Обычно удобнее тестировать сначала более простую версию техники, а потом более сложную: так впечатления ярче, эмоции сильнее, вау-эффект осязаемее. А с полностью беспроводными наушниками от Bowers & Wilkins получилось наоборот: сначала я познакомилась с топовыми PI7, а затем послушала PI5.
И нельзя сказать, что из-за этого впечатления от PI5 у меня испортились — как ни странно, наоборот. Имея PI7 в качестве референса (я до сих пор считаю, что они предлагают наиболее близкий к аудиофильскому звук среди TWS-моделей), можно сказать, что PI5 ушли от них недалеко. И это прекрасно.
Вся суть — в нюансах
Отделка немного отличается. Кейс у PI5 матовый, но с глянцевой крышкой: у PI7 она оформлена пластиком «под металл». Тактильно все очень приятно: кейс под пальцами мягкий, аккуратный, крышка не люфтит, закрывается с аккуратным и приятным щелчком.
На передней панели кейса есть узкая щель со светодиодом состояния. Он светится зеленым, когда наушники включены, мигает синим в режиме сопряжения и красным, когда модель разряжается. По сравнению с PI7 нет кнопки под светодиодом.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/e2/2113b5d-8446-46cb-9410-c07c4f92dc1c.jpg)
Внутри все знакомо: тот же матовый пластик и та же аккуратная круглая клавиша, запускающая режим сопряжения, если наушники не вошли в него автоматически. Если кнопку долго удерживать, все настройки подключения сбросятся.
Сами наушники по форме от PI7 не отличаются — они небольшие, сочетают рубленые грани с мягкими обводами и чем-то неуловимо напоминают баухаусный чайник. Но по сравнению с бело-бронзовыми PI7 черные PI5 смотрятся намного спокойнее.
Здесь нет дополнительного блеска и иных оттенков: и сами наушники черные, и сеточки на них, и шайба на внешней части корпуса, и сенсорная панель. Разбавляют монохром лишь золотистые контактные площадки возле звуковода да тонкие буквы логотипа бренда на боковой поверхности шайбы. Белая версия PI5 вместо бронзовых акцентов сияет серебристыми.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/49/96121fc-23af-49c4-a14b-523481d9961b.jpg)
Под маленькими решетками скрываются микрофоны — и разговорные, и системы шумоподавления. Внутренняя часть наушников — тот самый конус, который переходит в звуковод — оформлен глянцевым пластиком, в то время как все остальные элементы матовые. Сам звуковод, защищенный мелкой текстильной сеткой, короткий, но за счет формы корпуса это особо не чувствуется: наушники можно без проблем посадить достаточно глубоко в ушах.
Амбушюры те же, что у PI7 — с перемычкой и губкой внутри. Надеваются они с легкостью и имеют достаточно стандартный размер, так что если идущие в комплекте три пары не подойдут, можно будет без проблем подобрать замену у других производителей.
Кейс по размерам такой же, как у PI7, и батарея такая же что в нем, что в самих наушниках. Подзаряжается с помощью Type-C — с нуля до максимума где-то за три с небольшим часа. Наушники на одном заряде продержатся 4,5 часа, а после 15 минут в кейсе проработают еще пару часов. Я ругала в обзоре PI7 небольшую батарею, но тут должна признать, что быстрая зарядка помогает с этим примириться.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/06/68f3e00-7c6e-469b-a1bb-2c603d146bc2.jpg)
Посмотреть уровень заряда каждого наушника можно в приложении Bowers & Wilkins Headphones. В настройках можно отключить функцию, которая автоматически останавливает воспроизведение, когда наушники вынимают из уха, включить режим шумоподавления или прозрачности. И да, в приложении можно запустить треки для медитации. К их наличию у меня все еще есть вопросы, но не могу не отметить, что костер трещит завораживающе.
