Проигрыватель виниловых пластинок Transrotor Avorio — не новинка, он появился в модельном ряду немецкой компании Transrotor несколько лет назад одновременно с Transrotor Rossini, который уже побывал у меня на тесте. Обе модели конструктивно схожи, однако этот раз Avorio я слушал в другой комплектации. А как известно, в виниловом тракте мелочей не бывает и нюансы, несущественные на первый взгляд, могут сильно повлиять на звук.

Полное название этой модели — Transrotor Avorio 25/60. На мой взгляд, без цифр было бы проще, ведь других модификаций у Avorio нет и спутать аппарат просто не с чем. В настоящий момент это самый доступный проигрыватель в каталоге Transrotor. Например, в разницу по цене с Rossini можно уместить MC-головку начального уровня, тогда как конструктивные отличия между этими моделями невелики.

Узнать в модели Avorio аппарат производства Transrotor можно с первого взгляда

Трудно сказать, почему немецкая компания использовала для названия вертушки итальянское слово Avorio, которое означает цвет слоновой кости, может быть, таким образом делается отсылка к дизайну и светлым тонам отделки корпуса.

Акриловый стол, массивный подшипник и диск с кольцами

Стол Transrotor Avorio вырезан из цельного куска белого матированного акрила и имеет скругленную форму. На стойку проигрыватель устанавливается при помощи трех подставок, которые никак не крепятся к столу. Подставки достаточно массивные, изготовлены из полированного алюминия. Со стороны обращенной к стойке по внешнему краю подставки закреплены силиконовые кольца, а со стороны обращенной к проигрывателю — маленькие силиконовые полусферы. Конкретных точек для размещения подставок не предусмотрено, ставятся они абстрактным треугольником на вкус пользователя.

Опорная ножка Transrotor Avorio - снизу и сверху

Виброразвязка как таковая у проигрывателя не очень сильна, да и корректировки по высоте конструкция не предусматривает, поэтому для установки предпочтительна или стойка с возможностью регулировки, или настенная полка, позволяющая настроить поверхность установки по уровню.

Подшипник в сборе

Подшипник неинвертированный и, традиционно для Transrotor, довольно массивный. Непосредственно к столу крепится корпус подшипника, изготовленный из полированного алюминия. Внутрь корпуса самого подшипника вмонтирован толстый бронзовый стакан с опорным твердосплавным шариком на дне. Шкив подшипника соединен с алюминиевой деталью — опорой для основного диска и переходит в шпиндель, на который устанавливается пластинка. Магнитной разгрузки подшипника (встречается у старших проигрывателей Transrotor) в конструкции этого аппарата нет.

И в разобранном виде

Основной диск проигрывателя весит 10 килограмм, он выточен из цельного куска алюминия. На его нижнюю поверхность нанесены «кольцевые волны» — так разработчики улучшили резонансные свойства диска. Ровно посередине боковой поверхности проточено углубление со сглаженными краями — именно по нему диск охватывает тонкий силиконовый пассик, передающий вращение мотора.

Нижняя поверхность диска Transrotor Avorio - фирменные "волны" присутствуют

Верхняя поверхность диска тоже имеет кольцевые проточки, но они меньше по глубине. Предположу, что смысл такой обработки — уменьшить площадь контакта диска, штатного мата и проскальзывания последнего. Собственно, штатный мат проигрывателя изготовлен из белого матированного акрила и он довольно толстый.

Помимо мата в комплекте идет тяжелый алюминиевый клэмп со встроенным в нижнюю поверхность силиконовым кольцом, которое и прижимает пластинку. Для посадки на шпиндель в клэмпе есть грамотно спроектированная пластиковая вставка — за счет ее формы попасть клэмпом на шкив значительно проще.

Мотор и его блоки питания

Transrotor Avorio оснащен синхронным мотором переменного тока с выносным блоком питания в виде вилки-адаптера. Корпус мотора — алюминиевый. Для развязки на нижней его поверхности установлены силиконовые ножки-полусферы. Выключатель расположен сверху. Регулировки или переключения скоростей в базовой конструкции не предусмотрено. Чтобы перейти с одной скорости на другую — нужно вручную перебросить пассик на другую ступеньку шкива мотора.

Выносной мотор Transrotor Avorio традиционно для производителя помещен в массивный металлический корпус

Если все-таки захочется переключатель — в каталоге Transrotor есть опциональные блоки питания и управления мотором Konstant в разных версиях, включая трехмоторную схему, как у старших моделей проигрывателей (что дорого и для этой модели не актуально). По моим наблюдениям, добавка блока Konstant сказывается позитивно на работе проигрывателя. Однако применительно к младшим моделям проигрывателя такой апгрейд все же стоит как следует обдумать — цена блока равна половине стоимости всей вертушки с тонармом. Отмечу, в рамках этого теста Konstant и стал основным дополнением к проигрывателю.

Transrotor Avorio

Если сравнить моторы моделей Transrotor Rossini и Avorio, то главное отличие — способ его установки. У Rossini мотор ставится в отверстие стола, и тем самым задается расстояние его выноса; у Avorio стол не предполагает подобной схемы, поэтому с местом размещения и натяжением пассика можно экспериментировать.

