Боюсь клиппинга (спалить колонки): что делать? • Stereo.ru
Вопрос Dobryj_Fantomas 62

Боюсь клиппинга (спалить колонки): что делать?

Почитал я по данной теме и просто руки опустились, получается, чтобы избежать этой проблемы и не спалить АС придётся потратить сотни тысяч миллионов рублей на нормальный усилитель?

Интерес был к Onkyo A-9150, но не ужели у современных усилков нет защиты от такой проблемы, разве инженеры не научились избегать такого в современной технике?

Ответы

NikolaNR

Не надо его боятся)) Не так он страшен,как им пугают!

Не выкручивайте громкость на 14 часов и ничего не случится))

Dobryj_Fantomas @NikolaNR

Уточню, получается что усилителем не предусмотрено что бы ручка громкости выкручивалась на максимум? Даже если усилитель на 30/60 Вт на 8/4 Ом сопротивлении. Как так то, инженеры делают аппарат способный уничтожить подключаемую к нему технику?)

Fish-hunter

Брать Cambridge Audio.

Модeли с интеллектуальной системой защиты CAP5.

"Описание – CAP5 может обнаруживать ограничение сигнала и перегрузку на выходе усилителя, в результате чего возможно повреждение АС и снижение качества звучания. При высоком уровне громкости возникают искажения ограничения, если выходной сигнал стремится превысить максимальное напряжение, которое может обеспечить усилитель, что вызывает обрезание пиков сигнала. При обнаружении системой CAP5 ограничения сигнала уровень громкости будет автоматически снижаться до тех пор, пока система CAP5 не обнаружит неискаженный выходной сигнал". (с)

NikolaNR @bluesevich

Да какое там качество звука может быть у усилителей начального уровня,а вот такая система дья многих любителей "навалить" громкость очень даже кстати.

Wadim @Fish-hunter

Подтвержу. Был свидетелем ситуации, когда на усилителе СА система срабатывала до появления слышимых искажений. Ручка громкости обратно поворачивалась сама. Просто однажды знакомый решил "дать жару", но "защита от дурака" реально помогла.

Dobryj_Fantomas @Fish-hunter

Это конечно круто когда ручка громкости будет сама крутиться обратно))) Но неужели в других усилителях не реализовали данную опцию хотя бы просто банальным отключением АС.

Vladimir1971

вот кстати всегда было интересно зачем в усилителях делают так что при прибавлении громкости до конца можно спалить колонки? И почему в таком случае не делать что б максимум прибавки звука был на 12 часов , и вообще зачем делают такой максимум звука если им нельзя пользоваться? Это ведь как если бы в телевизоре было бы ,что если добавил цвет или яркость на максимум то спалишь кинескоп

Wadim @Vladimir1971

Я уверен, все значительно проще. Особенно в бюджетном секторе. Возьмем, примеру, напольники Monitor Audio Bronze 6 за 65т.р. По паспорту они просят 150 Вт мощности. Конечно к ним в пару возьмут усилитель примерно в схожем бюджете. И усилитель, например, Yamaha A-S801 запрасто подаст на них 100 Вт мощности. Однако вч головка в Bronze 6 крохотная на неодиме, которая стоит и Bronze 1 и реальная мощность , которую может рассеять вч головка 20 Вт от силы. Да, не случайно у Bronze 1 , мощность всего 70 Вт. Почувствуйте разницу. Поэтому и горят вч на неодимах... в МА, Wharfedale Diamond и многих других.

Dobryj_Fantomas @Wadim

Зачем вообще использовать неодим в стационарной акустике, ну ладно там наушники. Кстати, а есть ли не убиваемые пищалки?) Ну или хотя бы просто выносливые.

Wadim @Dobryj_Fantomas

Да много головок очень выносливых с номинальной мощностью около 100 Вт. и выше. Просто они стОят от 3т.р. и стоЯт в не бюджетной акустике. А в тех же Bronze 6 стоимость вч головки составляет около 600 руб. Стоимость вч головки примерно 1% от стоимости напольной пары. Поэтому вч головку за 3т.р с трудом встретишь с напольниках за 270-290т.р.

bluesevich @Wadim

Если пользоваться инструментом вставки ссылки в формате ответа, то можно сделать ссылки, открывающиеся в новом табе. Надо нажать на "ссылка", вставить ссылку, скопировать URL, можно как-то назвать и поставить галочку в "открыть ссылку в новом табе". Поверьте, многим будет приятно, если вы так будете оформлять ответы. Я и сам недавно научился, спасибо Катерине :))

bluesevich @Wadim

Послал своему шефу. Он очень долго ржал :)) Инженеру даже посылать не буду, а то страшно материться начнёт. Сравните хотя бы размеры с 75ГДН-1М, может тогда придёт понимание, что не всё написанное следует понимать буквально.

