Кабели • Stereo.ru
Вопрос Nikiniko 102

Кабели

Тут

переодически возникают дискуссии о «звуке проводов». Для полноты картины полезно было бы выяснить о чём собственно спорим - какими кабелями пользуются участники форума?

Ответы

AppleY

Кабели это пожалуй одно из самых последних, что надо подбирать в системе. До определенного уровня системы кабель вообще не играет какой либо заметной роли в ней, ибо система всегда играет на уровне самого плохого компонента. Базовые определения, так сказать ))

А так - поскольку дома стерео системы нет, только на работе в кабинете, то в ней кабели самые разные, от тех что попались под руку когда что то менял до нордоста валхаллы (не мои). Много кабелей сделанных под заказ для нашей студии перешли двумя этажами выше и используются сейчас для обычного воспроизведения. Что за кабель - не знаю, распаивали сами, разьемы - neutric. Есть полный набор - от обычных RCA до цифры AES/EBU.

А так - пробуйте сравнивайте и только потом думайте - надо оно вам или нет, кабель вот вообще не панацея, для хорошей системы он может помочь скорректировать звук в ту или иную стоиомсть, но вот это распространное заблуждение что купив кабель за пару тыщ долларов к дешевому усилителю пионер и колонкам магнат сразу все запоет на десятку евро - нет, не запоет. И никакого смысла в таких кабелях нет на таких системах.

zome_bear @AppleY

Я вот как раз последнюю неделю занят периодическим осмотром "шнурковой вешалки", где висят все кабели, когда-либо купленных мною и сейчас не использующихся.

И могу точно сказать на этом оплаченном лично опыте что да, и под разных состав системы, выбор того или иного кабеля может отличаться, да и от того, как умеешь слышать лично ты и от того, меняется ли это умение со временем/опытом.

Вот я сейчас бы ничего почти из висящего не выбрал бы не в жисть... )))

Лучше компонент поменять на лучший.

Expo @zome_bear

Еще лучше сделать обработку помещения, хотя бы в местах "первых отражений", результат интересней замены кабелей. К сожалению многие "меломаны...аудиофилы" не особо задумываются об акустике помещения.

Nikiniko @Expo

Вы или не женаты, или у вас отдельная комната прослушивания. В ином случае никто вам акустически обрабатывать помещение не даст

zome_bear @Expo
Еще лучше сделать обработку помещения, хотя бы в местах "первых отражений", результат интересней замены кабелей.

Вообще обязательно нужно делать, но это не исключает, а уточняет критерии выбора техники, кабелей и т.д.

Если у Вас, как у ТС выходной каскад или буфер девайса работает на "входное сопротивление получается 1876 мегаом", Вам будет непросто, токи там будут микроскопические )

А вообще полезно понимать зависимости, что на что конкретно влияет и как это использовать.

penny_pincher @Expo

Скорее, аудиофилы не имеют возможности задумываться об акустике помещения, так как системы стоят в жилых комнатах, а там жена сидит, там не разбежишься.

Expo @penny_pincher

Это всё понятно... жена, дети сопливые, собачка итп. Но, если уж вложились в аппаратуру, так и приходится маломальские условия создать, чтоб звук был. Совсем не обязательно всю комнату превращать в студию звукозаписи.

zome_bear @Nikiniko
А есть ли что-то общее в кабелях которые вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ?

Они все проводят ток )))

А если серьёзно, то у меня сейчас так сложилась система, что мне очень зашли кабели Nordost с их mmf, поэтому сейчас постепенно перехожу практически полностью на них в основной системе.

george @AppleY

С Вами абсолютно согласен.. Даже нет чего добавить.. Просто так нет смысла менять.. Мне очень давно дали штук 15 разных кабелей ценой от 100-500$. Попросили оценить,зная,что буду слушать на активных студийных мониторах,дали межблоки и силовые кабели.. Разница в мизер. Оставил в результате штатные силовые кабели и межблоки от профи.. А вот кондиционер заменил,если есть возможность в деньгах,лучше регенератор,мы уже это обсуждали.. Если не переплачивать,то хороший вариант изделия FCI power solutions,а то у вас именитые брэнды последние трусы снимут..

