Пользуюсь не долго декой Akai GX-75mk II. Дека сама определяет тип плёнки. Если я правильно понимаю, то тип плёнки определяется по дополнительным отверстиям в корпусе кассеты. Но мне уже ни раз попадались фирменные кассеты хромовые, но у них в корпусе нет никаких дополнительных отверстий, соответственно, тип плёнки дека устанавливает Normal. Как правильно установить тип плёнки в этом случае?
Ответы
Кассеты диоксид-хром, которые нет имеют специального отверстия для автоматической идентификации - большая, очень большая редкость.
Был очень небольшой период времени, когда хромовые кассеты только начали выпускаться. В этот период времени кассетные деки имели ручной переключатель типа ленты, а кассеты соответственно не имели дополнительного отверстия.
Я такие кассеты встречал очень давно, в конце 80-х годов. Это были советские МК-60-2, десяток из них у меня до сих пор сохранился.
Сделать на них запись можно на любой деке Nakamichi. Почти все они имеют только ручной переключатель типа ленты.
Ещё советские деки Маяк 230-231-232 имели ручной переключатель.
Практика показала, что ручной выбор типа ленты очень неудобен. Постоянно забываешь установить его в нужное положение, особенно при воспроизведении.
Что касается столь экзотических кассет, они совершенно не стоят никаких телодвижений. Одну из них можно оставить в коллекцию как забавный артефакт
Кроме режимов записи, коммутатор выбирает постоянную времени коррекции на воспроизведение. Всяко криво получится (про долби вообще молчу)
МК-60-2? С хромом? Может МК-60-5?
Да, Вы правы.
Кстати на Новгородском заводе делали и МК-60-5 с оксидом железа (правда очень тёмным почему-то) и разборным корпусом. Хорошие были кассеты, не скрипели и плёнка не сыпалась.
Порылся в закромах и вот что отыскал))
У меня из советских кассет ничего не осталось...
МК-60-7 - круто!!!
Я, честно говоря, даже не помню как они звучат и что там вообще записано, не брал их в руки ну лет 15 минимум)
Мы студентами и МК-60-7 помню рады были)
Тип ленты в кассете принципиально важен при записи: у хрома при этом другие уровни записи и коррекции АЧХ. На воспроизведении это менее важно.
Частотная коррекция и ток подмагничивания на пленке хром и металл существенно отличаются от параметров,которыe уставляются для пленки Ferrum. Но, коррекция АЧХ для разных типов пленки при воспроизведении, тоже разная для каждого из типов ленты и не менее важна, чем в режиме записи.
На многих кассетных деках тип используемой пленки переключался с помощью трех позиционного тумблера и режим типа пленки нужно было переключать в ручную. На многих кассетных деках была автоматическое переключения типа ленты, которое происходило по прорезям на самой кассете и магнитофон переключал тип ленты по этим насечкам.
Такие кассеты только для магнитофонов где ручное переключение.
И снова седая ночь,
И только ей доверяю я.
Знаешь седая ночь,
Ты все мои тайны.
Чей то при слове аудиокассеты вспомнилось.
Наверное, пригрезилось.
Очень интересно - что за такие хромовые кассеты без дополнительных отверстий? Когда пользовался кассетами никогда таких не видел....
Кассеты со студийными записями. Тиражка. Николай выше правильно написал, что определение типа наиболее важно при записи, а не при воспроизведении.
Игорь Анатольевич, для записи корректировалась не только АЧХ под каждый тип ленты, но и ток подмагничивания, но и при воспроизведении АЧХ для каждого типа пленки была индивидуальной.
Причем, на таких кассетных деках, как топовые Накамичи, каждый раз параметры АЧХ и подмагничивания магнитофон в тестовом режиме производил индивидуально.
Это всё верно. Но тиражируемые кассеты рассчитаны были на широкий круг потребителей, и в том числе и на любителей послушать кассеты в автомобиле. Поверьте, даже в США не так много было в автомобилях дек Накамичи или Денон:)))
Так и было в аппаратах высокого уровня. Кроме того на топовых Накамичи была еще и автоматическая подстройка азимута головки при воспроизведении кассеты записанной на другом аппарате. У меня был не самый крутой Technics AZ-6, в нем как и в других приличных аппаратах было кроме автоматической постройки уровня , частотной коррекции, подмагничивания в тестовом режиме каждый раз под конкретную ленту кассеты еще и динамическое подмагничивание: подстройка тока подмагничивания при записи в зависимости от записываемого сигнала, что позволяло выжать из любой ленты на любой записи максимум ее возможного качества. Кассеты типа хром и металл имели высокую отдачу, но при записи требовали более высокого уровня записи и другой частотной коррекции чем у феррум. На воспроизведении уже записанной кассеты это сказывалось намного меньше. Такие кассеты вполне можно было воспроизводить без заметных потерь на обычных простых аппаратах.
