Это мой второй «опус», относительно кабельной продукции Living Athmos. Все описываемые события происходили еще до вдумчивой и последовательной ревизии силового тракта, от «истоков». Перечитывая текст, я вижу некоторые наблюдения и выводы, которые претерпели значительные изменения в моем понимании, но сам текст вышел из-под пера «безыскусного, но тем более искреннего» аудиофила. В этом тексте отражены свежесть восприятия и здоровая самоирония. На мой взгляд все это читается легко и не «загружает» чрезмерной «аудиофильской готичностью». Посему текст править не стану, но после абзацев со спорными утверждениями внесу курсивом уточнения, которые получены опытным путем.
Приятного прочтения!
Всем доброго дня, ночи и утра! В зависимости от вашего местоположения по Гринвичу. У меня появилась «высоколиквидная» возможность остаться на пару месяцев наедине, так сказать, со связкой кабелей Living Athmos разных поколений, линеек, градаций и т.д. и т.п.
Валерий Литвак, прозрев во мне дозревающего, платежеспособного единомышленника, любезно позволил «пошарить в чуланчике» и уволочь к себе, для «уестествления», несколько чемоданов различных кабелей. Собственно - это и есть все материальное и земное в данной истории. Далее, оглядываясь назад, могу сказать, события развивались почти по Карлосу Кастанеде, хотя и это сравнение не отражает всю глубину «аудиофильской пропасти», в которую я, по наивности, шагнул)))
Еще немного времени потрачу на описание системы, в которой тестировались и «мутировали» кабели.
Первое и определяющее: я слушаю музыку из интернета через Spotify или Qobus, поэтому до квартиры протянута оптика, далее стоит стандартная GPON розетка Ростелеком, но с отдельным питанием на автомате Doepke 20А и импульсным блоком питания iFi, от GPON идет Lan кабель CAT8 AUKAS до роутера UBIQUITI UniFi, тот же кабель идет от роутера до Silent Switch 8 Pro (без clock), роутер запитан от сетевого фильтра RODE (их два по 4 розетки Furutech NCF (R) кабелем Tchernov Reference с коннекторами Furutech Rhodium. В стене стоит двойная розетка Furutech NCF (R), выделенная линия - медный, экранированный кабель, российского пр-ва сечением 8мм2 (5 проводников по 4мм2), в щитке на выделенную линию стоит автомат Doepke Cryo Platinum 32A
Далее, кабелем Lan RAL Cryo Silver Reference CAT8+, подключен сетевой транспорт и хранилище Aurender S10 (с цифровым выходом AES\EBU), затем идет ЦАП Berkeley Alpha DAC series 2 MQA, затем предусилитель Krell KRC-3 и моноблоки Krell FPB-250M (инлеты заменены на родиевые Furutech NCF). Акустика AllB Music Tower 15 Valentina. На акустику от моноблоков поставлен акустический кабель Living Athmos Classic Standard на лопатках WBT. Во все аппаратах штатные предохранители заменены на Synergistic Research Purple 16A, только на свитч пока не хватило, там временно стоит HiFi Tuning 10A. Это то что стояло и стоит на постоянной основе и не менялось в процессе «камлания». Описал так подробно для более детального понимания как устроен тракт.
Итак, что изменилось за это время? Первое: я перестал использовать потоковое аудио, как основной источник. На сегодняшний день предпочитаю загружать из Qobuz и Tidal файлы на Aurender S10, благо объем диска позволяет. Предпочитаю Qobuz, поскольку качество релизов гораздо выше, также кое-что можно найти в формате Hi-Res 24\44,1; 48; 96; 192 Второе: Свитч я заменил на другой – Silent Switch Bonn 8 Pro, но согласно пункту «первому» этот девайс уже не играет сколько-нибудь значительной роли в моей системе. Третье: Роутер запитан другим силовым кабелем, который имеет «трудную» но интересную судьбу и приобрел свои нынешние великолепные свойства благодаря неожиданному стечению климатических обстоятельств. Четвертое: Ethernet кабель RAL Cryo Silver Reference CAT8+ был отстранен от исполнения обязанностей по «неполному служебному соответствию» и на его место был назначен Ethernet кабель Synergistic Research Atmosphere X, а недостающие предохранители Synergistic Research Purple 16A приобретены и внедрены. Пятое: Поменялись сетевые фильтры RODE на усовершенствованную генерацию, скажем так – RODE II, от их изобретателя и создателя Бондаренко Павла Викторовича. Шестое: Перед фильтрами встал «допиленный своим руком» инверторный стабилизатор напряжения Штиль ИнСтаб IS3500, о чем я подробно, с картинками, написал в очерке «БЫЛОЕ: Эпическая Сила» Седьмое: От распределительного щитка на лестнице до щитка в квартире был протянут силовой кабель Fujikura CV-S сечением 8мм2, а в щитке, в квартире, стандартные латунные нулевая и земляная шины были заменены на массивные медные американские. Восьмое: Для меня были изготовлены, специально под мощники Krell, два кабеля L.A. Optimus Main Power Cord Ultimate, ждать пришлось долго, но это стоило того. Они были обконнекчены разъемами Furutech FI-E50/50 (R) Девятое: Кабель L.A. Classic Main Power Cord Ultimate, который, от стабилизатора Штиль ИнСтаб IS3500, питал фильтр с подключенными мощниками и предусилителем - перекочевал на питание самого стабилизатора от розетки выделенной линии, а на его место встал L.A Classic Power Cord Reference на коннекторах Furutech FI-E50/50 (R). Ниже поподробнее опишу причину такой «рокировки» и коснусь взаимоотношений коннекторов Furutech с кабелями Living Athmos.
