Играют ли роль герцы (от 40-80) и диаметр динамика при выборе акустики окружающего звука и верхних каналов Dolby Atmos? • Stereo.ru
Вопрос Kayatwork 21

Играют ли роль герцы (от 40-80) и диаметр динамика при выборе акустики окружающего звука и верхних каналов Dolby Atmos?

Собственно, разные варианты на рынке есть. Играют ли роль герцы (от 40-60) при выборе акустики окружающего звука и верхних каналов Dolby Atmos? Или весь нижний диапазон все же стоит отдать под фронты/саб. Сурраунды для атмоса от DALI, Sony, Klipsch — низкая чувствительность (до 86), герцы заявлены от 70-ти и выше. Klipsch вообще нигде не пишет спеки, понятно, что скрыли. Сателлиты маленькие (всякие Cambridge и т.д.) и того играют выше — от 120 Герц. Yamaha на одних комплектах дает от 57 Гц на других от 70-80.

Имеет ли серьезное значение в данном типе АС диаметр среднечастотника? Например 10 см против 13см? На сайте Dolby в рекомендациях к кинозалу указано: Surround Sound Frequency Response: 40 Hz to 16 kHz, +3/–6 dB. Кто слушал, менял у себя комплекты и сравнивал одни и те же сцены в кино? Есть там в тех каналах что-то на 40-80 герц вообще?

У меня давно была акустика полочная Monitor Audio на тылах. Мне не понравилась. Не помню уже даже какая, что-то недорогое. Неразборчивый шепот какой-то там был, и такое все прочее.

Ресивер Yamaha 7.2.

Всем спасибо. Хорошего лета :)

Ответы

Alex

Теоретичеки, чем больше диаметр диффузора СЧ-НЧ динамика, тем шире частотный отклик АС в области НЧ, выше уровень звукового давления и тем масштабнее у Вас будут подавать звук тыловые АС. Почему теоретически, да потом что практичсеки бывает, что АС с динамиком 13см играет басовитее АС с 16см басовиком.))) Т.е чем ниже по Герциам будет работать АС окружающего звука, тем слитнее будет звучание всего ДК. На тыловых каналах, в некоторых фильмах подача и глубина НЧ имеет огромное значение.

Kayatwork @Alex

воооот... "Т.е чем ниже по Герцам будет работать АС окружающего звука, тем слитнее будет звучание всего ДК." это из той информации что я ищу :))) Спасибо. Я слышал тоже уже примеры того что 10 см динамик выдает более детальный и четкий звук. Я понимаю, что там еще сотня вводных чисто на уровне уже производства самих ас. Поэтому ориентируюсь на описание производителей. И вот никак не найду подтверждений или замеров работы тыловых каналов в сравнении на разных ас. в ДК 5.0. Именно без саба, чтоб понимать стоит ли овчинка выделки. Тут на форуме я видел.. что люди прям к стене за головой прибивали кэмбридж аудио, и мол, ой как здорово... Но такое у меня уже тоже было, и это конечно... чисто вот ради того, что бы было. Оттуда подается сигнал, но все это едва ли можно называть "звуковым полем". Почитал интервью о сведении звука в кино. Люди рассказывают что задача звукрежа сделать читаемой сцену на любой средней акустике. О герцах ни слова нигде. Упоминается канал LFE но тогда если все идет на него и срез там будет от 120 герц... ну простите, тогда какой смысл покупать акустику даже с заявленными хар-ми там от 57 герц если можно в два раза дешевле купить ту что играет от 100. Подписан на один канал по кинозалам на тубе, блэкрум называется. Сейчас там как раз вышла первая серия про кино бас и тд и тп... они продолжат эту тему, как я понял на несколько выпусков. Но раскроют ли они тему именно поведения тыловых ас с разными хар-ми в дк не понятно еще :)

Kayatwork @Kayatwork

Какой тип тыловых АС считается лучшим это сложный вопрос. Единого мнения так и не сложилось. Когда в 92 году появилось 5.1, звукоинженеры могли распределять эффекты в левом или правом тыловых каналах. В старых системах, например, Dolby Surround со звуком в моно для задних каналов один и тот же сигнал подавался на несколько АС. В принципе, 5.1-канальный формат требует динамиков с большим динамическим диапазоном. И изначально подразумевал пять полнодиапазонных аудиоканалов - от 20 Гц до 20 кГц! Считалось, что тыловые АС могут создавать столько же НЧ, сколько и фронтальные. Но вот тут косямба походу. Потому, что тыловые АС должны быть способны воспроизводить сигналы как напольники или крупные полочники. В идеале должны быть идентичны фронтальным, чтобы обеспечить тональную согласованность системы окружающего звучания.



Kayatwork @Alex

Вас вот тоже спрошу, не встречались ли вам материалы о том какие должны быть частоты разделительных кроссоверов для киношных ас (тыловых или не обязательно) и для музыкальных? Понятно, что в дк вообще тяжело согласовать всех ас... но будем исходить, что у нас фронт напольники, тылы и центр из одной серии и все они полнодиапазонные. Саб не берем во внимание. И не рассчитываем на то, что ресивер что-то там сам настроит, и определит частоты среза. Так как речь и не оних. А именно о том как внутри себя "киношная" колонка должна распределять частоты. И нужен ли вообще для тыловой ас твиттер или лучше один динамик.

Alex

В чем конкретно Вы хотите разобраться из Вашего сосбщения совершенно не понятно. )))

При построении системы ДК нужно обращать внимание на то, что бы коплект АС были подобраны из одной линейки , одного производителя. АС выбираются с учетом площади Вашего кинозала. АС тыловых АС и колонки для Долби Атмос являются каналами дополнительной озвучки и не несут такую нагрузку, как фронтальные и центральный громкоговорители.

