Подскажите, какую можно взять акустику, чтоб без сабвуфера достойно отигрывала нижние частоты • Stereo.ru
Вопрос NewMan 101 5

Подскажите, какую можно взять акустику, чтоб без сабвуфера достойно отигрывала нижние частоты

Добрый день, на данный момент слушаю полочники с сабвуферами SVS SB-2000 - 2шт
Планирую приобрести напольные колонки и уйти от субов, есть ли варианты в бюджете до 300-400 т. руб. с достойным басом.
Зал 36 м2

Ответы

Romka047 @bluesevich

Была бы возможность финансов, взял бы себе такие "гробы" тут на форуме по ним уже было что то, но утер скупую мужскую слезу, подбил дебит с кредитом, мать его и естественно не купил, но эти колонки конечно огонь.

bluesevich @Romka047

Любая акустика считается на площадь. Причём именно "До...", т.е. 12-ки уже не будут так хороши в 40-45 метрах. А если у вас площадь меньше, то можно и поменьше АС рассмотреть.

Argentum

Может быть Yamaha ns 1000Х (не М и не "без литеры"). Стоят около 200-220т.р. Я на них смотрел, но не потянул, т.к. мне нужно было бы и усь менять. Взял себе Yamaha ns 700Х. нч у них карбон 12 дюймов.

bluesevich @Argentum

Скажите, в какой записи в 1976 году(год рождения Ямах этих) был хороший бас? Размер имеет значение, конечно. Но так же имеет значение и конструкция самого динамика. А если записи тех лет были ограничены возможностями форматов, то и акустику рассчитывали под эти возможности, а не с надеждой что через 30 лет, в 21 веке они смогут потягаться с той акустикой, которую будут проектировать в следующем столетии.

Argentum @bluesevich

Скажите, вы утруждаете себя проверкой достоверности того, о чем пишите? Я не знаю 1000Х 1976-го года. Думаю, таких не существует. Возможно, вы имели ввиду 1000М, они как раз 1974-го года, но у них нч из бумаги. Я конкретно написал в своем посте выше ...Yamaha ns 1000Х (не М и не "без литеры")... Вы не заметили? Вы, конечно могли бы понять, что я имею ввиду, т.к. я упомянул карбоновые нч диффузоры 12 дюймов, но НАВЕРНОЕ опять не обратили внимания?

АС о которых я написал выше это YAMAHA NS-1000X и X(W - отделка орехом) Начало выпуска 1986г.

У них нч диффузор 30см из углеродного волокна, а сч и вч динамики из бериллия высокой очистки. И что же они не могут сейчас? Эти технологии сейчас многим производителям не доступны. УЖЕ не доступны, вследствие деградации HI-FI производства.

Первые CD диски были представлены в 1980 году. Вы допускаете, что Ямаха в своих топах, спустя 6 лет, в 1986-м, не учла их возможности???

Вот ссылка на тех характеристики этих АС https://audio-heritage.jp/YAMAHA/speaker/ns-1000x.html

bluesevich @Argentum

Даже в то время, особенно японцы, с которых и началась "гонка показателей", желая уесть американских производителей, скупая разорившиеся бренды, указывали цифры арямо таки космических масштабов:))) Однако всё это можно было проверить, в БЭК, чем и занимался наш инженер, Леонид. Так что я знаю, о чём я говорю, а вот вы - нет.

• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
bluesevich @Wadim58

Да нет баса ни у Ямахи, ни у Джаблей. Даже сейчас, в современных... Достаточно прийти на выставку (не в салон, где тебе включат так, что баса будет более чем, а на выставку...) чтобы в этом убедиться.

Garriks @bluesevich

Скажите, в какой записи в 1976 году(год рождения Ямах этих) был хороший бас? 

Было дело. Например, в "Калифорнийском отеле" Орлов или в "Телефонной линии" Электриков".

Навсегда в памяти остался глубочайший бас, который выдавали трехполосники JVC в составе одноименной и очень дорогой системы у моего фрэнда в 80-х. Мы просто купались у него дома в басах на этих записях 76-го года))

bluesevich @Garriks

Даже в приснопамятных Деньгах на ветер бас ниже 58 Гц не опускается. Уж куда Орлам с их хилой бочкой и кантри-басухой😁 Всё это впечатления тех лет, я тоже очень долго искал "именно тот" вариант Жаль,что тебя тут нет, где с ВЧ всё отлично... Оказалось я просто слушал этот альбом на очень хорошей аппаратуре, а ту же ОСЛ, на магнитофоне Маяк-203.

