Вы как то все в кучу намешали простите. Кино и музыка действительно по разному весьма нагружают колонки и начало этой истории отнюдь не сейчас а сильно давно, как раз примерно тогда, когда для ДК начали делать комплекты из колонок, не предназначенных для воспроизведения полного спектра АЧХ, а разработанных для работы с сабом - ну типа 5 сателлитов и саб, на ресивере ставите частоту обреза мелких колоночек в 80 герц и отдаете все на саб, благодаря DSP (которые как раз тогда в 90-х появились, получаете рабочую систему, которая и бухнуть может и чето там пошептать. Для продвижения этих детских комплектов придумали упрощенную сертификацию THX - Select (совсем мелкие помещения, типа до 24 метров штоль) и Ultra (до 32 кажется). Потом их до Ultra2 и Select2 обновили. MK тех лет (а нынешний МК это совсем другие колонки, если старый МК это Миллер и Крейсел, где Миллер - продажи и маркетинг, а Кен Крейсел это собственно инженерия и колонки + все делалось в США, то новые МК это уже никакого Крейсела, как и Миллера, сам старый МК обанкротился, бренд был продан и новые владельцы начали делать что то похожее на то что було раньше, но не в США а в Китае ну и так далее.
На этой ниве подвизались все производители колонок, так или иначе, и именно эти комплекты считались "киношными", а для музыки не очень пригодными. Ну, это мое мнение в любом случае.
А где то к концу 00 оформилась тема с несколькими производителями, которые сделали гибридные колонки - соответствующие нормальному профессиональному THX (а не детским этим Ultra и тп), но в форм факторе, который позволяет их использовать дома без потери кучи места в стенах - и без нависающих над головой габаритных черных ящиков на стенах. Это как раз были вот Проселла и кое кто еще. Мейер никогда для дома колонок не делал, там например, сабов меньше 18" тупо нет, и саб размеры имеет что то типа метр-на полметра-на полметра, и это с одной головкой, а с двумя - в двараза больше, куда его деть то в помещении метров 40?
Время шло, в мире рос рынок домашних кинозалов и теперь все нацелились на "профессиональные" решения для домашних кинозалов (ну а как, один из немногих реально растущих сегментов домашнего рынка). И появилось немало "кинотеатральных" решений от производителей, которые вообще ничего в этом никогда не делали и не понимали. Только ленивый не делает сейчас такие линейки - нижняя фото у вас это Jamo (а как я говорю - тут отметились уже все, от какого нибудь Wharfedale до Magnat), но где кино и где все эти бренды? Но в этот раз уже делаются не супербюджетные сателлиты, а колонки побольше и чуток подороже, выглядят они круто но засада другая - чтобы на этом рынке таким производителям выжить, им надо поставить ценник все таки сильно дешевле производителей нормальных решений на рупорах например, поэтому как правило эти ставят купольные пищалки (неспособные, впрочем, создать нормальный SPL) и так далее - ну и вот готово оно, следующее поколение сильно компромиссных "киношных бухтелок". Они вроде побольше и посолиднее, но учитывая цену - там все внутри предельно просто и недорого. И как следствие такая же история со звуком. Ибо чудес не бывает. Ну и сабы тоже ну такие будут за этот ценник, мягко говоря так себе. Это кстати и к "музыкальным сабам" за 20 тыщ рублей относится, не бывает чудес так то.
Что касается же их сравнения с "музыкальными" колонками, то это тут как бы смотря с чем сравнивать. С недорогими полочниками - можно смело, не факт что эти псевдокинотеатральные решения будут хуже. С хорошими напольниками - да, бесполезно, с точки зрения музыки будут напольники хорошие лучше. Опять же потому, что на киношных колонках такого плана все еще сильная надежда на саб.
Простите ежели сумбурно