Вопрос по записи с винила на аудиокассету. • Stereo.ru
Вопрос bertier 29

Вопрос по записи с винила на аудиокассету.

Пролог... Всю жизнь думал -ТАК, а оказывается-ВОН ОНОКАК!;-)

приветствую.

балуюсь иногда записями на кассетки. Особенно сейчас, когда сменил вертушку Браун 500 на Маранц Тт8001. Звук просто радует!!

всегда думал,что при записи с винила на кассету (с диска на кассету), тумблер селектора источников должен находиться на том источнике с которого производится запись. Короче пишу с винила, тумблер стоит в положении phono. Соответственно, тумблер селектора источников нА который записывается музыка выбираю tape. И пишу...

вчера чисто случайно на усилителе выбрал не phono, а tape. Тоесть тот же источник на который пишу. В итоге услышал песню с винила, как если бы тумблер стоял на phono. Мало того, тумблером уровня записи на кассетной деке могу регулировать громкость на вертушке, то есть могу сделать звук винила еще громче чем с усилителя!!; Это меня порадовало!!! Ибо сам Фонокорректор на усилителе не такой чувствительный.

вот....

объясните, почему так??



Ответы

Perry

По-моему, нет здесь никаких загадок. У усилителя обычно есть два селектора - с. записи и с. входов. Селектор записи определяет, сигнал с какого входа отправить на (зачастую единственный) выход усилителя, к которому подключена дека. Селектор входов независимо от с. записи выбирает, с какого входа получить сигнал на усиление. Нажимая на нем фоно, слушаем прямой сигнал с вертушки, а выбирая tape - сигнал, уже побывавший в начинке деки и выданный ею одновременно с записью на ее выходы. А уж что при этом делает дека с сигналом, выдаваемым при записи на выходы - зависит от ее конкретной конструкции. Однако с хай-фай позиций только то, что сигнал прошел в деку и обратно по двум парам "лишних" проводов и соединений, говорит о его некоторой деградации.

alexgenator @Perry

Коротко и образно сказано. В свою очередь у двухголовочной деки возможны два варианта. Если не поскупились поставить дополнительный контрольный усилитель, сигнал с "начинки деки" хотя бы не искажен частотно, хотя скорее всего будет слышна потеря прозрачности или даже замыливание звука. А если поскупились, то мы ко всему прочему будем слышать сигнал с намеренно предыскаженной АЧХ перед подачей на записывающую головку.

В данном случае TC такая "эквализация" нравится.

Serg_E @Perry

Правильно написали! Люди как обычно не хотят читать инструкции! Вот не понимаю почему? Сразу на форум с вопросами, а раньше без интета просто жали на кнопки и чесали репу :-) Кстати, селекторы бывают устроены по разному, но принцип, что при нажатии на кнопку или повернув ручку в положении Таре мы услышим сигнал пропущенный через деку. И уж вызывает сомнение, что пройдя через деку звук станет лучше, громче да. Для этого и есть регулятор уровня записи, которым мы выставляем такой сигнал, чтобы не было искажений при записи в зависимости от типа ленты.

bertier

если честно, я не разбираюсь, что такое сквозной канал, хотя некоторые предположения есть что это такое. Дека Sony tc we 475. Двухкассетная , видимо самая простенькая из начала двухтысячных

сейчас такая же фигня с cd дисками.

по сути кассетная дека дает усиление. И что из компонентов выполняет роль усилителя, что предусилителя я уже и не пойму;-)


alexgenator

Добрый день! Специально зарегистрировался...

Первое. Именно тот вариант подключения, который Вы "случайно" нашли, и является правильным.

Второе. Ваша дека - НЕ со сквозным каналом. Сигнал с выхода фонкорректора усилителя подается на линейный вход деки, а затем - на вход усилителя записи, где, в зависимости от положения регулятора уровня может как дополнительно усиливаться, так и ослабляться.

Важен уровень сигнала, который получается при том положении регулятора записи, при котором Вы эту запись осуществляете.

Wadim
почему так??

Именно во время записи вы можете принимать сигнал на усилителе как с источника записи (phono), так и результат этой записи (для дек со сквозным каналом вы будете слышать уже осуществленную запись со входа tape). А разницы в громкости очень легко объясняется, с выхода кассетной деки уровень сигнала более приближен к входной чувствительности в вашего усилителя, чем вход phono.

Есть одна особенность, но не всех усилителях работает - со входа tape получается самый короткий тракт. Так на усилителе СА650А я слышал с этого входа отличия в положительную сторону для звука.

bertier

так у меня дека со сквозным каналом или нет? Я же слышу звук при выборе на усилителе источника положение tape

alexgenator @bertier

Нет, не со сквозным. Дека со сквозным каналом имеет две головки: записи и воспроизведения. Это позволяет Вам прослушивать сигнал, который уже записался на ленту прямо В ПРОЦЕССЕ записи. Сравнивать прямо на ходу сигнал, который ПИШЕТСЯ и сигналом, который УЖЕ ЗАПИСАН.

BS2016 @bertier

Двухкассетные деки не бывают со сквозным каналом(tape monitor). Вообще двухкассетная дека сегодня совсем не актуальная вещь.Когда-то они были актуальны,люди перезаписывали с кассеты на кассету,сейчас такой необходимости нет,зато сейчас за 15-20 тысяч можно купить очень хорошую кассетную деку,двухтонвальную и трехголовочную, с ручной калибровкой. Для перезаписи с винила самое то.

