От беспроводных колонок требуют слишком многого. Они должны легко подключаться к разнообразным устройствам, быть достаточно компактными, обладать привлекательным дизайном и, главное, звучать громко, разборчиво и качественно, причем в разных музыкальных жанрах. И современные представители классической британской школы звука способны удовлетворить запросы взыскательных клиентов — за соответствующую цену.
Сначала про шерсть. Ей производитель уделяет не меньше внимания, чем техническим деталям. Акустическая ткань, в которую Cambridge Audio обернула свои компактные стереоколонки Yoyo M, сделана в Западном Йоркшире на семейной ткацкой фабрике Marton Mills из руна двух древних горных пород овец: Masham и Bluefaced Leicester.
О благородном происхождении обивки напоминает логотип на каждом корпусе. Специальная обработка позволяет ткани противостоять влаге, грязи и деформации, хотя вряд ли у кого-то поднимется рука взять эту акустику в лес на пикник. Колонки предлагаются в синем, сером и темно-сером цветах.
Пафосным классическим формам соответствует современное содержание. Внутри каждого пластикового корпуса находятся 30-мм широкополосный излучатель и 75-мм низкочастотный динамик, а также усилитель D-класса и DSP-процессор. В «главной» правой колонке спрятан микрофон для громкой связи при подключенном смартфоне.
В каждом корпусе находится отдельный аккумулятор, и словно в плату за беспроводное воспроизведении музыки нам предлагают заряжать акустику отдельными зарядными устройствами в двух розетках. Но и автономность устройств внушает уважение — производитель обещает 24 часа непрерывного прослушивания, а в повседневном режиме энергии обычно хватает на несколько дней. Проверить уровень заряда батареи можно, нажав круглую выпуклую кнопку на нижней панели: он отобразится линейкой светодиодов — от одного до пяти.
Любопытно, что подключенные устройства с этой задачей не справляются: соединившийся с полностью заряженными колонками iMac предположил, что у них осталось 55% заряда, а смартфон на Android и вовсе посчитал, что энергии всего 8%. Каждая колонка может и сама снабжать энергией, работая как пауэрбанк — для этого внизу предусмотрен USB-разъем.
Верхняя сенсорная панель из матовой приятной на ощупь резины не только содержит кнопки и информационные светодиоды, но и рассчитана на управление жестами без прикосновений: например, чтобы «перелистнуть» трек достаточно провести ладонью над любой колонкой справа налево. Правда, приходится себя контролировать, чтобы не размахивать руками над акустикой в такт музыке.
Недорогая передача
После такого аристократичного облика и списка сервисных возможностей ожидаешь и продвинутого Bluetooth-соединения: если не LDAC, то хотя бы aptX. Но программа в смартфоне уверенно показывает, что сигнал передается посредством базового кодека SBC. Сам производитель в описании акустики эту тему деликатно замалчивает.
Также предусмотрено проводное подключение к источнику звука, но не надейтесь прослушать «хайрезы» от вашего продвинутого аудиоплеера или внешнего ЦАПа, поскольку в таком режиме передается только… моно-звучание. Как указано в руководстве пользователя, ведущая правая колонка по проводу получает сигнал и по второму проводу просто дублирует его на левую пару. А ловить свой персональный стереоканал акустика способна только «по воздуху».
Однако прослушивание показало, что англичане сумели выжать максимум из данного типа беспроводного сигнала и отвели значительную роль постобработке звуковым процессором непосредственно в колонках. Создается впечатление, что он работает как эффективный «улучшайзер», облагораживая даже изначально невыразительное звучание.
MP3-треки из бюджетного смартфона не слишком терялись на фоне lossless-записей, передаваемых аудиофильским телефоном с отдельным ЦАПом. В процессе тестирования к колонкам подключались всевозможные совместимые устройства от различных телефонов до телеприставки, а основное прослушивание проводилось при помощи компьютера iMac и программы Audirvana Plus.
Универсальный артист
Наличие в колонках отдельного низкочастотника послужило хорошим поводом переслушать классический surf-rock. Действительно, мелодия «Diamonds» в исполнении The Ventures продемонстрировала плотное, насыщенное и буквально трехмерное звучание гитар, равно как и расстановку исполнителей на сцене. А 30-мм широкополосники не теряются и на «верхах». В композиции «Vicious Games» из альбома Yello «Stella» фирменное острое «цоканье» гармонично сочетается с басовой партией, а обилие шипящих звуков в словах песни позволило установить, что в женском вокале не нашлось намека на сибилянты.
Классическую музыку Yoyo M отыгрывает очень старательно, хотя колонкам не всегда хватает слаженности и чистоты звучания. В наиболее патетических местах финала увертюры к опере «William Tell» Gioachino Rossini духовые и струнные звучат чуть размазано и приглушенно, но не переходят грань, чтобы смешаться в невнятную «кашу».