Для справки: шеф занимается динамиками с 1996 года, участвовал и в разработке. Наш инженер уже почти 30 лет разрабатывает и изготавливает динамики, был ведущим разработчиком АвтоАудиоЦентра (и сейчас продолжает консультировать).

Wadim @Wadim
Послал своему шефу.

Вы хоть сами имеет какое-то мнение ? Постоянно к "шефу" посылаетесь.

Далеко от 3000

Ну, это за пару. И мне они очень нравятся. Советовать вам ее не вижу смысла. А то опять ржать без причины будете.

Dobryj_Fantomas @Wadim

Хорошая значит акустика? в случае чего можно без проблем заменить сгоревшую пищалку)))

Аудиомания при любом удобном случае предлагает эту акустику.

bluesevich @Wadim

Я не так давно занимаюсь именно динамиками, поэтому всегда советуюсь с более опытными в этом вопросе людьми. Чего и вам, Вадим, желаю. Ну и наверно подумать, куда будет рассеиваться та мощность, что заявлена производителем.

Ну а советовать её мне не нужно, данные измерений и её и половины модельного ряда Морель я видел, скажу, что MDT-30S лично мне нравится больше. Хотя и есть недостаток в прозрачности.

Wadim @Wadim
Хорошая значит акустика?

Достойная. Только здесь она не в почете... как и многое, разработанное в нашей стране. Отношение цена/звук сильно отличается от многих иностранных брендов.

Wadim @Wadim

Я и ранее говорил, что у нас с вами разные взгляды. Вы, вот пишите, что видите, а её слушаю и понимаю, что у неё сложный мотор и результат его работы хорошо слышен.

А по цене - сравните с вашими неодимовыми супер твитерами за 40-100т.р. Разница очевидна.

bluesevich @Wadim

Да, правда, разница очевидна. Никогда этот Морель не сможет работать супертвитером. И мощности ему с таким движком не хватит, чтобы переиграть наш твитер(о супертвитере я и не говорю). И дело в том, что вы, Вадим, не так уж и понимаете матчасть. Это не в укор, и не в обиду, просто констатация факта. И я не претендую на лавры специалиста по динамикам, хотя в данный момент знаю больше вас и понимаю "откуда ноги растут". Потому и обращаюсь либо к шефу, либо к нашему инженеру. И не считаю это зазорным, наоборот - во благо, больше узнаю. Учиться никогда не поздно.

Ну а цена... Далеко не всегда она определяет качество головки. Но если для вас это главное, то к примеру твитер LAS 25-003 имеет такие же характеристики, как твитер B&W ZZ12513. Результат подтверждён измерениями в безэховой камере МТУСИ (раз) и многочисленными прослушиваниями как профессионалами, так и обычными людьми (два). Стоимость LAS вы можете найти на сайте dinamiki-msk.ru, а стоимость B&W думаю найдёте в Гугле. Если не получится, я вам потом озвучу.

Я очень вас уважаю за то, что вы делаете для своего сетапа, и я рад, что он вам нравится. Но профи вы пока не стали. Впрочем как и я.

bluesevich @Wadim

Могу сходу назвать три причины, почему у этой акустики неверный тональный баланс. И одну, почему она стоит этих денег, но должна меньше.

Wadim @Wadim

Давайте про неверный тональный баланс. Только по конкретным моделям. Совершенной акустики нет. Про цену - не интересно, но может другим будет интересно.

Прошу прощения за оффтоп.

bluesevich @Wadim

Расположение НЧ динамика, Неверно выбранная частота раздела НЧ и СЧ/НЧ. Твитер не соответствует СЧ.

Совершенная акустика...есть наверно. Но для каждого своя.

Если про цену неинтересно, то прошу вас в следующий раз этими самыми ценами не бросаться, ибо вы не знаете что это значит.

Другим будет интересно - отвечу.

Прощения не у меня просить следует.

Wadim @Wadim

Не конкретный ответ. Вы предметно можете с цифрами свою точку зрения оформить? Потому что я могу вам встречных вопрос таких же задать:

- Какое верное расположение нч?

