Выбор усилителя: Atoll IN 200 Signature или связка Atoll PR200SE + AM100SE? • Stereo.ru
Вопрос ssimor 52

Выбор усилителя: Atoll IN 200 Signature или связка Atoll PR200SE + AM100SE?

Здравствуйте, уважаемые знатоки.

Продолжаю выбирать усилитель к своим DALI Opticon 6. В связи с этим вопрос о бренде Atoll, который известный оф. дилер позиционирует как "доступный французский hi-end". Правда почему-то кроме этого дилера никто из официалов этой маркой не торгует) Цена и правда невысокая, вопрос качества и надежности. Рассматриваю как варианты или Atoll IN 200 Signature или сочетание пред PR200SE + мощник AM100SE (т.е. предыдущего поколения). Есть ли владельцы данных связок, как впечатление? Понятно, что каждый хвалит свое болото), но тем не менее рассчитываю на объективность. Ну и мнение авторитетных людей тоже будет интересно.

Попутно к теме. Что можете сказать о 2-х таких вариантах б/у?

https://dastereo.ru/t/usilitel...

https://dastereo.ru/t/rega-eli...

Ответы

Serg_E

Раз уж начали описывать звук, то выскажу и свою точку зрения, как владевший Атоллом почти пять лет. На мой взгляд детальность у аппарата средняя, подача ровная, гладкая. Бас без инфраниза и без подчеркиваний мид баса, что хорошо. Подача баса не сухая при этом. СЧ хорошие, точные и тембрально богатые. На мой взгляд это его сильная сторона. ВЧ без яркости, спокойные, даже слишком местами. Воздуха не много. Может играть громко и динамично, но на небольшой громкости теряет выразительность. На слишком большой громкости ощутимо греется, что может стать проблемой для любителя "навалить" рокешник. Может его подача и аудиофильская, но мне не хватило рельефности, микродинамики. Звук, особенно на джазе, может быть просто скучным. Нет живости. Как говорят "слабый вовлекатор" Отлично звучит фоном, не утомляет, но и не привлекает внимания. Если это именно то что вам нужно, то вариант очень хороший!

ssimor @Serg_E

Ваш отзыв скорее отрицательный, чем положительный? Невзирая на бывшее владение Atoll IN100 SE. Вы перешли на Маранцы? Но они в сочетании с Оптиконами для классики, джаза и вокала, т.е. жанры, которые я не слушаю) То, что детальности не хватает (по Вашему мнению) - это плохо, я люблю по вечерам слушать на небольшой громкости, "наваливаю" редко. Зато СЧ классные (по Вашему мнению) - это большой плюс. Музыкальные пристрастия свои описал в ответе ув. Kireco. Что думаете о совместимости с такой музыкой?

Serg_E @ssimor

Мой отзыв не отрицательный. Я постарался описать свои ощущения от звука Атолл. Тут ведь многое зависит от вкуса. Под ваши жанры, кстати, может быть очень не плохим решением. Хотя мне звук Атолл + Дали не очень понравился. Опять же дело вкуса :) Однозначно Дайр Стрейтс, на мой вкус, играл на Атолл интереснее, чем Авишай Коэн. Мне не хватило именно рельефности звука. Человек, купивший Атолл, прослушав его и сравнив с Маранц, отметил более интересную подачу последнего.

Кстати, если интересно, то посмотрите мои статьи про эксперементы с предом. Там найдёте может быть ответы на свои вопросы.

И я поддерживаю вариант с Exposure 3010

nikolayn

У меня ещё первые версии cd80+in100. Покупал на слух. Потом долго страдал, плохо звучало и не радовало. Особенно на низкой громкости. Умудрился на слух же подобрать межблочник, nordost овский (вроде haimdall) тоже на слух выборкой, и получилось не научное волшебство. Сейчас Cd уже полу живой, купил cd100mk2, а звука в моей паре нет. Пришлось старый оставить. Подумываю попробовать усилитель как раз 200 или 300 интересно, что получится :).

tigra

офиц. дилер атолла аудиомания. у самого интегральник атолл 100.мощный, надежный,музыкальный. на свои деньги звучит однозначно хорошо. нравится его простота конструкции-отсутствие цапа и фонокорректора. PR200SE + мощник AM100SE прекрасное сочетание !