Все чемоданы с кабелями были получены перед самым НГ, получилось около 10 вечеров для первого, бессистемного «расколбаса». Сейчас они вспоминаются как некое «помрачение», «погружение» было полным и «вынырнуть» я себя заставил, только когда понял, что уже не могу отчетливо воспринимать изменения, пришлось восстановить, частично, предыдущий сет кабелей и начать снова, постепенно и вдумчиво. Перечитывая свои восторженные «всхлипы» в Whatsapp, могу их сравнить только с невнятными шифрограммами бортового компьютера пропавшей экспедиции, вляпавшейся в пространственно-временную аномалию в созвездии Медузы, чистая «беляевщина» или словами Пелевина – «кульбиты пытливого ума в, криво намалеванном, аудиофильском пространстве». Они полны восторгов, разочарований, спорных выводов и сомнительных сравнений. Неловко их даже и приводить здесь, в этих «скрижалях». Поэтому не буду публично разоблачать себя и свою, и без того истерзанную, душу.
Самое основное, в кабелях Living Athmos - это бескомпромиссное увеличение звукового масштаба и исключительная детализация. Самый весомый прирост в звуке - разница между верхними, в более младшей градации, и младшими в следующе. Если отслушивать линейки в одной градации последовательно, от младшей к старшей, то эффект прироста не читается так явно и снова проявляется, скачком, при переходе к следующей градации, хотя если в каждой градации сравнивать младшую и старшую линейки, то разница осязаема, но не так сильно. Подобные наблюдения, в общем то очевидны, поэтому на каком-то этапе я перешел к проверке второстепенных кабелей, ну или вспомогательных, а именно: от розетки в стене - к фильтрам и питанию свитча. На этом этапе проявились некие противоречия с тем, что уже казалось незыблемым. Вспомогательные кабели смазали и размыли первые логические построения. Эффект от запитывания фильтров кабелями Classic Main Power Cord Ultimate как бы перегрузил систему улучшениями и плюс аналоговые межблоки Anniversary Ultimate XLR, от ЦАПа на предусилитель, вообще съели упругость «панча» и хлесткость активных инструментов, похоже, что данного уровня девайсы не в состоянии воспроизвести весь потенциал верхних линеек Living Athmos и не следует, «без пристрелки», внедрять повсеместно самый «топ». Наоборот лучше манипулировать Optimus Ultimate и Classic Standard, понемногу, точечно, добавляя более высокие линейки в ключевые точки системы. Пришлось снова откатываться к младшим силовым, цифровым и аналоговым кабелям, пришлось просить Валерия привезти на тест дополнительные силовые кабели Орtimus Ultimate Power Cord.
Не стану усложнять текст описанием «акробатических этюдов» за стойкой, с кабелями в руках. Опущу довольно путанные и скучные «перетыкания» кабелей из одного девайса в другой, замену и комбинирование коннекторов, «прогрев», последующее вслушивание и «вылавливание блох». «Венец творения» - мозг репродуктивного мужчины, одолел все, выпавшие на его долю, «ордалии», снизошла ясность и теперь, излучая «тихий свет мудрости», я могу подвести итоги «бдений».