Garriks @bluesevich

Это правда, те впечатления оставили ярчайший след и были больше чем реальность, с которой потом сталкивался в поисках именно того звука и баса, который так и не удавалось достичь впоследствии на различных системах((

Вопрос, был ли на самом деле он таким, как тогда нам юным меломанов казался?))

bluesevich @Garriks

Я достиг для себя понимания, что не всё должно звучать так, как это хочется мне. Поэтому слушаю всё в директе. Чего и всем желаю😁 Главное музыка, а не то, как она записана.

Garriks @bluesevich

Как сказал Роберт Фрипп: "Найдите то место, где была создана музыка, и узнаете откуда произошла вселенная"))

Но до "директа" я пока не дорос((

Argentum @Garriks

Зачем же переходить? Все по настроению. Раз можно послушать альбом в директ, а в следующий раз, подстроить эквалайзер по вкусу.

Alex @Garriks

Да, что вы? Нет в Калифорнии сколь глубокого баса, как вы сейчас рассказываете! Просто, в те времена, когда некоторые могли себе позволить эту пластинку на 120-150₽Слушали ее на советских S-90 с выкрученным темброблоком и еще в добавок с включенной тон компенсацией, а некоторые еще и ухитрялись прогонять сигнал через эквалайзер с задранным басом и верхами и проваленной серединой…😀

Garriks @Alex

Да, Алексей, много их было в те годы дружеских посиделок с совместным прослушиванием "rock music" на S-90-х и прочих "дровах", а главное, любил тогда народ, чтобы побольше цикАло и бухАло, и желательно под цветомузыку с культурным употреблением заборокрасительных жидкостей "Три семерки" или "Кавказ" , гордо именуемыми портвейном))

Но я говорил о системе JVC, равной по цене "Жигулям" 5-й модели и о тех неизгладимых впечатлениях , которые она оставила в памяти своим звучанием при воспроизведении разных альбомов, включая тот же Отель, и записанных на деке JVC KD-A5 хромовых кассет (запомнил с тех пор именно модель кассетной деки, а какой был усилок, вертак и колонки совсем не помню).

Сейчас, по прошествии большого количества лет, я прекрасно понимаю, что та система для меня так волшебно и невероятно звучала, потому, что я тогда в свои 20 - 25 лет ничего подобного ни у кого дома не слышал, даже имея у себя достаточно приличную по тем временам миди системку Philips с раздельными компонентами, мой бедный "Филя" с своими полочными двухполосниками, стоявшими на шкафу, даже рядом не шел ни в какое сравнение с тем могучим и дорогим ДжиВиСи((

Ну и, конечно, известный фактор "Green Grass" никто не отменял - ведь всем нам хорошо известно, что трава тогда была зеленее, девушки красивее...и басы глубже!))

Alex @Garriks

На счет стоимости ширпотреба в виде системы JVC в стоимость Жигулей 2105, я полагаю, что этот ценник даже и на 1% не отражал настоящую стоимость комплекса, тем более, если считать стоимость не по курсу черного рынка, а по курсу 66 копеек за 1$ или около этого, то «Жигули 2105» в виде JVC легко превращаются, превращаются, в элегантные шорты, т.е. не в шорты, а в стоимость отечественной системы, типа Мелодия-105м( цена 455₽) или с более высоким ценником Виктория-003 стерео ( цена 1055₽) и переигрывающий тот JVC в одну калитку и не только по глубине и масштабности звучания, но и по всем меркам тогдашнего понимания и принятым стандартам в Hi-Fi… А если бы, Вы в то время посмотрели из какого рыхлого ДСП делали те колонки и какого размера была звуковая катушка и драйвер у басового динамика, то уверен, что сейчас уже так не восхищались этой заграничной шарманкой…😀

Да, соглашусь, что дизайн у этих шарманок был красивым и необычным для того времени, но вот конструктив и звук не стоил тех денег, почем они выставлялись в «комках»…

Но, для того времени иметь такую систему для простого человека было чертовки престижно…

А позволить такую могли лишь тогдашние спекулянты и работники торговли, кто-то еще из высокооплачиваемых чиновников и партийных деятелей, которые годами прибывали в загран командировках и получали кроме оклада в деревянных, еще и з/п в чеках Посылторга, а командированные в кап. странах еще и в валюте, которую все равно у нас в СССР иметь запрещалось и ее меняли по «нашему курсу» на чеки…

Garriks @Alex

Алексей, мы с вами, как люди одного поколения, чья молодость выпала на застойные времена развитого социализма с человеческим лицом Леонида Ильича, все, что вы так красочно рассказали, прекрасно знаем и новых тайн друг другу не откроем - ни по поводу сказочного курса доллара и прочих "прелестей", ни про то "что-сколько-и почем-стоило", и что из себя на самом деле представляло та страна за "железным занавесом", и как за валютные операции фарцовщиков сажали, а одного даже, было дело, просто расстреляли!

