Битве между цифрой и аналогом уже не один десяток лет. Наушники всегда были таким устройством, которое можно подключить и к цифровому источнику, и к аналоговому — при наличии, конечно, у них соответствующих выходов. Но вот Аudio-Technica ATH-DSR7BT играют исключительно на цифровом поле — и вполне осознанно.
Новинкой эти наушники назвать нельзя — и их, и их старшего брата DSR9BT я щупала на московской выставке Hi-Fi & High End Show еще в позапрошлом году. Щупала и осталась вполне довольна — ну, насколько можно судить по паре десятков минут, проведенных в ушах в условиях шумной и людной комнаты. И хорошо, что мне довелось познакомиться с этими наушниками поближе — благо, про них есть что сказать.
Много умных слов для описания чего-то знакомого
Девайс относится к линейке Sound Reality, которая, как утверждает производитель, позволяет получить от звучания максимум четкости и реализма. Принадлежность к линейке обозначают буквы SR в индексе модели, а стоящая перед ними D, видимо, значит Digital. Благодаря фирменной технологии Pure Drive сигнал на всем пути от источника до динамика остается цифровым и преобразуется в аналог только уже в самом динамике. То есть на пути сигнала в принципе нет аналоговых компонентов.
Обычно беспроводные наушники получают по Bluetooth сигнал, закодированный одним из поддерживаемых кодеков, распаковывают его, пускают через ЦАП, переводя в аналог, затем пропускают через усилитель и выдают на динамики. Схема логичная и понятная — это просто очень маленькая стереосистема, собранная в таком вот компактном формате.
По мнению Audio-Technica, аналоговые компоненты на пути сигнала — излишне прожорливые, и к тому же вносят в сигнал помехи. Поэтому разработчики придумали держать сигнал цифровым аж до самих динамиков. Из источника сигнал попадает в наушники в бинарной форме, затем поступает в чип Trigence Semiconductor Dnote Pure Digital Sound System, который заменяет собой традиционные ЦАПы с усилителем.
Технология контролирует амплитуду движения динамика и громкость без использования классического усиления. Цифровые импульсы двигают катушку туда-сюда, превращая электрические сигналы в физическое движение и таким образом создавая слышимые нами звуковые волны. Фактически, чип проводит конверсию PCM-сигнала в сигнал PDM с импульсно-плотностной модуляцией.
Вроде бы слова-то умные, и написано все помпезно, но по факту это чем-то напоминает принцип работы DSD. И еще системы усиления, использующиеся в устройствах Lyngdorf и NAD, тоже обходятся без преобразования PCM в аналог до выходов на усилителе мощности.
Без 3,5
Если уж связываться с цифрой и рвать отношения с аналогом, то по максимуму, решила Audio-Technica и отказалась от возможности подключения наушников серии DSR 3,5-мм кабелем. В комплекте у них только USB, который также используется и для подзарядки: с одной стороны у него папа MicroUSB, с другой — папа USB A.
И единственный источник, к которому их можно подключить таким кабелем — это ПК. Техника с обычным аналоговым выходом, как CD-плееры, ресиверы и стримеры — в пролете. Что, в общем-то, логично при такой повальной цифровизации.
На коробке наушников написано о поддержке Hi-Res Audio, что полезно не только при кабельном подключении: наушники работают с Bluetooth-кодеком aptX HD, который способен играть в качестве чуть повыше CD — в 24 бит/48 кГц. Это на данный момент максимум качества беспроводного звучания, и этот кодек понимают практически все современные смартфоны (за исключением, пожалуй, техники Apple). Есть и aptX c AAC и SBC для тех, у кого беспроводной источник недостаточно современный.
Но можно рассмотреть идеологию этой модели и с другой стороны. По пути от дома до работы и от работы до дома DSR7BT — беспроводные наушники, способные сработаться с любым смартфоном и обеспечить одинаковое качество звучания, поскольку звук по Bluetooth от источника не зависит (кроме кодеков). На работе и дома же они становятся проводником в мир музыки для тех, кто постоянно сидит возле компьютера — и звучат так же, поскольку самостоятельно занимаются обработкой поступающего сигнала. В итоге пользователя в течение всего дня сопровождает одинаково качественное звучание, не зависящее от источника.
