Лето – Привет! Весна закончилась, в Крым не поехал – работа! Вертаки собираем, тонармы точим, провода крутим. И еще пара лежит компонентов недоделанных – умираю, как хочу их попробовать! Одно название есть, второе надо придумывать. Председатель у нас мастак. Какое название он супертвиттерам придумал поэтическое – ЭФИР! – Песня!
http://newartvinyl.ru/board/ak...
Написал анонс, говорю Валери – рассылай по редакциям. Он говорит – чего сейчас – мертвый сезон, давай потом - к осени. Жадничает, копит анонсы. Ржач. Я говорю – у нас еще два анонса на подходе – не жадничай! Копит.
Сделали референсную модель супертвиттеров в полированном рояльном лаке. Ох, и намучились мы с ними – три раза их переделывали. На покраске уборщица увидели их в сушке – ох, какие пупочки – и дотронулась пальцем до не высохшего лака. Второй раз – они не досохли, их курьер замотал в тряпку, и остались на лаке следы ткани. И в третий – то же что и во второй. Но мы их уже отдавать на перекраску не стали, а сами полировали лак.
И клиент заказал в них серебряную проводку. Я вытянул проволоку и запустил в супертвиттеры, а из остатка смастырил лютый фонокабель. И его клиент то же забрал.
Как все любят серебряные провода – это просто помешательство, на мой взгляд. У него тракт кривой – как моя жизнь. А он по проводам с ума сходит. Короче, заказал у нас тонарм «Черный Аист» и попросил туда поставить серебряные Аудио Нот. Ну, купил он их – скрутили, поставили. Два метра там ровно. Земляную жилу своим медным литцендратом пустили. У Аудио Нот три проволочки скручены в жгутик и покрыты бесцветным лаком и больше ничем. Ох, не понравилось мне это – не знаю. Я три раза все перезванивал – мне было страшно, что они, где то закарачивают.
У нас литц тоже в лаке, но он еще и в чулочке из натурального шелка. Валери специально его поджег – понюхал. Хотя я не очень понимаю, какая разница. 36 жил, но у нас жилы в 10 раз тоньше, чем у Аудио Нот.
Ну и решили устроить тест – сравнить два Черных Аиста с разной проводкой. Кому интересно – послушайте.
Конечно, мне Аудио Нот больше понравились, особенно на Джеймсе Ласте, когда колокольчик зазвенел. Но сказать, что прям на много лучше – нет. Ну, на 5-7%. И то если внимательно вслушиваться. А стоят они почти как пол тонарма. Мы послушали и решили себе оставить медные провода.
Вот, мне кажется, очень показательны такие тесты. Когда человек реально слышит разницу – если она есть или реально ее не слышит – если ее почти нет. Вот здесь разница еле уловима – что в студии, что на ролике . А ролик про нитку с леской очень ярко демонстрирует разницу в звучании. И в студии и на ролике – мне даже показалось, больше разница прозвучала, чем я слышал.
Нам народ не верил. Один чел написал – я 20 лет винилом занимаюсь – такого не может быть. Вы врете.
- Ну, так меня давно никто не оскорблял. Я взрослый, законопослушный гражданин, а он мне – Вы врете! Вскипела душа поэта, и я в сердцах ему написал: «Значит 20 лет коту под хвост». Мне потом так стыдно было! Но по-моему он не обиделся. А дальше про МУХУ – это судьба. Я понял, что не зря он 20 лет к этому шел!
Смешно кривляться на форумах, но столько времени на это уходит – мрак. Я лучше эпизод Винилового Ликбез напишу – чем покривляюсь. Время идет – жизнь не вернешь.
Да, по серебру все заморочены! Ну ладно у нас – все системы на серебре, но мы их не покупаем, а сами делаем. Нам то они обходятся не безумно дорого. А платить такие бешеные бабки – я бы не стал. Лучше еще одну иголку купить. Не настолько уж лучше и играет.
Потом пробировать их проблематично. У меня был заказ на серебряные лопатки и бананы. Я пошел в Пробирную Инспекцию. Мне приемщица говорит:
- Это что такое?
- Акустические коннекторы.
- Что-что?
- Акустические коннекторы.
- Не поняла – это серьги или кулоны? Они парные или нет? Что это вообще такое. Чего ты притащил?
- Акустические коннекторы.
- Все – выйди из сейфовой комнаты, позови следующего. А тебе к начальнику смены.
А начальник смены – Надюха – дородная, не замужняя, не прошибаемая тетка со взглядом Геббельса. Она тебя так ненавидит – как тебя не ненавидел никто и никогда. Я перед тем, как лопатки стал делать озадачился, а какая проба на серебро самая высокая? И когда был в Пробирке, вызвал в переговорную Надюху и спрашиваю – мне заказали акустические коннекторы, какую самую высокую пробу Вы можете поставить? Она отвечает:
- Посмотри на нашем сайте в интернете.
- У меня компьютера нет.
- Посмотри в своем смартфоне.