AppleY @BS2016

Это распространенное заблуждение. Действительно хорошие деки с действительно ручной калибровкой по паре параметров с тестовыми встроенными генераторами стоят подороже, да и как правило требуют вложения в себя еще денег. Но готов купить у вас например ZX-7 за 20 тыщ. Ну или RS-B95.


И не стоит категорично утверждать что-то, чего вы не знаете достоверно - это я про двухкассетные деки с тремя головами - вот вам (точнее тем, кого вы ненавязчиво ввели в заблуждение) пример Aiwa AD-WX909 - https://www.vintagecassette.co...


BS2016 @AppleY

Так это исключение,таких дек выпустили 100 штук))) И они только на картинках есть,или по запредельным ценам.Половина из них давно осели в частных коллекциях. Так же можно сказать,что практически нет трехголовочных дек с реверсом,за исключением 3 моделей накамичи и teac.

Вложения требуются,если откровенно помойную взять.Как раз те модели техникса и накамичи,которые Вы написали-за 20 тысяч только джанк.


А вот Драгон у Вас я бы купил.Если решите продать-дайте знать.

AppleY @BS2016

Есть большая разница между "не бывает" и "бывает но мало".

Драконов тоже мало, собственно, как и B95-х. А Драгон если очень хочется - купите, чегож нет - вот тут например:

https://www.avito.ru/moskva/au...

или вот тут:

https://meshok.net/item/524297...

ну или даже тут:

https://www.ebay.de/itm/Nakamichi-DRAGON-die-IKONE-Nr-23xxx-Top-Zustand-Service-in-Dez-2017/192451837566?hash=item2ccf05fe7e:g:17wAAOSwDApafgV~


Ценник конечно немаленький, но это ценник на действительно ХОРОШУЮ деку. И дальше он будет только дороже, так что не советую медлить, больше их не становится.

BS2016 @BS2016

Я если буду брать,то коробочную.В идеальном состоянии и на 220 вольт.А то что на авито и мешке-помойки. Лучше я 3 тыс. долларов отдам,чем за 1500-2000 возьму Г

В данный момент хочу по аккуфейсу вдарить,пока коплю деньги.

BS2016 @bertier

При записи на такую деку,Вы ничего не можете улучшить и настроить кроме уровня записи.Нужны калибровки по уровню и току подмагничивания. На деке со сквозным каналом и подмагничиванием Вы полностью контролируете запись.

bertier

очень меня это радует. Ставлю на кассетной деке запись с паузой, на усилке - tape, врубаю винил, прибавляю на деке громкость тумблером уровня записи и слушать на полдевятого или девять часов (на усилителе) настолько комфортно, что мурашки по коже;-). Всего хватает, все частоты на месте. Еще бы деку с аналоговыми стрелочками, была бы красотища;-)

alexgenator @bertier

Очень похоже, что Ваш усилитель имеет тонкомпенсацию. А дальше происходит следующее. Вы увеличиваете уровень сигнала, который идет с выхода деки на вход усилителя мощности, а для сохранения прежней громкости уменьшаете громкость на усилителе.

При включенных цепях тонкомпенсации чем левее регулятор громкости, тем более подчеркиваются нижние и высокие частоты и слегка проваливается середина. Звук становится более интересным, "коммерческим".

Как с эти бороться, надо ли бороться - это другой вопрос.

alexgenator @bertier

Понял, значит отпадает. Хорошо, тогда такой эксперимент. Попробуйте выставить ручку регулятора записи на деке таким образом, чтобы громкость звука, идущего с фонкорректора (положение phono) была идентичной громкости звука, идущего с контрольного усилителя деки (положение tape). Охарактеризуйте, пожалуйста, какую Вы видите разницу в звуке, как минимум по тембру.

bertier

напрямую с фоно звук мягче. И видимо как вы сказали, при выборе tape на усилителе, немного пропадает серидина

alexgenator @bertier

При воспроизведении сигнала с магнитной ленты возникают потери как на очень низких частотах, так и на очень высоких. Компенсацию этих потерь раскладывают примерно поровну между усилителем записи и усилителем воспроизведения. В усилителе записи это называется "предыскажения". На частотной характеристике намеренно формируется два подъема на частотах 30 - 50 Гц и на частотах в районе 10 кГц.

И если в деке нет дополнительного контрольного усилителя, то Вы слышите сигнал, снимаемый с выхода или почти с выхода усилителя записи. То есть с небольшим подъемом в указанных областях. По опыту эксплуатации еще дешевых бобинников, могу сказать, что это - приятно на слух.

Чтобы полностью в этом удостовериться, надо сравнить сигнал, записанный на ленту, с сигналом в положении phono.

Отличия в звуке при этом будут меньше и уже явно не в пользу деки.

BS2016 @alexgenator

Это смотря какая дека))) Если накамичи драгон или даже теас 8030 отличия в звуке будут минимальны,а при записи на хорошую кассету,будет даже интереснее.

zome_bear

Лично у меня, когда есть вопросы, сразу возникает желание посмотреть инструкцию )

А там написано:

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.