имею полочники PMC Twenty22, на средней громкости звучание идеальное на мой вкус, но часто слушаю по вечерам, приходится уменьшать громкость, и вот тогда теряется масштаб, объем, и вовлеченность , думаю решить эту проблему заменой на напольники, рассматриваю Dali Rubicon 6, Dynaudio Evoke 30, Sonus Faber Sonetto 3, ProAc Response DT8, что скажете? есть ли смысл такой замены? и что лучше для классического рока 60, 70-х, блюза, немного джаза? комната - 17кв.м

2рейтинг
1
1

Ответы

Rim555
102рейтинг
2
2
3

PMC 22 акустическая система лучше во всех отношениях того списка, что ТС озвучили в своем вопросе. Это раз.

Подобный вопрос штормил довольно долго, как получить полный диапазон на маленькой громкости с сохранением сцены и эшелонированием мнимых источников, а делать ничего с КДП я не хотел. Решение простое:

- нужен хороший токовый усилитель, в идеале класс А (у меня это получилось с лампой). Хорошо получается с интересными гибридами, класс АВ тоже искра была, но мне не подошел вариант а-ля 70кг на полке, в общем здесь сложно.

- нужен хороший источник (ЦАП, транспорт). Влияние источников много больше, чем принято считать.

- питание системы! (можно и первым пунктом поставить).

- атрибуты, сюда включаю акустическая полка для аппаратуры (важно! влияет на строение сцены и четкость подачи диапазона в целом), виброразвязка АС и аппаратуры (дополняет эффект от стойки) и конечно кабельная обвязка (банально, но важно).

- правильная расстановка АС (не будет петь система, если АС криво/косо, и так сойдет).

Это два.

И три, полочные АС заставить играть, держать сцену, и многое другое намного проще и дешевле, чем напольники.

Ahil71 @Rim555
6рейтинг
1
1

Оочень согласен на счёт усиления, подобного рода вопрос решил сменой усилителя, чуть больше недели наслаждаюсь лаксманом, не усь, а праздник какой то, буквально все помещение обвалакивает звуком. И играет кстати с дали рубиконами 6 из списка автора.

Alex
99рейтинг
2
8
2
1

Выскажу свою точку зрения.

Что бы добиться лучшей вовлеченности звучания на малых уровнях громкости нужно выполнить множество вещей. И это не касается только колонок или усилителя.

В первую очередь, при природном снижении чувствительности нашего слуха на небольших громкостях к уровню НЧ и ВЧ нужно создать более тихое помещение, что бы окружающие звуки и посторонний шум проникал в комнату, как можно меньше.

Тут, заменой АС и усилителя не отделаешься, нужно в акустическом плане работать с комнатой прослушивания.

Как в плане шумоизоляции от других комнат и снижения шума, проникающего в помещении с улицы, так и в плане акустической обработки самой комнаты.

Если говорить о частичном решении вопроса, то для АС с линейной АЧХ, таких, как РМС или подобных колонок нужен усилитель с эмоциональной подачей музыки, например, хороший ламповый усилок, потому, что большинство каменных усилителей, особенно мощных, на небольших уровнях громкости, в силу особенностей схемотехники они теряют свои звуковые качества, как на средних и высоких уровнях сигнала, иными словами их звук становится скучным и пресным…

Еще один из путей, это добавление в систему пару хороших музыкальных сабвуферов, которые способно не только добавить в звучание басов, а улучшить восприятие музыки на малых и средних уровнях громкости, расширяя и углубляя сцену, делая звучание системы более выразительным и отчетливым не только в басовой области, но и на СЧ-ВЧ.

Нужно выбрать для себя путь и последовательно добиваться лучшей вовлеченности звучания тракта на малых и средних уровнях звучания.

dobrynin
41рейтинг
1
2
1

Почитайте про кривые равной слышимости.

Вопрос не заменой акустики надо решать.

