Вообще тут есть о чем задуматься... Я среди своих знакомых, особенно среди тех, кто смотрит игровое кино наблюдаю весьма устойчивую тенденцию. Всевозможные расставленные по комнате 5.1 или даже 7.1 весьма часто вытесняются или хорошей стерео-парой (от приличных классических напольников с усилением до активных мониторов) или саундбарами. Иногда все это идет в связке с сабвуфером, а иногда и нет. И в случае с классической акустикой часто получается так, что берется хорошая стерео-пара с прицелом на дальнейший апгрейд, а потом процесс замирает. Оказывается, что этого вполне достаточно. И не только для игрового кино. Совсем недавно довелось мне посмотреть Пиратов Карибского моря (не помню какую часть, просто надо было в гостях время скоротать), так вот, там была только пара напольников Theil и все. И никакого дискомфорта просмотр не принес. Наоборот - качественная настроенная стереопара дала намного более приличную картину по тем же диалогам и локализации речи относительно картинки, чем комплект 5.1 из бюджетной акустики Dali в той же самой системе, но немного раньше. Да и качество баса хорошей акустики несопоставимо с басом бюджетных сабвуферов. Если поствить REL - конечно, но это тянет за собой бюджет и уровень всей системы.
С саундбарами сейчас вообще все интересно - выбор огромен, активные, пассивные с теми или иными функциями. Но некоторые из них (не самые бюджетные конечно) дают очень комфортную звуковую картинку.
Так что я бы в начале подумал о звуковой схеме как таковой. По моему убеждению хорошая стереопара или даже саундбар дадут намного более интересный звук, чем пяток колонок и сабвуфер за ту же цену. Плюс - все проще с коммутацией, можно подобрать более качественные провода, в интерьере все это выстроить проще.
А действительно взрослые системы 5.1 или 7.1 это обычно отдельная комната и акустика с усилением намного дороже, чем Вы обозначили в своих планах. Такие системы мне встречались и не раз, только если делать все это по настоящему хорошо, к бюджету стоит пририсовать нолик, а то и два.
Если же все таки Вы решите строить классическую многоканальную систему то начинать нужно с фронтов и только с них. Дальше центр, саб, и где то там потом тылы. Почему так? Попробуйте отключая поочередно всю акустику кроме одной колонки и послушать, а что именно записано на той или иной дорожке на диске с многоканальным звуком.