Почему в современной музыке так много басов? • Stereo.ru
Вопрос Azriel 40

Почему в современной музыке так много басов?

Я уже устал. Если слушать музыку до 2010 года примерно, то там басов в меру, соответственно одна настройка саба. Если включать что-то посвежее, то басы просто заваливают. Получается такая картина, что приходится настраивать саб каждый раз, когда слушаешь что-то раньше 2010 или позже. Соответственно добавлять или убавлять саб. В первую очередь это касается, конечно хип-хопа и попсы, но, например, трек David Bowie - Lazarus... Ну куда там столько басов? А вы как думаете? И какое у вас решение? Тоже крутите саб каждый раз?

Ответы

bluesevich

Всё зависит скорее от стиля. В джазе, блюзе, роке, хэви - басы совсем не такие уж гипертрофированные. Конечно зависит и от композиции. Но в таких жанрах перебор по басу - скорее эффект, кратковременный.

Ну а в хип-хопе, IDM, и прочей электронике главное ритм, как раз и создаваемый басовой партией. Ведь почти все мелодические ходы там заимствованы:)) И да, как правильно написал Павел - рассчитано это на бумбоксы, которые по сути только "делают вид" по басу.

Интересную историю расскажу. Привезли на ремонт из клуба 18-дюймовый басовик. Починили. Отдали. Через неделю привозят опять. И так три раза:)) Решили разобраться, отвезли динамик сами, поставили. И тут кааааак вдарило! Сидит такой паренёк в кепочке за пультом, и аж глазки закатил. А короткоходный "тазик" чуть не вылетает из колонок... Остановили спрашиваем - ты чё делаешь? Он - это мой трек, я сам написал. На чём сводил? Дома, говорит, на акустике. Какой? Гениус, говорит:))))))) Загнали файл в комп, у него 18Гц записано по плюс 12дБ! Вот вам и культура портатива...

KirillSavrulin @bluesevich

Согласен полностью , в адекватной музыке нет перекосов - вся *тазная* музыка не относится к этому - есть спрос вот и делают такой мастеринг заваливая частоты в сторону бум/тыч/тыц.

KirillSavrulin @bluesevich

Согласен полностью , в адекватной музыке нет перекосов - вся *тазная* музыка не относится к этому - есть спрос вот и делают такой мастеринг заваливая частоты в сторону бум/тыч/тыц.

Alex @bluesevich

Кошмар, Игорь Анатольевич! 😀 Я встречаю таких доморощенных «звук режев» и «композиторов» очень часто…😀

Rodomir

Все очень просто и много раз обсуждалось - большинство популярной музыки ориентировано на прослушивание современным поколением. А как это происходит? А посмотрите вокруг - смартфон и наушники, причём чаще всего «втыкушки». Где очень часто в таких наушниках провал по звучанию? все верно - на басах!

Соответственно музыка ориентирована на массы, отсюда и пресловутая «война громкости», поскольку это бизнес, ее делают привлекательной для целевой аудитории, а меломан или аудиофил с усилителем в классе А, трёхполосной акустикой и сабом, таковым сейчас не является…( опять же повторюсь - для массовой музыки, поскольку есть и направления и исполнители с другой философией и подходом к звуку!

P.s. Подобный вопрос применим практически в любой области - почему в продуктах стало много химикатов и мало натуральных компонентов, почему авто стали ненадежными, почему так много одноразовых вещей? Ответ один - общество потребления в развитии!

ihvar @Rodomir

Мода такая, частично порожденная кинотеатрами. Придя домой, человек хочет услышать примерно такой же громоподобный звук, как в кинотеатре. Плюс самый "дешевый" способ создать эффект присутствия - басы, виброотдача.

Против баса в современной музыке против ничего не имею, хоть мне и не 18 ) Подозреваю, что и в 50-е годы находились люди, которые критиковали электрогитары за неживой, слишком громкий звук. А еще вспомните момент из Назад в будущее, когда Марти был на сцене.

Rodomir @ihvar

А еще вспомните момент из Назад в будущее, когда Марти был на сцене.

Ооо, ну это просто классика!)))

Подозреваю, что и в 50-е годы находились люди, которые критиковали электрогитары за неживой, слишком громкий звук. 

Да, время идёт, все меняется, у каждого поколения свои правила, причём прошлому они обычно не по душе!

Лично я за разнообразие, но к сожалению нынешние формы шоубизнеса или не знаю как их правильно назвать убивают все не основанное на хайпе на корню…( и поэтому новых громких действительно талантливых имён все меньше, а сцену заполонили выскочки - Бузовы, Монеточки, Милохины и прочие, не имеющие даже нормального образования, порой даже не определившиеся с ориентацией… на это смотрят наши дети и хотят быть похожими, я например все чаще слышу - зачем нам учиться, если можно быть как Милохин и прочие, снимать бредовые ролики, корчить рожи и быть в шоколаде?! Очень грустно это все…(((

Rodomir @Classic

Эх, нет у Вас видимо детей подростков…)))

Это кумир молодежи, даже что то вроде поёт! Холит то в платьях, то ещё не пойми как…(

Rodomir @Renault_formula1

У Монеточки отличная музыка с хорошим текстом. Зачем её включать в этот список?

