В моей жизни увлечение музыкой появилось в школьные годы одновременно с увлечением фантастикой. Под музыку я мечтал о космических полетах, других планетах, инопланетянах и т.п. Но в советское время найти подходящий материал для этого было очень сложно. "Зодиак" разве что, "Спейс" не смотря на название уже не катит, слишком легковесный. Но сейчас это послушаешь и смешно: ну какой это космос... Даже в фантастических фильмах музыка была мягко сказать... Этого... Как и сами фильмы по содержанию в 99% случаев. Первый альбом, который мне показался похожим на то, что надо, был "Zoolook" Ж.М.Жарра 1984 года. Время шло, я повзрослел и понял, что идея дальних космических полетов для этой эпохи не актуальна. Поэтому интересы плавно переползли в сторону эзотерики и мистики. Вернее сказать, сама эта чушь меня мало интересовала, завлекал связанный с ней антураж. Все в жизни обычно приходит с опозданием, и музыка, по духу соответствующая этим двум настроениям, у меня стала появляться в достаточном количестве только в последние годы. Причем я обычно не совпадал интересами с большинством слушателей этой страны, поэтому раньше довольно долго приходилось исследовать то, что интересно другим, а это чаще всего музыка для отдыха и расслабления, или компании, но никак не для побуждения к возвышенному. В студии звукозаписи в начале 1990 было много электроники, но все не то. Берлинская школа - это самое "тяжелое", что предлагалось. А так обычно рок, попса и слащавый нью-эйдж. Позже пираты как будто в упор не видели того, что интересно мне, и возили CD со всякой чушью, в основном лаундж. Пытался слушать, что то оставил, что зацепило, но в основном все это выбросил на помойку потом. Целую коробку дисков. Не мое, хотя иногда хочется просто расслабиться и ни о чем не думать, тогда можно употребить. Но чаще мне это скучно, ничего в душе не колеблется.
Я чувствовал, что то, что мне интересно, оно есть где-то, иногда что-то перепадало в единичных экземплярах, но это мало кому у нас интересно. Большинство не любят "заморачиваться" и еще у меня сложилось подозрение, что много кто трусит, и если что-то такое выезжает, пограничное, то воспринимать не может вообще. Оказалось, как не так давно я выяснил, существует целая по сути субкультура, называемая "темная сцена". Это не только музыка, но и картины, журналы, даже фильмы. В этом даже нередко интересен не сколько сам контент, а все что с ним связано: какие-то мистические идеи, графика, описания, тексты, стихи. Зачем мне такое? Ответ простой: это растормаживает ум и настраивает его на определенный лад. Иногда такая музыка порождает идеи, их интересно в голове покрутить. При этом мне нравится атмосфера тайны, загадки, неизведанного, а не коктейль на пляже, хотя этому тоже должно быть место. Известный в прошлом священник Александр Мень внезапно говорил, что любит фильмы ужасов, потому что они будоражат сознание. Не знаю, какие конкретно ему нравились, возможно, про мужиков с топорами. Еще такая "темная" музыка создает отличный фон для прочтения книг фантастики, детектива или ужасов. Но где это взять? Наш петербургский музыкальный критик Лев Левин с конца 90х вел сайт индустриальной музыки, где описывал новинки. И долго мне было очень завидно: где он все это достает? Оказалось, что мало что есть такие места, но в России даже есть своя "темная сцена", хотя и не такая обширная, как на Западе. Но настоящий расцвет моих интересов пришел тогда, когда я научился доставать музыку и Инете. Вот тогда я понял, сколько я раньше всего упустил, перебиваясь суррогатом, потому что интересы моих соотечественников не совпадают с моими. Не все из этого остро талантливое, но много что очень интересное и самобытное. Так что я адепт "темной стороны силы", хотя иногда не против послушать и что-то другое, менее мрачное.
Так что ответ на вопрос: чаще всего думаю, сочиняю что что-то в голове, пытаюсь ощущать какие-то тайны или просто читаю.