Владельцы столов с выносными моторами хорошо знают, что натяжение пассика или применение мононити заметно сказывается на звуке. Перетягивать пассик точно не стоит, ведь это скажется не только на звуке, но и на сроке службы пассика (а «родные» пассики Transrotor весьма дороги). С мононитью тоже не все так просто — полированная поверхность диска может проскальзывать.

Штатный клэмп

Производитель рекомендует не натягивать пассик слишком сильно. На практике среднее натяжение дало хороший результат: ничего не проскальзывало, а мощный мотор быстро раскручивал диск.

Тонарм

В этой модели используется тонарм Trasrotor 800-S на базе Jelco SA-250, но сделанный по заказу, а потому с некоторыми отличиями. Базу тонарма в Transrotor делают сами, и она намного тяжелее и массивнее, пусть и принцип крепления тонарма такой же — основание зажимается в базе при помощи винтов. Это 9-дюймовый статически сбалансированный тонарм с изогнутой трубкой и съемным шеллом. Доступны все настройки, включая азимут, антискейтинг, прижимная сила и высота. Комплектуется он кабелем Jelco с разъемом DIN со стороны тонарма.

Тонарм Trasrotor 800-S

Над выбором головки для теста я долго не раздумывал — их для Transrotor делает Goldring. Предыдущие тесты разных моделей Transrotor проводились с головкой Goldring Legacy, поэтому именно ее я использовал и в этом тесте.

Звук: внимательный и детальный

Начну с джазовой записи «Nebula» Manabu Ohishi Trio. На первый взгляд проигрыватель склонен к спокойной (но не вялой) подаче звука с достаточно пристальным вниманием к деталям. Звук немного сдержанный, но не зажатый, вполне воздушный и стройный. Слегка подчеркнута верхняя середина. По первой пластинке масштаб сцены обсуждать рано, но я не заметил ни раздувания образов, ни смешивания планов. Все аккуратно, хорошо читаемо и умеренно воздушно.

Тонарм Trasrotor 800-S

Отмечу динамичность игры — нет ни медлительности, ни торопливости. Чуть скруглены сложные моменты — где-то чуть теплее — но я не стану приписывать последнее качество самому проигрывателю, потому что в комплекте работал ламповый фонокорректор. Впрочем, уравновесить характер проигрывателя лампой, пожалуй, и неплохо. Здесь мне вспомнился звуковой почерк фонокорректора Transrotor Phono 8-MC. Он, будучи совершенно не ламповым по своей природе, играл будто ламповый из-за характерной мягкости звучания.

Опциональный блок питания и управления мотором Trasrotor Konstant

Следующая пластинка — Dead Can Dance «Anastasis». Звук динамичный, насыщенный, объемный и густой, с хорошей артикуляцией. Может быть, менее воздушный и не такой атмосферный, как хотелось бы, но в целом корректный. Если вы уже слышали вертушки Transrotor, то подмеченные черты покажутся знакомыми. Они даже несколько проще и прямолинейнее в сравнении со старшими моделями.

Trasrotor Konstant, вид сзади

Эмоционально подача правильная, никаких прикрас, кроме лампового корректора. Только если в прошлой записи он бы уместен, то здесь (для достижения прозрачности и пронзительности) я бы предпочел другой.

Ставлю Toshinori Kondo «Charged». Звук сильный и насыщенный, но местами не настолько нервный и резкий, как нужно именно в этой записи. Порой середина кажется умеренно зажатой, сглаженной. Эмоции чуть более стандартизированы, чем нужно. Верхние частоты прозрачные и честные, но чуть не хватает нерва. С другой стороны, это всего лишь вопрос вкусовых предпочтений: одним нравится такая подача, другим — нет. Мне кажется, эту запись можно подать более многоцветно.

Transrotor Avorio 25/60. Основной вес всей конструкции приходится на 10-килограммовый алюминиевый диск

Зато к динамике вообще нет претензий — проигрыватель хорошо справляется и со сложными фрагментами. Так как за динамичность по большей части отвечает конструкция проигрывателя, особенности корректора здесь слышны меньше всего, и это хорошо.

Звук: резкий и динамичный

Идем дальше — диск Richard Hawley «Standing at the Sky's Edge». Даже на такой перегруженной записи хорошо слышно, что проигрыватель играет детально и динамично. Звучание хоть и силовое, но чрезмерного акцентирования основных тонов в ущерб послезвучиям не наблюдается. Эмоции читаются правильно, тракт ничего не добавляет от себя (к этому времени в голове я уже начал «вычитать» влияние фонокорректора).

Тонарм и база для его крепления

Пластинка с нарезкой исполнений произведений Вагнера — материал сложный, и вертушка с ним справилась. Динамики хватило. И пусть иногда звук был резким в нюансах, на общую картину это не повлияло. На сложных моментах иногда терялось ощущение воздуха, но далеко не каждый проигрыватель, даже ценой в несколько раз выше, справится с такой музыкой. В случае же с Avorio, думаю, главное — эмоции, накал страстей, и он передал их со всей скрупулезностью.