ssimor @tigra

Спасибо за ответ. Мне как раз и не нужны цап с фонокорректором, поэтому это аргумент в пользу Атолла. И я так понимаю, что пред+мощник всяко лучше интегральника? Тем более, я по-моему где-то читал, что Atoll IN 200 Signature уступает по звуку предыдущему поколению SE.

grobik

Имеется чистый am200 и многоканальный av80 , на пред pr300 или 200 пока не определился. За свои деньги решение хорошее , играет мягоконько, основная его стезя - блюз, джаз, классик рок. Как будет играть у Вас - вопрос сугубо комнаты, в аудиомании прекрасное подготовленное помещение, поэтому слушать там - не объективно)

Есть небольшие претензии к клеммам, но это мелочи .

С атолов обычно на Гегель переходят после)

ssimor @grobik

Спасибо. Почему именно на Хегель? Вроде по характеру звука разные. Мне ведь никто не мешает сейчас на этапе выбора взять 120 Хегель или Рёст. Но мне не нужны те стриминговые возможности Хегелей, у меня для этого есть другая техника, а смысл переплачивать за ненужный функционал? Хотя скандинавская сдержанность в дизайне мне нравится.

Serg_E

За те деньги, что он стоит, аппарат хороший. Конкурировать с ним, учитывая его энерговооружённость сложно. Но как и у всех усилителей есть свой характер звука. Понравиться ли вам его звук? Тоже самое можно сказать и про усилители других брендов. Так же выбор зависит от предпочитаемых вами музыкальных жанров. Технически у связки с Оптиконами противопоказаний нет.

Leo

Ну то что их продаёт Аудиомания и не продает Пульт( на сколько я понимаю под "всеми официалами " имеется ввиду именно эта контора).Аудиомания не дилер , Аудиомания. Дистрибьютор . На кой ей сдался пульт , у них своя сеть сбыта . А дилерам в регионы они Atoll продают на сколько я знаю. Аппараты более чем достойные по звуку. Правда на сколько может 200 атолл соперничать с роксан Каспиан 2 , для меня вопрос . Но с другой стороны вы разницу на ваших дали не почувствуете, не раскроют они Каспиан 2 . По реге , сугубо мое мнение. Рега хорошо с регой играет.

Leo

Когда я слушал атолл у меня создалось впечатление что звук очень подробный детальный , правильный. Французы старались сделать звук без всяких вкусностей , лаповостей и прочей мерзости. По факту это максимально аудиофильских звук который можно вытащить на хороших но не топовых комплектующих , за умеренную цену.

Во всяком случае в сравнении с денон они звучали как аристократы .

ssimor @Leo

Спасибо за мнение. Пишите, что звук детальный, правильный. С какой акустикой слушали? Не будет ли ярчить с Оптиконами? За Каспиан 2 спрашиваю из-за привлекательной цены и второй аргумент, что к Оптиконам 6 часто советуют Роксан К3, который мощнее Каспиана, может даже чересчур мощный для шестерок. По идее с Каспианом должно быть хорошо.

Leo @ssimor

Я слушал с Олд скул и арслаб. Насчёт Каспиан это модель классом выше роксан Канди и тех атоллов которые вы написали.

Kireco

Я не являюсь обладателем этих аппаратов. Но, во многом (если отмотать историю лет на...20 назад))) потому, что когда я начинал свой путь в аудио, этого бренда (во всяком случае в России) еще не было. Были бы тогда эти аппараты, скорее всего, на каком-то этапе своей музыкальной "эволюции", я что-нибудь и Атолла бы попробовал. А сейчас - просто уже "перешагнул" через него).

Звук их тут уже достаточно точно охарактеризовали: достаточно детальный, но довольно мягкий, что предопределяет их жанровую направленность. Для тяжелых стилей - это не лучшие аппараты.

Двублочный вариат вполне способен раскачать Ваши Дали.

Я сейчас все больше слушаю классическую музыку. Мне не очень нравится, как на этих аппаратах она звучит (слушал разные их связки в "промежутке" перехода, наоборот, от Хегеля, к теперяшней связке на второй системе: MF+Meridian).