Argentum
32рейтинг
2
1

Попробуйте отключить Direct и подкрутить Loudness))) Человек по-разному слышит разные уровни громкости.

vlady2000 @Argentum
27рейтинг
2
1
1
1

Сегодня это довольно не популярно.Но я только за.Темброблок реально помогает при тихом прослушивании.У меня ламповые пред с тембрами и усилок.Просто людям годами внушали.что эквализация зло.хотя в каждом аппарате это заложено.поэтому все играет по-разному.

Argentum @vlady2000
28рейтинг
2
1
1
1
1

Согласен, что люди стали бояться эквалайзеров))) Но, если разобраться, эквализация повсюду, даже в CD direct и Pure direct. И ЦАП красит и АС, а многие считают (но не я), что и кабели даже сетевые))) красят звук. Я лично всегда использовал эквалайзер и темброблок уся. Иногда одну и ту же композицию слушая в Pure Direct, а на следующий день, хочется ее же прослушать через эквалайзер со своими настройками.

Использую Yamaha EQ 550 и очень им доволен)

Igor_Golochshapov @Argentum
6рейтинг
1
1

Я лично всегда использовал эквалайзер и темброблок уся. Как я и предполагал, когда писал Вам свой пост пять минут назад в теме "Какой длины должен быть силовой кабель". Включен эквалайзер или темброблок - фазы тю-тю. Вы просто не имеете возможности услышать результат замены силового кабеля. Тридцать лет не использую ни тот, ни другой. Я их не боюсь, я их игнорирую.

эквализация повсюду, даже в CD direct и Pure direct. И ЦАП красит и АС В отличие от темброблока и эквалайзера, в других устройствах отклонение АЧХ от линейной (по амплитуде) не обязательно сопровождается искажением ФЧХ.

Argentum @Igor_Golochshapov
35рейтинг
1
1

Да, я прочитал Ваш пост той теме. Но, как раз, то немногое, что я слушаю на шириках, я слушаю ТОЛЬКО с использованием эквалайзера. Без эквалайзера, ширики немного крикливы на 2-8кгц (допускаю, что это особенность МОИХ шириков, хотя у них у всех сходны АЧХ). А в Direct, я слушаю музыку на трехполосках. Значит, видимо, мое субъективное восприятие тех композиций, которые я слушаю на шириках, не связано, с фазировкой. Это если принять за данность то, что Вы пишите, о икажениях ФЧХ, темброблоком и эквалайзером.

Igor_Golochshapov @Argentum
36рейтинг
1
1
1

которые я слушаю на шириках, не связано, с фазировкой. Почему, нет, вполне вероятно. К тому же, я топлю за фазы, а ведь точный в деталях звук, наверное не всем и нужен. Кому-то, наверняка, и просто не подойдёт. У того же Макинтоша эквалайзеры в составе самих усилителей - в порядке вещей. И армия поклонников в наличии.

Это если принять за данность то, что Вы пишите, о искажениях ФЧХ, темброблоком и эквалайзером. Отклонение АЧХ от линейной, всегда сопровождается изменением фазы. Это наглядно видно на диаграммах Боде. Изменение АЧХ, это результат работы реактивных элементов. Отставание напряжения от тока на 90 гр в цепи с ёмкостью и опережение на те же 90 гр в цепи с индуктивностью - классика электротехники. Регулировка в цифровом виде (DSP), тоже не панацея.

Без эквалайзера, ширики немного крикливы на 2-8кгц Возможно поэтому я их с ламповым усилителем и предпочитаю. Чётные гармоник от лампы, мало того, что сами по себе благозвучны, так ещё и несколько маскируют крикливую середину.

Argentum @Igor_Golochshapov
35рейтинг
1
1

Я немного давлю эти частоты эквалайзером. Специалист из НОЭМы, с которым я переписывался, скинул мне схему режектора, которым можно придавить эти частоты, но я не хочу это делать. Смысл ширика в том и вижу, чтобы воспроизводить без кроссоверов всю полосу.