А говоря о Внешторге, я начал работать в этой закрытой и блатной системе на закате СССР, в 1987-м году, в В/О "Союзхимэкспорт", и успел застать "валютные" распродажи для сотрудников объединения, где по символическим ценам в рублях (не в чеках) работниками приобреталась различного рода бытовая техника через тот же "Внешпосылторг" - от импортных холодильников до хай-фая, так что кое-какими "музцентрами" от Техникса до Сони мне удалось разжиться в те удивительные времена, можно сказать, менял их как перчатки)); много чего было интересного: некоторые, продав всю приобретенную новую технику в упаковке, квартиры покупали на вырученные деньги в разгул перестройки, но это, как говориться, совсем другая история))

Кстати, а Акай GX7, по вашему, барахло была дека? Хуже Яузы 220-й? А то, я в 1985-м году купил ее у барыг спортсменов, выезжавших на соревнования "за кордон" за 1700 "скрепных" боливар. А мой приятель "пианинную" Айву "семёрку" за 1900...

Classic @Garriks

Не забуду как я в 93-м купил обычный китайский двухкассетник за 30 тыс. рублей! )))))))))))) Такие были цены на волне веры в то, что это то же самое что SONY из советских комиссионок. ))

bluesevich @Classic

International! Когда на заводе выяснилось что у предприятия есть валютный счёт (ЗРК продавали во многие страны), народ сильно возмутился. Не дожидаясь "событий", дирекция решила купить на валюту что-то "импортное", тогда ещё доллары не свободны в хождении были. И вот всем БЕСПЛАТНО(!) раздавали два набора - либо двухкассетник Интернэшнл с утюгом, либо пылесос с утюгом... Правда мафоны должны были быть Панасониками, пылесосы Филипсами, а утюги Браунами, но вы же понимаете:))

AudioGopnik @Wadim58

Доллар тогда стоил с 1975 по 1986 год от3 до 5 рублей с рук.

Несколько лет тюрьмы он "стоил".

"Статья 88 Уголовного кодекса РСФСР 1960 года предусматривала уголовное наказание за операции с иностранной валютой и валютными ценностями.

Нарушение правил о валютных операциях, а также спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами — наказывались лишением свободы на срок от трёх до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации"

Radiolyubitel @AudioGopnik

А Рокотова и Файбишенко за незаконные валютные операции в этих годах даже расстреляли. В то время смертная казнь была отменена. Но по указанию Хрущева ее специально для этих ребят снова ввели в уголовный кодекс, причем уже после того как их посадили - задним числом, неслыханный до этого случай в юридической практике.

AudioGopnik @Radiolyubitel

неслыханный до этого случай в юридической практике.

А кто-то удивился?)))

"Закона" нет, есть "понятия", напечатанные на бумаге, трактуемые власть придержащими - в свою пользу..

Radiolyubitel @Wadim58

Им официально за дни пребывания за границей выдавали зарплату в валюте и они на нее законно могли приобрести те самые пластинки и привезти для личного пользования.

Когда я учился в институте у одногруппника отец строил в Канаде ГЭС. Он привозил виниловые купленные на официальную зарплату там пластинки по заказу сына, а мы на них выменивали на запись другие фирменные пластинки. Друг ездил в Венгрию в 1979 году, им меняли на форинты 500 рублей и он также привез пластинок выпущенных в Венгрии по лицензии кстати практически сразу как они вышли у капиталистов. В 1985 году брат ездил по турпутевке в Болгарию опять меняли на их левы 500 р один к одному и он мне привез балкантоновский двойной винил The Beatles Love Songs и двойной винил Queen Greatest Hits и еще несколько по мелочи. Чуть позже знакомый ездил в командировку в Индию строить металлургический комбинат в Бхилаи и тоже на свою зарплату привозил пластинки. И те и другие опять же выменивались на время для записи на катушки.

Argentum @Radiolyubitel

Там закрыли возможность ответить, а жаль. мы как раз приблизились к истине. Думаю, шерсть ирландских овечек, тоже подошла бы. Возможно, немного сместилась бы фаза)))

Alex @Garriks

К стати, если сейчас найти такой JVC и сравнить с современным Hi-Fi, то уверен, Ваши восхищения очень быстро затихнут!

