Помощь в выборе сабвуфера для музыки: SVS SB-1000​, MJ Acoustics Pro 50 MKIII​, Canton Sub 10.4/12.4 или REL HT/1003? • Stereo.ru
Вопрос RAMON 24

Помощь в выборе сабвуфера для музыки: SVS SB-1000​, MJ Acoustics Pro 50 MKIII​, Canton Sub 10.4/12.4 или REL HT/1003?

Добрый день, увааемые форумчане.

Хочу поменять свой старый сабвуфер BBK FSW 108 (10", покупался очень просто — пришел в магазин и из двух доступных выбрал самый большой на 2002 год. Речь шла о том, будет ли вообще в моей квартире бас, а уже какой он будет... вопрос не стоял... да и денег только на него б и хватило).

В сетапе стоит пара Heco MS 900, указанный саб, усилок от муз. центра (жду повторной вылазки в Питер, но не раньше чем через 4 месяца, чтоб продолжить выбор усилителя). Ни один из отслушанных пока усилков, в том числе и Denon PMA-1600NE не удивил, ну не слышу явных плюсов. Может не так и плох старый усилилитель... ) Ушел от темы.

Понятное дело, что косячные призвуки дешевого сабвуфера маскируются звуком напольников. Сабом лишь "подпираю" недостающий низ, который Heco не в состоянии выдать. Громкость на сабе выкручена чуть-чуть. По началу думал вообще, что после покупки Heco MS 900 саб выключу... на легкой музыке необходимость в нем, как казалось, отпала, но электронная музыка с большим количеством баса, как например трек Prodigy «Smack My Bitch Up» и House-музыка, заставила вернуть его в строй.


Появилась парочка вопросов:

1. Есть много утверждений, в том числе на Аудиомании, что музыкальные сабы — это закрытые ящики, а кинотеатральные — фазоинверторные (в одной ценовой категории). Я так понял что закрытые ящики подходят больше для деликатной музыки, где важна правильность и выверенность. А стоит ли ЗЯ рассматривать для басовых стилей? Еще пишут, что отдача по низам у ЗЯ меньше в сравнении с ФИ, но якобы бас достовернее и АЧХ прямее.

2. Второй вопрос непосредственно по выбору. В ценовой категории до 70 000 нужен активный саб с динамиком 10"-12" (меньше даже не смотрю, больше — жена выгонит), высокоуровневыми входами. Приглядел несколько моделей

SVS SB-1000 (ЗЯ). Испугал вес. Мой саб с динамиком 10" весит 19 кг, этот саб с динамиком 12" весит 12,5 кг. Не будет ли он дребезжать и скакать при маломальских нагрузках?

MJ Acoustics Pro 50 MKIII (ЗЯ). Испугал вес, так же не понравилось отсутствие ухода в режим StandBy при отсутсвтии сигнала

Canton Sub 10.4 (ФИ) или Canton Sub 12.4 (ФИ). Основной вопрос, а не шило ли это на мыло по качеству баса......хотя хуже моего саба можт только Sven...

Еще заинтересовал REL HT/1003, но в нем нет высокоуровневых входов. Отсюда третий вопрос намечается, уже по подключению:

3. Какой длиной ограничен кабель для низкоуровневого подключения саба? А если в усилителе (будущем) не будет спец. выхода на саб? Многие пишут, что по высокуму уровню звук лучше.

Остальные варианты либо дороже, либо мелочь пузатая. Понимаю, что выбирать надо только личным прослушиванием, но идти в салон стоит вооруженным, а то быстро втюхают... :)

Ответы

Alex

На сколько мне стало ясно из постов автора темы-ему трубуется саб для электронной музыки, а в ней нет необходимости точности подачи баса от саба. Там, в большей степени нужно высокое звуковое давление, следовательно лучшим выбором будет саб машина с фазоинветерным оформлением. А учитывая, требования автора поста к громкому басу и вопросы связанные с весом сабвуферов , можно сказать, что автор темы, пока слабо представляет для себя, как правильно нужно настраивать саб машину в системе и какие параметры сабвуфера наиболее важны для получения качественного баса в системе.

Плюс ко всему очень мало конкретной исходной информации о системе автора, известно, что используются крупные трёхполосные АС, но с какой аппаратурой и в каком помещении и как стоят АС не понятно. Если автор ответит на вопросы, тогда будет легче дать рекомендации по выбору сабвуфера и настройки саба в системе и помещении.