Является ли это "доступным хайэндом"... Это пусть остается на совесте рекламщиков)). На мой взгляд - это вполне добротный Hi-Fi. Со своим звуком, не универсальным, но достаточно приятным на слух.

ssimor @Kireco

Кирилл, добрый вечер. Спасибо за ответ. Классику не слушаю, к сожалению. Также не слушаю джаз, электронщину. Цитата Вас "Для тяжелых стилей - это не лучшие аппараты". Хард 70-х (Пепл, Цеппелин, Саббат, Рэйнбоу) - это по современным меркам тяжелые стили? Думаю нет. А такую музыку я активно слушаю. Хотя активно слушаю и полегче музыку (Dire Straits, Snowy White), люблю блюз, блюз-рок, вокал Л. Коэна, итало-диско 80-х, всего не перечислить. Кроме варианта с Атоллами также рассматриваю Экспоужи 3010, которые мне тоже советовали здесь на форуме. Что скажете по вариантам с Dastereo? Слушали что-то из этого?

Leo @ssimor

Я думаю Ози на вас бы сильно обиделся что Black Sabbath это не тяжёлые стили ) классические металл теперь приравнивается к марку кнопфлеру )))

Wadim

Более 5 лет использую пред и мощник 100 серии SE. Мне нравится, есть еще cd проигрыватель. Пред 100 очень хорош как усилитель для наушников. Мощник можно в мост ставить. Одно время хотел еще мощник купить для моноблочного варианта, но мне его мощность более чем избыточна, т.к слушаю довольно тихо ( РГ обычно на 8 часах), поэтому отказался от такой идеи.

Wadim @ssimor

Не вижу смысла в 200 преде, если мощник будет 100. Разница по сравнению с 100 предом в конденсаторах блока питания и входных конденсаторах. Но и в 100 питание организовано избыточно. А поставить MKP конденсаторы у меня в плане. Но их нужно ставить еще и в мощник, иначе нет смысла.

Что слушаете?

Не понял вопроса, уточните.

Kireco

Не очень понял, что за ссылка на Dastereo....

Но не суть. Что касается сравнения с Exposure... Тут вот примерно как: говорю за 200-ю серию Атоллов (100-ую даже никогда всерьез не рассматривал).

Если брать двублочные варианты, то это где-то между Exposure 2010 и 3010. До 3010 очень недотяивает "душевности", помноженной на детальность.

ssimor @Kireco

Ссылки были в вопросе, это еще 2 рассматриваемых варианта из Б/у. То бишь Экспоуж 3010 s2, по Вашему мнению, гораздо лучше будет, особенно если пред+мощник? По деньгам новый Атолл 200 в 2-х блочном варианте будет как Б/у Экспоуж 3010 тоже 2 блока.

grobik

Exposure точно нужно слушать перед покупкой, и уж тем более бу. Атолл более "ожидаемый" звук, без прослушки. Соглашусь с вышесказанным отзывом @Serg_E

Kireco

Мы сейчас переходим к сложной грани: тонкой оценке звука и музыкальных предпочтений. А это уже, как сотни раз было сказано, надо слушать...

Если поймете почти аллегорию, которую я сейчас расскажу из своего опыта, то поймете и все остальное (ну и спроэцируте на себя).

В какой-то момент во второй моей системе (изначально подбираемой под винил, под CD первая) осознанно в качестве преда появился Exposure VII+VIII. А это, пусть и уже почти древнее, но одно из лучших творений этой фирмы, и именно под винил (CD в момент его выпуска только зарождался) и создаваемое талантом Фарлоу. И... примерно через год я начал искать ему замену. Ну и через 2-3 перебранных варианта, нашел. Надеюсь на несколько лет точно. Продавать мне его было жалко, хоть и выставил его на продажу. Ну и, в результате, я сейчас использую его в качестве фонокорректора. И он очень значительно превосходит все те фонокорректоры, которые у меня были до этого, ну..до 600-700 у.е. точно. . Хотя он предусилитель..., а фонокорректор там встроенный в него.