Скорее не потерь, а наоборот :) При воспроизведении хромовой кассеты в режиме обычной будет заметный на слух подъем высоких частот.
По смыслу последнее предложение правильное. Щелевые потери явно в виду не имелись. Не хватает одного слова: Такие кассеты вполне можно было воспроизводить без заметных потерь <качества> на обычных простых аппаратах. Ведь подъём на ВЧ приводит к повышению шума и нарушению тонального баланса, т. е. к некоторой потере качества.
Вы все точно подметили! Дебильный минус поправил.
мне уже ни раз попадались фирменные кассеты хромовые, но у них в корпусе нет никаких дополнительных отверстий
Значит, не такие уж они фирменные. А,возможно, и не хромовые.
У меня есть кассета Glory Of Gershwin, привезённая мне другом из Канады. Хромовая, но без выступов.
Если не ошибаюсь, записаны такие кассеты с коррекцией под 1-й тип. Кто-то писал об этом на одном из форумов
тогда какой смысл записывать на ленту тип 2, которая стоит дороже?
Думаю, смысл больше маркетинговый. Возможно, что за счёт более высокого качества хромовой ленты, есть некий выигрыш по шумам и ПАМ. Но технология не пошла в массы, это о много говорит.
К тому же, не забываем, что хром гораздо быстрее стачивает магнитную головку, которая на хром специально не рассчитывалась.
В своё время познакомили меня с человеком, что придумал миф о том "что советские кассеты трут японские головки". Насколько я в курсе, головки стираются не от типа ленты, а от "истирания" самой ленты, осыпания её рабочего слоя, работающего как абразив.
Возможно. На кассете есть указание Chrom, но тип указан как Normal.
И ещё есть примеры))
У меня такая. Хром и серийный номер.
На мой взгляд, немецкий производитель BASF (Баденский анилиновый и содовый завод») производили одни из лучших в мире аудио кассет, еще мне нравились немецкие кассеты AGFA и магнитная лента на катушках. А японские кассеты и лента нравились меньше, они, правда и стоили немного дешевле, но лента всегда имело более высокий шум и по верхам на обычных деках хуже прописывала ВЧ…Как сейчас помню, покупал кассеты BASF (Хром) в Березке и стоили они 15 чеков…По тем временам это были большие деньги, если переводить чеки на наши деревянные.😀
Мне наоборот немецкие меньше нравились. Такое ощущение, технологически несколько перемудрёные - жестковаты на слух. Да и с шумами паритет, например (не хром, да какая разница) BASF Ferro Extra 1 90 (красненькая) -55,4 dB, Maxell LN90 (голубенькая) -55,7 dB.
Ну это же просто кассета. Для самостоятельной записи. А номер скорее относится к номеру партии.
Хорошо, буду знать. А я всё не мог догадаться, что это и зачем.
Для тиражирования кассет с записью закупались дешёвые корпуса, которые использовались для плёнок и тип 1, и тип 2. Присутствовало только отверстие защиты от записи. Поэтому они и определяются как тип 1.
У меня был блок похожих кассет. Ставил меня в тупик так же. Отверстия не те, а на вкладыше - надпись хром.
В начале 90-х такие кассеты выпускались на ростовском вертолётном заводе, фирма "Range". Плёнка немецкая (или корейская), корпуса отливались у нас.
Ну нашли чего вспомнить))) хотя у меня на даче тоже лежат фирменные кассеты. С огромным количеством шумов от магнитофона зачем они нужны? Это ведь ещё кассетник хороший им покупать
Тема вопроса совсем другая
Вы уж извините стереовчан, но у нас тут как-то принято уходить в сторону от обсуждения:)) Так уж сложилось. Свобода общения:))
Я создал на эту тему отдельный вопрос
Не вопрос)) Извиняю))
Был такой тип пленки - Type III. FeCr. Не прижился. В аппаратах с автоматическим определителем пленки определялся как type I.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.