Поэксплуатировав 1,5 года Pro-Ject X2 понял, что хочу двигаться в виниле дальше.
И тут – упомянули мне в одном из салонов про остатки тонармов SME, и… помните, как у Кристофера Нолана в «Начале»: «самый живучий паразит – это идея»? 😉 Ну так вот, к тонарму SME серии M2-9 прилагается Transrotor Zet 1. На него (когда-нибудь в будущем) теоретически можно поставить второй мотор и второй тонарм.
С другой стороны, в одном из обсуждений здесь недавно зашла речь о Pro-Ject Signature 10, который выглядит и скроен значительно серьезнее средних моделей производителя.
Бюджеты примерно одинаковые.
(Что дальше в тракте – есть в профиле, но на данный момент не принципиально, т.к. понятно, что следующий кандидат на замену – фоник, ну а потом…).
А вот это может быть важным: размещение не на специальной стойке (пока?). Заказная мебель, верхняя плита ДСП 38 мм, длина «пролета» 80 см, опирается на стенки из ДСП же. Под 10 кг Pro-Ject X2 ведет себя неплохо, но оба «новичка» по 23 кило…
«ЗА» Transrotor +SME: возможность апгрейда тонармами и моторами. В то же время тонарм серии М2-9, как я понял, уступает серии М2-9R.
«ЗА» Pro-Ject Signature 10: чуть более длинный тонарм уже в базе, оснащенный съемным шеллом SME-типа (а вот М2-9, хоть сам и SME, но такого шелла не имеет…) и с возможностью использовать картриджи весом от 4,5 до 20 граммов (с дополнительным противовесом).
А что по звуку и прочим необозначенным здесь особенностям?
Или посоветуете еще какие варианты?..