И те преимущества, которые там сейчас в плюс (но с учетом хороших и даже где-то противоположных по подаче звука преда и мощника), они же были минусами, когда он был единственным и полноценным предом: некоторое "выравнивание" всех, порой искусственно созданных при сведении или записи "горбов" в области ВЧ или НЧ, предельно "интеллигентно-выверенная" середина, "вытаскивание" именно из нее (порой даже за счет НЧ) всего, что возможно...

Это прекрасно для винила. Но не винилом единым...

И общий почерк Exposure, хоть несколько и "осовремененный" сейчас, но остался.

Ну, с аллегориями можно заканчивать)). И если ближе к теме, то, мне, на мой вкус, однозначно ближе, тем не менее, Exposure, чем и Атолл и Роксан (кстати, притом, что Атолл и Роксан весьма разные по подаче...).

ssimor @Kireco

Вам, Кирилл, в писатели бы ))) После вашего ответа в голове еще бОльшая стала сумятица. А винил я вообще не слушаю, только цифру в разных видах и с разных источников. Вкусовщина - это тонкие материи) Сложность моего выбора в том, что я пытаюсь выбрать приемлемый вариант для своих жанров в рамках бюджета +-100 т.р. без прослушки и сравнения. Живем и так не в столицах, салонов и близко нет, техника вся под заказ, так еще и проклятый коронавирус с его ограничениями на поездки. Поэтому решение буду принимать на основе в том числе мнений авторитетных членов сообщества Стерео.ру.

Kireco

Многие преподаватели в душе писатели))). Впрочем, так или иначе, писать приходится много в любом случае).

А Вам, поверьте, никто и ни один совет не поможет. Я не исключаю, что услышав обе мои системы, Вам звук не понравится... Так как, в таком случае, можно и давать советы, и им следовать )).

ssimor @Kireco

Мы углубляемся в философские дебри типа сколько людей, столько и мнений, или что нет истины в последней инстанции. Будем дальше думать) Кстати, это я еще не обсуждал вариант с CA Azur 851А. Вроде по отзывам неплохая связка с 6-ми оптиконами. Что думаете, более весело будет, чем с Атоллом?

Serg_E @ssimor

Веселее точно :) Как раз в этой связке будет больше рельефа и четкости. Хотя звук будет более прохладный. Знаете, когда слушал 200 ый Атолл в сравнении с 100 ым, вот явного его преимущества не было. Имею ввиду разрешение, детальность.

Leo

Каспиан 2 выше классом он будет лучше обсуждаемых атоллов во всем ))) вопрос в то что он сильно выше классом и вашей акустики

Wadim @Kireco

Не первый раз так категорично пишите без пояснения позиции. Интересно, почему? У меня их несколько. Могу указать причины, по которым буду советовать.

Boriss @Wadim

Я владел всей линейкой 851 Кембриджов . не нарадуюсь , что избавился . Хоть тему создавай , как звук моей системы становился лучше от продажи очередного компонента фирмы Cambrige

Kireco @Wadim

Я много раз объяснял, чем мне не нравятся те усилители (но не обязательно все изделия этого бренда), которые я почти никогда не рекомендую. Уже, наверное, надо это в отдельную ссылку закреплять, чтобы она автоматически "цеплялась" при каждом моем сообщении ))).

Это Кембридж, Ямаха, Ротель, Над (не все модели, но значительное их число). Есть еще несколько, но не столь широко распространенных, поэтому не об этом сейчас.

На мой слух, есть аппараты музыкальные, а есть - антимузыкальные. Вот Кембридж, как они не изгаляются - от якобы красивого окраса в дешевых моделях, до попыток нейтральности звука в топовых, отличается, на мой слух, полным отсутсвием музыкальности. Тот же рояль слушать на этих аппаратах - это сродни изысканной пытки ради выбиваия нужных показаний...).

Boriss @Kireco

Это понимаешь , когда поменяешь . А , так да играют , вроде и красиво .Я , когда Primare pre 32 + Primare A34.2 купил , он и легче всего 12 кг , но как играет . Какой там Кембридж .

ssimor

Доброе утро. Я создавал тему в надежде прояснить вопрос для себя (Атоллы 200, СА 851, Экспоужи 3010 или Роксан Каспиан М2), но в ходе советов стало только хуже)) Только не надо писать, что надо опираться на свои уши и ощущения. Если б у меня сейчас была эта возможность, я бы никого не беспокоил своими вопросами.