Больше постоянства
В плане эргономики ситуация та же самая, что и с PI7: инженеры Bowers & Wilkins очень удачно (для меня) спроектировали ту часть наушника, где основной корпус переходит в звуковод, и поэтому в уши наушники залетают легко и сидят там крепко и удобно. После трех часов с ними нет никакого дискомфорта, да и во время тренировок из ушей они не выпадают. И да: в них можно тренироваться и ходить в дождь и в снегопад, водозащита IP54 это позволяет.
Управление простое: одно касание любого наушника — пауза, двойное — следующий трек, тройное — предыдущий. При долгом нажатии на левый наушник включается либо выключается режим шумоподавления, с правым наушником такая операция вызывает голосового помощника. Сенсоры реагируют даже на самые легкие касания, так что вдавливать наушник в ухо для того, чтобы переключить трек, не нужно.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/3b/b4e6613-2210-46c2-9abc-8ccaf67e3441.jpg)
С хорошей посадкой приходит и хорошая пассивная шумоизоляция. Наушники неплохо глушат высокие частоты, голоса и резкие звуки. А шумоподавление остается одним из лучших в классе. Микрофоны практически не реагируют на порывы ветра, фильтруют грохот строящейся эстакады и чавканье слякоти под колесами машин.
Голоса становятся значительно глуше, хоть и не пропадают совсем. От резвящихся детей эти наушники не спасут, но от спокойных разговоров в кафе или в офисе — вполне.
В отличие от PI7, у шумоподавления в PI5 нет адаптивного режима — шумодав по умолчанию работает на максимум. И ладно: в PI7 адаптивный режим работал достаточно странно, а PI5 без него показывают больше постоянства. Шумодав можно включить либо в приложении, либо долгим касанием сенсорной панели на левом наушнике. Причем касание это влияет только на работу шумоподавления, режим шумопропускания включается отдельно.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/b4/430aa93-b9b7-49dc-b361-4f92359ccb7a.jpg)
Забавный момент заключается в том, что в приложении одновременно можно включить оба режима — и эффект получается необычный. Судя по всему, режим шумопропускания настроен на то, чтобы усиливать в первую очередь звуки в средне- и высокочастотном диапазонах, в то время как шумодав наиболее эффективно глушит монотонный низкочастотный шум. И когда такие эффекты смешиваются, получается странный эффект мира, лишенного баса. Автобусы проносятся мимо со свистом, будто бы у них нет никакой массивности, экскаваторы клацают ковшами будто пинцетами. Все, что происходит вокруг, сразу становится каким-то легким, воздушным.
Не знаю, в какой ситуации такой эффект может потребоваться, но то, что функции шумоподавления и шумопропускания работают независимо, а не взаимоисключают друг от друга — это удобно.
Цельная картина
Основные отличия PI5 от PI7 — в звуке. Первое касается подключения: PI5 поддерживают кодек aptX, а не aptX Adaptive, как старшая модель. Для синхронизации сигнала в правом и левом наушниках используется система TWS+, плюс сами наушники поддерживают максимум 16-битное звучание.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/4f/f8c78fd-3aa8-49c6-8a9a-3ef5566361ba.jpg)
Второе отличие — это излучатели. У PI5 он один: динамический диаметром 9,2 мм. В PI7 плюсом к нему еще используется арматурный, озвучивающий высокие частоты. И разница в звучании с учетом этих особенностей вполне логичная.
Характер все еще узнаваемый: это подробный звук, смешивающий в себе аудиофильскую точность с комфортом и теплотой. Но при этом у него меньше подробностей и воздуха на высоких частотах и больше основательности в середине — там, где резвятся гитары с вокалом.
Шумодав все так же помогает создать для композиций чистый фон, на котором они раскрываются максимально ярко и живо. Бас точен, чуть приподнят, но эта приподнятость лишь добавляет задора композициям, но не переводит весь фокус внимания на низы. Контроля в достатке: наушники готовы и надрывно гудеть, как требуется самым печальным трекам Mogwai, и шустро стучать бочкой в метале.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/81/18e0658-068d-45c8-a13c-7f1746482015.jpg)
За счет того, что высокочастотный диапазон чуть менее подробный, чем в PI7, наушники звучат дружелюбнее. Плохой мастеринг, конечно, и они не простят, но в них зато можно без отвращения слушать Spotify, чего старшая модель не позволяла. Японский хип-хоп, которого в других стриминговых сервисах нет, играл объемно, задорно, голоса были прекрасно различимы и чуть вылезали вперед над плотным, по-спотифаевски расхлябанным битом.
