Перенес беседу в отдельную тему. Человек оцифровал два раза один и тот же трек на пластинке. Железо, насколько я понял, было тоже самое, я не знаю какое. Один раз рип шел через USB (который хозяину не понравился), другой раз через FireWire. Я изучил оба файла и вот какие наблюдения:
Характер вступления: в первом случае гитара вступает с уровнем в левом канале -16,7 дБ, а во втором уже -17,7 дБ. Т.е. децибел разницы при том, что уровень в правом канале вообще не изменился. Почему так произошло?
Если честно, понятия не имею, но USB или FW здесь точно не причем. Это два самостоятельных пропила пластинки, которые были выполнены один за другим. Допустим, первый раз игла сняла после мойки остатки грязи, а во второй раз двигалась уже по предварительно разогретым канавкам, или что-то еще в подобном роде.
Эта разница запросто могла повлиять на восприятие тембрального характера записи. Т.е. сравнивать здесь надо собственно пропилы. В любом случае повторное воспроизведение даст больше девиаций, чем два цифровых bit-perfect интерфейса.
Повторяю, для адекватной оценки и сравнения цифровых интерфейсов запись должна вестись ОДИН раз через АЦП, а цифровой поток должен раздаваться на два цифровых приемника - USB и что-то еще. Одновременно с FireWire он вряд ли будет работать на одном компьютере, но можно хотя бы снимать вторым рекордером коаксиальный или оптический выходы первого рекордера, как это делал я и получил абсолютное соответствие двух копий.
Теперь, если интересно, мой комментарий по рипу. У меня никогда не было этой пластинки и я не знаю, что она из себя представляет. Но то что вижу я здесь - подобную эквализацию сложно представить на современной цифровой фонограмме. Я специально взял кусок паузы, где еще не играет музыка и получил вот такую картину
понятно, что рокот-фильтра в фонокорректоре нет и он шпарит инфразвуком в звуковой тракт, но это типичные виниловые дела; мое мнение - это не беда.
меня больше смущает подъем ВЧ характеристики плюс целых четыре пика на ВЧ - 13 кГц, 17 кГц, 20 кГц и 21 кГц. Все это, как мне кажется, придает специфическую окраску звуку рипов. Я не знаю, откуда они взялись - на МС-картридже, фонокорректоре или это просто выкрутил эквалайзер звукореж Юноны.
По-меломански, наверное, можно наслаждаться этими песнями, рип действительно звучит не так, как мы привыкли сегодня слышать альбомы из HD Tracks. Но делать по нему выводы о разнице цифровых протоколов между USB и FireWire? Я извиняюсь... Мне кстати, вообще слышится детонация скорости по тому как "плывет" гитара. Это опять же может быть пасик вертушки, эксцентриситет пластинки либо сам магнитофон.
Любопытно послушать комментарии других читателей, скачавших эти файлы.