В целом я согласен, и сегодня, с выводами в последнем абзаце. Но вот промежуточные наблюдения, пожалуй, требуют корректировки. К описанному эффекту размытости и смягчения уровень аппаратуры отношения не имеет. Как выяснилось позже, на основе эмпирического опыта, подобные эффекты – есть следствие ошибок в силовом тракте. Однако утверждение о том, что не стоит внедрять самый «топ» правомерно и, пожалуй, я еще коснусь этого ниже.
Упомянутый эффект касался последовательности сечений от самого распределительного щитка на лестнице. До щитка в квартире и далее через розетку до фильтров или стабилизатора напряжения сечение надо либо сохранять, либо постепенно понижать, но не менее чем до сечения кабелей в разводке стабилизатора или фильтра, т.е. если стабилизатор у вас разведен кабелем с сечением 5мм2, то можно к нему вести выделенную линию и 10мм2 и 8мм2 и 5мм2, но не 3,5 и, тем более не 2,5мм2. Далее, если как у меня стоят фильтры, то можно их запитывать кабелем меньшего сечения, если они разведены внутри допустим кабелем 3,5мм2, у меня разводка стабилизатора сделана кабелем 5,3мм2, а нынешнего фильтра 6,0мм2 таким образом и кабель у меня стоит до фильтра от стабилизатора 5,5мм2 (десятые миллиметра уже особой роли не играют), плюс надо иметь ввиду какими кабелями будут запитаны девайсы. Я могу себе позволить кабели 5,5-6,00мм2, если же внутри фильтра или дистрибьютера провод сечением 3,5мм2, то лучше уже не использовать кабели сечением выше 4мм2, особенно это сказывается на мощниках, воткнув в такой дистрибьютер кабель 6-6,6мм2 вы, почти наверняка, получите гулкий, аморфный бас. При условии, что все остальное у вас соблюдено идеально. Данный «постулат» имеет под собой практическую основу. Выше, в основном тексте повествования, упоминается кабель Classic Ultimate Main Power Cord, который был воткнут от стабилизатора на фильтр. Это могучий кабель с большим сечением, для запитывания мощных токовых усилителей. Стабилизатор у меня внутри разведен кабелем 5,3 мм2, а старый фильтр был разведен внутри кабелем 5,5 мм2 и мне не давал покоя чрезмерно густой бас, местами. На некоторых записях он даже влиял на среднечастотный диапазон, особенно на женский вокал. И вот этот момент выпадал из поля зрения, не концентрировалось на нем внимание. И лишь когда я стал своему приятелю излагать основы зарождающегося понимания последовательности сечений, то меня вдруг торкнуло. Я убрал его из питания фильтра и поставил на питание стабилизатора от выделенной линии, напомню, что выделенная линия у меня 8 мм2, а на его место воткнул обычный Classic Ultimate Power Cord сечением 5,5 мм2. Тональный баланс мгновенно стабилизировался и больше не терзал мое изболевшееся аудиофильское «эго».
В общем мелочей нет. Скажем так: подобное упорядочивание поможет избежать непредсказуемого поведения системы при смене кабелей или девайсов. Это все не исключает, конечно, влияния остальной обвязки на звучание сетапа. Все написанное это основа, которую я выстрадал и выслушал, скорее вопреки «авторитетным» мнениям, коим цена, на 90%, «пучок – пятачок, в базарный день»
Итак:
От розетки в стене, на фильтр RODE питающий цифровую часть (Aurender, ЦАП, свитч и роутер) встал Living Athmos Classic Power Cord Ultimate, на второй фильтр, питающий мощники и предусилитель, встал Living Athmos Classic Main Power Cord Ultimate, это «разгонные» кабели. Их выдающиеся характеристики, в самом начале тракта, позволяют оперировать кабелями из более низких и бюджетных линеек далее в тракте. Здесь хочется отметить что позднее штатные коннекторы на обоих кабелях были заменены на Oyaide 004, о чем подробнее будет сказано ниже. Далее на оба мощника встали кабели L.A. Optimus Power Cord Ultimate, решение по ним временное поскольку в наличии не оказалось L.A. Optimus Main Power Cord Ultimate. Aurender, Berkeley и предусилитель Krell подключены одинаковыми кабелями L.A. Classic Power Cord Reference. Silent Switch 8 Pro запитан кабелем L.A. Optimus Power Cord Ultimate. Цифровой AES/EBU от Aurender на ЦАП встал L.A. Classic Reference далее от ЦАПа на предусилитель и от предусилителя на мощники стоят балансные XLR кабели L.A. Optimus Ultimate на штатных коннекторах.
