Помогите с выбором усилителя и акустики для прослушивания винила. Бюджет 160 000 рублей. • Stereo.ru
Вопрос jukalex 50 5

Помогите с выбором усилителя и акустики для прослушивания винила. Бюджет 160 000 рублей.

Доброе время суток!

Помогите выбрать связку усилителя и акустики. Покупаю в первую очередь для прослушивания новых виниловых пластинок. Проигрыватель в процессе выбора, но склоняюсь к Pro-Ject Debut Carbon EVO (2M Red).

Б/У варианты не рассматриваю. Лично послушать в салоне возможности нет.

Размещать буду в помещении площадью 15 квадратов. Колонки будут стоять на тумбе почти вплотную к стене.

Предпочитаемые жанры: от классического до тяжелого рока (чаще тяжелый), иногда электронная и классическая музыка. Как пример: Bob Dylan, Pink Floyd, David Bowie, Alice Cooper, Led Zeppelin, Dire Straits, Pixies, Nirvana, Alice in Chains, Foo Fighters, Guns N’ Roses, Rammstein, Marilyn Manson, Depeche Mode, Panic! At the Disco.

Усилитель.

Из требований: наличие фонокорректора и темброблока (с возможностью отключения). Приятным, но не обязательным, бонусом будет наличие цифровых входов, Bluetooth и USB для подключения ПК.

Рассматриваю следующие варианты:

* Marantz PM6007 (94 000 рублей)

* Rotel A12 MKII (90 000 рублей)

* Leak Stereo 130 (77 000 рублей)

* Denon PMA-600NE (80 000 рублей)

Акустика.

Рассматриваю следующие варианты:

* Wharfedale Evo 4.2 (64 000 рублей)

* ELAC Uni-Fi Reference UBR62 (60 000 рублей)

Возможно, сможете предложить другие варианты доступные сейчас к покупке.

Бюджет 160 000 рублей.

Ответы

valer

Rotel A12 MKII или Leak Stereo 130 из всего предложенного . Под винил я бы например больше склонился бы к Leak Stereo 130 , потом дизайн винтаж как у старого из 70х. И колонки к нему Wharfedale Linton 85th Anniversary по возможности на подставках , сейчас по акции они 85 990.

jukalex @valer

Спасибо за совет!

Дизайн Leak Stereo 130 меня не сильно восхищает, а скорее наоборот, слегка отталкивает. Чисто внешне мне симпатичнее Rotel A12 MKII и Marantz PM6007. Но мы же тут про звук говорим, а не про внешний вид.

Что касается колонок Wharfedale Linton 85th, то, как уже подметили другие пользователи, у меня нет возможности их поставить на приемлемом расстоянии от стены, так что данный вариант не рассматриваю.

Sergei_A @jukalex

Вплотную к стене не рекомендую даже АС с фронтальным фазоинвертором ставить. Их тоже надо отодвигать от стены, просто, как правило, отодвигать допустимо поближе: 30-40см вместо 100+см. Впритык к стене почти любая акустика даст "кривой" бас и никакую "сцену".

Arseny

Смею предложить, как вариант, под усиление линейку magnat mr780, magnat ma 700/750.
Сам использую ma 900пока со встроенным фонокорректором и Linton.
Был опыт использования Denon 720, скажу что для винила и тех жанров, что вы указали, 600 Denon слабо подходит.

Alex @Arseny

К стати, у нас в демо они играют именно с гибридным Манатом и их же медиа плеером... На мои уши очень приятный звук. С удовольствием слушаем музыку в течении всего рабочего дня...

jukalex @Arseny

На удивление в моем городе доступен Magnat MR 780 по слишком вкусной цене - 80 000 рублей. Это удивляет ещё и тем, что у меня в городе в принципе сложно найти что-то подобного уровня в наличии, обычно это совсем примитивные ноунеймы. Наверно стоит также рассмотреть данный аппарат.
Можете вместо Wharfedale Linton 85th посоветовать вариант акустики с фазоинвертором не с тыловой стороны? Мб подойдет что-то из тех, что звучали в вопросе или упоминали в ответах (FYNE AUDIO F500)?