Каждому своё!)))

Лично по мне ни голоса, ни всего остального, свойственного музыке, там нет!(

ihvar @Rodomir

Кто знает, как правильно.... В нынешней ситуации, например, все инстаграмщицы разом лишились дохода. Да и хайп сам по себе недолговечен. С другой стороны - иногда гордость берет за видеоконтент, когда у подростка пусть и подаренная родителями студия, 2-3 гитары и несколько других музыкальных инструментов. Он вроде и в тренде - снимает ролики, блогится, но и развивается одновременно - осваивает музыку, программы, общается с людьми. Сейчас время такое, что много возможностей чему-то научиться, но и, к сожалению, плохому научиться можно тоже. Это конечно, и родители, и правильная среда. Сколько ни воспитывай, все равно будет школа, улица, интернет. Другое дело - попасть ему в сообщество друзей, когда человек тянется, "стыдно не уметь", "стыдно не знать", "смогу лучше".

Rodomir @ihvar

иногда гордость берет за видеоконтент, когда у подростка пусть и подаренная родителями студия, 2-3 гитары и несколько других музыкальных инструментов. 

За таких подростков я всегда ЗА, даже если музыка не моя, творчество я считаю необходимым поощрять, но будем откровенны - большинство роликов построены на кривлянии и оголении разных частей тела, одевании во что то ненадеваемое, на попытке вызвать шок у взрослых и выделиться среди ровесников…( а это совсем другое дело!

Молодежь с идеей, по примеру существовавших раньше полугаражных рок групп, без преувеличения можно отнести к светлому будущему!)))

Pawel

В тяжелой музыке не замечал такого. А в попсе и хип-хопе (и в кальянном репе тоже) , как мне кажется, так усиливают бас звукорежиссеры для удовлетворения запроса большинства слушателей этих жанров - молодежи с бумбоксами.

P.S. Ничего не имею против хип-хопа и молодежи.

Uravnitel

На хорошем стерео саб не нужен, раньше тоже любил, но потом понял, самая вкусность в середине, саб продал и не скучаю.

beneowner

Какие уж там такие особые басы в Lazarus?.. Не слышу там такой уж выпяченности басов, действительно нередко свойственной для современной поп-музыки; по-моему, примерно так же бас звучит на различных записях, в том числе 70-х.

А вообще, видимо, это как с остротой в еде…

crazy_dream

Согласен с автором!

Появился своеобразный тренд у битмейкеров и тех кто связан с созданием музыки добавлять побольше невнятного баса..зато типа качает, особенно в наушниках типа airpods(прошу без обид если что)))

Вот и получился замкнутый круг..это выдержка из разговоров с некоторыми создателями такого контента)

P. S. А я как поклонник в том числе и хип хопа, отд

Предпочтение олдскулу, даже до 2000х..там с музыкой вообще все поинтереснее будет на мой взягляд)

Pawel

Могу добавить, что в таких стилях как Dubstep специально выпячивают средний бас (так как оборудование, на которое часто ориентируются и воспроизводящее сие - это бумбоксы и особенно автомобильные аудиосистемы с нелучшим качеством сабвуферов, которые копнуть ниже 40-50 гц не способны, но звучать так, чтобы все обращали внимание - должны)

beneowner

А вот в соседней ветке рекомендовали трек «You» Majid Jordan. Вот там, действительно, гипертрофированные НЧ. Зачем это делается — вопрос скорее к маркетологам; с точки зрения слушателя — ничем иным такие песни не запоминаются, а что-то ear-catching таки нужно…

ivasta @beneowner

Там просто буст средних низких частот. Те самые 60Гц или около того. Может, 50. Не знаю, есть ли там особо низкие, ведь у меня саба нет. Но буст, подъем заметил. Причем трек унылый, да и работа с басом скучная. Есть песни с басом и поинтереснее, и подолбежнее.

Adenotom

Басы, да, есть такое. Жанровость.
А вот что касается современных текстов, тут у меня больше вопросов, если это так назвать можно.
Услышав, уважаемый Александр Сергеевич Пушкин точно бы свалился с постамента...... по крайней мере большинство из.

Foresland

Кстати, послушайте например Агата Кристи - Позорная звезда. Альбом насыщен басами, особенно по сравнению с другими альбомами Агаты. Но при этом бас не давит. Умело значит записали.

bluesevich @beneowner

Ну у меня приятель столкнулся с тем, что стриминг не только понижает DR, но и подрезает частоты, особенно НЧ. Можно попробовать конечно.

benda

Прочитал мнения, пришел к выводу, что "потому что бабки бабки с-ка бабки с-ка".

Ronin

И какое у вас решение? Тоже крутите саб каждый раз?

ничего крутить не надо, просто выключая саб в приложении по управлению ресивером..)

Past

Почему в современной музыке так много басов?

Чтобы замаскировать отсутствие самой музыки в современной музыке.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.