Последовательность апгрейда 5.1 на Klipsch: RC-52 или RC-62, RB-51 или RB-61? • Stereo.ru
Вопрос Catingale 5

Последовательность апгрейда 5.1 на Klipsch: RC-52 или RC-62, RB-51 или RB-61?

Добрый день.

Есть AV-ресивер Pioneer VSX-922 и комната 16 кв.м. Смотрю фильмы с колонками от бюджетной системы 5.1 Microlab. Почувствовал нехватку центрального канала и задумался об апгрейде.

Возможности купить "башни" нет. Возможности купить сразу все тоже нет).

Присматриваюсь к системе Klipsch.

Появилось несколько вопросов:

1. С чего начать: с центрального канала или с фронтов?

2. Не могу определиться с "уровнем системы". Центр есть Klipsch RC-52, а есть Klipsch RC-62. Разница - около 7000, а вот в чем разница в звучании? Стоит ли заплатить на 7000 больше - оправдано ли это?

Та же ситуация с фронтами: есть Klipsch RB-51 за 17000, а есть Klipsch RB-61 за 23000. Разница в 6000 - стоит качества?

Прошу совета у знающих людей. Спасибо.

Ответы

Gorbatov

Вообще тут есть о чем задуматься... Я среди своих знакомых, особенно среди тех, кто смотрит игровое кино наблюдаю весьма устойчивую тенденцию. Всевозможные расставленные по комнате 5.1 или даже 7.1 весьма часто вытесняются или хорошей стерео-парой (от приличных классических напольников с усилением до активных мониторов) или саундбарами. Иногда все это идет в связке с сабвуфером, а иногда и нет. И в случае с классической акустикой часто получается так, что берется хорошая стерео-пара с прицелом на дальнейший апгрейд, а потом процесс замирает. Оказывается, что этого вполне достаточно. И не только для игрового кино. Совсем недавно довелось мне посмотреть Пиратов Карибского моря (не помню какую часть, просто надо было в гостях время скоротать), так вот, там была только пара напольников Theil и все. И никакого дискомфорта просмотр не принес. Наоборот - качественная настроенная стереопара дала намного более приличную картину по тем же диалогам и локализации речи относительно картинки, чем комплект 5.1 из бюджетной акустики Dali в той же самой системе, но немного раньше. Да и качество баса хорошей акустики несопоставимо с басом бюджетных сабвуферов. Если поствить REL - конечно, но это тянет за собой бюджет и уровень всей системы.

С саундбарами сейчас вообще все интересно - выбор огромен, активные, пассивные с теми или иными функциями. Но некоторые из них (не самые бюджетные конечно) дают очень комфортную звуковую картинку.

Так что я бы в начале подумал о звуковой схеме как таковой. По моему убеждению хорошая стереопара или даже саундбар дадут намного более интересный звук, чем пяток колонок и сабвуфер за ту же цену. Плюс - все проще с коммутацией, можно подобрать более качественные провода, в интерьере все это выстроить проще.

А действительно взрослые системы 5.1 или 7.1 это обычно отдельная комната и акустика с усилением намного дороже, чем Вы обозначили в своих планах. Такие системы мне встречались и не раз, только если делать все это по настоящему хорошо, к бюджету стоит пририсовать нолик, а то и два.

Если же все таки Вы решите строить классическую многоканальную систему то начинать нужно с фронтов и только с них. Дальше центр, саб, и где то там потом тылы. Почему так? Попробуйте отключая поочередно всю акустику кроме одной колонки и послушать, а что именно записано на той или иной дорожке на диске с многоканальным звуком.

Samagon

Здравствуйте. Хотел бы не согласится с предыдущим высказыванием о использовании компоновки 2.0 (.1) или "кастрированного" саундбаровского саунда в ДК. Считаю, что только многоканальный звук сможет реально передать настроение саундтрека на ваши слуховые органы. Хотя мелодрамку можно и по телику посмотреть и сэкономить электричество и ресурс аппаратов. А можно весь фильм сидеть болтать с собеседником, то тогда многоканал вооще противопоказан. А ТС советовал бы выбрать пару полочников для начала по своему вкусу и кошельку к 922-му. Далее прикупить нормальный саб (типа Велика серии CHT) и там уже понять, нужны ли ему напольниками усиливать систему или обойтись полочниками во всей системе (наилучший вариант). Удачи.

MadMan

А я таки соглашусь с первым вариантом. Конечно вопрос, чего смотреть, но лучше меньше да лучше. Сам когда решал что как с кино сделать подвесил активные мониторы Focal и сабик Rel. Вполне доволен и апгрейдится не буду. Думал как то добавить фокаловские тылы - были у них такие настенные колоночки которые можно было пристроить по стенкам с боков дивана, но так и плюнул на это дело.

Njoy

я бы предложил следующую схему. Учитывая, что у АС ресурс весьма большой, то почему-бы не посмотреть напольную акустику на вторичном рынке?? цены там на нее просто ниже плинтуса ввиду ее низкой ликвидности. недавно прочувствовал на себе, когда продавал старые напольники - отдал почти даром, лишь бы увезли. Учитывая, что стоял Microlab - так ли стоит сразу кидаться на конкретные бренды и модели? я лично думаю имеет смысл просто для начала собрать систему по формальным признакам hi-fi, а далее уже начать копаться. Так, можно купить хороший ресивер Yamaha например ценой до 10тыс. И это будет действительно качественный аппарат, пусть и без наворотов типа airplay и тп. АС также можно найти по цене чуть ли не в 4-5000р. Тот же wharfedale diamond или vardus 400 обойдется менее чем в 10тыс. кроме того при хороших напольниках - можно совсем обойтись без саба. Может кому-то эти методы покажутся примитивными, но лично я делал так - в поисках хорошего и своего звука просто покупая за копейки БУ. и в итоге нашел свое в весьма странной конфигурации (ресивер onkyo и винтажные AC Fisher в гостиной и ресивер Yamaha и весьма средние, но 3х полосные большие Technics в спальне), но в общем я получил именно тот звук который хотел. Ввиду того, что послушать перед покупкой неспеша особо негде- приходится покупать и слушать по месту.

Рассматриваемые klipsch впринципе хороши, но требуют саба, особенно для кино. И их все равно надо на что-то ставить, то есть площадь на полу они все же займут. Так почему - б не взять полноразмерные на польнике на вторичке за ту же цену?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.