Проблема со звуком через USB • Stereo.ru
ВопросJanot221

Проблема со звуком через USB

Здравствуйте! С последней надеждой на помощь, решил написать сюда, т.к. в магазине где все покупал уже более 4 месяцев специалисты не в силах помочь, а может не хотят, иначе не могу объяснить.

Акустическое оборудование:
Усилитель Atoll IN200
Проигрыватель Atoll CD200 (с установленной платой Atoll Digital board
CD Signature, через которую идет подключение к ПК через USB кабель)
Акустика Monitor Audio Gold 100
Кабель USB AudioQuest Cinnamon

Когда я купил данную акустическую систему, моя конфигурация ПК была следующая:
Z490 Gigabyte aorus master
Intel Core i9-10850K
Windows 10 Pro

Подключение к ПК осуществляется по кабелю USB. Все работало без проблем после установки драйвера XMOS с официального сайта Atoll.

Затем я сделал апгрейд ПК. Моя конфигурация стала следующей:
Z690 MSI MPG Carbon
Intel Core i7-12700K
Windows 11 Pro

После этого появились проблемы при воспроизведении звука по USB кабелю. Первым делом искал проблему в Windows. Установил Windows 10 без любых драйверов для комплектующих кроме драйвера с официального сайта XMOS Atoll (https://www.atoll-electronique.com/en/digital-boards-for-signature-series/), проблема не исчезла (но заметьте, на старой конфигурации ПК с Windows 10, все работало отлично) . Затем поставил все драйвера для комплектующих, проблема не исчезла. Затем отключил все лишние HDD диски (исключая проблему помех), проблема не исчезла. Перепроверил все USB порты в ПК (все рабочие) проблема не исчезла. Эти же действия проделывал на с Windows 11, проблема не исчезла.

Для запасной проверки на работоспособность кабеля и акустической системы взял ноутбук со следующей конфигурацией:

AMD Ryzen 7 3700U
Windows 11 Pro


После подключения USB кабеля к ноутбуку, звуковое устройство как Atoll, определилось автоматически даже без установки XMOS драйверов. Звук работает исправно никаких проблем нет.

В магазине мне сказали: нужно проверить, что устройство вывода стоит по умолчанию и нужно попробовать кабель с фееритом, а также проверить: в настройках звука (которые в приложении "Параметры") надо выбрать динамики и отключить улучшатели звука - не помогло.

1. Драйвера стоят по умолчанию.
2. Пробовал USB кабель с ферритом, результат тот же.

Повторюсь, на дешевом ноутбуке с Windows 11 все работает с любым кабелем, без каких-либо драйверов вообще, без каких-либо отключений или настроек. Взял ноутбук, подключил кабель и все играет.

По данной ссылке находится видеоролик где слышно как работает акустика в момент подключения к ПК:
https://www.dropbox.com/s/9mnnugf1zrkwat5/2022-04-12%2018.19.00.mov?dl=0

1рейтинг
1

Ответы

Bbhob
2рейтинг
1
1

Вот не вкурил, а что за проблема? (Или это что-то неприличное?)

AFIGLI
2рейтинг
2

Только драйверы.

Перебирайте, пока не найдёте рабочий и совместимый со всем окружением.

А лучше купите музыкальный плеер, стример.

ivasta
1рейтинг
1

А хз, что там за петли у вас. Короче, БП тоже апгрейдили или нет? Видеокарту меняли?

Попробуйте устройства поотключать.

А вот Вы решите сейчас проблему, потом купите Core 13, и снова, может, что появится. )

Janot @ivasta
0рейтинг

Не совсем понял про петли? Менял только: материнскую плату, процессор, ОЗУ. Больше ничего не трогал. Для меня это вообще стало открытие, что такое может быть, казалось, что проще включить USB кабель и выдать звук.

ivasta @Janot
0рейтинг

Да я сам не знаю, где там земляные петли, не особо в теме. Просто на примере Кембридж 81, если его к некоторым ЦАП или от компа подключать, то качество хуже. Я все-же не грешу на винду. Вот и подумал, что же из железа то поменялось.

Хотя на реалтеке звук с дровами был лучше, когда вручную ставишь, но думаю, это тут совершенно не причем.

Может, мп такая, не знаю.

Foresland
1рейтинг
1

Может быть просто несовместимость Винды с определенным железом. У меня было нечто подобное но с видео по HDMI. Вылечилась только заменой железа.