Теперь самое главное: все кабели Living Athmos оснащаются неплохими коннекторами на усмотрение производителя, но это не есть «панацея», да простят меня «небожители» из L.A.
Для «богоборческих» экспериментов имелось «наличие присутствия»: Oyaide 004 – 3 комплекта, Oyaide M1\F1 – 4 комплекта, Furutech FI E50\50 NCF (R) – 1 комплект, Furutech FI E48\48 NCF (R) – 4 комплекта. На момент написания этой части «опуса» они распределились в тракте следующим образом:
1. Мощники Krell FPB-250M – Optimus Power Cable Ultimate/ Oyaide M1/F1
2. Aurender S10 – Classic Power Cable Reference/ Oyaide M1/F1
3. Berkeley Alpha DAC Series 2 MQA - Classic Power Cable Reference/ Oyaide M1/F1
4. Предусилитель Krell KRC-3 - Classic Power Cable Reference/ Furutech FI E50/50 NCF (R)
5. Silent Switch 8 Pro - Optimus Power Cable Ultimate/ Furutech FI E48/48 NCF (R)
6. Сетевой фильтр RODE (питание цифры) - Classic Power Cable Ultimate/Oyaide 004
7. Сетевой фильтр RODE (усилители и пред) – Classic Main Power Cable Ultimate/Oyaide 004
Совершенно не обязательно тратить деньги на верхние коннекторы, здесь можно экспериментировать и с Furutech FI-38/28, и с Oyaide 046 и с IeGo и Vyborg и т.д и т.п. С медными, родиевыми, посеребренными. Единственный критерий - это ваш звуковой вкус и уровень системы. Правильно подобранный коннектор дает эффект сравнимый с разницей между верхними и нижними линейками кабелей, в одной градации. Вывод из всего сказанного это то, что можно нехитрым способом, путем экспериментов и подбора коннекторов, за вменяемый ценник, усилить «колдунский» эффект, который выдает продукция компании Living Athmos. Даже один единственный кабель L.A. в системе, в правильном месте, может решить вопрос с «болячкой» звукового тракта, которая не дает покоя, а таковая присутствует почти во всех системах, исходя из моего опыта общения с, себе подобными, «бродячими аудиофилами», не сказать больше…)))
Все написанное подтверждаю, более того позднее, уже точечно, удалось данные умозаключения и прочувствовать. Хотя, с постепенным «допиливанием» силового тракта, меня стало навещать ощущение, что коннекторами систему принципиально не исправишь и не настроишь. Попробую объяснить: на момент моих «бодрых» реляций будущие исправления в питании и последовательности сечений только-только начинали формироваться в голове в виде не дающего покоя «ментального комара». Напомню, также, что я обладаю полным набором черт пытливого и одновременно упертого естествоиспытателя-аудиофила. Зачастую образность мышления превалирует над научными фактами, в моей голове, и поэтому, иногда, я пытаюсь пройти довольно незамысловаты отрезки пути двумя-тремя разными спиралями, цепляя, попутно, эмпирический опыт из множества сопутствующих областей. Для меня это явление кармического свойства. Я уже смирился.))) Таким образом, постепенно выравнивая питание системы, я добрался до точки, где мои прежние утверждения, по поводу коннекторов, утратили главенствующее значение, т.е. при правильной организации питания, коннекторы перестали влиять на тональный баланс, а стали частью музыкального оформления, некими «виньеткам» формирующими окончательный образ вкусовых предпочтений.
P.S. Со времени первых набросков данного текста, в процессе его «причесывания», «завивки» и «обработки «Вежеталем», прошла неделя. За это время мне удалось окончательно «добить» и сформулировать логику произошедших изменений и выявить наиболее «точное» сочетание коннекторов с кабелями.
Living Athmos, в моей системе, показал наилучшие результаты с коннекторами Oyaide 004 и Oyaide M1/F1. Я уверен, что и более младшие коннекторы Oyaide подойдут как нельзя лучше. Быть может только 037 можно исключить, мне они не понравились характером своего звука когда-то давно.