Переход на стриминговые сервисы с поддержкой более высокого битрейта дал заметный прирост в качестве: и бас подсобрался, и вокал стал ровнее вписываться в общий микс, и детальность повысилась. Так что и с этими наушниками есть смысл пользоваться стримингами с трансляцией во FLAC — но у них нет того легкого аналитичного снобизма, который чувствуется в PI7.
Сцена крупная, масштабная, не такая глубокая, как хотелось бы, но стереоэффекты в «Summon The Fire» от The Comet Is Coming друг с другом не сталкиваются, крутятся вокруг саксофона и булькающей перкуссии достаточно свободно. Симфонические саундтреки звучат внушительно, плотно — во вступительной «Zeta Halo» из «Halo: Infinite» хор зарождается в выжженной шумоподавлением пустоте и расползается по большому залу без каких-либо препятствий, аккуратно затухая в тщательно просчитанных послезвучиях. Барабаны в «The Road», «Tower», «Heavy Artillery» из того же саундтрека этнически-округлые, струнные и тарелки не теряют яркости на их фоне и остаются звонкими, четкими.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/d0/0fa957b-1f2b-4f22-b590-ad15273607f0.jpg)
В PI5 комфорт звучания, его цельность выведены на первое место. Композиции воспринимаются как законченные, готовые произведения, а не как набор элементов. Каждый нюанс, каждая деталь находится именно на нужном месте и отлично вписывается в окружающие ее звуки, цепляясь к ним и составляя с ними единую картину. Здесь больше меломанства, чем аудиофилии.
Все ради звука
Главный плюс Bowers & Wilkins PI5 — это звук. Эти наушники звучат породисто, качественно, но при этом не настолько подробно, как PI7 — и из-за этого многое прощают как композициям, так и слушателям. Эта модель действительно ближе к народу — и по характеру подачи, и по стоимости.
В этих наушниках приятно слушать музыку: она звучит интересно, живо, чуть менее отстраненно. У наушников хороший шумодав, эффективность которого, правда, значительно зависит от посадки. Комплектация не очень богатая, но амбушюры стандартные, так что подобрать подходящие не составит труда.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/21/1568f37-4319-4acc-9db7-04f63e63508d.jpg)
Тех, кому казалось, что в PI7 слишком много всего наворотили, PI5 порадуют: это простые наушники, которые просто играют музыку — и делают это хорошо. В звуке чувствуется характер акустики от Bowers & Wilkins, хоть и чуть потерявший в детальности. И все эти «хоть» и «но» возникают только лишь из-за того, что существуют PI7, задравшие планку. Без сравнения с ними PI5 — это отличные наушники в своей категории, выделяющиеся среди других особенным звуком.
Узнаваемый фирменный звук, качественное шумоподавление, более спокойное отношение к некачественному контенту, чем у PI7
Неуниверсальная посадка
19 990 рублей
Тип наушников: внутриканальные, полностью беспроводные
Тип излучателя: динамический излучатель диаметром 9,2 мм
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц
Подключение: Bluetooth 5.0, кодеки SBC, AAC, aptX
Время работы на одном заряде аккумулятора: наушники — до 4,5 часов, кейс — до 20 часов, время полной подзарядки — 2 часа, поддерживаются беспроводная зарядка Qi и быстрая подзарядка
Микрофоны: четыре микрофона cVc2, по два в каждом наушнике
Шумоподавление: активное, с двумя уровнями шумопропускания
Дополнительно: поддержка голосовых помощников, три пары амбушюров в комплекте, защита IP54
Масса: наушники — по 7 г, кейс — 55 г