Винил или катушечный магнитофон? • Stereo.ru
Вопрос FalconEagle 87

Винил или катушечный магнитофон?

Приветствую всех!

Были времена, когда мы все слушали плёнку, будь то аудиокассета или ''катушки", ну и винил не обходили стороной. А сколько в них теплоты, и душевной гармонии. Я не говорю что SACD или CD звучит ужасно, просто кто помнит те времена меня поймут.

Теперь же цифра правит миром, она удобна в плане мастеринга и самого прослушивания музыки, когда двумя нажатием на мобильном устройстве вы включаете FLAC-файлы, и радуетесь этому чуду, что лет 30-40 назад это бы считалось фантастикой, теперь же это удобно и доступно, как весь мир в кармане.

Но все ли слушают музыку в таком формате? Или есть гуру которые любят аналоговый звук, и исключительно "плёнку". Мы все знаем, что ни чем не сравниться звук, с качественной записью, с исходной мастер-ленты на катушечных магнитофонах.

Пишем, Делимся.


Ответы

BigD

катушечник 2-4 дорожки на 19-й скорости (старые коммерческие издания) примерно равен винилу начального уровня хайэнд. Коммерческие копии мастер-лент 2 дорожки на 38-й скорости оставляют винил далеко позади, даже те релизы, которые со 2-3-ей копии этой ленты нарезали...остальное-цифра. И не болейте)))

Vladimir1971

Наверное кому что ближе то он и использует, мне ближе cd и файлы, а кому то пластинки и катушки, все это дело вкуса на мой взгляд, ну и удобства использования

Pol

А вы прикольный, не даете ни кому расслабляться, то- это вам сравни, то это послушай. Этож, если кому задаться целью вам ответить, то колесико на мышке устанешь крутить. Как сравнить и в какой цене катушечник и винил. У меня бюджетная Санда 012 и Вега 108, и мне Вега вообще не нравится

AnegiN

у катушечника как и у винила есть еще один весьма гипнотический момент... видно как это дело крутится... и катушечник в этом плане еще более привлекателен... что касается звука то в большинстве случаев на катушке та же копия с винила... а в моем случае при моих планах на такой аппарат там еще и копии с хай резов будут которые копии с винила... моя цель на катушечник это смотреть как он крутится во время прослушивания музыки!!!

AnegiN @FalconEagle

если у вас андроид зайдите на маркет скачайте программу называется Casse O Player... советую ставить на планшет! :) у этого автора и эмулятор винила есть...


хотя конечно полоноценно они физический носитель не заменяют... зато такое разнообразие выбора разных дизайнов кассет!

Pol @FalconEagle

С каким усилителем и акустикой? Включал на Яме и Хеко Сектор, сразу выключил, не возможно слушать, а вот на центре Айва с 6490 с удовольствием зашло

fima1856 @AnegiN

Звук с ленты отличается от звука винила. Я понимаю, что хорошая мастер лента звучит отлично, но кому что нравится. Мне лично нравится звук винилового диска, это моё мнение и никому его навязывать не хочу. Всё это дело вкуса.

Я считаю, что хороший аналоговый звук уделает любую цифру

Ararax @fima1856

Я с вами согласен, мало того я хочу сказать, что записывая с цифры на кассету, музыка оживает. Можете мне не верить, но физические носители творят чудеса. Попробуйте что нибудь с цифры на пленку записать и прислушайтесь к обеим записям, я уверен что разницу почувствуете...

Tess

простите, но

ЭКО ВЫ СОКОЛ, ТОЛСТО С СОЛНЦА ЗАШЛИ.

Мы тут копья ломали аж про винил с цифры vs. настоящий АналогАналогАналог винил.



Nikiniko @Tess
Мы тут копья ломали аж про винил с цифры vs. настоящий АналогАналогАналог винил

Дак настоящий АналогАналогАналог винил имеется в товарных количествах а вот ассортимент настоящих ААА плёнок невелик… это я к тому, что винил практичней

.
Orc1306

А на катушках вообще музыка издавалась? На сколько помню из детства это были либо перезаписи с винила для себя или же какой-то самиздат (магнитоальбом) от самих групп.

Simple

Месье ТС развил нехило бурную активность для новичка, который месяц на сайте. Или к нам присоединился еще один фанат музыки и техники или.... «ктото» накручивает себе рейтинг.

Пойду одену шапочку из фольги 😀

Pol

Нет а серьезно, эксперты, у кого был и какой катушечник, чет сомнения какие то. BigD не в счет

Pol @dvorbor

Нееееет вы родились и вам сразу подарили Studer и вы не знакомы с СССР.?Просто я с 3 уровня сложности дошел до 0 вот и все сравнения, а вы?

Pol @BigD

Дмитрий, извините, я даже не знаю как вам написать, как можно выбрать катушечник? Наверное нужна отдельная тема

SergeiPro

винил и пленку будут делать с цифры, есть спрос будет и преложение. Будут кормить подделкой. В моей коллекции медных монет не хватает несколько номиналов, они дорогие, и я бросил это дело, впарят китайскую великолепную подделку. Так и здесь не хочется обманываться. А крутить винил, зная что он с цифры - на любителя. Такое грустное мнение.