Ztanizlaff

Почему вы рассматриваете именно эти усилители и эти колонки? ВЫ их слушали или чем обусловлен выбор?

Пока не послушаете не поймете и никакие советчики с советами тут не помогут, а по внешнему виду и отзывам или тех характеристикам выбирать не стоит! Только свои уши)

но склоняюсь к Pro-Ject Debut Carbon EVO (2M Red).

Звук в первую очередь от картриджа/иглы зависит, потом от фонокорректора, и на последнем месте ( тоже важная часть но все же) уже сам СТОЛ. ( Конечно мы не говорим про столы ультробюджетные, начального уровня или откровенно плохие )

Мое сугубо субъективное мнение (не претендую) , данный стол не самый предпочтительный. Стоит дофига, но при этом регулировок тонарма всех нет ( по высоте) - по этому расти с этим столом не получится, любой картридж не поставишь. Диск железо, поэтому МС головки тоже не поставить и тд. Кто бы что не говорил Ortofon 2Mred это бюджетный картридж начального уровня не более того.

Если весь сэтап "затачивается" под винил, то логичнее вложиться в компоненты которые будут раскрывать потенциал винила ( это точно не про 2M Red), а у вас усилок и колонки это основное, а то, что на винил влияет уже идет по остаточному принципу, что противоречит немного вашей же задаче.

Подберите сначала картридж исходя из своих вкусовых/музыкальных предпочтений и уже под него стол, он может быть даже дешевле того, что вы выбрали.

Фонокорректор - важнейшая после иглы составляющая для "в первую очередь для прослушивания новых виниловых пластинок", а встроенные в усилители это, скажем так, далеко не самый лучший вариант ( на первое время пойдет, но апгрейд не избежен) и если в Rotel и Marantz фоники еще более менее, то в Leak ( скорее всего такой же как в Quad) и Denon они такие себе. Поэтому при покупке картриджа надобы учитывать их синергию с фонокрреткором, и подбирать внешний уже исходя из ваших предпочтений.

А с другой стороны у вас уже будет - система усилок/акустика - и тут уже тоже из личных предпочтений ваших надо выбрать, и так чтобы это коррелировало с вашим виниловым трактом.

Кстати вполне можно рассмотреть активную акустику (особенно для "тумбочки"), вариантов сейчас много хороших, точно не хуже тех связок усь/АС что вы выше написали, дешевле будет точно.

Либо подбираете усилитель АС и уже под них компоненты винила, но раз вы с нуля и есть четкая задача ВИНИЛ - яб начал с винилового тракта.

НУ и помните, что тумбочка не лучший варрант подставки для АС, а уж виниловый проигрыватель и колонки на одну тумбу точно ставить нельзя ни в коем случае.!

Например:

Рассматриваю следующие варианты: * Wharfedale Evo 4.2

Были у меня EVO 4.3 - отличная акустика, подача ближе к натуральной и упор на середину. Специальная форма фазоинвертора в пол, позволяет ставить близко к стене, пробовал звучат хорошо.

Многие жалуются на глуховатость или не яркость данных АС ( как по мне самое то), но тем не менее для них хорошо подходят японские головки, которые часто имеют тенденцию "ярчить", например Audio-Technica VM540ML (она прекрасно встанет наAudio Technica AT-LPW40WN ( 37тр), лучше конечно Audio Technica AT-LPW50PB ( 42тр) да у них тоже по высоте тонарм не регулируется, но это тоже карбоновый тонарм , но дешевле на 25тр ( стоимость VM540ML) чем Pro-Ject Debut Carbon EVO).

И вот при условии, что фонокорректор не сильно окрашивает звук, например  iFi Zen Phono, можно конечно рассмотреть веселую подачу Marantz, но с немного выпученной серединой Evo 4.2 может получиться "слишком весело", поэтому Quad скорее всего дал бы более сбалансированный звук. НО есть одно "НО".....