В момент автоматической настройки звучания по микрофону Ваш ресивер определит необходимую частоту среза по всем Вашим АС, задаст необходимые задержки звука и выставит необходимые уровни громкости,так что Вам особо беспокоиться не надо!(((

Конечно, Вам нужно понимать, что в любом случае АС комплекта должны соответствовать площади озвучиваемого помещения кинозала и если Вы под потолок, высотой 5-6м и площадью под 100м 2 подвесите крошечные АС Долби Атмос и тыловые АС, то звук в большом кинозале от этих АС просто "потеряется" в Вашем кинозале...

Kayatwork @Alex

эммм... ну, Алекс, вопрос-то прямой и конкретный - Играют ли роль герцы (от 40-80) и диаметр динамика при выборе акустики окружающего звука и верхних каналов Dolby Atmos? - что тут совершенно не понятно Вам? :))) Это основной вопрос. И дополнительный, к тем кто имеет ДК - Кто слушал, менял у себя комплекты и сравнивал одни и те же сцены в кино? Есть там в тех каналах что-то на 40-80 герц вообще? - тоже как мне кажется вполне ясно. У Вас сейчас какие ас на окружающем звуке в дк? Какие были до этого? Какая разница на одних и тех же фильмах (если один и тот же ресивер)? Долби Атмос есть? Эти два простых вопроса не имеют отношения к квадратуре, так как вопрос про ас в принципе. Для одной квадратуры одни, для другой - другие. Но вопрос про полочные ас + центральный канал. ЧАстота среза то понятно, это то что настраивает рес, а что сами динамики? Вы видели рекомендации от долби? Они там не пишут про квадратуру и не рассказывают про частоту среза. Они пишут про требования к герцам. Поэтому я спрашиваю у тех кто увлечен просмотрами фильмов и у него была возможность разобраться в вопросе тех требований к ас для окружающего звука.

Vadim_Nef @Kayatwork

дружище...ты спрашиваешь от 40 Гц??? 40Гц Карл...не каждый напольник выдаст 40Гц...да даже не все сабы могут😁😁😁...а ты говоришь за атмос акустику🤦🏻‍♂️....8 см...10 см....40Гц...мда...ну или я вообще ни хрена не понимаю🤗


Kayatwork @Vadim_Nef

Дружище... ну прочти целиком пост, ну не сложно же. И если тебе нечего по теме ответить, то не надо отвечать. Просто почитай ответы тех кто хоть немного в теме. Авось пригодится. Все просто. Если ты хочешь что-то уточнить - уточни. Речь не про выдаст - не выдаст.

Vadim_Nef @Kayatwork

"Кто слушал, менял у себя комплекты и сравнивал одни и те же сцены в кино?" - вот прям 1 200 000 человек имеют возможность МЕНЯТЬ комплекты....а уж про количество людей имеющих Atmos так прям каждый второй тут такой....

Kayatwork @Kayatwork

ну а почему нет. Вы купили тылы, поставили, поиграли они у вас год. Потом вы их убрали, поставили другие. Услышали результат. Я же не один так делаю :))

Kayatwork

Еще раз для тех кто не может внимательно прочесть больше трех строк: Речь не про может - не может в 40 герц. Речь о том как поменяется (или как у вас поменялся) звук в тыловых каналах на разных АС и разными герцами (или разным диаметром диффузора из одной линейки или от одного производителя). И о том есть ли эти 40-50-60-70 Герц вообще в звуке тыловых каналов. КАНАЛОВ!!!! НЕ АС!!!!

BACATIVE @Kayatwork
есть ли эти 40-50-60-70 Герц вообще в звуке тыловых каналов

есть

поменяется (или как у вас поменялся) звук в тыловых каналах на разных АС и разными герцами

поменяется, более того даже на одной и той же АС он поменяется при подключении более мощного усилителя.

Kayatwork @BACATIVE

спасибо! А не встречались ли вам материалы о различных канонах установки разделительных кроссоверов для киношных ас (тыловых или не обязательно) и для музыкальных?

BACATIVE @Kayatwork

AESTD1001

Идеальный вариант и для кино для музыки - полно диапазонные колонки от 20 до 20 000 и в кино на сабвуфер идет только LFE канал.

Но стоимость и сложности реализации такого проекта заставляют идти на всякие ухищрения.

Мне подход THX нравиться, себе такую систему и собрал.

Kayatwork @BACATIVE

А не поделитесь своей системой? Да, я там выше писал, что полнодиапазонные это понятно. Но я не встречал полочной Hi-Fi-акустики а уж "комплектов" типа ямаховского ns-p350 тем паче которые работают на частотах 20гц-20кгц! Самое низкое что я видел - 40 гц - у Canton аудио.

Kayatwork @BACATIVE

я подписан на этот канал. Это я смотрел :))) буквально несколько дней назад! Вы Антон или Гость? THX это вобще-то не совсем система то, это ж как знак качества, тип того. Разные сертификаты у них.

BACATIVE @BACATIVE
Вы Антон или Гость?

Гость конечно.

THX это вобще-то не совсем система то, это ж как знак качества, тип того. Разные сертификаты у них.

Систему на акустике и сабах сертифицированных по THX Ultra и проекторе с THX Cinema.

Kayatwork @BACATIVE

да я уже понял :) Ща кстати просмотрел новомодные ресиверы denon и yamaha, нигде нет сертификации THX, интересно почему. только Онкио имеет эту сертификацию, но онкио долго совместно работала уже с THX. Или со всякими atmos / dts x и настройками YPAO и Аудиссей thx утратил актуальность в бытовом сегменте или просто кто-то не хочет платить деньги за это "тестирование" для получения разрешения нанести лого THX на свой продукт.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.