RAMON @Alex

Слушаю не только электронную музыку. В целом люблю и инструментал, и легкий зарубежный рок. Но не хотелось бы сделать саб слабым звеном, красиво играющий легкую музыку, но сдающимся, как только чуть больше его нагрузишь басами. По комнате - 18 кв. м. Напольники стоят по длинной стене, между ними 2 метра. Я предлагаю не привязываться в моем случае к помещению. Многие скажут , что для меня полочников хватит и микро-саба, но это не так. Я помню ,как звучали полочники до покупки Heco - небо и земля, потому полочники пылятся теперь. Про сетап чуть больше будет понятно из моего предыдущего вопроса по подбору усилителя https://stereo.ru/qa/k29ra-pom...

P.S. изначально думал, что большими Heco закрою раз и навсегда вопрос баса, убрав саб. Но оказалось, что саб-бас им неподсилен. Мид-бас и частично бас - да.

cucumba

Так то самый музыкальный имхо - MJ Acoustics. Вес зря смущает :) У меня такой не прыгал при любой нагрузке. А вот автоотключения действительно нет. Данная функция есть у моделей 100, 150 и так далее. По высокому уровню согласование с колонками определенно лучше. По длине ограничения нет. Обычные акустические провода. И лучше поставить MJ на гранитную плиту. Так динамик вниз направлен, то динамик, нагруженный на плиту, лучше звучит. Как по мне - фазоинверторные для кино, а ЗЯ для музыки. Я призвук фазика слышу. А кому то бухание сабов с фазиком по кайфу. ЗЯ всё таки да, бережнее с музыкой обращаются, даже с тяжеляком. Как ни странно, кстати, классно звучит киношный саб Bowers PV1 или PV1D, закрытый ящик (ну как ящик... ))), шар ) 2 динамика напротив друг друга и подключение по высокому уровню есть. Звучал басовитее и гораздо быстрее чем MJ.

RAMON @cucumba

Интересовала длина именно при низкоуровневом подключении. Предложенные сабы глянул - дороговаты. За эти деньги глядел б на REL T7 T9, но опять же это по цене.

cucumba @RAMON

А, понял, невнимательно прочитал. При низкоуровневом подключении длина кабеля - ну такая себе лотерея :). Купил QED profile 3 метра, так MJ гудел жутко. Проблема решилась покупкой QED reference 6 метрового.

RAMON @cucumba

Записал проводочек, буду иметь ввиду. Спасибо. А MJ просто постоянно включенный остается? Или его как усилок приходится выключать.

cucumba @RAMON

Насколько я понял, 50 модель постоянно включена. Но саб не грелся. Да и к тому же, у меня вся аппаратура запитана на фильтр и я его отключал.

RAMON @RAMON

Просто, насколько я знаю, любая аппаратура не любит регулярного выключения из розетки (выключения фильтра) / включения обратно. Именно в эти моменты шансы сгореть чему-либо увеличиваются. Поэтому с оной стороны не хотелось бы, чтобы саб счетчик мотал, попутно ресурс радиодеталей усилительной части уменьшая, с другой - замучаешься его выключать и включать.

RAMON @ZARZAR

Читал конечно, много интересного написано, но про вес сабов мало кто пишет (будет/не будет скакать, будет ли больше корпусных слышимых резонансов, не порвет ли его. Все-таки ФИ позволяет воздуху "выходить"). Когда пишут про музыкальность сабов в оформлении ЗЯ - обычно ни слова, о какой именно музыке речь, как ЗЯ с Drum'N' Bass и House музыкой дружит, предназначен ли он для нее. Этих подробностей не нашел. Про длину низкоуровневого кабеля молчанка.

ZARZAR @RAMON

Понял вас, присоединяюсь к вопросу)) тоже d'n'b по выходным практикую на даче, сейчас саб jbl с фи, лупит конкретно! пробывал на нем аудиофильские треки гонять, сразу сливается.

RAMON

Кстати, в указанных Кэнтонах не ФИ, а пассивный излучатель. По нему тоже вопрос. А не хуже ли он ФИ и ЗЯ ?

RAMON

Вопрос про вес САБа вполне нормальный: можт в легком сабе корзина динамика из пластика, можт стенки из бумаги..........не понял вашего удивления. Вдруг его самого "сдует". Или, значит, в сабы весом 20 кг с тем же размером динамика просто кирпичей доложили ?!