Nikiniko @george

Во, хоть сварочный аппарат к нему подключай. Сейчас он правда выпускается только в варианте для монтажа в электрощит.

lomina

Если в звуке системы всё устраивает то проводами можно и не заморачиваться достаточно того что есть, но если появилось желание и деньги что-то изменить, тогда нужно в салоне под залог взять несколько шнурков и начать тест. Это лучшее что можно посоветовать. Давать советы по подбору кабелей самое не благодарное дело. Один и тот же кабель всегда проявляет себя на разных сетапах, а самое главное в разных связках по разному. Есть конечно отправные точки в звучании провода, но этого как правило не достаточно. Все кабели что-то добавляют или что-то урезают как ни странно нейтральные самые дорогие, но они могут заставить петь того кто не пел и играть того кто не играл. Главное получить мелодичность и музыкальность в звуке либо напротив агрессию, драйв и панч. Про то что некоторые советуют брать кабель стоимостью не более 25% от стоимости аппарата якобы дорогой кабель уже не может себя проявить из-за не соответствия классов, не правда. Имеет смысл подбирать кабель пока есть прирост в достижении поставленной цели хотя бывает целесообразнее заменить компонент на более дорогой и продолжить жить со стоковым шнурком.

Perry @lomina

Я бы поспорил по поводу "не заморачиваться". Ну как это, у тру-аудиофила просто свербить будет, пока он не найдет свои провода. Если этого не происходит, то он как "Вовка в тридевятом царстве" - и так сойдет. И все. И еще - с дорогими проводами нужно все-таки соблюдать осторожность, если компоненты - балалайки, то их визг просто будет выставлен на посмешище через сверх-прозрачные в плане микронюансировки кабели.

Gorbatov

Суть вопроса не понятна.

Спорят о чем угодно, начиная с "это все гады маркетологи" и заканчивая более предметным влиянием проводников, диэлектриков, типа разделки и разъемов. Какие варианты именно вас интересуют?

Про мою личную практику - скорее проще перечислить, каких проводов у меня не было. В старой аудиофильской тусовке всегда можно многое взять на эксперименты... В системе же прижились Esoteric/Mexcel, Oyaide, Heaven's Gate, Fisch, Audio Craft, Ortofon, Acrotec, XLO, Argentum, ну и в шкафчике еще кое-что лежит.

На фото, судя по всему, пассивник? Это тоже интересно.

VelociTyger @Gorbatov

Там еще красный S-ATA виден )) Хотя фото, видимо, для иллюстрации. Мне тоже суть вопроса не совсем ясна - "чтобы что?" как выражается небезызвестный Потапенко.

Ну, раз пошла такая пьянка: межблочные XLO, акустические Kimber.

BS2016 @Gorbatov

Очень много японских брендов... А можно узнать из каких аппаратов сейчас состоит Ваш сетап.Вот на сегодняшний день?

Nikiniko @Gorbatov

Ага, пассивник. Поэтому при положении регулятора громкости -46db , при котором в основном слушаю, входное сопротивление получается 1876 мегаом. Так что емкость кабелей от источника к преду должна быть как можно меньше.

bertier

вопрос более чем понятный. Убрал из системы аудиофильские, воткнул простые японские тюльпанчики из конца восьмидесятых.

Gorbatov @bertier

Не все кабели одинаково полезны, очень много вариантов с эффектом встроенного эквалайзера, а там уже начинается вкусовщина.

bertier

я спокойно отношусь к эквалайзерам. Применяю. Не считаю в этом ничего такого. Тем более мне никогда не понять, что там на записи задумывал звукорежиссер)). Ему одни звуки нравятся, мне другие.

Tersky

Тролинг удался. В 100501 раз сеча началась )). Вообще непонятен предмет вопроса - кто какими кабелями пользуется что ли?