Janot @Foresland
0рейтинг

Проверял на сайте производителей. Все с Windows 11 точно совместимы, более того, процессор так вообще рекомендуют только под 11 системой использовать. Но проблема даже в том, что на Windows 10 тоже не работает. ) Прямо мистика.

Bbhob
1рейтинг
1

Я натыкался на такую болячку Винды. Драйвер надо ставить вручную и до подключения аудиокарты. Иначе инициализируются дубль драйверов, иногда даже дубль карт появляется в конфигах. И вот потом похожая фигня по звуку, и как вытравить ее непонятно, просто снести драйвер недостаточно.

Janot @Bbhob
1рейтинг
1

Не знаю, что в итоге помогло. Но, я удалил драйвер, перезагрузил комп, почистил реестр утилитой и ПК от файлов. Опять перезагрузка. Затем не подключая USB поставил XMOS драйвер, перезагрузка. Загрузил Windows и подключил кабель, заработало. Мистика, потому как ранее, мне кажется, я это тоже так делал. Вот единственное, не помню, делал с выключенным кабелем или включенным. Ну, теперь даже интересно, насколько этого хватит для работы без глюков. )))) Спасибо!

M006
0рейтинг

А к аналоговым выходам звуковой материнки пробовали подключать? Что там со звуком

Дело однозначно в железе компа

Janot @M006
0рейтинг

А, вы имели ввиду про любое устройство аналоговое. Наушники работают с ПК, проблем нет.

Olek
0рейтинг

Проблема в XMOS драйверах на ПК с Windows 10, вернее их избирательность к сборкам, я при покупке нового цапа установил XMOS, хотя во время первого подключения все определилось автоматически даже без установки XMOS драйверов, но по феншую, поставил XMOS, все пропало, и на ноуте и на ПК, к стати со старым цапом, наблюдалась тоже самое, ноут в дальнейшем после удалений и десятка перезагрузок, откатов по дате, заработал, а ПК, нет, драйвер XMOS очевидно сносит системные драйвера. В Пульте, весной этого года, один новый сотрудник, мне сказал, который о чудо запускает файлы с ноута, там это не комильфо, драйвера нужны для дсд, но не для других файлов, насколько понял, он сторонник файлов, и лет десять слушает с пк разных сборок, и знаком с этим вопросом, конечно забросают тапками, от таких мнений, но все же, 10ка, если только не урезанная не любит специализированных драйверов, и после их установки начинает вести себя не корректно, это уже на основании собственного опыта по взаимодействию с XMOS

IvanPetrov33
0рейтинг

Точно драйвера и скорее всего проблема в материнской плате. Откройте device manager, там не должно быть ошибок.

Как вариант, попробуйте воткнуть в usb 2.0 и 3.0.

Gray
0рейтинг

Для внешней звуковой карты воткнул кабель в USB 3.0 - не заработало. Далее почитал мануал на звуковую карту, и начал искать корневой USB 2.0. Всё работает.

Иногда звук прерывался - отключил в ОС (винда 10 корпоратив) эконом режимы по питанию - стало лучше.

ОС загружаю с SSD.

Блок питания в музыкальном ПК по мощности имеет запас около 60% - для более менее качественного питания по +5В USB. В планах этот вопрос - для изучения.

Так же постоянно меняю прошивку звуковой карты, версии драйверов, плееров.

На наушники - звук уже более менее, слушать можно.

SeniorJunior @Gray
0рейтинг

USB2 и USB3 на аппаратно-програмируемом уровне ограничены токов в нагрузку 500 и 900 миллиапмер соответственно.

То что вы на хабе отключили разрешение на отключение для экономии энергии, правильно.

Возможно у топикстартёра проблема именно такого же характера,хорошо бы проверить под нагрузкой девайса/карты через USB тестер, какой уровень напряжения/падения (5вольт) при работе , по сравнению с "холостым ходом" .

И ещё ,на прикрепленном автором видосе ужасные искажения.

Имхо,возможно работают паралельные процессы.Ради интереса можно помониторить диспечером задач

https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/process-explorer

SeniorJunior @SeniorJunior
5рейтинг
1

Хотя в наушниках подключенных к компу-ноуты искажения не наблюдаются,значит оболочка или сторонние приложения врядли тому виной...

ihvar
0рейтинг

Мышку, клавиатуру пробовали менять? Звук похож на то, как "гадит" устройство запросами - это либо токен ЭЦП (но у Вас их нет), либо мышка и клава

И попробуйте посмотреть любые настройки USB в BIOS, также Spread Spectrum включите/отключите...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.