"автор темы, пока слабо представляет для себя, как правильно нужно настраивать саб машину в системе и какие параметры сабвуфера наиболее важны для получения качественного баса в системе." - я не спрашивал про настройку саба, я с удовольствем услышу ваши предложения с учетом выбранных мною кандидатов, других вопросов нет пока. И еще : я так понял, что электронную музыку вы не считаете за музыку вообще и что бас в ней может звучать как угодно. Но это не так для меня. Точность баса очень важна

w-oleg

Знаете, хочется Вас похвалить - Вы очень правильно сформировали вопросы, по всему видно, готовились предварительно. По выбору САБ, я бы выбрал З.Я. их тех соображений, что музыкальные пристрастия могут сильно поменяться со временем. Сужу по себе и по своим друзьям. У З.Я. , как Вы правильно поняли звук более музыкальный, а купив мощный САБ в свои 18 или пусть даже более метров, недостатка в НЧ вы точно не увидите. Да, сдувать с кресла не будет, но мне видится, что Вам это и не требуется. Из выбранных Вами вариантов я бы предпочел - SVS 1000. И вообще, поищите САБ с автокалибровкой.

RAMON

Спасибо за добрые слова. Я, если честно, заочно уже именно к этой модели склонялся.....но все же еще в раздумьях. +1 за SVS 1000. Предполагаю, что бОльший 12" размер динамика у ЗЯ нивелирует недостаток нч по сравнению с 10" ФИ, но главное - в качестве должен быть выигрыш

RAMON

А вот у Canton Sub 12.4 вес уже 21 кг. Похоже, в нем на корпусе не экономили. Интересно, как звучит.....

Serg_E

Какое звуковое давление и на каких частотах нужно получить? Просто, если вы беспокоитесь о весе саба, думаю это серьезные величины? Где то как в клубе? Т.е более 90 дб, а может и 100? И бас должен быть качественным? Как вы говорите размер помещения и тип других компонентов не важен, но предполагаю помещение у вас большое. Метров 18, наверное, квадратных или даже больше. Так?


RAMON

Я полагаю, толщина стен (отсюда и больший вес) напрямую влияют лучшим образом на отсутствие корпусных призвуков. По поводу мощности - мне не для дискотек. Скорее хочется чуть большего запаса по качеству, чтобы , не добираясь до каких- то пределов по громкости, эксплуатировать саб в номинале и не громче, хоть и на разных стилях музыки. В целом я не отношусь к тем кто постоянно подстраивает громкость и срез на сабе под конкретную музыку, но избыток баса так же плох как и его недостаток имхо. Поэтому смотрю в сторону 12" , тем более хочу кино смотреть тоже, правда 2.1 мне хватит. Не хочу многоканал, да и не для 18 м он. На слух Хеко не играют ниже 45-50 герц, эту нишу и будет заполнять саб, но более качественно играющий, чем нынешний Bbk. Т.е основная цель замены - прирост качества в музыке , и не только электронной. Рок тоже очень нравится, но не тяжелый. В основном рок 60-70 г.г.. Именно приобретение хеко дали понять, сколько качественной музыки есть кроме электроники. Поэтому саб не просто под мясо нужен

w-oleg

Вес, не только от толщины стенок зависит, но так же и от размера магнита на самой головке. По параметрам, конечно можно косвенно судить о предмете., но часто бывает, что начинка вроде крутая, а звук "г"и наоборот. Опять пришли к тому, что как-то надо послушать и потом выбрать. Обратите все-же внимание на удобство в эксплуатации, чтобы не заниматься постоянно подстройкой звука при смене жанров например.

RAMON

Последний день поисков все больше склоняет меня с canton sub 300. Не ЗЯ, но и не ФИ. Пассивный излучатель. Черт, жаль, что до возможности послушать еще 4 месяца....при условии, что указанные модели найду в Питере. Одно ясно точно: любой саб из озвученных будет лучше чем bbk и ему пора на покой или в другие добрые руки

RAMON

Спасибо всем большое за советы, беру canton sub 300 (то же, что и Canton Sub 12.4, но сетка защитная металлическая, а не тканевая. Визуально больше понравился). Как будет звучать - отпишусь. REL он не переплюнет скорее всего, но, к сожалению, крупные REL (T7i T9i) сильно выбиваются из бюджета.

RAMON

Отписываюсь ,как и обещал. Третью неделю слушаю свой новый canton sub 300. Получил довольно большой прирост в качестве басовой составляющей, разница очень очевидна, даже без длительного прогрева. Понятное дело, сразу выбрать правильное положение кроссовера не так легко. Но уже почти получилось. На старом сабе срез стоял на 40 Гц, на новом сейчас опытным путем установил 50 ГЦ, фазу пока не трогал (есть плавная ее регулировка 0-180). При этом новый саб играет ощутимо ниже в этом положении. Защитная металлчическая сетка, в отличие от гриля с тканью, позволяет видеть диффузор, что эстетически очень красиво. И динамик защищен, и виден при этом. В указанном бюджете прирост качества (как и хотел) получил. Саб хорошо дополняет басовую составляющую, недоступную основным колонкам, в той музыке, где низкий басс изначально есть.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.