Спорный вопрос о матах: какие используете вы? • Stereo.ru
Вопрос mpa69 27

Спорный вопрос о матах: какие используете вы?

Вопрос о качестве слип-матов и допустимости их использования на тех или иных проигрывателях (для тех или иных жанров) является, пожалуй, одним из самых дискуссионных в виниловодстве. Кто-то утверждает, что готов в слепом тесте определить тип мата, кто-то вообще отрицает сам факт влияния этого элемента на качество звука.

На своей вертушке Audio-Technica AT-LP140XP я экспериментирую (подстраивая высоту тонарма) с тремя типами:

1) штатный жёсткий фетровый;

2) толстый (5 мм) резиновый от почившего в бозе винтажного Арктура 003;

3) пробковый Mistral (3 мм) (как утверждается на конверте, Made in UK).

В результате "зримого", а значит, не лишенного субъективных оценок, тестирования на альбоме "Brothers in arms", пришёл к выводу, что пробковый звучит заметно лучше: низы стали, как пишут искушенные аудиофилы, "собраннее" и отчетливее, появились ранее "не замеченные" высокие... Даже захотелось сказать что-то о появившейся "глубине сцены"...

Иллюзия или реальность?..

Хотя визуально на чёрном аппарате лучше смотрится чёрный брутальный резиновый мат.

В общем, друзья виниловоды, какие слип-маты используете вы и почему?

Можно ли говорить о реальном влиянии на звук и "жанровой принадлежности" этих аксессуаров?

Всем many thanks!

Ответы

NewArtVinyl

Маты меняют характер звучания, но их надо подбирать исходя из того из чего сделан опорный диск, из какого материала. Например на алюминиевом диске чтобы получить четкое звучание используют акриловый мат, мягкое звучание фетровые. На акрилововом диске для четкого звучания хорошо специальные резиновые с тонкой нарезкой маты или прямо на акрил, для улучшения баса и мягкости звука хорошо пробка и ТД....

fima1856 @mpa69

Я использую пробково резиновый мат Torens Platter Mat Cork &Rubber, прессованная крошка. Разница с штатным резиновым матом очень сильно ощутима на слух, в пользу прессованной крошки. Звук стал более объёмным и намного интересней, чем на резиновом. Но есть одна проблема, крошка может крошиться, и с ним надо обращаться аккуратно.

mpa69 @NewArtVinyl

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл перестраивать высоту тонарма, меняя пробковый мат 4 мм на резиновый 5 мм, или разница в 1 мм не столь чувствительна?

NewArtVinyl @mpa69

Зависит от головки. Но часто чуть задраный тонарм даёт прирост в басе, окончательно VTA настраивается на слух от горизонтального положения плюс, минус 3 градуса. Но повторюсь зависит от иглы.

Bbhob @mpa69

Некоторые регулируют до десятых долей миллиметра и заводят тонкий мат для компенсации разницы толщины 130г и тяжелого винила... процесс творческий;)


GFDan

У меня штатные резиновый и фетровый. Пробовал пробку, по своим свойствам хороший материал. Разницы не услышал. Оставил штатный комплект.

О влиянии на звук нужно говорить с конкретикой. Возможно кто-то проведет тест из множества вертушек с различными дисками и матами, будет интересно.

Dandr

я бы не стал обобщать только по материалу, в старые времена даже резиновые маты очень сильно отличались по составу, т.е. резина резине рознь, как и пробковые между собой. Я лично за хорошую резину, на моем опыте хорошая резина самая нейтральная и меньше всего дает статики. Были еще очень интересные варианты из меди, но редкие и довольно дорогие. Благо мат не мотор, пробуйте, можно иметь несколько и менять по настроению. Винил это свобода - разные карты, маты, настройки фонокорректоров, все дает разный опыт и разный звук, который можно менять когда будет настроение, мы же тут для этого ;)

Adenotom

А не возникало мысли, что звучание изменяется в силу изменения настроек тонарма по высоте? На мой взгляд это более вероятно.

Использую акриловый мат, пробовал пробку и др. Существенной разницы не отмечал.

NewArtVinyl @Adenotom

Под каждый мат нужно менять VTA. Мы когда экспериментировали с матами настраивали тонарм паралельно плоскости диска и только тогда слушали и делали выводы.

Bbhob

Штатный мат старого пионера, мягкая многослойная резина, глянцевый верх, липкий низ. Идеален для ровных дисков, беспощаден для кривых, требует постоянной чистки, копит статику, собирает пыль. Альтернатива - совсем мягкий войлок, все не соберусь поэкспериментировать

Bbhob @NewArtVinyl

Обратная сторона лежит на заземлённом люминевом диске, там проблем нет, а вот верх... предыдущий хозяин обильно уделал его чём-то , что я еле отмыл. Сейчас новодел прям жутко заряжается, с аутентичным винилом проблем нет.

Wadim

Думаю, что это комплексный вопрос и зависит от материала диска, вида привода и использования прижима.

Не могу сказать, что сравнивал в лоб, но прижились пробковый самодельный мат и фетровый. Примем именно без клемпа и под поворотные столы из МДФ. Резиновые не понравились, думаю, по причине того, что они более тяжелые.

Вполне допускаю, что ал. диск, мощный прямой привод и резиновый мат с прижимом вполне будут сочетаться. А легкий диск с маломощным приводом очень будет хорош с пробкой без клемпа.

allkef

Не использую, кладу пластинку прямо на акриловый диск. Попробовал использовать мат, показалось, что звук стал чуть глуше.

aleksandr__s

Кожаный 1,5 мм толщиной. Никакой статики, легко чистится. Изменений в звуке после замены фетрового не заметил.

Doctor_Botkin

Есть штатный резиновый мат Micro Seiki DD-8, есть пробковый, недавно прикупил мат из акрила - с ним пока звук больше всего устраивает

Dexagore

Маразм крепчал, уже оцениваем влияние мата на качество звука. Следующая стадия какая? Зависимость высоких частот от материала плинтуса?

mpa69 @Dexagore

Некоторое время назад уверенно стоял в ваших рядах, пока не начал экспериментировать. Поверьте, разница есть, и её можно объяснить... или нельзя...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.