Так ли хорош Qobuz? Или... • Stereo.ru

Так ли хорош Qobuz? Или...

Два года я пользуюсь Кобузом. В качестве стримера - Wiim Pro+ с ЛБП. Остальной сетап - в профиле. Два альбома с Кобуза Дайаны Кролл ("The Girl in the Other Room" и "Turn Up the Quiet") мне показались, что звучат весьма хорошо. Но вот я сравнил звук Кобуза со звуком с CD плеера этих же альбомов. Никакого сравнения. Всё в пользу CD, невзирая на качество оцифровки на Кобузе (24/96 и 24/192). Более того - я попробовал, дабы уровнять шансы, в качестве ЦАПа для CD - ЦАП Wiim Pro+. Результат в пользу CD ещё более очевиден. У меня вопрос: какой должен быть уровень стримера, дабы звук с него не проигрывал CD? Или надо городить физическое хранение хай-резов дабы звук был не хуже звука с CD?

Ответы

st102

Я думал это только в моей голове звук с Кобуза хуже CD, ан нет ) Абсолютно согласен с ТС. Использую стрим для открытия чего-то нового. Понравившееся, стараюсь приобрести в хорошем качестве.

Gorbatov

Увы, одним условным стримером тут дело не обойдется. Хотя на сам стример минимум несколько сотен тысяч нужно. А дальше много чего придется делать с домашним сегментом сети, разделять как это говорят, на грязный и чистый берега и много чего еще и все это не с однозначными результатами, потому что условия и железо у всех разные. Примеры когда физические носители звучали хорошо, а стриминг не очень, но последний удалось подтянуть до уровня я встречал. Но не просто это и не дешево. Зачастую связку ЦАП + правильный компьютер по USB + правильный софт, в который заведен стриминг реализовать на деле пока что проще и дешевле.

Remix @Gorbatov

Виктор, приветствую! А когда вы сделаете обзор своего сетапа?Было бы очень интересно)

Gorbatov @Remix

Никогда. Не вижу смысла. Больше десяти лет назад убрал все доступные упоминания. Что-то из того, что было тогда фрагментарно найти можно что-то, но целиком информации нет нигде, да и почти все с того времени поменялось.

Gorbatov @Remix

А мне просто хочется свое личное пространство... Система мне нужна чтобы музыку слушать. Отзывы и мнения не интересуют, хвастаться не люблю - система это моя работа, мой опыт. И это все всегда немножко в динамике. Кроме того я тут с реальным именем у которого есть реальный адрес, так что желания публичности нет вот совсем.

Alex_Bob @Gorbatov

Я понимаю, что в цифровой системе основой является очень хороший внешний клок, тактирующий все элементы тракта: стример, ЦАП, свитч. И что минимальный набор приличного цифрового тракта улетает за 700 тыс. Я вот подумал: не проще ли оставить всё, как есть и просто использовать Кобуз как ознакомительный элемент. А то, что нравится - покупать на физических носителях.

Andy_stereo @Alex_Bob

Да нет, купите динафрипс по бюджету за 300 - терминатор 2 очень хорош или попроще густард х30 за 200 - вполне достаточно будет.

Andy_stereo @Alex_Bob

Местами и перегнать, но ваш скепсис понимаю. Но о5 же - богатство выбора и прослушивание новинок.

Remix @Andy_stereo

Согласен , как Виктор выше написал- за пару сотен тысяч рублей и ощутите разницу.

Nik66 @Andy_stereo

))) что ещё попроще)), нужно послушать оба в своей системе, Густард х30 или терминатор, после этого делать вывод, что по проще.

У густарда х30 отличный рендер, возможно его покупка будет конечной

Alex_Bob @Nik66

А если выход моего CD подключить к вашему х30? Вы уверены, что стрим выиграет в этом случае?

Nik66 @Alex_Bob

У меня, возможно CD древний, но стрим звучит лучше, чем диски, поэтому слушаю только стрим. От роутера протянул экранированный кат 7 Лан кабель 25 метров, прибавка была по сравнению с кат 5е.

Заказал, жду блок питания для роутера iFi Audio iPOWER и Фильтр Ethernet с оптической изоляцией IFI LAN iPurifier Pro. Получу, сравню.

Remix @Alex_Bob

Я примерно так и поступаю: слушаю Qubuz через стример и потом ,нахожу и покупаю. Но в моем случае, стример и сд транспорт идут практически на равных , все от записи зависит.

Legioner @Alex_Bob

Файлы скаченные с кобуз сравнивали. Без подключения к сети. Так ещё сравните. Файл и Сд. А не поток.

Alex_Bob @Legioner

Это не интересно. Поскольку изначально не хотелось городить хранилище хай-резов. Хотя, возможно, я к этому и приду...

PG @Alex_Bob

Ну в данном случае "городить" - это маленькая плоская штучка весом несколько десятков граммов)) Разок потратиться на 10-15 т. (Например, SSD Samsung T7).

Gorbatov @PG

Ну это смотря сколько хранить и как далеко зайти... У меня дома полноценный сервер на Linux и RAID6. Правда там много чего кроме музыку еще лежит.