Igor_Golochshapov @Argentum
10рейтинг
2

скинул мне схему режектора А я помню, наоборот, в начале 80-х из журнала Радио делал схему для поднятия, выделения голосовой части спектра. То есть, тех же СЧ. Такой режектор наоборот:))

Смысл ширика в том и вижу, чтобы воспроизводить без кроссоверов всю полосу. Аналогично. Особенно впечатляет когда свой ширик цепляю на самодельный однокаскадный ламповый однотактник на двух 6С33С. Тракт получается - короче некуда.

Aleksandrdr
30рейтинг
1

Если привязываться к жанрам то на мой "вкус" ни Dali ни Sonus Faber рокешник как надо не отиграют. Блюз, джаз легко, но не рок.

С Вашей задачей вполне справятся Dynaudio Evoke 30, это достаточно многожанровая АС, НО они не умеют играть тихо, им надо поднавалить...., да и сама по себе эта акустика достаточно тугая, и усиление будут требовать соответствующие.

ProAc из Вашего списка мне видится как оптимальный вариант под Ваши задачи и жанры. Я вообще считаю эту акустику достаточно не дооценённой.

Сам лично на Вашем месте, для начала попробовалбы всётаки добавить в систему сабвуфер (как предложили Вам выше).

Как минимум этот вариант рабочий, и обойдётся Вам дешевле замены АС, и добавлю что в Вашем случае хороших АС.

DinarO11
30рейтинг
1

мое восприятие на малой громкости спасло подключение сабвуфера , могу спокойно слушать музыку вечерами и даже кажется слишком громко, но выходишь в соседнюю комнату музыки практически совсем неслышно

Evgeny_Lebedev
27рейтинг
1
1

Рубикон в вашем случае будут хорошим выбором. Они умеют вкусно подавать такой материал. И саб, а лучше два.

AlexSalnikoff
10рейтинг
2

Так с любой акустикой, будь то полочники или напольники. У Вас не побоюсь этого слова охерительная акустика, с такими характеристиками по паспорту 8ом/90db они просто обязаны играть на первых ваттах. Думается проблема в усилении, акустика тут не при чём.

SergeyK @AlexSalnikoff
0рейтинг

Типа Мичи 5 может им и надо для счастья.

Г-н Наумов не даром же утверждает, что в современных условиях усиление должно быть заметно выше классом, чем АС-тогда и раскрывается акустика в полной красе. Полностью с ним согласен.

AlexSalnikoff @SergeyK
-10рейтинг
1

Ну в принципе г-н Наумов Америку не открыл))

Таким АС и усилитель под стать. От не энерговооружённого и технически слабого аппарата пользы для этих АС как от козла молока.

SergeyK @AlexSalnikoff
0рейтинг

Это к тому, что раньше поверье было, что АС должно быть равно усилению по стоимости хотя бы. Типа 1000 баксов за компонент. Или 2000. Но вот я сильно склоняюсь, что усиление должно быть дороже/выше по классификации. И прилично выше.

Andrew_E
7рейтинг
2
1

Чтобы слушать тихо, надо максимально снизить уровень фонового шума. Закрыть открытые окна. Закрыть двери. Не включать стиралки и посудомойки. Как-то решать вопрос с шумом холодильника… Если этого мало - темброблок и / или саб

AudioGopnik
6рейтинг
1
1

вот тогда теряется масштаб, объем, и вовлеченность

Вы уверены, что полностью раскрыли имеющийся потенциал акустики своим усилителем?

grey_k
2рейтинг
2

Отн-но полнодиапазонных динамиков (терпеть не могу "ШИРИКИ!"). Какая там фаза, вы о чем? Они просто поют каждый со своим характером и все, вопреки всем правилам. Я гоняю свои 3-х,или 4-х дюймовые головки с 5-ти ваттным Худом и вполне себе доволен звуком, правда работают они с 220-ти Гц и снизу подперты активным низом. Кстати, что такое вовлеченность? Я наоборот люблю слушать по вечерам и то, что тише раза в 2 - так и шума всякого меньше, настроение опять-же.

