Требования
Прицеливаюсь к покупке нового усилителя (или пары пред и мощник) к указанным в заголовке АС. Мультижанровость приветствуется в ущерб изысканности на определенном жанре (слушать буду все подряд, начиная с Игоря Талькова, заканчивая Die Antwoord). Цифровая индикация громкости (надоедает крутить при смене источника на слух, хочется запомнить и просто выставить конкретное значение) и прямой вход на оконечный каскад (интеграция в киносистему или «биампинг» в будущем) крайне желательны. Выход с предварительного усилителя также не будет лишним. Наличие ЦАПа на борту, количество клемм, цвет, дизайн - значения не имеют. Глубина аппарата не должна превышать 400 мм, строго. Выбор в нашем городе не очень большой, из того, что было в наличии, послушал все (прослушивал на «своих» АС Heco Celan GT 702 и CD проигрывателе Denon DCD-720).
Программа
Слушал (первый и второй круг):
Dolphin - «Начало», «Прощай», «Не было».
Depeche mode - «Policy of Truth», «Clean».
Korn - «Black Is the Soul», «Take Me».
Факультативно (второй круг):
Dolphin - «Солнце моё».
Daft Punk - «Within», “Fragments of Time“.
Прослушивание
Creek Evolution 50A. Детальность хорошая, стереопанорама лучшая из всех прослушанных моделей. Шикарно звучит на легкой инструменталке (послушал немного тестовый «аудиофильский» диск салона). Подача баса упрощенно-грубоватая, Цыкающие звуки излишне резкие. Детальность в остальном диапазоне хорошая, динамику оценить не удалось (ничем не запомнилась, скорее всего удовлетворительная). Начиная с «Прощай» Dolphin’а по сложности полная каша, «Black Is the Soul» от Korn пришлось выключить секунд через 10 (говорить о неудовлетворительности исполнения не приходится, это дисквалификация). Сложилось впечатление, что усилитель никак не тянет на заявленные 55/85 Вт. Начиная со средней и выше громкости начиналась типичная для высоких искажений «грязь» режущая слух. Выбыл.
Arcam FMJ A19. Близкий по мощностным характеристикам конкурент, 50/90 Вт на 8/4 Ом соответственно, но без искажений. Хорошая подача баса – мощно, плавно, но при этом он не доминирует и никуда не уплывает. Стереообраз проще предшественника. На высоких ровная подача, послезвучия отыгрываются аккуратно (возможно до эпитетов утонченно и деликатно слегка не дотягивают, хотя все это очень условно). Разделение инструментов и звуков друг от друга максимально возможное среди всех участников прослушивания. Видимо именно это позволяет этому усилителю быть «своим» среди рокеров. Korn лучше него не отыграл никто, кашеобразные смешения на СЧ отсутствуют, открыл пару белых пятен с тарелками на глобусе. С другой стороны, DM прозвучали излишне резко (а может быть оно так и должно быть?). На второй круг.
SIM Audio Moon Neo 220i. Этот усилитель мне не понравился еще на предыдущем прослушивании (судя по полученным минусам за прошлый отзыв об этом либо на форуме много его владельцев, либо мое мнение встает перпендикулярно общераспространенному). Звук плотный и глухой, но при этом он умудряется быть ярким на середине, а бас получается бархатисто-выпячивающим. Слушать полную программу первого круга не стал, мне такой звук не подходит. Выбыл.
Cambridge Audio CXA80. Очень ровный звук по всему диапазону. Сложилось впечатление, что несколько не хватает НЧ. Детальность хорошая. Звук густой, не расплывается, но если сравнивать с Arcam FMJ A19, то разделение не такое хорошее. На тяжелых композициях звук не заполняет равномерно сцену, а концентрируется большими островами в центре и ближе к АС (липнет, если угодно). Хорошая общая динамика (удалось услышать пару мест-настроений на знакомом материале с нарастающим темпом, которые раньше не замечал). Ничем выдающимся этот усилитель не выделился, но понравился как раз своей универсальностью, единственный экземпляр, отыгравших без серьезных претензий всю тестовую программу. На второй круг.