PG @Gorbatov

Это конечно, кому что необходимо и достаточно)

Для меня, например, даже NAS избыточно и сложно. 1 Тб SSD и то не заполнен до конца ещё) И для фильмов отдельный.

BigD @Alex_Bob

то, что нравится - покупать на физических носителях

Я может скажу поперёк стрима, но это правильно, при наличии магнитофона, кассетника и винила... ИМХО

bluesevich @Alex_Bob

как ознакомительный элемент

Именно так лучше всего и использовать стрим. Либо как фон.

jazztea @Alex_Bob

“А то, что нравится - покупать на физических носителях.”

Безусловно никто не запрещает этот путь, но могут появиться новые вопросы по качеству компонентов на которых носители будут проигрываться. Не говоря о том где это все хранить и приобретать.

Качественные компании выпускающие cd и появляются на Qobuz, говорю только за джаз и классику, отличить будет весьма сложно. На чем слушаю в профайле.

artemf @Gorbatov

Но не просто это и не дешево. Зачастую связку ЦАП + правильный компьютер по USB + правильный софт, в который заведен стриминг реализовать на деле пока что проще и дешевле.

Виктор, а можете привести пример правильного компьютера + правильного софта? Вы ранее положительно отзывались о Apple MacMini + Roon или тут имеется в виду что-то другое?

Gorbatov @artemf

У меня сейчас Studio на М3 чипе (до этого работал миник на М2 и в отличие от моделей на Интеле здесь даже БП вообще трогать не хочется), есть Roon, есть Audirvana. Последней пользуюсь чаще - для больших фонотек однозначно более удобный интерфейс. Особенно для фонотек с классикой, где по одному имени может выпадать объем гораздо больший, чем даже большая дискография какой-то группы. Ну и приличный USB шнурок... По сети пока все на этапе разных экспериментов, но мне скоро переезжать и все надо будет делать заново, так что пока ч не сильно нагородил чего-то постоянное, скорее есть масса планов.

Remix

В Вашем случае все дело в стримере. От коробки за условные 20 к не стоит ждать чудес.

bluesevich @Remix

Это же пресловутая "цифра", какая там может быть разница между дорогим и дешёвым?😉

skr

Не люблю споров и доказываний, напишу как я использую Qobuz. Хотя так же имеется очень неплохой по звуку сd и вполне приемлемый виниловый тракт.

Прежде всего Qobuz это удобно, можно целенаправленно искать какие-нибудь треки, альбомы, исполнителей или слушать подборки, что-то новое. Что нравится закидываю в избранное, и по альбомам и по исполнителям, всегда быстро найду. По качеству, сейчас вполне конкурирует с сd, особенно новые записи в хай резе. Доступная полка компактов и винила, увы, невелика, и дорога выходит, но покупаю изредка. Качество стриминга в равной степени зависит от класса самого проигрывателя (в небольшой степени), качества цапа, включая коммутацию (тут бОльшее влияние на качество звука и огромный разброс) и качество сети (тоже большое влияние на звучание, как ни странно). Я собрал определенный набор девайсов совсем не дорогих. Источник +/-35 тр, цап +/- 40 тр, организация сети +/-30 то, и это звучит очень не плохо.

Думаю к Виму надо неплохой внешний цап и обязательно попробуйте поэкспериментировать с сетевым хозяйством, чистые берега, аудио свитч. Это бывает и не дорого.

Alex_Bob @skr

Я не уверен в одном: "это бывает и не дорого". А так да, согласен с вашим предложением: 1. К Виму надо неплохой внешний ЦАП - шаги в этом направлении сделаны. Надеюсь через месяц доложить результат; 2. Уверен, что надо экспериментировать не с берегами и аудио свитчем (это просто элементы цифрового тракта), а продумывать весь цифровой тракт, главным элементом которого является приличный тактовый генератор. Клок по нашему) Посему, рассматривать устройства в цифровой тракт без возможности присоединения внешнего клока - не стоит (Аурендер N150 - сразу в сторону - это как пример). Или зачем нам термостабильный тактовый генератор в Gustard x30? Всё равно тактировать - внешним. Как отдельное устройство x30 имеет право на жизнь, а вот в составе тракта - совсем не уверен. Возможно х26 III с внешним клоком - уместнее. Опять же надо сравнивать не х30 с х26 III с внешним клоком, а весь тракт. И тут, как мне кажется, не всё однозначно...

skr @Alex_Bob

Вы выбираете прогрессивный, в чём то ультимативный путь с внешним тактированием. Я туда не ходил.

По своему опыту могу сказать что купив давненько Bluesound Node 2i и цап Charm от нашего производителя дальше мелкими недорогими шагами повышал уровень звука. И эти шаги довольно сильно изменили качество одних и тех же устройств. Это заметно разные уровни одного набора устройств. Могу сказать что много раз качественное улучшение приходило от малозначительных шагов с не до конца понятной физикой процесса.

Просто мысли вслух.

Alex_Bob @skr

Я всегда считал, что мелкие шаги - проще, а общая стратегия - даёт выигрыш в результате. Хотя могу и заблуждаться.

