Не так давно Алексей AVR55 разместил краткий блог о приобретенной им небольшой активной акустике PSB Alpha AM3. Заметки эти, скорее, не о технике, а о впечатлениях и размышлениях, навеваемых вдумчивым прослушиванием за работой, тихим, деликатным, и при этом детальным звучанием. Написан пост хорошо, «вкусно», посему оценил, как мог, и запомнил.
Запомнил достаточно для того, чтобы за прошедшее с тех пор время успеть в ответах на несколько вопросов о выборе акустики для компьютера взять на себя смелость и порекомендовать PSB, не имея опыта их прослушки. Ну да, самонадеянно… 😊
И тут я сменил свой старенький офисный компьютер, еще имевший аналоговые выходы, к которым была подключена неплохая для своего бюджета система 2.1, на неттоп, таковыми выходами не располагающий. И передо мной встал вопрос, на который память незамедлительно подкинула ответ.
Браузер – поиск – результаты. Удача первая: в «Пульте» на них была акция. Удача вторая – придя в салон наугад, обнаружил их в наличии именно там, не на складе. «Поставьте, пожалуйста, – да, пожалуйста!».
КДП занята? Ну и ладно, ставим на один из прилавков… мелкие, но увесистые; включаем – упс, глуховато… вот совсем не нра… ☹ Так, а если их наклонить назад, чтобы они «смотрели» на мои уши?.. Вот оно! Установка на столе оказалась не моим вариантом. Рокировка динамиков по вертикали избавляет от гулкости отражений звука от рабочего стола и резонирующей столешницы, но верхних частот от низкого твитера при близком расположении ощутимо не хватает. Переглядываемся с менеджером – у него первого срывается то, о чем подумал и я: «IsoAcoustics». В данном случае на помощь пришли ISO-130 – подставки, будто специально разработанные под периметр АМ3, и, кроме того, позволяющие как выбрать высоту установки за счет двух комплектов штанг, так и поиграть с углом наклона.
Дня через три доставили мне заказ, распаковал, собрал стойки, водрузил – результат на фото. Так что сейчас в своем кабинете я имею АС, «висящую» на уровне ушей примерно посередине комнаты 4Х3 метра, отлично формирующую благодаря этому сцену, и играющую без посторонних призвуков.
Включаю потихоньку – да, все и всё на месте. Конечно, если захочется погромче – пожалуй, захочется и саб в помощь. Всё-таки 4,5 дюйма – это не про глубокий бас и не про в грудь бьющий, хотя он здесь вполне себе очерченный, фактурный. Но в офисе, за работой – а надо ли?.. здесь действительно хорошо, как Алексей написал, когда тихо и вдумчиво.
Для меня актуальны два способа подачи аудиосигнала: по аналогу с A&K или же Tidal по usb с компьютера. Оба и испытал.
«Вариации Голдберга» – колоночки промурчали с удовольствием. Ну и что, что запись моно? Левая и правая руки Гленна Гульда отлично различаются. Хотя есть, есть в этой записи 1955 года очень тихие моменты… Следом отстучало кое-что из стилей пожестче. Что ж, энергетики хватает, барабаны слышно неплохо, колокол в Hells Bells тревожен, как и задумано – здесь не было желания громче делать. А вот задача посложнее – вымуштрованные Андре ван дер Мерве студенты Стелленбошского университета стоят на своих местах, партии различимы, но мощь хора требует мощи системы… все же чуть-чуть добавим громкости, коллеги не возражают 😊 …малосоставная классика – просто отлично! Скрипки, виолончели и осязаемы, и видны в пространстве…
Ну и на одном из моих любимых женских вокалов – не подвели PSB! Тут, впрочем, то ли я необъективен, то ли Джосс настолько хороша, но ни разу не удалось услышать ее на чём-либо эдаком, чтобы качество воспроизведения меня разочаровало.
…Что ж, Алексей, поскольку сами вы закончили свой рассказ словами «Кто мне их советовал – икает наверное каждый день (хорошими иканиями и в хорошем смысле) :)» – не обессудьте! :))) Спасибо вам!