Я уже устал. Если слушать музыку до 2010 года примерно, то там басов в меру, соответственно одна настройка саба. Если включать что-то посвежее, то басы просто заваливают. Получается такая картина, что приходится настраивать саб каждый раз, когда слушаешь что-то раньше 2010 или позже. Соответственно добавлять или убавлять саб. В первую очередь это касается, конечно хип-хопа и попсы, но, например, трек David Bowie - Lazarus... Ну куда там столько басов? А вы как думаете? И какое у вас решение? Тоже крутите саб каждый раз?
Ответы
Всё зависит скорее от стиля. В джазе, блюзе, роке, хэви - басы совсем не такие уж гипертрофированные. Конечно зависит и от композиции. Но в таких жанрах перебор по басу - скорее эффект, кратковременный.
Ну а в хип-хопе, IDM, и прочей электронике главное ритм, как раз и создаваемый басовой партией. Ведь почти все мелодические ходы там заимствованы:)) И да, как правильно написал Павел - рассчитано это на бумбоксы, которые по сути только "делают вид" по басу.
Интересную историю расскажу. Привезли на ремонт из клуба 18-дюймовый басовик. Починили. Отдали. Через неделю привозят опять. И так три раза:)) Решили разобраться, отвезли динамик сами, поставили. И тут кааааак вдарило! Сидит такой паренёк в кепочке за пультом, и аж глазки закатил. А короткоходный "тазик" чуть не вылетает из колонок... Остановили спрашиваем - ты чё делаешь? Он - это мой трек, я сам написал. На чём сводил? Дома, говорит, на акустике. Какой? Гениус, говорит:))))))) Загнали файл в комп, у него 18Гц записано по плюс 12дБ! Вот вам и культура портатива...
Ахаха, забавно)
Согласен полностью , в адекватной музыке нет перекосов - вся *тазная* музыка не относится к этому - есть спрос вот и делают такой мастеринг заваливая частоты в сторону бум/тыч/тыц.
Согласен полностью , в адекватной музыке нет перекосов - вся *тазная* музыка не относится к этому - есть спрос вот и делают такой мастеринг заваливая частоты в сторону бум/тыч/тыц.
Шикарная история!
Обидно что не единственная...
Кошмар, Игорь Анатольевич! 😀 Я встречаю таких доморощенных «звук режев» и «композиторов» очень часто…😀
Все очень просто и много раз обсуждалось - большинство популярной музыки ориентировано на прослушивание современным поколением. А как это происходит? А посмотрите вокруг - смартфон и наушники, причём чаще всего «втыкушки». Где очень часто в таких наушниках провал по звучанию? все верно - на басах!
Соответственно музыка ориентирована на массы, отсюда и пресловутая «война громкости», поскольку это бизнес, ее делают привлекательной для целевой аудитории, а меломан или аудиофил с усилителем в классе А, трёхполосной акустикой и сабом, таковым сейчас не является…( опять же повторюсь - для массовой музыки, поскольку есть и направления и исполнители с другой философией и подходом к звуку!
P.s. Подобный вопрос применим практически в любой области - почему в продуктах стало много химикатов и мало натуральных компонентов, почему авто стали ненадежными, почему так много одноразовых вещей? Ответ один - общество потребления в развитии!
Вы очень точно заметили! Спасибо
Да, такое же ощущение создается(
Мода такая, частично порожденная кинотеатрами. Придя домой, человек хочет услышать примерно такой же громоподобный звук, как в кинотеатре. Плюс самый "дешевый" способ создать эффект присутствия - басы, виброотдача.
Против баса в современной музыке против ничего не имею, хоть мне и не 18 ) Подозреваю, что и в 50-е годы находились люди, которые критиковали электрогитары за неживой, слишком громкий звук. А еще вспомните момент из Назад в будущее, когда Марти был на сцене.
А еще вспомните момент из Назад в будущее, когда Марти был на сцене.
Ооо, ну это просто классика!)))
Подозреваю, что и в 50-е годы находились люди, которые критиковали электрогитары за неживой, слишком громкий звук.
Да, время идёт, все меняется, у каждого поколения свои правила, причём прошлому они обычно не по душе!
Лично я за разнообразие, но к сожалению нынешние формы шоубизнеса или не знаю как их правильно назвать убивают все не основанное на хайпе на корню…( и поэтому новых громких действительно талантливых имён все меньше, а сцену заполонили выскочки - Бузовы, Монеточки, Милохины и прочие, не имеющие даже нормального образования, порой даже не определившиеся с ориентацией… на это смотрят наши дети и хотят быть похожими, я например все чаще слышу - зачем нам учиться, если можно быть как Милохин и прочие, снимать бредовые ролики, корчить рожи и быть в шоколаде?! Очень грустно это все…(((
Милохин
Кто это?!
Эх, нет у Вас видимо детей подростков…)))
Это кумир молодежи, даже что то вроде поёт! Холит то в платьях, то ещё не пойми как…(
Жесть 😳🤦
Хто это ?
У Монеточки отличная музыка с хорошим текстом. Зачем её включать в этот список?
У Монеточки отличная музыка с хорошим текстом. Зачем её включать в этот список?