Позволю тоже поразмышлять с цифрами. Причём по минимуму. Это так, для прикидки. Ибо требует тоже некоторого эксперимента. Итак:

1. Тактовый генератор - LHY Audio OCK-2 - 80 тыс;

2. Свитч LHY Audio SW-6 - 60 тыс;

3. ЦАП Gustard x26 III (или R26) - 100 (120) тыс;

4. Транспорт - Gustard s26 - 100 тыс;

5. Сетевые кабели (типа, Фуджикура+Моносаудио 104), шнурки для клока, прочее для чистых берегов - 50 тыс;

------------------------

Итого: 390-410 тыс и это без NAS)

Andy_stereo @Alex_Bob

Забыл обратить внимание на золотые слова Золотого Уха - неважно, какой ЦАП, важна обвязка.

st102 @skr

Малозначительные шаги за 3 копейки, сильно улучшающие звук? Поделитесь, это действительно интересно!

skr @st102

Системы, конфигурации, условия у всех разные. Что легко поставить или поменять в одной, у другого будет очень затратно.

Лично у меня много плюсов принесло совершенствование сети, пути доставки сигнала до сетевого проигрывателя. Пробовал кабельное соединение и там при установке качественного аудио свитча с хорошим линейным питанием было очень хорошо. Но мне кабель не удобен и почитав организовал так называемые чистые берега, wi fi мост на слегка модернизированных роутерах Нетис. Изначально они стоят по 1 т р. Но конечно понемногу улучшил их бп, купив хорошие, кабели лан тоже поменял на получше и т д. Не люблю писанину, почитайте ДА стерео про сетевое хозяйство, там много описаний опыта разных людей.

Итог таков что слушать Qobuz сейчас приятно, интересно, чего и вам желаю.

mexkb

При должном уровне физического носителя и транспорта переиграть его в цифре невозможно при любом уровне стримера.

Информация на "винчестере" у вас хранится в виде двух предельных уровней намагниченности, а на физическом носителе хранится в виде "питов", вырезанных на поверхности диска. Однако каждый "пит" помимо репрезентации предельного значения неизбежно имеет области перехода (заход и выход из "пита"). Лазер при считывании с физического носителя неизбежно воспринимает эту информацию и сигнал становится богаче на этот "аперитив" и "дижестив", которые принципиально отсутствуют в случае информации с "винчестера". Лазер фактически скользит по углублениям на поверхности физического носителя так же, как игла по канавке виниловой пластинки. Разница в "продвинутых" версиях CD формата, например K2HD, заключается в том числе отличиями в геометрии "питов". По этой причине переиздания или дополнительный тираж иногда "не звучат". Исходная матрица может не отпечататься с такой же точностью на другой заготовке, или может быть использована новая не столь точная матрица (тенденция к удешевлению). На болванку дома записать такой же звук, как у канонического издания по этой же причине тоже не выйдет. Хотя тест идентичности выдаст в случае сравнения компьютером "bit perfect" - если запоминать один отсчет на "пит" и игнорировать все прочие различия, то приведенные к двум значениям уровни сигналов на физическом носителе и "винчестере" действительно сойдутся. Информатика в данном случае не способна продемонстрировать разницу в силу грубости своей абстракции.

В способе обработки информации тоже есть существенные различия.

Поэтому если вам нужно максимальное качество, то никаких альтернатив физическим носителям со стороны цифры нет и в принципе физически быть не может.

Gorbatov @mexkb

Что бы там ни происходило при считывании лазером, изначальная запись со студийного харда или оцифровка с ленты этих флуктуаций не имеют.

mexkb @Gorbatov

На студии как правило работают в качестве во всех аспектах уровнем выше, чем потом идет на носитель. В каком месте это качество падает до уровня носителя, перед технологической подготовкой производства или уже в процессе - я не знаю, предположу зависимость от конкретного случая. JVC в случае K2H2 ничего конкретного про свой "Extended Pit Cut" не пишут, косвенно намекая на очень точную конвертацию в CD непосредственно в процессе "нарезки". По этому описанию можно предположить, что часть более высокого качества переходит на диск именно в виде этих флуктуаций.

Что касается флуктуаций - усилитель не может мгновенно переместить динамик в другое положение, у них есть пределы возможностей. Поэтому сколько "нулей и единиц" друг за другом не ставь, а расстояние между ними будет заполнено переходным процессом. В случае чтения с "винчестера" заполнение будет зависеть от характеристик активного элемента: его крутизны, рабочей точки, текущей температуры. А вот в случае физического носителя плавный переход при входе и выходе из "пита" заранее вдумчиво нарисован производителем. По мне, так лучше такая флуктуация, чем случайный шум микросхемы.

На мой взгляд пологая форма входа и выхода в "пит" (более низкая скорость изменения сигнала) больше схожа с реальным звуком (живым), возникающим в результате низкочастотных колебаний (по сравнению со скоростью железа).

IvanPetrov33 @mexkb

Сделали мой день! Такую чушь сгородить - это талант!

Что скажете про записанные болванки, тама питы это черные пятна. Как на звук влияют?