Знаете, эта ситуация напоминает мне покупку Б/у автомобиля. Я много раз в жизни покупал б/у авто и понял простую истину, что нет машин без недостатков и всегда это компромисс по каким-то качествам авто. Главный критерий - то, что требуется в данный момент жизни.

Применительно к предмету обсуждения. На данный момент мне требуется драйвовый усь, способный играть с Оптиконами 6 в бюджете 100 т.р. (новый или Б/у) все кроме классики, оркестров, джаза, электроники. Все просто))) , без эзотерики.

Kireco @Boriss

Кстати вполне компромиссное и приличное предложение. Есть, безусловно, люди, которые к Primare относятся скептически. Но заданные автором темы задачи он выполняет очень даже прилично. И уж точно, сможет сыграть роль той "печки", от которой можно будет начинать плясать, если что-то в звуке не так покажется...

ssimor @Kireco

Поскольку у Вас связка из Primare, расскажите немного о характере звука, что из музыки слушаете, источник винил или цифра?

ssimor @Boriss

Спасибо за наводку. Смотрел как-то предложение по более новой модели Primare i32, т.к. 30-я довольно древняя. Но почему-то никогда всерьез не рассматривал этот бренд. Теперь может присмотрюсь)

ssimor @Boriss

Поскольку у Вас связка из Primare, расскажите немного о характере звука, что из музыки слушаете, источник винил или цифра?

Wadim
Атоллы 200, СА 851

У меня в пользовании атолл 100 и СА 851А. Очень нравятся, они довольно не похожие. Трудятся в двух системах. На СА есть фото в моем профиле.

А считаю, что акустика намного важней, чем выбор усилителя.

Therion

про двухсотый Атолл не скажу, не слушал, есть in 100. Усилитель хороший, мощный, на роке гитарные запилы не высверливают мозг, но не хватает агрессии, что ли. Я слушаю, в основном готику и немного хэви, в основном, медляки. Очень хорошо играет на невысокой громкости фоном. Вы упоминали, что можете взять Hegel, может стоит все-таки к нему приглядеться, а все новомодные цифровые фишки, которые Вам сейчас не нужны, глядишь и со временем пригодятся.

Sergey101072

Вставлю свои пять копеек. Являюсь обладателем Атолл in200 se. Музыкальные вкусы у нас похожие с вами. Звук мягкий,натуральный, обьемный, мясистый,не устаёшь от прослушивания., Очень нравится, как Dire Straits звучит, гитарные рифы аж до мурашек, детальности на мой слух достаточно, иногда бывает что низов чуть не хватает, но это скорее от качества записи зависит. Слушаю в основном на малой громкости ( РГ на 8-15 единиц, РГ электронный), на мои уши детальности и на такой мощности хватает. Но соглашусь, для тяжелого рока вряд ли подойдёт, не хватит агрессии. Играет в паре с Арслаб классик 3 и Марантц NA6005. Тоже вот сейчас задумался, пред к нему купить, даст прирост в звуке или нет, вопрос. Или вариант прел+ мощник все таки лучше?

kostarico

Подпишусь на пост. Очень сам присматриваюсь на Atoll IN300 (либо комбо из преда+усь PR300 + AM200) для Dali Rubicon 6

YuriiBulanov

Привет. У меня как раз тот же вопрос. Dali Opticon 6, бюджет тоже в районе 1500 - 2000 уе, но слушаю я электронную музыку от ambient с psy chill до progressive house, techno. Случайно зацепился за атоll и нашёл эту ветку.

Вообщем из моего ресерча я нашёл такие модели :

Hegel h95 (h120 бу)

Lyngdorf 1120 бу

Nad M10 бу

Atoll 200 signature.

Марантц 8006 еще советуют для оптиконов 6, но я думаю он не для меня.

Господа, что посоветуете? И очень интересно что автор поста выбрал :)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.