Про рождение нового проекта
«Вилы» задумывались как более веселый коммерческий проект для корпоративов и народных гуляний, с песнями и плясками, потому что от своей «культовости», в кавычках, я устала, честно говоря. Решила просто замутить что-то, чтобы как-то побольше денег зарабатывать уже, наконец. Но, видимо, коммерция — это не мое. Например, пока я искала хореографа, посмотрела человек восемь! А потом мой старый друг, режиссер «Театра на Юго-Западе», говорит: а зачем тебе чужие, возьми моего хореографа, он лучше всех. И дает мне человека по имени Артур Ощепков. Ощепков, в свою очередь, удивился: а нафига тебе к такой программе какие-то танцульки, давай лучше ее в театр!
В общем, снова вышло, что никакой коммерции не вышло, и теперь опять у нас — не стадионные концерты для широкой публики, а чистое элитарное, блин, искусство (смеется). Все как мы любим. Но шоу «Вилы» Артур сделал. И — классное.
Про альбом проекта «Вилы»
Есть в нем, конечно, моменты, которыми мы сами не очень довольны. То есть сам-то альбом охрененный — прости за выражение, — а играть это живьем мы не можем, иначе пришлось бы пригласить в группу еще 5-8 музыкантов. При том, что с аранжировками и записью мы морочились полтора года! Это очень сложная студийная работа сама по себе, к тому же всех музыкантов отвлекали и другие проекты. Кого-то ждать приходилось, кто-то по гастролям, только вроде начали — и снова перерыв. А состав музыкантов-то мы продумали сразу, сразу знали, кого будем приглашать на запись. Разве что <гитарист> Корней (Владимир Корниенко) оказался у нас в последний момент и почти случайно. В песне «Рябина» изначально был гитарный наигрыш из сэмплов, и я говорю: зачем тут пластиковые гитарки, давайте пропишем живого гитариста… И Корней нам сыграл богато, что называется.
Еще нам помогли скрипачи Артём Якушенко из группы «Белый острог»/Two Siberians и Гена Лаврентьев, который в индийскую сторону скорее… Сергей Старостин, безусловно, тоже был приглашён, трубач Антон Силаев, Александр Карнавалов на диджериду и Артемий Воробьёв с болгарской гайдой, русскими гуслями и традиционной китайской флейтой баву.
И нельзя не упомянуть девочек-вокалисток, выпускниц Гнесинки — Маргариту Кожеурову, Лену Лифшиц и Алису Романову: они держат основную вокальную нагрузку, поскольку мой голос опустился далеко вниз, почти в баритоны, и тянуть верхние партии уже не может. Дорогу молодым!
О жизненном переломе
Я почему пошла в театр? Чтоб исполнить детскую мечту. Я вообще последнее время стала реализовывать свои дурацкие детские мечты. Например, купила попугая. Вот на кой черт он мне? Это среднего размера аратинга, но, правда, очень красивый, зеленый, перламутровый, с черной головой. К сожалению, я не прочитала вовремя, что это самый громкий попугай в мире! Но я его очень полюбила, он милашка.
Почему я так поступаю? А просто здоровья не стало в один момент. Жизнь разделилась на до и после. И хочется все успеть… Нервы? Наверное. Надо прекратить быть за все ответственной. Мне вот это нравится — я это и делаю, а не нравится — не делаю.
Но теперь все идет к тому, чтоб у меня был музыкальный проект акустический, проект из «Вил», а также театральный проект, хаха! И третий — музыкальный, те же «Вилы», но без театра и с музыкантами. Много дел — и никто опять не хочет ими заниматься. А я сама уже не тяну. Потому что как относятся к сильным людям? Как к ломовой лошади с бесконечной энергией, которая вытянет всё. И никто им, нам, то есть, никогда не помогает. Пока тебя на скорой не увозят… Единственный человек, единомышленник, кто мне помогает — это Сергей «Гребстель» Калачёв. Он берет на себя львиную долю работы по аранжировкам, записи и сведению. Мы работаем вместе 33 года, и мне кажется, это навсегда.
«Отлично выглядишь», говорят мне. Ну да, я крашу волосы седые, похудела на 20 кг, вообще выгляжу практически как до болезни, так и что, я каждому буду рассказывать, что как я выгляжу и как себя чувствую — это небо и земля?
Почему театр?
Мама моя была театралка, и, если б она не вышла замуж за папу, то стала бы актрисой. Она все мое детство пихала меня во всякие театральные истории, кружки, водила на прослушивания, на кастинги… Я занималась в театральной студии. Там очень скучно было: нас просто учили читать стихи. Но я ездила. Результат: стихи я читаю хорошо (смеется). И, в общем, мне всегда хотелось играть на сцене. И вот, наконец, дошло до меня: мой друг Олег Анищенко, тот самый, кто рекомендовал мне хореографа, преподает актерское мастерство, а я сижу как дура!
Ну, правда, все время актерству я отдавать пока не могу. У меня работа, ученики, свои проекты, но на раз в неделю вырываюсь. За полгода ни одного занятия не пропустила. Мне настолько это нравится, настолько я это дело чувствую, вижу, что могу, так почему это не делать ради собственного удовольствия?!
Может, что-то должно было созреть внутри. Не знаю. Какая-то уверенность в себе должна была появиться. В любом случае: зачем просто сидеть и хотеть: иди и исполняй свою мечту.
О том, мешает ли имидж и «резюме» известного музыканта
Неа, не мешает. Кстати, спектакль «Игроки» по Гоголю Театр на Юго-Западе поставил на мою музыку — это несколько вещей с альбома «Изворот» и «Кокон».
Спектакль потрясающий, мне самой очень нравится. Мы вообще с Николаем Васильевичем Гоголем неразрывно связаны! (Смеется)