Wadim @mexkb

Да!!! И это ещё вы темы дорожек на виниле не коснулись.

При том, что почти весь винил сейчас с цифры.

Andy_stereo

Кобуз грамотно дополняет физические носители богатством выбора и удобством. Позволяет оперативно послушать новинки и принять решение о покупке диска или винила. Молиться на него не надо.

А второе - он объективно недорог, подписка на год за 3000 + виим амп про + колонки за 20-30 т.р. - и вот ты уже с видом знатока споришь о проводах.)

Eagle_2019

Ох, какой вопрос хороший! У сторонников физ. носителей подгорело знатно))

Red_Cat

Совершенно очевидно, что условное качество звучания любого носителя зависит от воспроводящей аппаратуры. И стриминговые сервисы не исключение.

Sergey_Merzlyakov

А может дело в самих файлах? У Кобуза (и иже с ними) есть договора с правообладателями треков? Откуда вообще все эти сервисы берут контент? Просветите, кто в теме. МР3 с условного "рутрекера" тоже можно раздуть до 24/192 и назвать это "хайрезом"

Andy_stereo @Sergey_Merzlyakov

Страшнее не мп3 с рутрекера, а якобы аудиофильские флаки на гигабайты, рипнутые с пластинок, проигрывающие часто кобузу с 16/44.

Gorbatov @Andy_stereo

98-99 процентов рипов с пластинок мусор. Сделано криво без знаний и умений на посредственном железе.

Saracen @Gorbatov

Это вы зря,думаю ,что всё таки вы сделали скоропалительные выводы. У меня достаточно в фонотеке именно рипов с пластинок и в очень достойном качестве,уж поверьте.

Просто чтобы найти достойное качество,уходит много времени - приходится скачивать,а потом стирать,если не понравится.

Но в процессе,налаженном уже годами,выделяется группа релизёров,на рипы которых обращаешь внимание в первую очередь. И эти надо заниматься постоянно,а не "наскоком".

bluesevich @Saracen

Не зря. Соглашусь с Виктором. На том же Рутрекере только у двух человек рипы неплохи. И то, один уже более двух лет ничего нового не делает. Были неплохие и даже отличные рипы у голландца, но он закрыл доступ россиянам, даже с крутыми впнами.

Скачайте на том же Рутрекере ОФИЦИАЛЬНО сделанные рипы In-Аkustik Das Stereo Phono Festival и вы поймёте о чём речь.

Saracen @bluesevich

Не надо утрировать... Больше пяти лет качаю с рутрекера и качеством своей фонотеки доволен,а требования к файлам предьявляю жёсткие.И не надо мне про рипы с тестовых дисков говорить,у меня они все ,что есть на данном ресурсе .Если ВЫ не в теме, извините за мой французский - нахрена хаять,то чего вы не знаете???

Р..S. Не у всех есть деньги на фирменные пласты или мастер ленты,и каждый в своем увлечении идёт своим путем, и этот путь надо уважать.

Но вам ведь нужно вставить "свои пять копеек" с умным видом.Откуда вы знаете,как я собираю свою фонотеку,советуете мне что то скачать и "понять и почувствовать разницу"?

В этом направлении (рипы) сам могу вам посоветовать и сто очков вперёд дать.

Извините, если что, за резкость, не удержался, просто не нужно строить из себя знатока во всех направлениях.

Saracen @Saracen

Ну заминусовать это конечно самый весомый аргумент в диалоге,кто бы сомневался.

Saracen @Nik66

Я в минусах конкретно из участников диалога никакого здесь не обвинил,если вы заметили.Просто каждый человек имеет право высказать свою точку зрения,а когда ему "затыкают рот" заминусив,и тем самым скрыв его комментарий,это некрасиво как со стороны оппонента,так и со стороны любого , прочитавшего этот комментарий.

bluesevich @Saracen

Минус не мой. Поставлю вам звёздочку. Большего не могу, по убеждениям. Скорее чтоб вам спокойней было.

bluesevich @Saracen

Вы кажется что-то попутали. И я вообще не говорил о стоимости чего-то. И не имел в виду ТЕСТОВЫЕ диски.

Как раз знатоком выставляете себя именно вы, хотя таковым не являетесь,явно плавая в предмете обсуждения( тестовые диски, х-ха🤣).

Saracen @bluesevich

Не надо цепляться к определениям,мою мысль вы прекрасно поняли.Да и вряд ли я где-то плаваю в предмете обсуждения,как вы выразились.

Читаю на форуме практически все посты и блоги,и неоднократно был свидетелем,как вы частенько выставляете себя знатоком всего и вся(будьте уж мужчиной,признайте за собой такой грешок).Ну и в конце потом сливаетесь, " потому что Вам эта тема(дискуссия) не интересна..."

Или такого не было,скажете Вы?

bluesevich @Saracen

Да уж... У вас случилось чего? Праздники не радуют? Или со здоровьем плохо?

