Тип плёнки аудиокассеты • Stereo.ru
Вопрос MikhailN 46 5

Тип плёнки аудиокассеты

Пользуюсь не долго декой Akai GX-75mk II. Дека сама определяет тип плёнки. Если я правильно понимаю, то тип плёнки определяется по дополнительным отверстиям в корпусе кассеты. Но мне уже ни раз попадались фирменные кассеты хромовые, но у них в корпусе нет никаких дополнительных отверстий, соответственно, тип плёнки дека устанавливает Normal. Как правильно установить тип плёнки в этом случае?

Ответы

alexgenator

Кассеты диоксид-хром, которые нет имеют специального отверстия для автоматической идентификации - большая, очень большая редкость.

Был очень небольшой период времени, когда хромовые кассеты только начали выпускаться. В этот период времени кассетные деки имели ручной переключатель типа ленты, а кассеты соответственно не имели дополнительного отверстия.

Я такие кассеты встречал очень давно, в конце 80-х годов. Это были советские МК-60-2, десяток из них у меня до сих пор сохранился.

Сделать на них запись можно на любой деке Nakamichi. Почти все они имеют только ручной переключатель типа ленты.

Ещё советские деки Маяк 230-231-232 имели ручной переключатель.

Практика показала, что ручной выбор типа ленты очень неудобен. Постоянно забываешь установить его в нужное положение, особенно при воспроизведении.

Что касается столь экзотических кассет, они совершенно не стоят никаких телодвижений. Одну из них можно оставить в коллекцию как забавный артефакт

grey_k @alexgenator

Кроме режимов записи, коммутатор выбирает постоянную времени коррекции на воспроизведение. Всяко криво получится (про долби вообще молчу)

bluesevich @alexgenator

Кстати на Новгородском заводе делали и МК-60-5 с оксидом железа (правда очень тёмным почему-то) и разборным корпусом. Хорошие были кассеты, не скрипели и плёнка не сыпалась.

vovanvladimir @bluesevich

Я, честно говоря, даже не помню как они звучат и что там вообще записано, не брал их в руки ну лет 15 минимум)

Мы студентами и МК-60-7 помню рады были)

Radiolyubitel

Тип ленты в кассете принципиально важен при записи: у хрома при этом другие уровни записи и коррекции АЧХ. На воспроизведении это менее важно.

Alex @Radiolyubitel

Частотная коррекция и ток подмагничивания на пленке хром и металл существенно отличаются от параметров,которыe уставляются для пленки Ferrum. Но, коррекция АЧХ для разных типов пленки при воспроизведении, тоже разная для каждого из типов ленты и не менее важна, чем в режиме записи.

На многих кассетных деках тип используемой пленки переключался с помощью трех позиционного тумблера и режим типа пленки нужно было переключать в ручную. На многих кассетных деках была автоматическое переключения типа ленты, которое происходило по прорезям на самой кассете и магнитофон переключал тип ленты по этим насечкам.

Andy_stereo

И снова седая ночь,
И только ей доверяю я.
Знаешь седая ночь,
Ты все мои тайны.

Чей то при слове аудиокассеты вспомнилось.

Наверное, пригрезилось.

Xpen

Очень интересно - что за такие хромовые кассеты без дополнительных отверстий? Когда пользовался кассетами никогда таких не видел....

bluesevich @Xpen

Кассеты со студийными записями. Тиражка. Николай выше правильно написал, что определение типа наиболее важно при записи, а не при воспроизведении.

Alex @bluesevich

Игорь Анатольевич, для записи корректировалась не только АЧХ под каждый тип ленты, но и ток подмагничивания, но и при воспроизведении АЧХ для каждого типа пленки была индивидуальной.