Я показываю свой кнопочный «Иркутск» и в этот момент она одарила меня таким взглядом – я его на смертном одре вспоминать буду. Меня спасла только обезоруживающая улыбка.
- 960! Чтоб тебе пусто было с твоими акустическими коннекторами. Заманали художники хреновы!
- Чего у тебя опять? – вопросила Надюха, сверля меня накрашенными глазищами.
- Акустические коннекторы пришел пробировать.
- Давай! О, Господи! Ну и что это – серьги или кулоны?
- Это акустические коннекторы.
- Я с ума сойду! На тебе бумагу – рисуй чертеж.
- Какой чертеж?
- Куда ты эту штуку будет савать?
- В колонку.
- Рисуй!
- Колонку?
- Сволочь! Ты надо мною издеваешься! Быстро что-нибудь нарисуй, поставь дату, распишись и давай сюда бумагу! Скотиняка!
В общем, подбадриваемый Надюхой, я изобразил клемму, банан и изящный акустический провод. И отдал на опробирование. Ну дальше вроде все прошло без приключений.
А Валери понес коннекты пробировать, так вообще брать не хотели. Чегой то Вы повадились говно какое-то техническое пробировать? Вы художники – вот идите и чего-нибудь там нахудожничайте. Нечего хлеб у электриков отбирать. Эх, нелегка и неказиста жизнь. Но, что делать? Надо жить!
По поводу рекламы. Мы, конечно, ведем статистику, спрашиваем у клиентов – откуда они про нас узнали. На первом месте, с большим отрывом, посетители выставок. На втором, люди с Ютуба. И на третьем, с Авито. Несколько клиентов привели знакомые. Вот и все.
Ох, ржач! Приперся Ауди, стали винилы крутить. Слушали, слушали – он и говорит :
- Вот на нитке акустику лучше слушать. ММ Вертуозе Вуд катает – умереть – не встать! На нитке – на много лучше чем на пассике. А вот на МС тракте – это не так однозначно. Пасик бас так отклячивал - он прям вываливался из колонок кусками. А на нитке этого нет. Надо для диджейских сорокопяток менять нитку на пассик.
Я говорю:
- Ауди! Ну, ты все! Приехал!!! Можно Скорую вызывать? Ты теперь будешь под жанры нитку на пассик менять? Он даже не понял моего сарказма.
Вот я иногда смотрю на него, и мне страшно становится. 50 лет – не семьи, не детей и даже никаких мыслей в эту сторону. Он сжигает свою жизнь в огне аудиофилии. У него кроме иголок, фоников, тонармов, столов, проводов и т.д. вообще больше ничего не существует. Все остальное не значительно и малосущественно. И мне так жалко видеть соотношение вот этой его жертвы – и результата!
Ну, постиг он тайные законы мироздания, ну, поделился он своим опытом с одноклубниками – но это же мизер – несколько десятков человек. И отдать свою жизнь за это? На мой взгляд – дешево безумно!!! Не стоит оно того. У него же в жизни вообще ничего нет – ни женщин, ни развлечений, ни спорта, ни кино, ни охоты, ни театра – вообще ничего его не интересует. Только АУДИО. Он просыпается с мыслями о фониках, а засыпает с мыслями об иголках. Он конечно отличный пацан и все такое – но реальный мир его не волнует. Он однажды не пришел к брату на свадьбу, потому что забыл про нее. Иголки сравнивал!
Но в Клубе он ведет себя очень активно. Всегда приходит на все прослушивания. Очень часто сам организовывает всевозможные тесты и, безусловно, Ауди наш Локомотив. Он тащит на себе наше движение вперед к Эталону – полное впечатление присутствия на живом концерте. Мы с ним как раз сейчас пишем этот эпизод Ликбеза, и там подробно будет изложена концепция Русский Звук. Очень подробно все описываю, думаю, дойдет до каждого – как на самом деле должна звучать Аудиосистема. Думаю, в этом вопросе и кроется ключ непонимания. А как должно то Играть? Где Эталон – с чем сравнивать звучание системы? Одному нравится так – другому эдак. Очень хорошо подметили в ветке про СD-винил. Звучать как в консерватории где? В начале партера, в конце, на балконе, сбоку – везде звук будет разный. И всякий может сказать: мне звук в Большом театре больше всего нравится на 7-м этаже в углу ложи. Потому что - это уже под самой крышей и за моей спиной уже начинался плавный изгиб к потолку. Акустические отражения и все такое. Звук супер.
Акустическое оформление Б. Т. – чтоб я так жил. Лучше – не придумаешь. Крит с Экспером, когда КдП акустически оформляли, они с концертного зала пример брали - аппаратная стойка – это типа сцена. А иголка – дирижер. Ауди даже статью про это написал – очень глубокая мысль по философии. Да-а-а… Философии у Ауди – хоть отбавляй. И хотя основную концепцию придумывает Вини – воплощает его идеи именно Ауди.