Я живу на этом свете достаточно долго, и занимаюсь аудио с детства. С того самого, босоногого. Так что и знаю много. Не лезу в цифру, ЦАПы и принципы цифрового воспроизведения( не основы, они понятны, о них написаны тонны литературы), в винил тоже особо не лезу, тонармы, иглы, кривые и прочее оставляю Виктору и Диме.. Так что будьте мужчиной, не притягивайте за уши свои впечатления, ничем не прдкреплённые в жизни.

ПС ниже вам ответил Виктор. Прочтите внимательно. Желательно запишите на память.

Saracen @bluesevich

Спасибо конечно Вам за заботу - у меня всё в порядке.Рад за вас,что живёте на свете достаточно долго,но вы тоже не с юношей здесь диалог ведёте,а возможно с человеком,более старшим вас по возрасту,и тоже с юности увлекающегося музыкой (вот ведь совпадение,не правда ли:().

И знаете вы конечно же очень, много,как вы сами выше написали....

Не лезу в цифру, ЦАПы и принципы цифрового воспроизведения( не основы, они понятны, о них написаны тонны литературы) (это цитата из вашего комментария)-так начнем же тогда основано ваше "экспертное" мнение о рипах - а, извините,вы же написали - на тоннах литературы.

Ну а по поводу притягивания за уши: исходя из вашего коммента,оно более присуще Вам.

P.S. По поводу совета "записи на память": он вам больше самому пригодится, всё таки возраст,как вы сами отметили.

bluesevich @Saracen

Юность и детство - разные возрасты. И увлечение музыкой, её прослушивание и занятие аппаратурой, котторая эту музыку воспроизводит - тоже разные вещи.

Про возраст... Это уже хамство. Неприкрытое. Желаю вам дожить до моих лет и быть хоть чуточку умнее в общении.

ПС сколько лет вам было в 1976 году, когда я купил свою первую пластинку?

Saracen @bluesevich

Вот совсем неправда,где вы увидели хамство с моей стороны?Хамство давать советы типа "записывать для памяти", и обороты речи вроде"притягивать за уши", но это всё было с ВАШЕЙ стороны.Да и положа руку на сердце, общение с оппонентом ,которого ВЫ даже не знаете, так сказать, " с высоты прожитых лет" чести Вам не добавляет и особой вежливостью от сего факта не веет.

Я всего лишь хотел обратить Ваше внимание на это...

bluesevich @Saracen

Могу вам посетовать на тот же опыт, на который ссылаетесь и вы. Вы меня НЕ ЗНАЕТЕ, мы с вами не знакомились лично, а вы мне даёте указания и намекаете на возраст, при котором альцгеймер паркинсоном управляет. Вот второе и есть хамство.

Ну и что насчёт 1976-го?😉 Полагаю вы его не помните по причине того, что вас и на свете не было...

Saracen @bluesevich

Ну дак а кто первый то начал тут менторским тоном поучать?Уж точно не я ...

По поводу своего ОПЫТА как вы выразились: слово ОПЫТ в моем комменте не фигурировало от слова совсем, я это слово не употребляю на ресурсе,чтобы не приняли меня за знатока(упаси бог),кем являетесь Вы...

Да я,написал,что пополняю свою фонотеку более пяти лет файлами с Рутрекера( может надо было как то по другому выразить эту мысль,как Вы считаете?),и на основании этого ,думаю,что могу сделать кое каки выводы именно по рипам....

Вы же сами пишете что,файлами не интересуетесь и не занимаетесь - так какие здесь выводы могут быть?

Вы же тут сами не раз утверждали, что теория это теория,а практика это практика?

P.S.Ну а меряться сами знаете чем (слово не пишу,а то забанят:)) я с вами в принципе не собирался, давно уже вышел из этого возраста.( Это по поводу кто и когда купил свою первую пластинку , например)

bluesevich @Saracen

Нда...хочется не упасть в грязь лицом, но она, грязь, уже на лице.

Я на Рутрекере лет десять, может чуть больше. И все эти рипы поперепробовал. И даже с людьми, кто их делал (!) познакомился.

Я всегда утверждал что теория без практики - ничто. А практика без теории - опасна для общества.

Обычно все мои оппоненты начинают катить на меня бочку - менторский тон, переход на личности, высокомерие, совершенно не обращая внимание на свои : 1.менторский тон, 2.переход на личности, 3.высокомерие. Не понимаю... Хотя...как говорят в своём глазу.., ну дальше вы знаете.

Повторюсь в сотый раз - я разговариваю( переписываюсь в данном случае) с человеком так, как он разговаривает со мной или другими. Надеюсь вывод вы сделаете.

Saracen @bluesevich

Ну не знаю,где Вы там грязь увидели ...

Ну а "Обычно все мои оппоненты начинают катить на меня бочку "- уже это бы насторожило как выведенная Вами же закономерность.

Ну а разговаривать в хамоватом стиле Вы всегда начинаете первым,просто сами этого уже,к сожалению,не замечаете...

Печаль ...

bluesevich @Saracen

Ошибаетесь😉

И да, это печаль. Моя печаль, что молодёжь, так отстаивая своё ЧСВ, не замечает за собой ничего, кроме своих "достоинств".

Saracen @bluesevich

Может быть и ошибаюсь,дай бог.