Причем, на таких кассетных деках, как топовые Накамичи, каждый раз параметры АЧХ и подмагничивания магнитофон в тестовом режиме производил индивидуально.

bluesevich @Alex

Это всё верно. Но тиражируемые кассеты рассчитаны были на широкий круг потребителей, и в том числе и на любителей послушать кассеты в автомобиле. Поверьте, даже в США не так много было в автомобилях дек Накамичи или Денон:)))

Radiolyubitel @Alex

Так и было в аппаратах высокого уровня. Кроме того на топовых Накамичи была еще и автоматическая подстройка азимута головки при воспроизведении кассеты записанной на другом аппарате. У меня был не самый крутой Technics AZ-6, в нем как и в других приличных аппаратах было кроме автоматической постройки уровня , частотной коррекции, подмагничивания в тестовом режиме каждый раз под конкретную ленту кассеты еще и динамическое подмагничивание: подстройка тока подмагничивания при записи в зависимости от записываемого сигнала, что позволяло выжать из любой ленты на любой записи максимум ее возможного качества. Кассеты типа хром и металл имели высокую отдачу, но при записи требовали более высокого уровня записи и другой частотной коррекции чем у феррум. На воспроизведении уже записанной кассеты это сказывалось намного меньше. Такие кассеты вполне можно было воспроизводить без заметных потерь на обычных простых аппаратах.

alexgenator @Radiolyubitel

Скорее не потерь, а наоборот :) При воспроизведении хромовой кассеты в режиме обычной будет заметный на слух подъем высоких частот.

Igor_Golochshapov @alexgenator

По смыслу последнее предложение правильное. Щелевые потери явно в виду не имелись. Не хватает одного слова: Такие кассеты вполне можно было воспроизводить без заметных потерь <качества> на обычных простых аппаратах. Ведь подъём на ВЧ приводит к повышению шума и нарушению тонального баланса, т. е. к некоторой потере качества.

Past

мне уже ни раз попадались фирменные кассеты хромовые, но у них в корпусе нет никаких дополнительных отверстий

Значит, не такие уж они фирменные. А,возможно, и не хромовые.

alexgenator @Past

Думаю, смысл больше маркетинговый. Возможно, что за счёт более высокого качества хромовой ленты, есть некий выигрыш по шумам и ПАМ. Но технология не пошла в массы, это о много говорит.

К тому же, не забываем, что хром гораздо быстрее стачивает магнитную головку, которая на хром специально не рассчитывалась.

bluesevich @alexgenator

В своё время познакомили меня с человеком, что придумал миф о том "что советские кассеты трут японские головки". Насколько я в курсе, головки стираются не от типа ленты, а от "истирания" самой ленты, осыпания её рабочего слоя, работающего как абразив.

Alex @Past

На мой взгляд, немецкий производитель BASF (Баденский анилиновый и содовый завод») производили одни из лучших в мире аудио кассет, еще мне нравились немецкие кассеты AGFA и магнитная лента на катушках. А японские кассеты и лента нравились меньше, они, правда и стоили немного дешевле, но лента всегда имело более высокий шум и по верхам на обычных деках хуже прописывала ВЧ…Как сейчас помню, покупал кассеты BASF (Хром) в Березке и стоили они 15 чеков…По тем временам это были большие деньги, если переводить чеки на наши деревянные.😀

Igor_Golochshapov @Alex

Мне наоборот немецкие меньше нравились. Такое ощущение, технологически несколько перемудрёные - жестковаты на слух. Да и с шумами паритет, например (не хром, да какая разница) BASF Ferro Extra 1 90 (красненькая) -55,4 dB, Maxell LN90 (голубенькая) -55,7 dB.

Past @MikhailN

Для тиражирования кассет с записью закупались дешёвые корпуса, которые использовались для плёнок и тип 1, и тип 2. Присутствовало только отверстие защиты от записи. Поэтому они и определяются как тип 1.

NoamZahid

У меня был блок похожих кассет. Ставил меня в тупик так же. Отверстия не те, а на вкладыше - надпись хром.

Romashka @NoamZahid

В начале 90-х такие кассеты выпускались на ростовском вертолётном заводе, фирма "Range". Плёнка немецкая (или корейская), корпуса отливались у нас.

FROSTING

Ну нашли чего вспомнить))) хотя у меня на даче тоже лежат фирменные кассеты. С огромным количеством шумов от магнитофона зачем они нужны? Это ведь ещё кассетник хороший им покупать

bluesevich @MikhailN

Вы уж извините стереовчан, но у нас тут как-то принято уходить в сторону от обсуждения:)) Так уж сложилось. Свобода общения:))

Red_Cat

Был такой тип пленки - Type III. FeCr. Не прижился. В аппаратах с автоматическим определителем пленки определялся как type I.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.