Nikiniko @Tersky

вопрос был скорее: у кого какие кабели в итоге в системе остались, и есть ли в этом процессе селекции какие закономерности.

bertier

что непонятно то? Человек спросил у кого какие кабели! Просто кабели это очередной фетиш. Есть деньги, иди покупай за миллион. Нет денег, втыкай что есть. Разницы то нет. Все кабели преподносят звук по разному, нет лучше или хуже. Если ты не заморочен, то можно использовать тюльпанчики из радиолавки

Tersky @bertier

Так этих кабелей миллион и маленькая тележка, если еще учесть подержанные. И что простое перечисление даст? Заметьте - я даже не хочу вступать в полемику по поводу вклада кабелей в звучание, просто не понятно, для чего нужно простое перечисление без привязки к прочим условиям

george

Я больше лично люблю Чернов,но не ниже серии Классик-есть акустические,межблоки и силовые. Есть и других фирм,но не прижились..

bertier

задумывался о Чернове... Парень в Казани режет и коннектит, по классной цене, думаю подделка

george @bertier

Свои покупал непосредственно на фирме. Если боитесь подделок-смотрите в allcables,я там бывал-могут и прислать.. У моего приятеля есть шикарные активные мониторы Адам,из "домашней" серии,он не стал мелочится и купил к ним Чернов Рефренс-это XLR и силовые..

george @bertier

Это факт,но если есть деньги,то не вопрос.. А так конечно для начала нужно иметь хорошую технику..

bertier

для меня хорошая aiwa. Причем все равно что играет, рок, джаз, блюз, электронику, все идеально

george @bertier

Каждому свое,но при случае послушайте хорошие активные колонки типа Adam,Hedd. С хорошим ЦАП они способны на многое..

JaroslavS

Да дискуссии эти скучные. По моему мнению, провод должен звук не испортить, и этого достаточно. А что там матерые аудиофилы "слышат" в звуке с дорогими кабелями к среднеценовой системе, это вопрос спорный. Ну еще чтобы сделан кабель был качественно, а то у меня были проблемы с продукцией QED и Inakustik. Купишь достаточно недешевый кабель, с виду все красиво, а потом один канал начинает пропадать. Или сразу один заметно тише другого. Ну куда это годится? Часто нам эти именитые гранды под видом фирменных изделий фуфло подсовывают. Смотришь, а коннекторы неразборные, из пластика наполовину, металл только снаружи. Читаешь спецификацию, оказывается, медная жила тоньше, чем у конкурентов такой же цены. Но зато дизайн на 5 баллов, позолота 24 карата, платина, иридий снаружи, поверх пластмассы, чтобы аудиофил понял: "звук" с этим кабелем точно будет.

Tersky @JaroslavS

Иридий поверх пластика? Я уверен - это китайская подделка. Потому и звучит дешево. Приличная компания такого себе не позволит

JaroslavS @Tersky

Вот когда начали сталкиваться с проблемами поделок от именитых фирм, возник миф о "китайских подделках". Нет, разумеется, позолоту никто кроме поддельщиков наносить прямо на пластик не будет. Наносится на металл. Но отвинтишь металл с позолотой, а под ним все пластмассовое, наидешевейшая штамповка:(( А где тоже металл, так стоит столько, сколько целый хайфай аппарат.

SQual @SQual

Так и не понял, как правильно цитировать... В этом согласен, кабель должен быть предельно нейтральным, в идеале вообще не влиять на параметры сигнала и уж точно не искажать АЧХ. У самого от сидюка к интегральнику вообще подключен межблок RCA от производителя автозвука (AudioArt, короткие, около 60 см кабели, которые приятно взять в руки). Как-то из интереса измерил у них сопротивление и емкость. Сопротивление оказалось около 0, т.е. менее сопротивления щупов самого мультиметра, а емкость тоже исчезающе малой, смело можно пренебречь. И измерил то же у ноунейм (Китай) межблока за 100р. из радиолавки - офигел от разницы! Сопротивление центральной жилы 4 (!!!) Ом, экрана примерно такое же, и емкость тоже далеко не ничтожная. Вот такое в стереокомплект не стал-бы ставить точно. Вывод - очень правильно будет перед покупкой измерить параметры конкретного экземпляра, чтобы выбрать относительно качественное изделие даже из откровенно недорогих.