- Какая верная частота раздела нч и сч?

- какой твитер должен соответствовать какому сч?

Я ожидал от вас конкретного ответа...

PS Как вы можете знать, что мне известно или не известно? Прошу корректней выражать свои оценки.

bluesevich @Wadim

Сужу именно по вашим "наводящим" вопросам. Вы поклонник цифр и данных. Но к сожалению не всё вы в них понимаете. Речь шла о конкретной модели из ссылки и если вы не видите в ней проблем и считаете её хорошей акустикой...наверно нам не о чем даже спорить.

Blitzz

В Dynaudio Emit M30 мне сейчас предлагают зарядить из Parasaund A 23 и даже крупнее калибром( в два раза превышение мощности, заявленной). Не касались этой темы даже...

Надо найти комфортный уровень на максимум и ограничить опционально.

Kostynya

Свой Харман 980 (там нет "часов"), выкручивал до 0 Дб, даже не в курсе есть ли еще куда крутить, есть ли плюс, причем на слух искажений не было. Было очень громко, посему эксперимент закончил. Конечно я так никогда не слушаю, просто было интересно, на что способна система. Мда... музыкальности в нем хотелось бы... зато дури хоть отбавляй. Так, просто поделился мыслями.

wwworonin @Kostynya

Там до плюс 15,кажется или 25.Как то где то вычитал, чтт нужно подать на усилитель сигнал (400 с чем то Герц) и прибавлять громкость, пока не появятся искажения,это и будет предел громкости, не знаю, на сколько это соответствует действительности. Так вот на HK980 это отметка у меня была +5 db


gaginon

На какой громкости нужно слушать музыку, чтоб спалить пищалки, и что можно при этом услышать? Шум, ор? Возьмите рупора типа КОЛОКОЛ, вот они орут так орут. И пищалок там нет.


V_A_N

Пищалки вообще подсаживаются со временем! Завал на ВЧ постепенно усугубляется, даже при охлаждении ФЖ. От постоянного (!) клиппинга быстрее. Кому то даже нравится смягчение звучания, типа, ух, хорошо прогрел;) Но современные спалить напрочь трудно. Например, когда гость случайно сядет на дисташку, и пока прискачешь из соседней комнаты убрать громкость)))

yetiwinter

Клиппинг аудиозаписи к износу аудиосистемы отношения вообще не имеет. Клиппинг - это про качество записи. Он делает звук резким и неприятным.

Wadim

Я вас огорчу, но нет никакой проблемы с клиппингом. Это сильно муссируемый миф, что при клиппинге выходят из строя АС. Они выходят из строя совсем по другой причине и клиипинг не является тому причиной.

bluesevich @Wadim

Вадим, это просто одна из причин. И достаточно частая, особенно когда выбирают заведомо слабый усилитель и акустику вдвое более мощную. Уж лучше наоборот :))

bluesevich @Wadim

Клиппинг (англ. clippingобрезание, отсечение, срезание) — форма искажения звука, выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания[?][уточнить]. На осциллографе выражается как обрезание верхушек синусоидного сигнала. Что, как следствие, приводит к появлению паразитных гармоник, отсутствующих в исходном сигнале. (В идеальном гармоническом сигнале — синусоидальном/косинусоидальном — присутствует единственная гармоника, представляющая частоту этого исходного сигнала/колебания. В случае обрезания сигнала, добавляется бесконечное количество — меньших по уровню, но вносящих искажения — гармоник. Поскольку они не присутствовали в исходном сигнале — это результаты/свидетели искажения исходного сигнала.) Субъективно выражается в возрастании громкости звука, появлении «шипения» и «треска».

Здесь более складно изложено, чем я своими словами бы написал, уж не взыщите. Ну и вы же "в теме", что назывется, не увлекаетесь ни громкостью, не выбором по отзывам на Я.Маркете, так что впрямую наверно и не сталкивались с таким явлением. А мне приходилось. И не раз. Слава богу не у себя, а у некоторых друзей, знакомых , клиентов.

Wadim @bluesevich

Я понимаю и знаю, что такое искажения. Но вы только подтверждаете, что миф о мощных гармониках на ВЧ от клиппинга продолжает здравствовать.

Могу только повториться, что катастрофического возрастания ВЧ на музыкальном сигнале при клиппинге нет, а выход из строя акустики происходит из-за превышения допустимой подводимой мощности, а не по причине появления искажений. Причина выхода из строя - нагрев с необратимыми последствиями.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.