Напольники ценой до 50 000 рублей — категория, заманчивая для покупателя и серьезное испытание для разработчика. Многие модели из предлагаемых в этой нише на рынке представляют собой набор компромиссов и в лучшем случае имеют жанровые предпочтения, а в худшем — играют неточно. Термин «монитор» в применении к аудио ассоциируется со студийной техникой, главное требование к которой — высокая достоверность. Читая название компании и модели Monitor Audio Monitor 200, это слово придется произнести дважды. Такое имя может показаться амбициозным, но фирма не раз доказывала свое умение создавать доступную и хорошо звучащую акустику. Что же получилось на этот раз?
В отличие от многих других производителей акустики, раз и навсегда нашедших «свой» материал и цвет диффузора, Monitor Audio не прекращает изысканий в этой области.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/dc4a6de19e661db00a0b29e78fe68ca5.jpg)
В новой линейке Monitor взгляд притягивают динамики с полупрозрачными оранжевыми диффузорами из композитного материала MMP II. Сама технология используется компанией уже достаточно давно, но изменение цвета невозможно без изменения состава, а значит, должно повлиять и на звук. Особой игры света не заметно, поскольку сами корпуса все же непрозрачные (наверное, это может стать следующим шагом), но подсознательно от таких колонок ожидаешь и какой-то особой прозрачности в звучании. За прозрачность, впрочем, у любых АС в большей степени отвечают твитеры. У Monitor 200 это фирменные C-CAM — черные, купольные, с керамическим покрытием, пришедшие из серии Bronze.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/0b40b9f85061f673e32fc5fcd7528abe.jpg)
Разнесенные опоры улучшают устойчивость самых стройных в линейке напольников, а сочетание отделки шпоном и серой передней панели вызывают ощущение продукта качественного и стильного, так что хочется немедленно приступить к прослушиванию. В этом деле мне помогали усилитель Arcam SA20, к которому колонки были подключены акустическим кабелем Supra Rondo и универсальный плеер Arcam CDS50. Он воспроизводил музыку из сети, с CD и с подключенного по USB жесткого диска.
Таблица частот
Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.
Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/cd72e2429899730182939ae3c64f15c9.jpg)
Средние частоты удобно проверять на вокале. На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль. Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.
Фонограмма в разрезе
С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/ca1454aed010a2151089231c48b29b37.jpg)
В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/0ba0bfb4aa5f6257d749e994276abc44.jpg)
На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда.
Больше жизни
Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей задать вопрос о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/e9aea10783cf9d67b29e19f4c4330c4c.jpg)
Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/f27cf99244d0b4c37b0e60e5c269a712.jpg)
Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/3dc71f83988527e93ecec7f2e2930514.jpg)
![](http://img.stereo.ru/plitkin/bae43045013d8488743277f3806dd7a3.jpg)
Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».
Выводы
Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.
![](http://img.stereo.ru/plitkin/2183783df21d86427b6abb640c50438a.jpg)
Достоинства: прозрачный, живой и энергичный звук, широкая направленность, нейтральность в смысле окраски и в эмоциональном плане, свежая, привлекательная внешность
Недостатки: склонны упрощать некоторые жанры, мало внимания к центру стереосцены и середине частотного диапазона
Официальный сайт: Monitor Audio Monitor 200
Цена: 39 990 рублей
Паспортные данные
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон частот: 40-30 000 Гц
Количество полос: 2,5
Частоты кроссовера: 650 Гц, 2200 Гц
ВЧ динамик: 1x25 мм, купол C-CAM
СЧ/НЧ динамики: 2x140 мм
Чувствительность: 88 дБ
Номинальный импеданс: 8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 30-120 Вт
Габариты (без опор): 850x174x299 мм
Масса: 10,8 кг