Только печаль в том ,что человек должен уметь признавать свои ошибки и не прикрываться своим авторитетом.

И ЧСВ тут совершенно не причем,если конечно вы это про меня написали :) (отдельное спасибо за молодёжь, давно меня молодым человеком никто не называл).

bluesevich @Saracen

Вы поразмыслите немного о том, что написали. И повернитете это в свою сторону. Вы удивитесь как впору придутся вам ваши слова.

bluesevich @Saracen

Как там у вас?

Ну заминусовать это конечно самый весомый аргумент в диалоге,кто бы сомневался.

😉

Legioner @Saracen

Извините не в тему. Смотрю в профиле у вас система с центральным каналом не одного производителя. Устраивает вас? Расинхрона нет?) Без снобизма. Я просто тоже хочу централыный канал другого производителя. В моей линейке нет его. Выбрал по принципу, купол, закрытый корпус, чуйка, и Ас с комфортным звуком. DAVIS ACOUSTICS. Еше не купил,думаю.

Saracen @Legioner

Да,центр и тылы - Heco. Просто изначально вся акустика была этого производителя.Позже фронты поменял на Canton.

Рассинхрона в звуке при просмотре фильмов нет,звук меня устраивает. Менять центр и тылы на Canton не стал, решил вложить финансы в усилитель и источники.

Red_Cat @bluesevich

ОФИЦИАЛЬНО сделанные рипы In-Аkustik Das Stereo Phono Festival

ссылку не нашел. И вопрос напоследок, что такое официально сделанные рипы?

bluesevich @Red_Cat

Те, которые сделаны не одиноким "умельцем", а рекорд-компанией. И выходившие на SACD, DVD-rom, и CD.

https://in-akustik.ru/product/inakustik-cd-sacd-das-stereo-phono-festival-0167929

Gorbatov @Saracen

Я делаю выводы исходя из того, что процентов 80 в принципе не слышали как может звучать винил.

Чтобы сделать хорошую оцифровку...

- нужно найти хорошее издание в хорошей сохранности.

- помыть пластинку на хорошей машинке

- использовать проигрыватель действительно высокого класса по точности привода, желательно с вакуумной фиксацией и распрямлением пластинки, правильно подобранный тонарм и если говорить о стерео - качественную головку со сложной заточкой (под стерео). И в зависимости от типа (моно/стерео) и возраста издания и его индивидуальных особенностей нужно подбирать разные головки, с большой долей вероятности на паре разных тонармов.

- необходимо идеально отстроиться под пластинку, по геометрии (может зависеть от возраста) и по высоте. Индивидуально под каждую.

- дальше нужен хороший фонокорректор, желательно с перенастройкой кривых если речь идет о старых изданиях, и с точной подстройкой под разные головки.

- качественный студийный АЦП типа того же Prism Sound или чего-то не хуже тоже необходим.

- дальше нужен компьютер и софт, который это обработает и правильные уши и руки6 которые знают как это обработать.

Смету посчитаем? По моим скромным прикидками несколько десятков тысяч в известной валюте. И плюс на каждом этапе нужно не только иметь но и уметь.

Saracen @Gorbatov

Согласен с Вами полностью,и такие люди есть.С большим финансовым ресурсом,с хорошей аппаратурой.Это фанаты от музыки в самом лучшем понимании этого слова.Они тратят много денег,много своего личного времени и выкладывают свои труды в свободный доступ,чтобы все желающие,в том числе и я,могли воспользоваться результатом их труда, и я очень благодарен им за это.Именно таких релизёров имел ввиду,отвечая Вам,а не условного Васю,который сделал Рип с заполненного пласта неизвестно на чём и решил поделится им с миром.

mexkb @Saracen

люди есть.С большим финансовым ресурсом,с хорошей аппаратурой

Они тратят много денег,много своего личного времени

чтобы все желающие

могли воспользоваться

Еще раз уточните, зачем им это надо? Не могу понять мотивы.

Saracen @mexkb

Возможно увлечённость...

Вы тоже можете все свои поступки объяснить с точки зрения логики?

Хотя бы в процессе вашего увлечения музыкой?

mexkb @Saracen

Хотя бы в процессе вашего увлечения музыкой?

В процессе моего увлечения музыкой я слушаю музыку (выбираю, изучаю). Изредка по настроению бренчу на классической гитаре или фортепиано, когда хочется по-настоящему живого звука. Но никогда не оцифровываю свою коллекцию с целью выложить ее в интернет для кого-то там. К увлечению музыкой это действие на мой взгляд не имеет никакого отношения.

Saracen @mexkb

Ну дак это вы так делаете .Не все же в жизни жёсткие прагматики , кто-то и за идею готов пожертвовать своим временем и ресурсом ( бессеребренники,что с них взять....).

bluesevich @mexkb

Рутрекер, Никита, это всё же не пиратствующее сообщество. Люди ведь реально выкладывают рипы с дисков или пластинок, за которые заплатили свои деньги. И не получают прибыль с этих действий. Желание поделиться с ближним, соратником по увлечению... Ну и анархистов, борющихся с системой, там тоже хватает. Вот только таких людей, которых имеет в виду @Saracen, реально всего двое. Остальные либо выкладывают рипы голландца, либо пишут о своём сетапе заведомую ложь.

mexkb @bluesevich

Вопрос задал исходя из того, что обычно люди у которых все есть, не имеют только лишнего времени на всякую ерунду. Поэтому случаи и мотивы должны быть исключительными.