Каждому своё!)))
Лично по мне ни голоса, ни всего остального, свойственного музыке, там нет!(
Кто знает, как правильно.... В нынешней ситуации, например, все инстаграмщицы разом лишились дохода. Да и хайп сам по себе недолговечен. С другой стороны - иногда гордость берет за видеоконтент, когда у подростка пусть и подаренная родителями студия, 2-3 гитары и несколько других музыкальных инструментов. Он вроде и в тренде - снимает ролики, блогится, но и развивается одновременно - осваивает музыку, программы, общается с людьми. Сейчас время такое, что много возможностей чему-то научиться, но и, к сожалению, плохому научиться можно тоже. Это конечно, и родители, и правильная среда. Сколько ни воспитывай, все равно будет школа, улица, интернет. Другое дело - попасть ему в сообщество друзей, когда человек тянется, "стыдно не уметь", "стыдно не знать", "смогу лучше".
иногда гордость берет за видеоконтент, когда у подростка пусть и подаренная родителями студия, 2-3 гитары и несколько других музыкальных инструментов.
За таких подростков я всегда ЗА, даже если музыка не моя, творчество я считаю необходимым поощрять, но будем откровенны - большинство роликов построены на кривлянии и оголении разных частей тела, одевании во что то ненадеваемое, на попытке вызвать шок у взрослых и выделиться среди ровесников…( а это совсем другое дело!
Молодежь с идеей, по примеру существовавших раньше полугаражных рок групп, без преувеличения можно отнести к светлому будущему!)))
В тяжелой музыке не замечал такого. А в попсе и хип-хопе (и в кальянном репе тоже) , как мне кажется, так усиливают бас звукорежиссеры для удовлетворения запроса большинства слушателей этих жанров - молодежи с бумбоксами.
P.S. Ничего не имею против хип-хопа и молодежи.
Плюсую!
На хорошем стерео саб не нужен, раньше тоже любил, но потом понял, самая вкусность в середине, саб продал и не скучаю.
Какие уж там такие особые басы в Lazarus?.. Не слышу там такой уж выпяченности басов, действительно нередко свойственной для современной поп-музыки; по-моему, примерно так же бас звучит на различных записях, в том числе 70-х.
А вообще, видимо, это как с остротой в еде…
Про бас-гитару, конечно, в предпоследнем предложении.
Согласен с автором!
Появился своеобразный тренд у битмейкеров и тех кто связан с созданием музыки добавлять побольше невнятного баса..зато типа качает, особенно в наушниках типа airpods(прошу без обид если что)))
Вот и получился замкнутый круг..это выдержка из разговоров с некоторыми создателями такого контента)
P. S. А я как поклонник в том числе и хип хопа, отд
Предпочтение олдскулу, даже до 2000х..там с музыкой вообще все поинтереснее будет на мой взягляд)
Могу добавить, что в таких стилях как Dubstep специально выпячивают средний бас (так как оборудование, на которое часто ориентируются и воспроизводящее сие - это бумбоксы и особенно автомобильные аудиосистемы с нелучшим качеством сабвуферов, которые копнуть ниже 40-50 гц не способны, но звучать так, чтобы все обращали внимание - должны)
А вот в соседней ветке рекомендовали трек «You» Majid Jordan. Вот там, действительно, гипертрофированные НЧ. Зачем это делается — вопрос скорее к маркетологам; с точки зрения слушателя — ничем иным такие песни не запоминаются, а что-то ear-catching таки нужно…
Я не рекомендовал.
Просто он мне нравится )))
С удовольствием слушаю и Ella Fitzgerald, Dizzy Gillespie, Malia и Allan Taylor ...
Там просто буст средних низких частот. Те самые 60Гц или около того. Может, 50. Не знаю, есть ли там особо низкие, ведь у меня саба нет. Но буст, подъем заметил. Причем трек унылый, да и работа с басом скучная. Есть песни с басом и поинтереснее, и подолбежнее.
Басы, да, есть такое. Жанровость.
А вот что касается современных текстов, тут у меня больше вопросов, если это так назвать можно.
Услышав, уважаемый Александр Сергеевич Пушкин точно бы свалился с постамента...... по крайней мере большинство из.
Среднего баса много.
А сабвуфер можно ограничить на до 60 гц?
Кстати, послушайте например Агата Кристи - Позорная звезда. Альбом насыщен басами, особенно по сравнению с другими альбомами Агаты. Но при этом бас не давит. Умело значит записали.
Не услышал в Lazarus каких то особых басов. А за альбом Blackstar спасибо.
Вот, если кто найдёт на диске, то там честные 20Гц:)) Это действительно бас.
А зачем именно на диске, стриминг не прокатит?
Ну у меня приятель столкнулся с тем, что стриминг не только понижает DR, но и подрезает частоты, особенно НЧ. Можно попробовать конечно.
Прочитал мнения, пришел к выводу, что "потому что бабки бабки с-ка бабки с-ка".
И какое у вас решение? Тоже крутите саб каждый раз?
ничего крутить не надо, просто выключая саб в приложении по управлению ресивером..)
Почему в современной музыке так много басов?
Чтобы замаскировать отсутствие самой музыки в современной музыке.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.