Имею 2 аппарата, с встроенными ЦАП:
1) в WIIM Pro Plus - AKM 4493SEQ
2) в Yamaha CD-N500 – Burr Brown PCM5101A.
Возник вопрос: какой ЦАП лучше будет звучать в моей системе, при прослушивании CD и Flac.
Проигрыватель Yamaha CD-N500 был подключен к усилителю по RCA, и по оптике, к WIIM Pro Plus, в качестве внешнего ЦАП, который тоже подключен к усилителю, по RCA.
Переключение между входами и соответственно, ЦАП-ми от Yamaha CD-N500 и WIIM Pro Plus, происходит мгновенно, переключением селектора усилителя.
На усилителе был включен режим Pure Direct, который отключает темброблок.
На WIIM Pro Plus был отключен эквалайзер.
Прослушивались файлы Flac:
The Sheffield Lab Drum & Track Disc – тестовый
Megadeth - Countdown To Extinction 1992 – Flac записаный с японского издания CD
АС Yamaha NS 700X, Усь Yamaha AX 892
Было произведено 2 теста, с несколькими повторениями. В первом случае, я просто переключал и слушал. Во втором, с сыном, переключали так, чтобы селектор не был виден тому, кто слушает – слепой тест.
РЕЗУЛЬТАТ 1, Субъективный:
У современного ЦАПа от WIIM Pro Plus, на базе AKM 4493SEQ выше детальность на СЧ и ВЧ. Четче басы.
У 10-и летней давности ЦАПа, от Yamaha CD-N500,на базе BB PCM5101A, отдельными моментами, глубже сцена. В остальном, он уступает АКМ.
РЕЗУЛЬТАТ 2, Обескураживающий))):
Когда не видишь, какой вход и соответственно ЦАП работает, слышна только разница между одним и другим в моменте, и даже не на разных треках, а на одном фиксируется только, что иногда ТУТ лучше один, а ТАМ лучше другой. Ни один из ЦАПов не имеет преимущества и их звучание почти идентично. Даже там, где слышна разница, она намного меньше, чем если на эквалайзере WIIM, сместить одну из полос, на одно деление.
Вопрос: проводил ли кто-то подобные СЛЕПЫЕ тесты, с более дорогими внешними ЦАПами, сравнивая их с ЦАПом WIIM Pro Plus?