...... понятия - яркий, веселый, натуральный и тд для каждого свои, и в разных ушах звучит по разному, поэтому никто вам, кроме вас не поможет разобраться, уши у всех разные)

А еще есть такая штука как "опыт прослушивания", если у вас его мало, то либо покупать не самое дороге и потихоньку расти и апгрейдится ( постепенно идя к своему звуку), либо ходит слушать много и часто и потом купить уже что-то и потихоньку расти и апгрейдится ( постепенно идя к своему звуку).

Удач ивам, напишите потом какой вариант в итоге выбрали)

jukalex @Ztanizlaff

Спасибо за совет!
Прекрасно понимаю, что лучше всего самому слушать, но увы, в городе нет специализированных магазинов вообще, все только под заказ или с рук. Ехать специально в другой город накладно и по времени и по деньгам, а ждать пока для этого сойдутся звезды не хочется (это может затянуться на год или два). Так что вынужден уповать на мнение более опытных владельцев и на характеристики аппаратуры.

Опыта прослушивания винила у меня нет (советский пластиковый проигрыватель я в расчет не беру).  Так что, можно сказать, что собираю свой первый сетап (до этого занимался звукозаписью и имел дело только со студийными мониторами). Буду методом проб и ошибок искать свой звук.

Что касается винилового проигрывателя, то я понимаю, что это не суперская вертушка и что многое зависит от картриджа/иглы. Да, хотелось бы чтоб был карбоновый тонарм и все виды его регулировок, но за условные 75 000 рублей я такого найти не смог.
В Pro-Ject Debut Carbon EVO  в перспективе я планирую заменить Ortofon 2M red.

Схожая ситуация с фонокорректором. Я готов первое время посидеть со встроенным фонокорректором в усилителе/виниле, а потом уже докупить отдельный аппарат. Как раз буду лучше понимать что мне нужно по звуку.

Если Вам не трудно, то подскажите, какой бы Вы сэтап собрали (проигрыватель, головка, фонокорректор, усилитель, акустика, провода) за 230-250 тысяч рублей под описанные мной жанры и комнату? Ну и чтоб все было доступно для покупки (не Б/У). Понимаю, что вопрос вкусов, но все же интересны все мнения.

ivasta @jukalex

А почему именно винил? Можно, например, взять RME ЦАП, к нему усилитель. И все пучком. Ну и транспорт Павернод на Авито.

Ztanizlaff @jukalex

Какой у меня сэтап, в профиле написано, еслиб не 24 фев он бы конечно другой был, но то что имею в принципе для меня нормально звучит)

Если бы я был на вашем месте, то 250 тр точно бы не тратил ибо, когда не знаешь, что ты на самом деле любишь, очень сложно выбирать. Нужен опыт, а для этого надо пожить хот mc какой то системой и вваливать много дененг смысла нет. Более того 250 тр сегодня это бюджет "ни о чем" ну тоесть это уже и не мало, но классный сэтап не купить на эти деньги ( надо еще столько же добавить).

Поэтому начните хоть с чего-то и не надейтесь, что сразу попадете в точку. Есть два типа людей, кто слушает музыку, таким любой сэтап пойдет, и те кто пытается развиваться в этом своем хобби ( развитие опыта прослушивания, новые впечатления и тд). Вы какой тип? Как правило первый тип на такие форумы не ходит 😉

В Pro-Ject Debut Carbon EVO  в перспективе я планирую заменить Ortofon 2M red.

На что именно менять будите лучше сразу подумать. И еще раз донесу свою мысль ( ИМХО) данный вертак за 65000р я смысла не вижу покупать никакого. ЗА эту же сумму вы можете взять Audio Technica AT-LPW50PB ( 42тр) + Audio-Technica VM540ML ( 23 тр) и данный сэтап будет просто на голову выше прожекта с ортфоном бюджетным. А нормально расти с этими столами( что аудиотехника что карбон эво) не получится, но как показывает практика то, что я написал закрывает вопросы по винилу для очень многих на очень долго ( не настаиваю и не претендую).

Вот где прожект хорош так это средний сегмент и Pro-Ject DEBUT PRO ( 70 тр) это уже стол со всеми настройками и сюда уже много серьёзные дорогие картриджи ставить, и вот данный аппарат на вырост просто отличный! НО.........