PG @mexkb

Насколько я понял, когда немного погрузился в тему (рипов винила на РТ), это самовыражение, и даже в некотором роде творчество для них. Соревнование тоже. Но серьёзных "игроков" (с дорогими столами, головами, АЦП, ПО) действительно всего несколько человек (сосчитать хватит пальцев на одной руке), двое или трое живут не в России (это не важно, впрочем).

Amando @Saracen

можете выложить примеры релизеров с рутрекера? так сказать чтобы народ тоже порадовался )

Saracen @Amando

Могу, только позже,сейчас на работе. Могу вам в личку,если вам нужно,а не просто чтобы поразвлечься.

Amando @Saracen

Я обратил внимание что рипы в основном там на не очень дорогих головках, качать которые нет никакого смысла. вот стало интересно есть ли действительно выдающиеся варианты.

Saracen @Amando

Я думаю,есть.Если есть варианты,то качаю в DSD (хотя по поводу этого формата уже много фекалий на вентилятор наброшено было).Есть очень хорошие рипы,могу ссылки в личку бросить(там DSD128 и DSD256).

Только надо копать в библиотеке.

Поэтому,если действительно нужно.

P.S.Ну и опять же ,что считать выдающимися,у всех ведь разные критерии отбора.

Себе оставляю,что нравится,остальное стираю (что поделать,отнимает много времени).

Saracen @Andy_stereo

Не записывайте, что под руку попадет, на рутрекере и будет вам счастье)).А по поводу рипов с пластинок на гигабайты бочку катить не надо,есть там достойные вещи по качеству,просто надо отделять зёрна от плевел и иметь на это много свободного времени.

PG @Andy_stereo

Андрей, привет! Ну не так всё однозначно) Я во времена локдауна много времени потратил на скачивание, "отслушивание" разных рипов разных прессов одного и того же альбома, и т.п. (да, делать было нечего:))

Есть несколько "релизеров", которые делают очень хорошие рипы с винила. Я сравнивал их с флаками с Кобуза. Звучат не хуже, по-другому просто.

(Всё моё субъективное впечатление, конечно)

Зачем это?) Это вопрос, да)

Хотя несколько альбомов я, например, не нашёл в hi res в принципе. Только если искать и заказывать CD/LP.

Gorbatov @Sergey_Merzlyakov

Без юридических договоренностей там ни один трек не появится. Не знаю, как они решают вопросы с очень древними записями, когда срок уже вышел, но возможно в таком случае права тех, кто оцифровывал и ремастировал. А в остальном - там все есть, и договорная база и технические требования. Кто отдает материал - лейбл или инди-музыкант тут уже вторично.

sky_star @Gorbatov

Видимо человек затронувший юрид договоры,

про напстер не слышал , или вообще не знает что это такое было , и чем закончилось .

Gorbatov @sky_star

Ну а чем закончилось - сначала его юридически съели. На вполне законных основаниях. Но через много лет все-таки кто-то купил бренд. Не очень понимаю зачем, не интересовался.

SergeyK

Кстати, кто не в курсе, Denon стал поддерживать Qobuz Connect. Последнее обновление установить только нужно. Проверено на ресивере Denon 3400.

arekazan

Qobuz - однозначно хорОш! Там чаще всего на проигрываемом треке стоит желто-чёрный значок с магическими притягивающими буквами Hi-Res))))

bluesevich

Ещё раз повторюсь про выставку 2021 года, где мы, случайно, устроили сравнение компакта, рипа этого же диска, и стрима с Кобуз и Тайдл. Во всех случаях слушатели выбирали диск. На втором месте всегда шёл рип. А на третьем стрим. Сидюк был Pioneer PD-75, стример/рипер Aurender. Весь остальной сетап - Accuphase и естественно акустика AllB.

Предлагаю всем вспомнить конец прошлого века. Точно так же воспринимали формат MP3, считали его спасением от "завалов" физических носителей. Сейчас опять те же грабли, только зубья покрасивше с подвывертом.

asitus64

Самое интересное, что после апгрейда системы замечаешь поэтапное улучшение и звучание qobuz. Поменял один кабель, лучше, поменял другой еще на шаг лучше. Теперь даже треск пластинки услышал, хотя раньше и не думал что он есть.

sema

Вот одна из причин, почему сейчас на паузе по развитию стриминговой части сетапа. Явно хочется бОльшего, но: 1. Раздача у меня идет по Wi-Fi, и шансов на то, чтобы провести отдельный кабель к роутеру пока очень немного, почти нет. А это, как я понял, первое ограничение на качество стриминга.2 Приложение ВииМ очень удобное, а я крайне зависим от удобства, если будет тормозить или еще чего, я скорее избавлюсь даже от дорогого девайса.3.Прикупить БП к ВииМ - опять же, стоит ли тратиться, если думаю сменить в не самой далекой перспективе.