А еще эти места на 7-м этаже – там, кстати, даже лифт есть – мне так нравится, потому что я больше в Большом театре , после реставрации , нигде не был. Хотел нос в Партер засунуть, хоть послушать, как там звучит – меня не пустили! Может хотя бы раз меня назовут СЭРОМ, не добавляя при этом – НЕ СКАНДАЛЬТЕ! А как там в партере звучит – 15 К. И ближайшие доступные билеты, на какую то проходную оперу – через 3 месяца.
Не согласен я с Никитой! Не должно увлечение стоить дешево и даваться легко – это не увлечение, а говно. Я в Коктебеле тусуюсь с парапланеристами – все ломаные-переломаные. Начал брать уроки, полетел на параплане. Ребята – это лучшие впечатления в моей жизни – оторвать ноги от земли. А через неделю у инструктора сложился купол, он упал и повредил себе позвоночник. Его привязали на месяц к доске и на ней носили его на Джазовый фестиваль.
И я забоялся. Да ну – кайф неземной, но биться я не хочу.
А кто подсел – никто не бросает – из больниц выходят – и на крыло. В палатках живут на Клемухе неделями – ждут ветра. Вот это – настоящее мужское увлечение. А книжки читать – это, конечно, хорошо. Вот когда в больничке лежишь, тогда книжки и почитаешь.
Вот меня упрекали, что я про заточку иголок не рассказал – и даже в планах пока не стоит тема про заточки. У них в головах такая кривизна – они не могут фоник к иголке подобрать – зачем им заточка?
Звонит клиент – купил низкоуровневую МС Бэнс Микро за 250 К. Что то плохо играет – можете настроить? Приезжаем – смотрим. Он на Митцшел Инженеринг Гиро (за 170 К) прицепил 309 SME (за 190 К) и поставил туда эту Бэнс Микро. А на втором 3009 SME у него стоит Ортофон 2М Блэк. И фоник ламповый Туляков – не помню названия – Нота ими торгует. За 30 К – роскошный фоник, 2М Блэк озвучивает -достойно. И он к этому фонику цепляет Бэнс Микро через какой-то простенький транс (40 К), а у нее выход – 0,2 и на полной громкости еле играет. Он берет серебряный транс за 100 К – на нем играет получше, но все равно хуже, чем 2М Блэк. Он думал у него иголка бракованная. Я спрашиваю – а кто Вам посоветовал такой тракт собрать? Он говорит, что он сам так придумал. Ведь самое главное – это иголка и тонарм. А все остальное – неважно. Я говорю – а зачем Вы тогда меня вызвали?
- Ну, настройки проверить, или иголка бракованная?
Все проверили – все нормально. Антискейтинг поправили и VTA чуть-чуть приподняли. Но лучше от этого не заиграло. Я ему говорю – у Вас фоник не предназначен для таких сложных иголок. Вот 2М Блэк он отлично отыгрывает, а на иголку за 250 К надо фоник поприличней. И вертушка у Вас тоже, для таких иголок не подходит. Да и вообще – у Вас тракт невменяемый. Он мне не поверил. В другой раз приехали с нашим комплектом. Поставили Твин Дэк, настроили по усилению и сопротивлению – она как бабахнет – он аж на жопу сел. Но мутнячок какой-то остался. Прям как будто фон все время какой-то и в нем тонут деликатный моменты и вся прелесть низкоуровневой МС. Переставили на наш вертак – все ушло – чистота, прозрачность как-будто пластинка в воздухе крутится. Он так впечатлился, аж за женой побежал, чтобы она услышала – как оказывается, Бэнс Микро играть может. А Вы говорите – заточка. Тут такие чудеса творятся!
Стусовался Фил в Клубе филофонистов с забавным челом. Тот позвонил с реставрацией. Говорит коцка на первопрессе Битлз. Глазом не видно, но иголка застревает. Фил говорит – привози. И пока он под микроскопом ковырялся – я с мужичком разговорился. Какая, спрашиваю, у Вас система? Он говорит – плохо помню название, могу сказать - сколько стоит. Вертак с потрохами 1,8 млн, фоник 1,1 млн.
- А иголка?
- Ооо! Иголка у меня дорогая, я ее берегу! Целых 40 К отвалил.
Приглашал в гости – поедем посмотрим на его систему. Фил исправил коцку, даже следа не осталось – не смогли расслушать, где она была. Говорит, покупал этих Битлов в Лондоне за 300 фунтов. Фил спрашивает – а какая у Вас самая дорогая пластинка – 300 К.
Принцип подбора компонентов Русский Звук – разумная
самодостаточность. Что нам нужно? Какая у нас цель? Донести до входа
в пред, незамутненный сигнал низкоуровневой МС ЕМТ. Погнали – что
для этого понадобится – тонарм Черный Аист 12 или 14-дюймовой
модификации. Провода? Штатный NewArtVinyl - медный литцендрат с
серебряными коннекторами распаянный оригинальным припоем
NewArtVinyl, содержащий 20% чистого серебра. Или Аудио Нот –
серебряный… ну Вы поняли… Послушали и решили, что Аудио Нот не
так уж хорошо играет, чтобы доплачивать за него еще 20 К. Ну, и так
далее с каждым компонентом.