Garriks @Garriks

И кто бы мог тогда себе представить, что наступят времена, когда "Hotel California" можно будет услышать в многоканальном измерении?

Кстати, с басом, дела тут обстоят прекрасно - он достаточно глубокий, рельефный и артикулированный, что в стерео, что в 5.1, особенно на японском супер-аудио CD

Garriks @Garriks

О! Нашел видосик деки JVC из той крутой системы моего фрэнда юности, о которой я говорил выше.

Никакой это не ширпотреб, а солидный, для того времени, аппарат, как и другие компоненты (усилитель, вертушка и трехполосные колонки). Жаль, что не помню модели.

И звучание поражало своим масштабом, глубиной и завораживало своей красотой....как ощущалось тогда))

И, конечно, было бы классно послушать ее сейчас и сравнить с современными сетапами равного уровня.

P.S. И куплена система была не у барыг-фарцовщиков, не в Берёзке за чеки ВПТ, а была привезена родственниками родителей друга из долгосрочной командировки в Австралии, но, и не из расчета 60 копеек за доллар))

Garriks @Garriks

А у меня с 79-го по 85-й была примерно вот такая дека Филипс. Эксплуатировалась в лежачем виде. Вот она то, типичный ширпотреб , но для не избалованного юноши из СССР очень хороший ))

 


bluesevich @Garriks

Мы обычно для "успокоения" советуем сразу после таких записей ставить либо Malia & Boris Blank "Celestial Echo", либо Bassmekanik "Boom, boom..". Сразу все вопросы снимаются:))

Wadim58 @Alex

Эта пластинка Иглс стоила в 80-ых 40 рублей максимум. Я бегал от ментов в те времена с пластинками с 1975 по 1987 год и ходил в клуб филофонистов - цены все знаю.

Argentum @Alex

А какой тогда имеется бас ввиду? Если можно, просто пример современной роковой композиции, про которую можно сказать: "Здесь сейчас есть бас такой, какого не было у Иглз, Саббатов и пр., в 1980-м году" и для неё нужна другая акустика.

Radiolyubitel

С полочниками и сабвуфером вы можете расположить его в том месте комнаты, где бас лучше, а также точно настроить уровни и состыковать полосу его работы с полосой полочников. А напольники без саба придется слушать как есть, т.е. установленных для лучшего стерео и сделать ничего со звуком вы не сможете если вам не понравится.

AudioGopnik

есть ли варианты в бюджете до 300-400 т. руб. с достойным басом.

Ещё такой же бюджет на усилитель, не забудьте..

Romka047

Заменить Ваши svs, думаю не реально колонками, не будет того низа и объема как сейчас. Как не крути саб будет для низа без альтернатив.

Vladimir_Ch

мне кажется, при таком бюджете купить новую акустику с хорошим басом нереально, как здесь уже писали нужны нч 30 см., а еще лучше 38. из того что знаю это Клипш Форте 3, или 4. или Клипш Корнуэлл, но ценник там в два раза выше. я бы посоветовал рассмотреть возможность заказать у наших производителей колонки, их не так уж много, и нч тоже отечественные, если поместить в колонку 4 динамика 30 см или два по 38 см, и нч и объем для такой площади будет, а уж сч и вч можно подобрать и импортные.

Argentum @Vladimir_Ch

Если не секрет, во сколько вам обошлись ваши АС по Клипш Форте 3? И довольны ли вы результатом?

Кстати, мне их дизайн понравился. Где-то в стиле стимпанк. Дизайн делали с какого-то прототипа или сами придумали?

Vladimir_Ch @Argentum

не секрет, примерно в 150 тыс. руб, это 2019 год, оригиналы тогда стоили 350 тыс., но подходили мы с инженерами к этому делу творчески во многом улучшили идею Клипшей- у них корпус мдф 18 мм, мы взяли фанеру 21 и 25 мм, динамики нч и сч у них титановые, мнение о них не самое лучшее, мы заказали на нашем заводе бумажные нч и пи, сч и вч купили скан спик тканевые, результатом доволен- они хорошо звучат с ламповиком, и я всегда уважал акустику с пассивным диффузором за мягкий бас, еще с 80-х годов..

Argentum @Vladimir_Ch

Смотрятся очень хорошо - мне понравились. Очень оригинальный и своеобразный дизайн. Смесь классики и брутальности))) Прямо стимпанковый дизайн)

Vladimir_Ch @Argentum

если вы про Клипш, меня честно говоря он не впечатлил, и дизайн в моем проекте стоял на последнем месте- главное качество звука, от оригинала мы взяли идею, объем колонок ну и расположение динамиков, все магниты для синфазности расположены на вертикальной оси

Andrey80 @Vladimir_Ch

Думаю, что вариант с отечественными авторами для изготовления был бы актуален как по бюджету, так и по конструктиву. Но здесь не ресурсе авторское не почитают, только бренд...