На просторах сети видел, что к ВииМ рекомендуют какой-то дешевый приблуд, который ставится между ВииМ и сетью, но это опять же для тех, кто по проводу.

А вообще, я сейчасдаже больше Дизер и ЯМ слушаю, поскольку потянула в малоизвестных отечественнных исполнителей, а в Кобуз с этим не очень.

И продолжаю периодически подкупать винил и СД))) хотя буквально недавно избавился от почти 100 СД-дисков))) осталось, правда, не меньше ))))))

sema @Alex_Bob

стоят в листе на Али несколько, также списался рекомендованными нашими производителями. Цена вопроса от 7 до 25 в целом

Alex_Bob @sema

Посмотрите на Озоне LHY Audio. Цена вопроса - чуть менее 4.5. Плюс купить проводок 5.5x2.1-USB Type C

Remix @Alex_Bob

Нужен хороший стример , что бы получить существенный скачек в качестве. А не эти игры с БП по цене самого Wiim. Причем ,не нужно лезть в какие то прям высокие ценовые категории.

Remix @sema

Покупается хороший репитер , а от него по Cat8 в стример. У меня так.

Alex_Bob @Remix

А вот не факт. У меня cat8 завсегда проигрывал и 5 ГГц вай-фаю. Да и 2.4 лучше звучит) Всё зависит, как мне представляется, от конкретных условий.

Remix @Alex_Bob

По условиям я погорячился. В равных условиях, так будет правильнее. И естественно речь не идет о дешевых кабелях.

bluesevich @Remix

Может. Если вытягивает всё то дерьмо, что сервис накрутил в звуке. А вайфай это всё сглаживает.

Gorbatov @Nik66

Вот тема с развязками это отдельное... Я в свое время проделывал разные эксперименты. Брал разные хорошие конвертеры с оптики и обратно (благо было где взять на эксперименты), даже с USB на оптику и обратно Extron у меня был. Пробовал с родным питанием, с линейными блоками, с хорошими импульсными блоками. Ни разу реально удовлетворительного результата я не получил, всегда что-то да подгаживало. Конечно это готовое решение интересно было бы попробовать, но скепсис есть. По наблюдениями за теми, кто уже вложился в тему хороший свитч (вероятно с оптикой на входе) и клок к нему это более интересно потраченные средства.

BigD @Gorbatov

Доктор, оценочно (поскольку я знаю, какая у тебя система), как ты поставишь по рейтингу свои источники: катушечник, винил, цифра?

Gorbatov @BigD

У меня порядком что поменялось за пару лет... Винил - меня устраивает. Не могу выбрать одну из трех моно голов, чтобы поставить на постоянку, но в остальном готов апгрейдиться только на TechDAS и CH Precision, все что меньше полумеры и не стоят трат. Цифра - есть к ней вопросы, но мне хватает. Хотя многое буду доделывать, ту же сеть, еще что-то. Ленту - я не включал магнитофон полтора года. При нынешних ценах на этот носитель не уверен что буду развивать тему. А замороженное мне не интересно. Имеющийся магнитофон устраивает на четверочку, но не имея большой фонотеки вкладываться в Штудер не вижу смысла. Вообще не факт, что после переезда оставлю ленты. Это все здорово и интересно, но сильно затратно относительно всего остального. Да и по музыке я почти целиком ушел сейчас в классику и барокко, а там на ленте выбор еще скромнее чем все остальное.

IvanPetrov33 @sema

Хех, все форматы могут играть круто. Различие во входном пороге и в сравнительном уровне систем.

База для хорошего стриминга:

1. Поток посылать только по юсб в цап.

2. Или брать стример с хорошим цапом.

3. Хорошее питание на источник, надо! Зато источник может быть почти любой.

Но это советы для условного сетапа 1000-5000 евро. Переиграть цифрой сетап за условные 10000 надо ооочень постараться. Сложно, больно и дорого.

SergeyK

Не знаю, я после начала использования Qobuz Connect практически перестал пользоваться Tidal, хотя до этого было 50/50. Сейчас Tidal кажется скучным и простоватым. Что же касается CD, пожалуй, могу признать, что CD будет получше звучать, диски есть в наличии, но бежать покупать CD плеер даже и не думаю. Дисков не накупишься, что бы иметь такое богатство библиотеки, бегать вставлять, менять - желания нет да и подборок он не сделает для прослушки. Прошлый век.

Ivan2013

Конечно, тут чистый субъективизм, но на свой слух, я обратил внимание, что скачанный файл с Qobuz звучит намного лучше, чем напрямую стримя его. Разница лишь в том, что один файл на домашнем диске, а второй в сети. И получается один и тот же файл, воспроизводимый одним приложением, той же аппаратурой звучит по разному. Проверил неоднократно, достаточно много скачивал с Qobuz. Причину объяснить не могу, но на ум приходит, что может Qobuz в сети как то оптимизирует, сжимает файлы чтобы не было затыков при воспроизведении. Но это так домыслы профана в данной области.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.