Мой любимый размер
Почему-то я сразу с технологий начала, а про внешний вид еще даже не рассказала. Это мой любимый формат наушников — лопухи. Большие, уютные, мягкие, цепкие. Удивительно, но оголовье у них рассчитано даже на черепушки меньше моей — мне его пришлось раздвигать. В конструкции много металла — из него изготовлены не только дужки раздвижного механизма, но и сами чашки, украшенные блестящими логотипами Audio-Technica и такой же блестящей окантовкой.
Поэтому модель вышла относительно увесистой, хотя до деревянных ей далеко — наушники все-таки беспроводные, рассчитанные на использование вне дома в течение неизвестно какого времени. Точнее, не дольше 15 часов — потом уже сядет батарейка. Мне на неделю теста полного заряда хватило с излишком.
В пластиковую заглушку раздвижного механизма с левой стороны оголовья вмонтирован NFC-чип для быстрой связи с источниками. Работает шустро, нащупывается легко, но расположен непривычно — чаще его встраивают в саму чашку.
О состоянии здоровья и подключения сигнализируют три милые лампочки, расположенные на левой чашке. На этой же чашке разместились разъем MicroUSB, прикрытый резиновой заглушкой, и органы управления воспроизведением. Они гибридные: для громкости и переключения треков используется сдвижной подпружиненный рычажок, а вот для паузы и ответа на звонки — сенсорная область, расположенная выше этого ползунка прямо под креплением дужки.
Я с сенсорной панелью не подружилась — для меня ее расположение оказалось не самым удобным: не сразу поймешь, задел ты ее или нет, приходится касаться по несколько раз, и трек в ушах, несколько раз поставленный на паузу и снятый с нее, мутирует в худшее проявление современного дабстепа. Так что здесь мы с Audio-Technica в плане вкусов к эргономике не сошлись — но это, я верю, дело привычки. На правой чашке разместили рычажок включения/выключения наушников.
Еще один дизайнерский момент. Чашки у наушников поворотные, крутятся на 90° с небольшим. В итоге DSR7BT вполне можно плоско сложить, вот только если они лежат, например, на шее, чашки будут повернуты амбушюрами к телу и металлом к подбородку. Мне такое решение встречается редко — обычно наоборот, в подбородок упираются мягкие амбушюры, а не холодный металл. Но выборка у меня, возможно, не самая репрезентативная.
Сами чашки относительно оголовья чуть наклонены, чтобы лучше охватывать ухо. У плотненьких, толстеньких амбушюр достаточно неплохая пассивная шумоизоляция, да и греют они неплохо. Динамики в чашках по традиции расположены под углом, дабы весь звук лился прямо в уши.
Единственное, мне не очень повезло с микрофоном тестового образца — он похрустывал и немного мешал моим собеседникам меня слышать. Но я уверена, что это проблема конкретных наушников, поскольку с моделями с выставки все было хорошо.
В отличие от многих протестированных беспроводных наушников, DSR7BT сообщают о включении/выключении и подключении не голосом, а джинглами. И джингл, который сигнализирует о подключении к источнику, очень напоминает начало трека «Force The Forces» от TDL.
Пати лайк э рашн
У Audio-Technica даже в таком, казалось бы, нестандартном тракте звук очень узнаваемый. Он прямо-таки залихватский, задорный, готовый тусить, жечь и пепелить. От «Ransacked» из саундтрека «Wolfenstein: The New Order» и от Rammstein хочется вставать на баррикады и воевать, от корейской попсы и израильской электронщины — пуститься в максимально лихой пляс.
Звук у них чуточку темный, с упором на мидбас, за счет чего как раз ритмичная часть композиций выпирает и побуждает делать хоп-хэй-лалалэй. Но при этом, например, самые слезливые треки Buckethead с плотненьким плачущим Les Paul звучат вполне читаемо — то есть приподнятый мидбас на разборчивость гитарного звука негативно не влияет. До лайфстайлового гула им далеко — и это прекрасно.