Katerina @SQual
Так и не понял, как правильно цитировать...

Копируем нужный текст для цитаты, вставляем его в поле для текста, нажимаем Enter. Переводим курсор в начало скопированного текста, и кликаем "цитата" (текст выделяется).

Далее переводим курсор ниже, где мы остановились после Enter, и печатаем всё остальное.


Bbhob

Я сторонник неэкранированных межблоков и максимально толстых акустических. Все по возможности короче.

zome_bear @Bbhob

Я вот экранированные сетевые не перевариваю точно. К неэкранированным IC отношусь положительно, есть в системе один AES/EBU без экрана.

DmitryHK @Bbhob

а зачем максимально толстые? Это же и есть та самая помеха сигналу. Проводник, если мне школьные остаточные знания не изменяют, должен быть наименьшего сечения, что в условиях передачи сигнала от усилителя к акустике как раз самое то. Зачем толщина то?

bluesevich @DmitryHK

Нууу...если по-простому, то ВЧ распространяются по внешнему слою проводника, а НЧ по всему сечению. Выводы сделайте сами.

Nikiniko @bluesevich

А выводы просты: чем больше диаметр проводника тем выше сопротивление высокими частотам из-за скин эффекта, но что действительно важно - чем больше диаметр проводника тем выше его индуктивность.

french_alex

сейчас используются межблочники - Monster Cable, акустические - Oelbach, Real Cable

в чём суть вопроса - не очень понятна )

Schultz

В бюджетных системах очень сложно услышать разницу межблочников. Был Straightwire, заменил на самопал из Proel - 0! А вот замена китайского обмедненного акустического шнурка на простой ПВС 2х2,5 была ой как заметна!

Andrey80 @Schultz

У самого сейчас вместо акустического используется ПВС 4*1,5, скрученный попарно. Есть конечно мысль заменить на что-нибудь достойное. Только вопрос на что и какой стоимости. По моему бюджету это выйдет в районе 200-300 руб за метр. Только мучает вопрос будет ли разница(точнее услышу ли ее).Иначе деньги просто на ветер выбросишь...

Dispatcher

Я использую у себя в системе (и ставлю в клиентские системы) тайваньский Neotech и немецкий In-Akustik. Если нет из этого ничего подходящего в наличии - беру более дорогой QED.

Serge

Интересно получается, где-то год назад поставил межблочные кабели wireworld solstice 7, до этого были qed не помню модель, так звук практически не изменился. А вот смена hdmi кабеля на wireword chroma 7 процентов на 20 улучшила качество картинки. Наверное глазами легче заметить изменения, чем на слух.

mexkb

В машине Tchernov Cuprum акустические и межблоки, дома межблоки Tchernov Standart (самопайка) и Onetech, акустические Supra Classic, оптический Philips, два HDMI noname, коаксиальный и USB noname. Все кабели к чертям поменял бы, но от темы автозвука давно уже отошел, а дома затраты сил и времени на смену не оправдывают заинтересованность в ней.

Borkoz

Мне кажется, что любая попытка в очередной раз поднять вопрос о кабелях --- это обычный троллинг. Здесь все давно всем понятно и это видно по многим ответам опытных слушателей.

Я сейчас не припомню, где читал, но когда Кена Ишивату об этом спросили, он ответил уклончиво, типа того, что акустический кабель можно рассматривать как фильтр, а уж как оценить его влияние на звук, он конкретно не вдавался. Наверно правильнее всего было бы для общего понта фирмам измерять АЧХ кабеля и приводить ее в паспорте, но почему-то кажется, что никаких особых отличий у любых марок мы не увидим.

