«Алита: Боевой ангел» (Alita: Battle Angel), США, 2019
Фантастика. Про этот фильм была статья на сайте, и то, что писала Алина: «Алита», можно сказать, насквозь вторична. Сюжет предсказуем, характеры банальные, злодеи простые, динамика неспешная» - чистая правда. Увы, с остальным восторгом я согласиться не могу. Я понимаю, что фильм снят по манге, и далеко уйти от оригинала его создатели не могли. Но в итоге он получился детский во всем. Идея оформить боевой механизм в виде мимичной девочки-подростка, да еще с представлениями реального ребенка, могла прийти только в голову не совсем здорового психически японца. Подозреваю, самый смак он ловил, когда сочинял моменты массового уничтожения этих боевых девочек огромным зубчатым колесом. Конечно, можно оформить боевого робота хоть в форме кошки, но практика показывает, что никто этого делать не собирается. Очень глупо, по-моему, сконструировать робота или киборга, который ориентирован на выполнение определенной боевой задачи, с охрененно богатым внутренним миром, чтобы он в самый неподходящий момент вдруг начал сомневаться. Незабвенные Терминатор или Т1000 – гораздо более реалистичные боевые машины. Про саму Алиту можно сказать, что хотя ее и старались прорисовать наиболее реалистично, и основой была живая актриса, у которой правда глаза не настолько навыкате, и ее потом обрисовывали компьютером, все же мимика выглядит дискретной, как у мультипликационного персонажа. Это, и картонность остальных персонажей, которых играют не загримированные компьютером актеры, создает впечатление просмотра мультфильма, в который зачем-то вставили живых людей. Такие в истории кино были. Плюс фантастические декорации тоже кажутся рисованными, не настоящими. Типичному взрослому человеку, не особому ценителю манги, сопереживать мультику труднее, чем фильму с реальными актерами и декорациями. По сюжету «Алита» – насквозь комикс по своей сути, где на каждом шагу возникает вопрос: «Зачем он это сделал? А хрен его знает…» Главное в манге это эффектные позы персонажей и гротескность происходящего. Увы, этот самый супер боевой стиль борьбы, применяемый Алитой, который в фильме обозвали «панцеркунскт», и долго поясняли нам, что это типа оружие будущего, на деле мало чем отличается от хорошо знакомого и уже банального всем кунг-фу. Так что боевые сцены с такими приемами выдающимся достижением кинематографа не являются еще со времен Брюса Ли. Плюс любовь живого человека к механизму, пусть и с красивым личиком – такой извращенной нездоровой «филии» еще даже не придумали названия. Но это для нас дико, а у японцев содержать дома вместо жены куклу – совершенно в порядке вещей. Незавершенность сюжетной линии фильма как бы намекает на продолжение.
Резюме: для старшего школьного возраста.