Rodomir @SergeiPro
А крутить винил, зная что он с цифры - на любителя.

А Вам главное знать или слышать? Винил все равно звучит абсолютно по другому - во-первых, даёт знать другой мастеринг при записи, во-вторых, накладывают отпечаток особенности самого формата.

Понятно, что хороший аналог приятнее, но давайте не забывать, что в аналоговую эру было тоже много откровенно паршивых записей...

NewArtVinyl

Студийная Лента звучит лучше чем винил , но и стоит в три раза дороже. Потом на виниле можно купить любого исполнителя, выбор огромен, а с лентой - проблема выбора. Качественная виниловая система дешевле чем хороший катушечный магнитофон с 38 скоростью.

BigD @NewArtVinyl
Качественная виниловая система дешевле чем хороший катушечный магнитофон с 38 скоростью.

Хороший реставрированный Revox можно официально купить за примерно 2000 евро - для винилового тракта это весьма средний уровень цены https://www.revox-online-shop....

NewArtVinyl @BigD

Ну наконец-то есть цена. 2000 евро там, а у нас ? Плюс доводка до ума. вообщем всё не дёшево и ограниченный выбор качественных исходников.

JaroslavS

Это все ностальгия, не более того. Я родился в эпоху винила и катушечных магнитофонов, ушел на цифру и не жалею. Я прекрасно помню, как звучали советские катушечные магнитофоны. Да, в них было своеобразное очарование, но верх был завален, а ощущаемый динамический диапазон скорее вызывался иллюзией, создаваемой слышимой детонацией привода катушек. Винил... Ну не знаю. Начинает звучать неплохо, если за это отдать немалые деньги и убить кучу времени. Советский винил звучал так себе. Мне лично это все не надо. Современная цифровая запись звучит приемлемо, не ощущаю потребности в переходе на мастер-ленту. Да, из-за войны громкости многие цифровые записи звучат не ахти, но это в мэйнстриме, а я скорее альтернативщик. В любимых мной жанров часто бывает так, что лента ни на каком этапе записи и мастеринга вообще не участвует. А эти все изгибы интереса... не более чем воспоминания о детстве и юности.

Silvercapa @JaroslavS

Просто у Вас были записи посредственного качества и слушали их, скорее всего на магнитофонах второго класса. Поэтому и такие воспоминания.

JaroslavS @Silvercapa

Ни разу не слышал запись, которая меня бы покорила качеством. По моему, в советское время их просто не было. Слышал в магазине какой-то магнитофон высшего класса, по моему "Олимп", или "Союз", и не проникся. Ничего особенного. И вообще, меня тема с катушечниками никогда не торкала. Я ушел на кассеты, прекрасно понимая, что звук там хуже. Но несравнимо удобнее. Ждал, пока наконец в продаже появятся магнитофоны-приставки высшего класса, и не дождался. Все обещали "Маяк-001", по моему, с 1982 года, а увидели его воочию только единицы. Я вообще считал, что его не стали выпускать. Еще ждал CD-проигрыватель, он должен был пойти в серию, но опять же, разошелся маленькой партией по своим да нашим. И вообще, любителям сексуально помечтать о прекрасном советском прошлом пламенный привет:

Вот такое типично валялось тогда в магазинах.

Rossifan29 @JaroslavS

Помню в 90х записывал кассеты в ларьках звукозаписи, в основной своей массе это происходило с СД причем без какой либо калибровки, так сяк короче на деках типа техника 373 или 575, и вот я не нашёл у них в каталоге нужного альбома, пошёл к конкурентам через дорогу, у них вообще один ларек на весь город ( у конкурентов точек приема заказов было штук 30), там оказался этот альбом, все заказ приняли , я даже не уточнял с чего запись будет, так как везде повсеместно с СД, на следующий день забираю заказ, кассета кажется так SA, или sa-x, включаю и что-то приятное, слитное, монолитное, очень классно сделанная запись, пошел в этот ларёк узнать так мол и так а с чего запись и на чём? Ответ - с катушки , акай какой-то на деку айва 950, это было откровение, очень достойно, а сам слушал на блочном муз центре айва, запомнилось очень, стал к ним только ходить писать. На дворе стоял 1996-97 год.

JaroslavS @Rossifan29

Тогда деки айва считались самыми лучшими для звукозаписи. Мой постоянный "дилер", который мне много записывал, тоже активно рекомендовал именно айву. Наверное, причина в этом. А большей частью ларьки тогда писали черти на чем, чуть ли не на магнитоле с CD. И "кажется SA или SA-X" - я вас честно не понимаю. Разница между ними по звуку очень существенная. SA - средненькая, а SA-X - это высшего класса. Возможно еще, у вас тогда музыкальный слух был не очень притязательный.