Ставя пластинку Mozart «The 4 Horn Concertos», ничего необычного я уже не ждал, скорее просто хотел удостовериться в результатах. Детальность и динамика на хорошем уровне, разве что сцена получилась более камерной и менее воздушной, чем я ожидал. Также можно было отметить легкую формализацию на самых тонких переходах и тихих звуках. Но учитывая уровень самого проигрывателя, тонарма и головки, результаты лучше ожидаемого.

Проигрыватель со снятым штатным акриловым матом

И напоследок — запись Vladimir Horowitz «1966 Carnegie Hall Recitals». Хорошо переданы атмосфера зала, ощущение воздуха и пространства. Придраться можно было лишь к редкому упрощению очень сложных фрагментов, но и этого делать не хотелось. Желание слушать музыку явно перевешивало.

Выводы

Конструктивно проигрыватель предельно прост, но это плюс, а не минус. Надежность конструкции такова, что я не представляю, что здесь могло бы сломаться или необратимо износиться со временем. И по-своему аппарат весьма красив.

Из относительных недостатков можно указать на отсутствие регулировки по уровню и слабую виброразвязку, но все это компенсируется нормальной стойкой или полкой (а она нужна практически каждому проигрывателю, не только этому).

Общий вид системы - акустика Neat, усиление Musical Fidelity, фонокорректор EAR

Матированный акрил не доставит хлопот владельцу, а вот металлические части потребуют некоторого ухода — каждый отпечаток пальца на них хорошо заметен. В базовой комплектации мотор без регулировки скоростей, но у Trasrotor моторы сделаны качественно и отклонения скорости, заметные по стробоскопу, найти в данном конкретном случае будет сложно. Возможность приобретения опций и апгрейдов, пожалуй, тоже плюс: каждый может сам решить, что именно ему нужно.

По звуку — аппарат весьма достойный. После написания этого теста я посмотрел свои записи о Transrotor Rossini и удостоверился, что аппараты оставили схожие впечатления. Если оба проигрывателя с одинаковыми головками подключить в одном тракте, уловить разницу будет сложно. Понятно, что она есть: у Rossini, например, другой материал стола. Однако мне кажется, больших различий ждать не стоит, слишком много схожих черт. Так что если вдруг придется выбирать между двумя этими моделями, дам вам антиаудиофильский совет — выбирайте тот, что больше нравится внешне. Лично мне конструкция стола Avorio ближе (правда, дело тут не только во внешнем виде).

В общем, Avorio — отличный проигрыватель, простой в использовании, надежный, со своим характером и красотой. Прилично звучащий, достаточно нейтральный и жанрово универсальный. Только не берите к нему головки с едким звуком и акцентированной подачей средне-верхнего диапазона.

Музыкальный материал

1.Dead Can Dance – Anastasis / [PIAS] PIASA55LP / Stereo

2.Manabu Ohishi Trio — Nebula - East Works Entertainment Inc. EWLP 0092 / Stereo

3.Mozart - The 4 Horn Concertos - Alan Civil - Academy Os St.Martin-In-The-Fields - Neville Marriner / Philips 6500 325 / Stereo

4.Richard Hawley – Standing at the Sky's Edge / Parlophone P436 6981 / Stereo

5.Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell - Charged / Apollo / R&S Records - AMB 9955 / Stereo

6.Vladimir Horowitz — 1966 Carnegie Hall Recitals Vol.2 — Scriabin — Sonata No.10, Op.70, Debussy — L'Isle Joysuse, Mozart — Sonata No.11 In A Major, K.331 — CBS Sony SOCO 34 / Stereo

7.Wagner – Der Ring Des Nibelungen – Karl Bohm. Bayreuther Festspiele 1966/67 Highlights – Philips PL-1 / Stereo

Transrotor Avorio 25/60

308 900 рублей

Проигрыватель Transrotor Avorio 25/60

Привод: пассиковый

Мотор: синхронный, переменного тока

Размеры (ШхГхВ): 440х330х170 мм.

Вес: 20 кг (диск 10 кг)

Тонарм Transrotor 800-S

Тип подвеса: поворотный, S-образный, статически-сбалансированный

Эффективная длинна: 229 мм

Расстояние до оси проигрывателя: 214 мм.

Заход: 15 мм.

Офсетный угол: 22 градуса

Эффективная масса: 20 грамм

Допустимый вес головки: 4-10 грамм

Выходной разъем DIN

Головка звукоснимателя Goldring Legacy

Тип: МС

Частотный диапазон: 20-22000 Гц

Разделение каналов: > 25 дБ дБ /1 кГц

Выходное напряжение: 0,25 мВ

Импеданс: 100 Ом

Прижимная сила: 1,75 г.

Динамическая податливость: 16 x10-6 см/дин.

Профиль иглы: эллипс

Материал корпуса: магниевый сплав

Вес: 8 г.