Igor_Golochshapov @grey_k
30рейтинг
1

(терпеть не могу "ШИРИКИ!") Чего такого, обычный жаргонизм, отражает суть и ладно. Материнскую плату, например, так длинно, официально и торжественно никто не именует.

Какая там фаза, вы о чем? В том смысле, что отсутствуют фазовые искажения. Из-за чего, в основном, единственный громкоговоритель и популярен у некоторой части слушателей. Опытный слух такое сразу отлавливает.

вопреки всем правилам. Наоборот, одиночный громкоговоритель сам задал правила, будучи изобретён первым по времени. Так же, как усилитель класса А, например.

Кстати, что такое вовлеченность? Лично для меня, это когда ненадолго что-нибудь включаешь, чтобы отслушать получившиеся изменения в звуке после какой-либо переделки и, не выключаешь, пока не прослушаешь до конца. Хороший знак, скорее всего, переделка была успешной.

Я наоборот люблю слушать по вечерам и то, что тише раза в 2 Ещё лет двадцать назад заметил, чем совершеннее тракт, тем меньше требуется громкости, в любое время суток. Физиология в чистом виде и последовательность, вытекающая из неё: Больше подробностей - меньше работы для анализа при восприятии музыки - меньше работы - меньше необходимость допинговать себя большими уровнями - отсутствует допинг - удовольствие от прослушивания повышается и так далее.

Red_Cat
1рейтинг
1

У меня был длительный период невозможности слушать на нужной громкости. Выход был только один- наушники.

Ilyas
1рейтинг
1

Я люблю звук своих Бивней (с сабом), но они не играют тихо, даже с сабом и эквализацией. Поэтому я был вынужден собрать второй сетап с рупорными Klipsch Heresy и лампой, именно для негромкого звучания нерезкой музыки - это самое годное из всего что я слушал.

ZeNt1989
0рейтинг

Полочники с большим внутренним объемом ищите. Хотя я бы не отказывался от идеи поработать с комнатой для прослушивания (расстановкой и пр.) Если это возможно.

Mat67
0рейтинг

спасибо за отклики, что можете посоветовать по усилению? конкретные модели, чтобы и с РМС спелись, про лампу ничего не знаю, но вообще-то интересно было бы попробовать

SergeyK @Mat67
0рейтинг

Так а сейчас-то с чем играют? Вроде так и не увидел про усиление и остальное информацию-а она очень важна.

AlexSalnikoff @Mat67
-5рейтинг
1
1

Вы бы написали какой усилитель имеете сейчас, чтобы понять от чего отталкиваться. Да и вообще может не в усилителе собственно причина как разъяснили ранее.

Boss75 @Mat67
5рейтинг
1

Да не спешите вы с заменой усилителей и АС!

Добавьте в систему хороший саб ЗЯ и сразу все изменится !

Tixon33
0рейтинг

Если менять только акустику, обратите внимание на Triangle geneze , на средние напольники. Квартет, кажется.

Из всей акустики, что у меня побывала, у этих Трианглов просто талант по обьемному и насыщенному звучанию на малой громкости. У меня правда Лиры были, это старшенькие, в 17м вряд ли влезут. Ну и по универсальности одни из лучших, рок играли...

Единственно, отлавливать нужно, неохотно расстаются.

DrPRRS
0рейтинг

Могу поделится личным опытом и наблюдениями. Когда у меня был усилитель Roksan K3 с АС ProAc DT8 была схожая ситуация как у вас, на средней громкости все отлично, на малой громкости звук плоский без ярких красок. Сейчас с той же акустикой старшая модель Roksan Blak. Несмотря на то, что мощность у них различается не сильно, Blak на малой громкости выдает отличную детализацию. Поддержу ранее высказанное предложение о положительном влиянии на вашу ситуацию смены усилителя.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.