Идет он с тем же Ортфном бюджетным и если выбирать Audio Technica AT-LPW50PB ( 42тр) + Audio-Technica VM540ML ( 23 тр) или Pro-Ject DEBUT PRO ( 70 тр) + бюджетный ортофном, первый сетап будет на голову лучше опять же, и вопрос когда вы там купите картридж приличный ( хотя бы что-то минимальное типа Goldring E3) . По мне здесь и сейчас классный звук с винила лучше, чем здесь и сейчас - посредственность, а когда-то далеко в планах классный звук).

Еще раз спрошу - ЧЕМ ОБУСЛОВДЕН ВАШ ВЫБОР, который вы написали?

* Marantz PM6007

* Rotel A12 MKII

* Leak Stereo 130

* Denon PMA-600NE

* Wharfedale Evo 4.2

* ELAC Uni-Fi Reference UBR62

Сейчас нет плохой аппартуры, все что вы выберете будет играть хорошо, как минимум НЕ ПЛОХО! Тут вопрос лишь ваших предпочтений, но у вас их пока нет! Поэтому их надо выработать, хоть на какой-то аппретуре) И уже от этого двигаться дальше. Поэтому если вы "второй тип людей" то поверьте- все, что бы вы сейчас не взяли ( усилок акустику) через полтора года будете уже смотреть чем апгрейдить. А вот скорее всего купленный сейчас вертак проживет гораздо дольше)

Поэтому если вы прям уверены, что винил это ваше, это всерьез и на долго, то возьмите хороший сетап по винилу, а на сдачу все остальное.

Например ( это НЕ рекомендация, а просто как бывает)

У подруги ( они с мужем любят пластинки) сэтап:

Pro-Ject X1 + Grado Gold

Pro-Ject Tube Box DS2

А акустика активные Airpulse A200

И звучит очень даже хорошо, их устраивает полностью и места много не занимает, а на вечернках смартфоны по блютуз цепляем к этой акустике))

Eagle_2019

Усилитель:

Сейчас в Пульте хорошая скидка на 6000!

Вашим требованиям соответствует!

Не уверен только насчет темброблока (да, и фтопку его)

Акустика:

Хорошо дружит с этими Бивнями!

Как раз в бюджет получилось)

ivasta @valer

поставлю Вам плюсы тут потом. А то на форум не очень удобно смотреть. А у меня запас и плюсов и минусов кончился. )

valer @ivasta

Спасибо конечно , дело то не в них . Каждый высказывает здесь своё видение вопроса и принимает участие в общем обсуждении . Ну а выбор за задавшим вопрос , конечно года ты в минусе ты не можешь не спросить не ответить а это плохо .

AFIGLI @Eagle_2019

А есть такая скидка

https://novosibirsk.pult.ru/sale/rasprodazha-integrirovannyy-usilitel-so-strimingom-audiolab-6000a-play-black-art-268714

Добавить сюда

https://stereo.ru/p/k73iy-novye-napolniki-acoustic-energy-ae-120-2/494239#494239

Всё зависит от города в этих пультах....)))

Хотя нет, витринный образец...Печаль.

В любом случае, мне кажется в этом бюджете 100 000 надо отводить на акустику и брать её новую. А усилитель можно купить б/у послушав у кого-нибудь в своём городе.

jukalex @AFIGLI

Спасибо за совет!

Цена на AudioLab 6000A Play и правда приятная, но уж больно он потертый.

У AudioLab 6000A Play Фазоинвертор с тыльной стороны, да и нет места для напольников.

jukalex @Eagle_2019

Спасибо за совет!

Изучу предложенный вами вариант AudioLab 6000A Play.

Но с колонками B&W 606 S2 Anniversary Edition беда такая же как с Wharfedale Linton 85th - у них Фазоинвертор с тыльной стороны, а возможности отодвинуть акустику от стены у меня нет.

jukalex @Eagle_2019

Спасибо, интересная акустика.

Нашел данный вариант по более приемлимой цене - 60 000.

С каким бы усилителем Вы порекомендовали данную акустику?