Да и с вокалом все вполне неплохо: Bic Runga нежная и няшная, даже чуть приподнятая над аранжировками, а парней из Plazma сразу же захотелось позвать на свидание — настолько уж искренне и душевно они просили взять их любовь, что отказываться вроде как и неприлично.
Серединка кажется достаточно теплой, ни в коем случае не яркой, но вполне детальной. А вот с высокими частотами наушники по-настоящему разыгрались. Вообще, успех наушников для электронщины как раз и заключается в приподнятом мидбасе и сочных, немножко подъярченных, четких верхах, где резвятся самые звонкие, самые настроенческие сэмплы. И вот с этим у DSR7BT проблем нет.
Да и не только с чистой электронщиной такой подход прокатывает — с теми же Combichrist и Dope Stars Inc. это высокочастотное бульканье приятно доминировало над плотными, но при этом читаемыми барабанами и правильно поданным гитарным дисторшеном. Треки в стиле классики мелодичного R&B и хип-хопа девяностых с первого диска саундтрека «Kekkai Sensen & BEYOND» звучали именно что правильно: с сочным и в то же время мягким, округлым битом, с различимой читкой, с задающими стиль всей комнате акцентными сэмплами на верхах.
Короче, наушники вышли по-хорошему тусовочными. Не до битсового безобразия, но скорее продуманно-увеселительными. Конечно, в них без проблем можно наслаждаться и нежными вокальными партиями той же Agnes Obel или же задумываться о сущем под нижегородский эмбиент от Thiam — виолончели и контрабасы DSR7BT подают крепенько, но при этом неплохо отделяют от них гитары и скрипки, в которые добавляют воздуха. Но все-таки на корейской (и не только корейской) попсе, электронщине и задорном индастриале они раскрылись приятнее всего.
Породу не выгнать
С DSR7BT Audio-Technica попыталась сделать что-то новенькое, представив полностью цифровой аудиотракт. Компания хотела создать не только прогрессивные наушники, но и непрожорливые — вот только на одном заряде они проработают 15 часов, что для таких крупных беспроводных лопухов нынче совсем мало. Да и два года назад этого уже было мало. С другой стороны, наушники, подключенные к ПК по USB, не только музыку играют, но еще и заряжаются (причем без свиста!), так что при регулярном их использовании с компьютером батарейка проблемой быть не должна.
Цифровой тракт позволяет владельцу вообще никоим образом не зависеть от источника — что в проводном, что в беспроводном подключении за сигнал отвечают только наушники, а источнику остается лишь собрать его в нули и единички и передать. Другой вопрос, что кроме компьютера их проводом больше ни к какому источнику подключить не выйдет.
Звук у них — та самая, знакомая мне Audio-Technicа: задорная, радостная, но при этом без перекоса в излишнюю лайфстайловость, и способная на степенных треках вести себя собранно, что с их детальностью только плюс. Наушники получились относительно универсальными, но все же подъем на басу и на верхах побуждает включать на них что-нибудь веселое.
В моем экземпляре было две проблемы: первая заключалась в неидеально работающем микрофоне, а вторая — в том, что пару раз наушники теряли сигнал с источником и начинали булькать, если между ними находился слой одежды. Очень надеюсь, что эти проблемы связаны конкретно с доставшимися мне DSR7BT — они явно пожившие, даже металл на чашечках у них поцарапанный.
задорное, но при этом детальное звучание с упором на верх, аудиофильское качество без внешнего ЦАПа, комфортная посадка, фактическая независимость от качества источника
отсутствие 3,5-мм разъема, 15 часов работы на одном заряде, непривычный блок управления воспроизведением
19 490 рублей
Акустическое оформление: полноразмерные закрытые
Тип излучателя: динамические цифро-аналоговые True Motion, 45 мм
Диапазон: 5–40 000 Гц
Сопротивление: 35 Ом
Чувствительность: 100 дБ
Подключение: Bluetooth aptX, aptX HD, AAC, SBC, USB
Время работы: до 15 часов
Масса: 300 г
Цвет: черный
Комплектация: наушники, мягкий мешочек, кабель MicroUSB 2 м
Дополнительно: поддержка Hi-Res Audio 24 бит/96 кГц при подключении по USB