Nikiniko @Borkoz

Счастливец вы, a вот мне кое-что неясно. . Мне лично кажется что кабель или хорош или плох. Поэтому я не очень понимаю дискуссий на тему “какой кабель подходит к колонкам Х” да рассказов о том что “каждый кабель ведёт себя по разному в разных сетапax” Типа Кимбер или Норд-ост с колонками «A» лучше чем Монстр или шнурок для звонка, но где-то есть колонки “В” с которыми шнурок от звонка переиграет Норд-ост на раз? Ну-ну

zome_bear @Nikiniko

По-другому же можно сформулировать ;-)

1) одинаково или по-разному плохой на всех системах кабель

2) кабель, с которым где-то очень неплохо звучит (где получается его кривизной скомпенсировать кривизну системы), но где-то в другой системе явно не то.

3) везде по-разному хороший, всех устраивающий... есть такие-то? ))

На мой взгляд так дело обстоит.

Nikiniko @zome_bear

Пункт 2) у меня вызывает большие сомнения. Ну реально, какую кривизну системы можно скомпенсировать с помощью кабеля? Типа, система слишком яркая поэтому берём провод с огроменной индуктивностью ( или межблочник с огроменной ёмкостью) и подзаваливаем высокие частоты?

zome_bear @Nikiniko

Пункт №2 по-моему скромному мнению — это абсолютное большинство продукции.

Но да, не вдаваясь в рассуждения что именно такой эффект даёт в конструкции, яркость прибрать или наоборот добавить и т.д. и т.п. — легко...

Nikiniko @Nikiniko

мне в голову приходит только один способ добавить в систему яркости с помощью кабеля - купить на строительном рынке провода сечением в один мм. кв. поговнистей. Ярко будет - мама не горюй. Не уверен только что кому-нибудь нужна такая яркость.

zome_bear @Nikiniko

Не стоит, как я думаю, учитывать только хорошо/традиционно измеряемые параметры. Да и вообще бессмысленно их учитывать практически, потому что они звук не описывают, только в исключительно запущенных случаях, когда даже в руки брать не стоит. ))

Borkoz @Nikiniko

Да, вы правы, кабель или хорош (который именно для акустических целей, сделан честной фирмой), или плох (электрический провод для утюга, пылесоса или паяльника). Но я считаю, что любой правильный акустический кабель нужного сечения типа за 150руб. метр не хуже брендового за 300$ и более за метр, посккольку та ничтожная разница в передаче сигнала, которую они создают, на нормальный слух (при достаточно высоких искажениях самой акустики) не воспринимаются. Тот, кто утверждает обратное, или лукавит, или сам себя зомбировал на аудиофилией поприще.

Perry @Borkoz

Угу, нам больше заняться нечем, только сидим и попеременно то лукавим, то зомбируемся ). Фишка в том, что звук - на редкость чувствительная субстанция, и "ничтожных" вмешательств в него - не бывает, все они прекрасно слышны, особенно при достижении какого-то минимально достаточного "уровня" системы, когда она начинает передавать любые изменения в своей конфигурации. Скажите лучше "Мне проще считать, что .. любой правильный акустический кабель нужного сечения типа за 150руб. метр не хуже брендового за 300$ и более за метр, поскольку та ничтожная разница в передаче сигнала, которую они создают, на нормальный слух (при достаточно высоких искажениях самой акустики) не воспринимаются. Тот, кто утверждает обратное, или лукавит, или сам себя зомбировал на аудиофилией поприще". "Так хлопот меньше".

Borkoz @Perry

Дело не в хлопотах и не в попытках полностью игнорировать проблему кабелей, а в том, чтобы рассмотреть ее адекватно. В любой аудиосистеме лимитирующим моментом является самый грубый электромеханический объект --- т.е. акустика, даже самая дорогая. Если в некоторых условных единицах полное влияние кабелей принять за Х%, то влияние колонок будет во много раз больше, типа 1000Х%. Может быть с помощью осциллографа на прямоугольном сигнале разницу зафиксировать возможно, но как при таком соотношении искажений выявить разницу в *звучании* различных кабелей на обычный слух, особенно когда, например, слушаешь не чистые тона, а мощное симфоническое произведение в условиях не спецстудии, а в типичной жилой комнате! М.б. я чего-то недопонимаю?