Rossifan29 @Rossifan29

Тогда был лучше, сейчас уже наслушанный опыт, и между sa и sa-x, разница как между очень хорошим и отличным, разницу отличить получится на некой по тогдашней эпохе вряд-ли, тем более я на своем муз центре, просто покупал насколько мог качественные кассеты у себя в восточном Казахстане, не в Москве


JaroslavS @Rossifan29

Все очень просто. Вам просто тогда хорошо записали, и это запомнилось. Остальные записывали плохо. Тут не в источнике проблема, а просто не старались.

AFIGLI

Штаааа? Олдскульные эрдваэрщики захватили власть на плюке?

На последней выставке был батл плёнка, пластинка, цифра.

Очень отрезвляет и нафталинщиков и новодельщиков.

BigD @dvorbor

Жители Плюка внешне похожи на людей, но читают мысли, поэтому на Плюке не принято думать правду. Местный чатланский язык состоит лишь из нескольких слов. ...

AFIGLI

Короче. Всё ещё, "приготовление" цифры является крайне затратным делом.

Вот и вся недолга.

Он и откат в винил, наблюдаемый несколько последних лет, всего лишь разочарования от эйфории эры мп3.

Думаю, лет через десять-пятнадцать, что в абсолютных цифрах сопоставимо с цифрами расцвета и угасания эры плёнки, появятся цапы умеющие подстраиваться под что угодно.


dvorbor @AFIGLI

Так никто и не оспаривает возможность современных ЦАПов воспроизводить муз. контент с максимальной приближенностью к аналоговому звуку.

Речь идет об этом:

РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Сегодня самое высокое цифровое разрешение — 4 608 000 бит в секунду. Неплохо. Большое улучшение по сравнению с стандартным компакт-диском Red Book, но оно даже не близко к разрешению субмикронных частиц ATR Master Tape.
Четвертьдюймовая двухканальная основная лента ATR, работающая со скоростью 15 дюймов в секунду (ips), включает примерно 80 000 000 ориентированных и случайно
штабелированных частиц в секунду записи и воспроизведения.

Полный текст здесь

Еще раз спасибо Дитрию А.

DF45

Да, сейчас лента возвращается и прёт как и винил в своё время. Появляются масса контор что пишут аналог, как выходят и записанная цифра на ленте. Есть и такие издания.

Весь этот олдскул занятие очень дорогое и не очень удобное, об этом мало кто говорит.

Новые магнитофоны есть пару тройку штук, но мало того что они весьма убоги, как например тот же Баллфингер, или слишком экстравагантны как Метакса или копия (Боллфингера) у Торенс они ещё и слишком дороги при весьма сомнительном качестве , как в изготовлении (тот же Боллфингер) так и по звуку.

Винтажные аппараты тоже подорожали. И с ними так же есть проблемы в ремонте, обслуживании и пр.

И естественно, лента первична и запись на ленте горазда качественней. Кто бы что тут не говорил.

Именно запись 2/38.

Процесс не остановить, уже на любых выставках, каждый уважающий себя производитель выставляет систему с магнитофоном в качестве источника.

Появляются новые производители катушечных магнитофонов (кроме перечисленных выше), оборот записей на катушках растет.

Но конечно, это нишевая история.

Молодежь врядли будет с этим заморачиваться.

dvorbor

Я уже высказывался на эту тему, но периодически возникающие обсуждения подвигли меня на очередной ...

Для образности восприятия.

копия мастера (2-ая, 3-я - не суть) 38/2 - деревенская сметана - помните такую? - если достать банку со сметаной из холодильника, ложку не воткнешь, настолько жирная.

остальные источники (сами распределите в порядке личных приоритетов) - сметанка из супера (15% кажется).

В действительности для меня это так работает:

копия с мастера Рink Floyd "The Wall" - ты весь погружаешься в действо, оно тебя не отпускает, держит и ты с ней (музыкой) продвигаешься дальше и дальше, она тебя толкает, как волна - ну прямо как по классике:

послушал один раз - и все, больше не лезет, как со сметаной (деревенской - ложку съел - и сыт), насыщение музыкой такое, как будто она (музыка) впитывается в тебя при прослушивании, пронизывает каждую клетку организма.

И следующее прослушивание происходит не скоро потому, что такое сильное впечатление производит, что хватает на очень долго.

Другие варианты прослушки (источник) так не работают (для меня во всяком случае).

Данный пример рассмотрен для "The wall", но, в принципе, я думаю, любая качественная копия оказывает такое же воздействие (Deep Purple "Machine Head" например тоже, но почему-то в меньшей степени, возможно "Стенка" сама по себе произведение феноменальное)

Не говорю, хорошо это или плохо, ПРОСТО это так.

Всем добра.

BigD @dvorbor

В свою очередь я сравнивал в своей коллекции первую копию мастер-ленты Fone Records с оригинала в пол-дюйма на 76-скорости и винил, лакер для которого нарезали с той-же ленты - разница в разы )))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.