Попробую поделиться своими ощущениями. Думаю, никто не возразит, если я осмелюсь утверждать, что коннекторы Oyaide обладают неким «усилителем вкуса» во всем диапазоне. Детализация, обычно, звучит очень музыкально, я бы сказал «очень вкусно». На дешевых кабелях это уже «вкусненько», отдает даже некоторой «мультяшностью» или несерьезностью что ли. А вот коннекторы Furutech на недорогих кабелях ведут себя наоборот более «солидно», без «украшательства», весомее во всем спектре и даже в масштабе звуковой картинки. Так вот, на кабелях Living Athmos данные плюс и минус меняются местами. Приукрашенная детальность на Oyaide, с кабелями Living Athmos, оборачивается глубокой передачей эмоциональной составляющей произведений, несерьезность пропадает, отчетливо проступает достоверность и глубина музыкальных образов, а вот Furutech FI-E48/48 NCF (R) своей «прямолинейностью» такого эффекта не дает и звучит несколько беднее. Особенно отчетливо это слышно на записях разного качества. Некоторые звучат так, что не оторваться, а следом идет запись, которая режет слух. С коннекторами же Oyaide разница в качестве записи слышна отчетливо, но вот слух уже не травмирует, вероятно за счет всего сказанного выше. У меня нет цели построить мониторный, аналитический звук, так что именно вариант с Oyaide меня устроил больше. Хотя это все, конечно же, индивидуально, зависит от вкуса и самой системы. Относительно коннекторов Furutech FI-E50/50 NCF (R) картина менее понятна, поскольку масштабы изменений были большие, сравнение было общим и забилось другими впечатлениями. Пусть пока поработают. Наверно вернусь к ним чуть позже, когда успокоятся «взъерошенные» электроны и внутренняя жизнь моей системы войдет в обычное русло.
Перечитывая последние абзацы, понимаю, что в целом, на момент написания, все было логично и, пожалуй, не стоило бы разоблачать собственные неточности осмысления процессов, но они проистекают не из домыслов, а являются следствием, устраненных позднее, ошибок в силовом тракте. Чем правильнее организовано питание, подобраны элементы системы и «вылизана» обвязка, тем менее значительным становится эффект от замены коннекторов на силовых кабелях. На межблочных кабелях он слышнее, поэтому, все же, стоит уделять особое внимание качеству коннекторов XLR и RCA.
Начнем по порядку: обвязка претерпела некоторые изменения в последовательности кабелей и коннекторах используемых на кабелях.
1. Мощники Krell FPB-250M – Optimus Main Power Cable Ultimate/ Furutech FI E50/50 NCF (R)
2. Aurender S10 – Classic Power Cable Reference/ Oyaide M1/F1
3. Berkeley Alpha DAC Series 2 MQA - Classic Power Cable Reference/ Oyaide M1/F1
4. Предусилитель Krell KRC-3 - Classic Power Cable Reference/ Oyaide M1/F1
5. Silent Switch 8 Pro - Optimus Power Cable Ultimate/ Furutech FI E48/48 NCF (Ag)
6. Сетевой фильтр RODE (питание цифры) - Classic Power Cable Ultimate/ Oyaide 004
7. Сетевой фильтр RODE (усилители и пред) – Classic Power Cable Reference/ Furutech FI E50/50 NCF (R)
8. Стабилизатор питания ИнСтаб IS3500 - Classic Main Power Cable Ultimate/ Furutech FI-E48 (R)
Правильный, сбалансированный звук воспринимается цельно, открыто и масштабно и хорошие коннекторы, скорее, полнее раскрывают возможности кабелей, нежели меняют тональный баланс. Благодаря верхним коннекторам Oyaide и Furutech я имею возможность звукового «гурманства» и не более того. Не накупи я тогда топовых, то я бы сейчас был удовлетворен Furutech 28\38; 48 (R), Oyaide 046 и 004. Но вот качество кабельной обвязки – требует самого пристального внимания. «Кривой» кабель не исправишь никакими коннекторами. В моем личном списке «кривых» кабелей первые места занимают Vovox и бледный, невыразительный Acoustic Revive. Лучше уж средний Furutech, тем более, что это родственная структура компании Furukawa, которая снабжает проводниками полмира, а большинство известных японских брендов поднялись и закрепили свое реноме на медных проводниках от Furukawa, особенно на их меди PCOCC-A. Подозреваю, что многие уже протянули дрожащую от возмущения длань, на предмет зачерпнуть побольше «сухого кизяка», дабы осыпать им «святотатца». Прошу, не спешите. Это мое, субъективное мнение и я его никому не навязываю)))
Описанные выше коннекторы Oyaide M1/F1 и С004/P004 довольно схожи по своему проявлению, но 004 несколько, на мой вкус, попрозрачнее и на это стоит обратить внимание, особенно в контексте индивидуального характера девайсов. Я бы их рекомендовал на ЦАПы, источники и в отдельных случаях, на предусилители, соответственно и Oyaide 046 тоже, плюс аудиофильские свитчи, если кто слушает потоковое аудио из сети.