Perry @Perry

Звук в системе меняется при смене кабелей, даже если источник - бэбэкашка за 100 баксов, без всяких осциллографов. И все. И сколько угодно можно рассуждать, насколько несовершенное звено колонки ). Раз несовершенное, значит берем и совершенствуем - меняем внутреннюю разводку на опять-таки хороший акустический кабель, ставим распорки, присматриваемся к кроссоверу, терминалам .. да мало ли. Мне интересно, вот все с расширенными глазами делятся ссылками на супер-дорогие провода и резюмируют: разводилово, маркетинг, даешь пылесосный кабель, главное - ГОСТ. В то время, как эти супер-провода "по медицинским показаниям" нужны считанным системам, а просто хорошие (и даже очень) провода можно на вторичке (кабель - не сидюк, ничего с ним не случится) насобирать весь комплект в районе 10-25 т.р. Ну если и это "чрезмерные затраты", то зачем тогда вообще ....

Nikiniko @Perry

Если следовать вашей логике то и выбор усилителя не важен: искажения усилителя находятся в пределах сотых долей процента, колонок - скажем процентов пять. Получается, слышать мы будем звуковой почерк колонки. Так чего рубится со всякими марантцами-шмарантцами?

Borkoz @Perry

Я как раз так и думаю, --- в городской квартире, когда громкость звука ограничена уровнем приличий, при использовании усилителя любой известной фирмы, которая заботится о своей репутации (стоимостью если в долларах, то примерно от 400 - 500 и выше, где экономия и прочие компромиссы не так велики), именно правильно согласованная хорошая акустика решает всё. Более высокая цена на усилок диктуется в основном его мощностью и затем разными аудиофильскими понтами.

М.б. я опять ошибаюсь, но человеческое ухо не такой тонкий инструмент, чтобы улавливать степень музыкальности разных достаточно хороших усилителей, колонки -- дело другое, здесь разницу можно услышать.

Borkoz @Perry

Да пробовал, сосед по разным отзывам приобрел связку Пионеров: сидюк ПД 50 и усь А 70, а к ним Цензор 5. Решили узнать, как далеко шагнул прогресс и сравнили его новяк с моими старыми Кенвудами ДП-Р 7090 и КАФ 3030 (почти винтаж). Слушали, что и всегда, классику --- фрагменты из симфоний Моцарта и арии из Верди и Пуччини, причем меняли компоненты в разных сочетаниях. Ну, да есть что-то типа: Пионеры вроде поярче, Кенвуды вроде помягче как бы ближе к аналогу, сидюки отличались немного сильнее, усилители на средней квартирной громкости почти незаметно, да и то в первую минуту, потом уже увлекаешься самой музыкой и все прочее (мелкие акустические детали) пофигу, не в этом же в конце концов дело.

Nikiniko @Perry

Хороший подход, можно перенести практически на любую область человеческой жизнедеятельности, ну к примеру:

К чему эти Bruichladdich-и ведь водка любой известной фирмы стоимостью около 200 рублей...

Borkoz @Perry

Вы знаете, в некотором смысле так и есть. Если вы не сноб и относитесь к проблемам бытия адекватно, т.е. по одёжке протягивая ножки, то тогда для вас вся водка почти идентичная, бюджетное виски тоже мало отличается и любая хорошо состыкованная аудиоаппаратура среднего класса вместе с кабелями звучит вполне комфортно. Именно тогда вы, не заморачиваясь по невозможному, получаете реальное удовольствие от всех этих занятий, в частности от Музыки, имея синицу в руке, а журавль (в том числе и аудиофильский) пускай себе летает в небе. Но если денег немеряно, то можно на всякий случай (чтобы уже ни в чём не сомневаться) покупать самое дорогое и набить свой дом истинным Хай Эндом с позолоченными проводами на подставочках. Но я сомневаюсь, что удовольствие от музыки во столько же раз увеличится. А уж для той примитивной дребедени, которую слушает большинство аудиофилов, рассуждающих о влиянии кабелей на тончайшие нюансы звука в районе 18 --- 20 кГц, вообще достаточно мп 3, а их туманные теории летучим мышам на смех. Главное --- это музыка, а качество звука современная аппаратура даёт вполне достаточное для наших ушей.