Eagle_2019 @jukalex

Вот тут не подскажу!

Нужно слушать! Можно с тем же Audiolab попробовать или с Quad Vena II.

А можт и с NADом сыграются!

Кто-нибудь из Комрадов подскажет)

ivasta

PMA 600 не брать. Особенно с ЭЛАК! 720 не тянул басы на B6.2 На тяжеловесных UBR62 точно не потянет.

Элак по факту требует другого усиления. Какие колонки выбрать - не подскажу. 4.1 только слышал. Мне почему-то думается, что 4.2 вообще не похожи будут.

Вслепую я бы ELAC взял. Да я и так бы Элак взял. Хотя против 4.2 ничего не имею. У кого-то есть на форуме, надо поспрашивать.

https://www.pult.ru/product/integrirovannyy-usilitel-rotel-a11-tribute-black

еще такой можно присмотреть. Именно Трибьют.

Но я бы вообще Д-класс взял. А если в сети, за рубежом удастся найти Purifi, то замечательно. Сразу говорю, что Д-класс д-классу рознь. Там тоже не все хорошо.

Тут вот, с другой стороны, хвалили Павернод усилитель и комбайн на Hypex. И такой можно рассмотреть или NAD3045, 3020.

jukalex @ivasta

Спасибо за совет!

О Denon PMA-600NE меньше всего думал, видимо не зря.

Rotel A11 Tribute Black видел, но разве Rotel A12 MKII будет не лучше по функционалу? Или в 11-й другой звук, но не хуже?

ivasta @jukalex

Я не знаток этих усилителей, но именно Трибьют хвалят в определенных кругах. Можно создать отдельную тему. В 11 Трибьют точно звук не хуже должен быть, чем в 12.

Alex

Комната у автора темы небольшая и большие колонки типа Linton при расстановке близко к задней стене, просто противопоказаны для получения хорошего звука.

При такой расстановке оптимальным решением предлагаю рассмотреть:

1.усилитель https://www.avcomfort.ru/good117592.html

2. АС https://avcomfort.ru/good111884.html

3. Развязка под колонки https://avcomfort.ru/good97327.html

И вертушку я бы рассмотрел другую, все же выбранная автором темы это совсем начальный уровень или хотя бы сменил в ней картридж на более достойный.

Alex @valer

Ну какие 30см с двумя "ноздрями" фазиков внизу на задней панели? Минимум метр, а может и больше... в 15 м колонки окажутся чуть ли не в середине комнаты. Тихий ужас! Вы, пожалуйста, внимательнее смотрите на исходные данные по комнате и расстановке колонок, когда даете советы.

Alex @bluesevich

Приветствую! Игорь Анатольевич, в нашем демо зале от общего объема отгорожен закуток, метров 17 и на демо подключены Linton. От задней стены их пришлось ставить примерно 1м 30см.

А у Evo 4.2 фазик выведен вниз, и ставили их почти вплотную к задней стене на тумбе и проблем с басом отмечено не было...

Alex @bluesevich

Игорь Анатольевич, у нас в демо зале нет специализированной акустической обработки, по этой причине выставляем АС на слух и в нашем закутке 1,3м для Linton оказалось оптимальным расстоянием от задней стенки. Если заткнуть фазики , то думаю, можно поставить колонки ближе. у нас АС стоят на своих стойках.

jukalex @Alex

Спасибо за совет!

Развязку под колонки буду брать позже в любом случае.

В целом, изначально и склонялся именно к предложенному Вами сетапу, но Rotel A12 MKII показался по функционалу лучше (поправьте меня, если это не так) и не понравился внешне Leak Stereo 130. Rotel A12 MKII совсем не сыграется с Wharfedale Evo 4.2?

Что касается вертушки, то картридж планирую менять хотя бы на Ortofon 2M Blue, ток его бы найти за адекватную цену и в наличии. А какую бы Вы посоветовали вертушку до 70к? Не Б/У.

Alex @jukalex

Поставку акустических развязок обещают в сентябре, но как известно, сентябрь может плавно отодвинуться на октябрь или даже ноябрь месяц...)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.