Джазовую — а точнее, нео-свинговую — композицию «Mr.Pinstripe Suite» от мастеров жанра Big Bad Voodoo Daddy акустика отыграла бодро и «правильно». Вроде и сцена информативная, и отчетливо слышен каждый инструмент, но не покидает ощущение, что передо мной не живые саксофон, труба и рояль, а их очень точные электронные слепки (хотя, собственно, так оно и есть).
В композиции Metallica «Enter Sandman» колонкам удалось не свалить в кучу все звуки, чем часто грешит на этом треке недорогая акустика, а напротив, построить объемную сцену с отчетливым позиционированием гитар, ударной установкой на заднем плане и поющим вам в лицо Хэтфилдом. Физический недостаток «низов» успешно компенсировался общей энергетикой звучания.
А группа Sabaton, хоть в реальности и не отличается высоким качеством записей, но в треке «Counterstrike» продемонстрировала четкие дробные звуки ударной установки и ясно различимый в массированной звуковой атаке вокал. Но я отдаю себе отчет, что мое впечатление во многом вызвано «wow-эффектом», когда изначальный скепсис сменяется одобрительным удивлением, и сравнивать эти оценки с результатами прослушивания «взрослой» акустики будет некорректным.
После двух дней экспериментов у меня сложилось мнение, что лучше всего этой умной аудиоэлектронике удается электронная же музыка. Композиция «The Robots» от классиков направления Kraftwerk буквально заполнила и окутала комнату, словно колонки не воспроизводили инструменты, а сами являлись таковыми. Не менее эффектно прозвучал альбом «Disco Alliance» советско-латвийской группы Zodiac.
Подвинься, папаша…
Бытует мнение, что современные компактные беспроводные колонки идеологически пришли на замену стереомикросистемам и способны превзойти их не только по универсальности и удобству, но и по качеству звука. Чтобы проверить это, я сравнил Yoyo M с моим личным фаворитом в этом классе музыкальным центром JVC EX-A1, продававшимся на российском рынке 15 лет назад.
Источником снова послужил iMac, были задействованы Bluetooth-соединение для «англичан» и 3,5-мм выход для «японцев». Знаменитая акустика серии Woodcone с широкополосными 8-см диффузорами из березового шпона и корпусом из вишневого дерева с литой алюминиевой рамой против двухполосного тандема современных динамиков, качественного пластика и «шерстяного одеяла»…
Увы, этот день настал — звучание Cambridge Audio мне показалось насыщеннее, красочнее и объемнее, чем у японской классики жанра. Конечно, если внимательно вслушаться, то окажется, что JVC ожидаемо предлагает более детальный, разборчивый и ясный звук, однако на уровне эмоционального отклика «англичане» впереди, но с оговоркой — как фоновая музыка для вечеринок или легкого времяпрепровождения, а не вдумчивого копания в нюансах записи.
Вот такое кино
Часто беспроводные колонки используются при просмотре кинофильмов с компьютеров, ноутбуков, планшетов, а также телеприставок и «умных» телевизоров. С этой ролью Cambridge Audio Yoyo M справляется в целом неплохо, демонстрируя в качестве основного козыря широкую стереопанораму. В фильме «Легенда №17» отчетливо прослеживается скольжение шайбы из одного края поля (то есть экрана) в другой, ощущается нарастающий из глубины скрежет коньков от летящего на вас хоккеиста, четко и разборчиво звучат диалоги, хорошо прорисованы бытовые сцены.
Масштабным полотнам вроде сцен сражения в южнокорейской военной драме «Мой путь» не хватает объема — взрывы и разрушения звучат не внушительнее треска пулеметов и свиста пуль, впрочем, никто и ждет, что небольшие низкочастотники посоперничают с отдельным мультимедийным сабвуфером. Зато на фоне Yoyo M встроенные динамики телевизора и настольного «яблочного» компьютера кажутся совсем слабыми и невыразительными.
Выводы
Cambridge Audio Yoyo M можно сравнить с учеником-хорошистом, который добросовестно и почти без ошибок справляется со всеми музыкальными и мультимедийными заданиями. Но для отличных оценок ему порой не хватает детальности, четкости и прозрачности звучания. Думается, акустика способна на большее, если бы могла использовать все современные технологии беспроводного соединения.
Приятное комфортное звучание на разных жанрах, универсальность, привлекательный дизайн, мобильность, удобство подключения.
Не поддерживает Bluetooh-кодеки с высоким разрешением звука. При проводном подключении воспроизводится только моно-сигнал.
29 390 рублей
Число полос: 2
Количество динамиков: 2
Широкополосный излучатель: 30 мм
НЧ-излучатель: 75 мм
Тип: активные, усилитель D-класса, DSP
Подключение: Bluetooth, 3,5 мм AUX
Дополнительные возможности: управление жестами, громкая связь, powerbank
Время работы от батарей: 24 часа
Размеры (ШхВхГ): 125x204x125 мм
Вес: 1,47 кг (каждая колонка)