Если автору темы будет интересно, могу дать координаты человека, с которым можно попробовать обсудить подобный проект, но в личной переписке.

Andrey80 @Argentum

Авторские АС это всегда лотерея.

Отчасти соглашусь. Такая же лотерея как и бренд, прослушанный в шоуруме и незашедший в домашней КДП. Авторские модели тоже можно послушать в обычной домашней обстановке в реальных условиях. Склонять кого либо на сторону авторских вариантов интереса нет. Есть опасения- тогда путь в бренд. Каждый выбирает свое...

Argentum @Andrey80

Такая же лотерея как и бренд, прослушанный в шоуруме и незашедший в домашней КДП

Согласен на 100%. Я так взял свои Магнаты.

Правда, мне представитель Магнат, сделал персональную скидку, помимо хорошей акции в магазине + я вернул 23% Такс фри. Так что продать их не составит труда.

Argentum @Vladimir_Ch

Нет. Magnat monitor supreme 2000. Покупал в Медиамаркте. Где-то в году 16-17м. Возвращались с женой на своей машине, через Польшу, из поездки в Европу. В Гданьске в местном Медиамаркете, была акция от Магнат - немцы мини выставку устроили, с импровизированной сценой. Разговорился с одним фрицем :) - он оказался Фрицем из Кельна))) Он мне все распиленный динамик показывал и твитеры с магнитной жидкостью, от Магната))) В итоге, послушали там эти supreme 2000. На месте все понравилось. Он еще, мне огромную спец скидку сделал, т.к. я из турпоздки возвращался и сказал, что у меня денег почти не осталось) Не помню точной суммы - выгреб тогда все остатки в злотых и евро. Помню, что в пересчете на бензин, это было полтора бака :))) Но, до границы было уже не далеко и я их купил))) Так они у меня прижились. Дома совсем по-другому звучат. Возможно, помещение так влияет... Или немцы в кофе, которым меня угощали, что-то добавили:))))

Vladimir_Ch @Argentum

посмотрел, да- колонки начального уровня и особо там ожидать нечего, а спросил потому что читал про Магнат Транспульс 1500, меня впечатлило то что там нч 15 дюймов, вч двойные и корпус солидный, тут некоторые их ругают- но при цене 134 тыс. я думаю вариант неплохой

Argentum @Vladimir_Ch

Да. Скорее театральный вариант для фильмов. Но, когда Фриц, в магазе включал мне роковые композиции, которые я просил, мне звук казался другим. Там был открытый огромный зал, в котором был выгорожен угол. За колонками, стояли зеленые паннельки, образующие что-то типа забора. Судя по всему, их выставили там магнатовцы. Вот я думаю, может быть в них дело? Может быть какой-то демпфер или отражатель был (?)....

Vladimir_Ch @Argentum

конечно, все могло быть- источник очень высокого качества, в смысле запись, усилитель с задранными частотами, ну и конечно могли быть и акустические экраны ! я в 2005-м выбирал усилитель в Питере, в хай фай салоне на Литейном, так часа два слушал разные варианты, потом вечером на Невском нашел интернет и почитал отзывы о том что понравилось, через день купил пару сд для прослушки. пришел снова и в результате выбрал то что мне кстати сразу понравилось, Кэмбридж Аудио 640-й, причем белой сборки, английский- до сих пор работает, правда на тыловые колонки

Argentum @Vladimir_Ch

Удачно значит взяли - подошел. Я свой усь (Yamaha ax892)тоже брал очень давно, новым, в Москве. В первый год их выхода. Пришел за Деноном, а взял Яму))) они только появились. На полке был еще AX890. АХ892-только получили тогда))) Так и пользуюсь.

Vladimir_Ch @Argentum

мне кажется, аппаратура в те годы была как правило более качественной, многие слушают и не меняют на новую, а если уж повезло купить на свой слух- тем более

Argentum @Vladimir_Ch

Согласен. В этом году, относил усь на проверку мастеру. Он проверил генератором сигнала, сказал, что все абсолютно без отклонений. Сказал, приходить лет через 10).

Vladimir_Ch @Andrey80

согласен, к этому особого интереса не наблюдается, но ведь можно взять и компромиссный вариант- выбрать понравившийся бренд и сделать с него реплику, инженера грамотные у нас еще есть, фанера не перевелась и как минимум три завода которые делают динамики

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.