Naim Audio NAIT XS. Прослушивание проходило вне конкурса, слушали на CD проигрывателе одноименного бренда, поэтому объективно оценить вклад усилителя не удалось. Наверное звук был побогаче, чем на остальных парах усилитель-проигрыватель, но если бы я оценивал эту разницу в рублях, то накинул бы 20%, но никак не 200%. Вне конкурса.
Exposure 3010 S2 (пред + мощник). Впечатления ближе всего к Cambridge Audio CXA80. Ровный звук, хорошее разделение. Ярко выражен акцент на тикающих, общая динамика также хорошая. Не увидел каких-либо разительных отличий от Cambridge Audio CXA80, а с учетом в два раза более высокой стоимости решил не рассматривать этот вариант. Выбыл.
Во второй тур таким образом попали Arcam FMJ A19 и Cambridge Audio CXA80. Поменяли проигрыватель на SIM Audio Moon NEO 260D. «Старший» англичанин показался более детальным, но детали эти оказались где-то на очень заднем плане. Играл чуть гулко, но не комковато. Динамика хорошая, но оказался все-таки слишком резковат на легком материале. «Младший» англичанин продолжил чуть липнуть к динамикам, образы смешаны чуть больше, не показал аналогичной резкости, опять подкупил ритмичностью (и еще я что-то записал про тарелки, только на диване писать было не удобно и теперь не могу разобрать). По общим впечатлениям пятерка лучших: Cambridge Audio CXA80 первое место, Arcam FMJ A19 второе место, Exposure 3010 S2 (пред + мощник) третье место, SIM Audio Moon Neo 220i четвертое место, Creek Evolution 50A пятое место.
Вопросы
Хотел послушать Cambridge Audio 851a, Vincent SV-232 или SV-234, Musical Fidelity M5si или M6si, и т.д. - в наличие ничего нет, привезут по предоплате. В связи с чем прошу рекомендаций исходя из вашего опыта и озвученных мной пожеланий и впечатлений о прослушивании в разумном для моих АС бюджете – пусть будет 2000 евро (Вопрос №1). Отдельно хочу попросить сравнить по звуку Cambridge Audio CXA80 и Cambridge Audio 851a тех, кто слышал обе модели (сопоставимый ли у них по подаче звук, про Vincent консультант сказал, что от модели к модели звук меняется разительно и никакого фирменного почерка у компании нет, опасаюсь получить кота в мешке в случае выбора Cambridge Audio 851a, это Вопрос №2). Также начинаю потихоньку собирать кинотеатральную систему, изначально ориентируюсь на площадь 20 м2 и комплектацию 7.0 младшими сериями Heco для окружающего звучания к имеющимся фронтам, в будущем размещение будет на площади 50 м2 и укомплектовано текущей серией АС по кругу. Сейчас хочу подобрать ресивер, который отыграет несколько лет в текущей комнате и год в более просторном помещении после переезда. Обновлять этот ресивер на соответствующий классу АС буду в последнюю очередь (очень нравится Arcam FMJ AVR390 и более старшие модели, но на текущий момент не готов выделить такой бюджет по отечественным ценам). Поэтому хотелось бы, чтобы выбранный сейчас ресивер максимально соответствовал моим условиям и технике все это время. Пока ориентируюсь на модели Denon AVR-X4300H и Pioneer SC-LX501, бюджет 1000 евро, также буду рад советам (Вопрос №3). Глубина аппарата также не должна превышать 400 мм, строго.
Спасибо нижегородскому салону Пульта за то, что еще хоть где-то хоть что-то можно послушать в нашем городе (не сочтите за рекламу). На ветки с аналогичной темой из поиска ссылки можно не давать, я их изучил.