Nikiniko @Perry

Мило. Это как на автомобильном форуме писать:

не заморачивайтесь по невозможному, спокойно рулите Ладой Приорой и вам откроется все Великолепие Природы.

И как же вы с такой позицией оказались на форуме на котором каждый третий вопрос - «какой усилитель за 150$ подойдёт к колонкам Х?»?

Borkoz @Perry

Ну здесь не только такие скромные задачи ставятся, вот недавно появилась статейка, типа каким трактом раскрыть потенциал вертушки стоимостью где-то за пару миллионов рублей. Народ бурно обсуждал. А насчёт бюджетных компонентов ответ простой --- любой из них подойдёт к любому, но тонкость в том, что слушатель должен сам лично их состыковать по своему вкусу и на своем звуковом материале. Подобрать себе бюджетную систему заочно по отзывам других -- дело бесперспективное. Дорогие компоненты в этом смысле более универсальны и как мне кажется стыкуются гораздо лучше.

Nikiniko @Perry

Ага, «состыковка по собственном вкусу» захватывающее занятие, почти как мастурбация. Типа: проигрыватель «O» - мутный и тепловатый, но мы ему в пару возьмём усилитель фирмы «P», резкий и дерзкий как саморез по стеклу, и в итоге получим звук тёплый но воздушный. Точно-точно.

P. S. А что, были полезные советы по поводу вертушки за два лимона?

Borkoz @Perry

Подбор бюджетных компонентов может быть и правда напоминает мастурбациюю, но в конце концов, каждый дрочит, как он хочет --- один подбирает примерно как вы пишете, другой идёт в салон озвучивает свой бюджет и музыкальные предпочтения. Консультант (все же не такой негодяй, чтобы впаривать человеку полное барахло), предлагает на прослушку пару - тройку вариантов и комбинаций из наличия и тот берет то, что ему показалось лучше. Понятно, что дома заиграет немного не так, но идеала ведь не существует, а разумный компромисс (цена/качество) вполне нормальная стратегия. Главное слушать собственно музыку, а не звук как самоцель, тогда не будет аудиофильских заморочек. Я считаю, что проблему домашнего прослушивания не надо доводить до абсурда, оно по отношению к живому концерту это примерно как разглядывание альбомов по отношению к картинной галерее. Это изучение материала, чтобы потом на этот фундамент (копию) положить само произведение (оригинал) --- вот тогда восприятие будет полным. Поэтому для меня бесня вокруг аппаратуры кажется признаком перекоса между целью и средствами. Ещё раз говорю, что три компонента домашней стереосистемы примерно от 1000 $ за всё дают полное представление о структуре музыкального произведения, его внутреннем драматизме, мелодическом и тематическом развитии и т.д. Само же произведение, достаточно хорошо изученное, надо потом слушать вживую.

Разговор о вертушке за два лимона почти сразу вылился в обычное форумное добродушное бла-бла-бла, да и сама исходная статейка была просто подначкой.

JaroslavS @Nikiniko

Вот Вы попробуйте дома поменять хотя бы ладно, не на провод от пылесоса, а на омедненный алюминий, или на какие-нибудь дешевые провода для профи применения, где не указан состав. Потом уже будете делать такие выводы.

bluesevich @Nikiniko

И сорок лет с возникновения акустического кабеля, предложенного фирмой Supra, так нелюбимой на этом форуме.:-)

Perry @bluesevich

Да чихать на "народную любовь" )))) Supra Plu 3.4 - лучший "до-валхалльный" акустический кабель в нашей галактике ))))

Perry @bluesevich

Конечно ) это у меня клавиатура что-то с утра двоилась .. Supra Ply 3.4 (бывает еще S). Играет с довольно разными компонентами, и еще он, как и Yamaha, соответствует концепции natural sound.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.