Линейку коннекторов Furutech я бы отнес к силовым коннекторам и применял бы их для питания усилителей мощности, интегральники не слушал, особенно FI-E50/50NCF (R), также они отлично идут на фильтры и стабилизаторы с регенераторами. Из трех линеек я бы выделил Furutech FI-E38/28 (R) и FI-E50/50NCF (R), а вот с FI-E48/48NCF (R) история несколько мутная, они, на мой взгляд, не превносят внятного улучшения, остается ощущение, что, вроде как, лишние между E-38/28 (R) и Е50/50NCF (R), за исключением коннекторов FI-E48/48NCF (Ag) которые имеют ярко выраженный, индивидуальный характер, благодаря хорошему серебряному покрытию. Однозначно для ЦАПов, USB конвертеров и источников, с учетом, естественно, индивидуальных характеристик оных.
P.P.S. Пока я готовил к публикации, так сказать, материал в большом мире происходили тектонические сдвиги, зубья бюрократической машины провернулись и к нам в дом нагрянула бригада электриков из Фонда капитального ремонта на предмет замены силового стояка, который находился в ветхом состоянии, да и еще был организован кабелями из алюминия. На место старого встал стояк из меди, распределительные щиты, на лестничных площадках, также заменили, в каждом по пять вводов, четыре по числу квартир и один запасной. В один из дней, выходя из квартиры, я обнаружил рабочую суету на лестнице и человека ответственного за силовое обустройство нашей площадки. Путем наводящих вопросов, убедительного и проникновенного толкования моих насущных надобностей этот человек «снизошел» и при мне заменил штатный «проводок», от ввода в щит до автомата на мою квартиру, на кусок проводника Fujikura CV-S 8мм2, заменил штатный автомат Legrand на аудиофильский Doepke Cryo Rhodium 32A. Вникнув в суть моей «концепции» питания доверительно сообщил, что каждый ввод в распределительный щит осуществлен медным кабелем сечением 16мм2. Этим он окончательно завоевал мое доверие, мы любезно обменялись телефонами, на предмет организации выделенной линии в квартире, когда воспоследует задуманная мною перепланировка. Произошло это все 11.09, сегодня 16.09 и должен сказать, что несмотря на довольно существенное улучшение во внятности звуковой картинки и восприятия в целом, никаких перекосов в тональном балансе не произошло, а значит все то, о чем я поведал выше, имеет место быть и не является плодом разгоряченного инновациями рассудка.
P.P.P.S. Пробегаясь по тексту перед публикацией, обратил внимание на фразу «не стоит внедрять самый «топ» и, пожалуй, я еще коснусь этого ниже». Вот, как раз, самое время бережно коснуться этого аспекта, так как расценивать все это можно двояко. Безусловно, что «самый топ» подразумевает и самые выдающиеся характеристики, но поскольку любая система - это практически «живой организм» и все компоненты взаимосвязаны, оказывая влияние на звучание в целом, то надо отчетливо понимать и оценивать уровень «сетапа». Не публично, конечно же, а в глубине Души.)))
У LIVING ATHMOS все линейки и градации выдержаны в единой звуковой концепции, над каждым кабелем трудились и внимательно его прослушивали. В младших линейках есть решения от старших и наоборот, приобретая кабели уровня Optimus Ultimate можно быть уверенным, что системы от 1 млн до 4 млн стоимостью с ними расцветут, а вот более высокие кабели могут не раскрыться в полной мере и это даст ощущение недосказанности, а потом откатившись, допустим с кабеля Classic Ultimate на Optimus Ultimate, осознаешь что этот кабель дает гораздо больше ясности и сочности по всему диапазону, хотя верхний вроде как давал возможность «глубже» заглянуть в звук. Поэтому верхние кабели, для начала, лучше пробовать как «разгонные» к фильтрам и регенераторам. Это очень здорово повышает звучание системы, даже с младшими линейками LIVING ATHMOS и вообще недорогими кабелями других брендов. В остальной обвязке, дальше можно экспериментировать на слух и на вкус, начинать повышение с Classic Standard. Лучше всего на ЦАПах и источниках. Вообще это тема отдельной публикации, которую я задумал, поэтому вкратце пусть будет так, а развернуто я попробую изложить попозже в отдельном очерке «Почему LIVING ATHMOS?»
Всем Хорошего Звука! Да Пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!
Fishmerchant