«Да ладно, вы меня обманываете. Я вам не верю!» — так заканчивался тест полочников Klipsch The Sixes. Но что же произошло? Кто посмел обмануть доверчивого автора? Обо всем по порядку — в сегодняшнем тесте-расследовании.
Впечатления после Hi-Fi & High End Show еще были свежи, и комната, где играли эти «клипшы», тоже осталась в памяти. Во-первых, потому что это было красиво: ведь некрасивых Klipsch не бывает, бывает лишь «у нас разные вкусы».
Во-вторых, их звук и запомнился, и понравился. Но, как обычно бывает, суета и стремление объять необъятное за один день не позволили оценить по достоинству все, что хотелось — в том числе и эти Klipsch. А пунктики-то в дежурном блокнотике остались.
И вот, спустя недолгое время после выставки, предложение протестировать Klipsch The Sixes было принято с удовольствием. Ведь тестирование — это само собой, но и пунктики из блокнотика тоже надо вычеркивать, иначе зачем они там.
Абсолютный Heritage
«Беспроводное наследие» — именно так можно перевести название линейки, в которую входят Klipsch The Sixes. Сам термин «Heritage Wireless» явно намекает: посмотрите на дизайн — это Heritage, а вот Wireless — это уже про функционал. Поэтому дальше будем рассматривать «шестерки» именно в этих двух контекстах, поочередно.
Начнем, пожалуй, с первого и взглянем нa Klipsch The Sixes: это же абсолютный Heritage, в самом хорошем понимании этого слова! Уж кто-кто, а Klipsch знает, что такое наследие и что с ним делать в наше время.
Каждая деталь на своем месте: глазу есть, за что зацепиться, и в то же время глазу не за что зацепиться. Такого эффекта очень сложно достичь — это говорит и о высоком профессионализме дизайнеров, и об удачной реализации их замыслов. Когда The Sixes стоят на тумбе — ощущение, что они просто должны там стоять, убирать их нельзя, и точка. Наверное, это и называется гармонией.
А потом мы надеваем грили, приглушаем свет — и все. Есть такое чувство, что эти колонки можно покупать чисто в интерьерных целях. Причем в этом случае они станут одной из уникальных составляющих обстановки — акцентом, который можно варьировать грилями.
Ретро-look
Отделка — шпон. Все грани и стыки сделаны настолько хорошо, что тут просто не о чем говорить.
Лицевая панель имеет классическую для Klipsch компоновку. В первую очередь, на себя обращает внимание крупный квадратный рупор, выполненный по фирменной технологии Ttractrix. Внутри него установлен дюймовый твитер с титановой диафрагмой, а поверх него можно видеть фазовыравнивающую заглушку. Твитер работает в компрессионном режиме, а значит эффективно и с хорошей микродинамикой воспроизводит высокие частоты.
За басовую составляющую отвечает угольно-черный динамик диаметром 6,5 дюймов, на достаточно эластичном подвесе. Но он не собирается нас удивлять большими амплитудами — это удалось выяснить по ходу теста.
Еще капельку винтажности добавляет верхняя панель кабинета — она притянута по углам на четыре винта, а по бокам имеет небольшой допуск, буквально в доли миллиметра, который слегка выступает за границы боковых стенок. Также сделана и нижняя панель. Эта умышленная небрежность просто покоряет, честное слово.
Украшением лицевой панели служит медная пластина в самом низу. Начнем с того, что она очень удачно сочетается с цветом шпона. На каждой из пластин белым цветом нанесен логотип Klipsch. Теперь разделим пластины на левую и правую: левая остается нетронутой, а правая — вся в заботах, так как в нее встроили практически весь управляющий функционал.
Здесь есть и крутилка громкости, и регулятор выбора входов с милой индикацией белым светодиодом (подсветка отключается) — оба этих регулятора сделаны из такой же меди, что и пластина, и очень приятны наощупь.
Ну и главный элемент — красивый, точеный, двухпозиционный тумблер питания, который хочется щелкать без остановки. Да простят меня клипшы, но включиться/выключиться им пришлось раз 10, не меньше, пока тайная страсть не была удовлетворена.
По другую сторону есть окошко, в котором прячется ИК-датчик. Все верно, в комплекте The Sixes был обнаружен пульт: обычный такой, черненький, без пафоса. Но самое печальное то, что в нем нет ни единого намека на ретро-look. А ведь так хотелось еще и на подлокотнике дивана иметь частичку той же гармонии, которая обитает на тумбе! Теперь понятно, где тут подвох, а то слишком уж все идеально.
И еще чуть-чуть ретро мы получаем от подставок: вы заметили их? Это же прямая отсылка к иконе стиля — Klipsch Heresy! У них и в целом схожий дизайн, если исключить специфику драйверов. Только габариты, конечно же, отличаются в разы. Так что если вы вдруг копили на Heresy, но уже не в силах сдерживать себя — можно смело брать Klipsch The Sixes: удовольствия от них вы получите не меньше.
Осталось изучить тыльные панели. Как и в случае с медными пластинами, здесь нужно будет провести разделение, так как у левой колонки там достопримечательностей значительно меньше, чем у правой: фазоинвертор в верхней части и проприетарный коннектор для акустического провода в нижней. Даже логотип клеить не стали.
Слегка Wireless
Продолжим про тыльную панель правой «шестерки» — ведь именно там расположилась вся коммутация.
Почти половину всего доступного места на задней панели занимает металлическая пластина, на которую выведены все разъемы. Судя по обилию винтов, изнутри к этой же пластине крепятся усилители и вся их обвязка — левая колонка, как вы уже поняли, полностью пассивная.
Инженеры Klipsch заверяют нас, что усилители, установленные в The Sixes — это наверняка лучшее решение из того, что можно было найти. И у нас нет ни единого повода им не доверять: имея за плечами столько опыта и груз имени бренда, инженеры просто не могут позволить себе неверные решения.
В большом белом квадрате видим два разъема RCA: это «analog in» — уведомляет нас надпись. Здесь же есть гнездо AUX под джек 3,5 мм. А вот чуть выше — тумблер (к сожалению, пластиковый) с крайними позициями line и phono.
Конечно, можно удивляться, а можно и нет — но фонокорректор для ММ-картриджей здесь останется в любом случае. И для земли тоже имеется специальный разъем.
Если тумблер перевести в позицию line — эти RCA будут работать как обычный аналоговый вход.
Цифровая коммутация тоже представлена хорошо: один оптический разъем и один USB-B. В довесок есть и Bluetooth — кстати, это единственная причина, почему шестерки — wireless.
Нашлось место и выходу для сабвуфера. Кстати, в своих презентациях Klipsch уделяют ему непривычно много внимания. Это может говорить только об одном: баса можно не ждать. И так подумает каждый, кто будет объективно оценивать старания маркетологов.
Разъем для подключения левой колонки проприетарный, четырехпиновый, с надежным винтовым креплением. Четырехпиновый — потому что биампинг: в ведущей колонке установлено целых четыре усилителя, по одному на каждую полосу, для каждой шестерочки. Отличное решение!
Heritage Wireless
Настал час сложить все воедино. Heritage, впитав в себя немного Wireless-а, будут демонстрировать нам, как играют активные Klipsch.
В рамках выставки звук Klipsch The Sixes запомнился красивым вокалом. Что-то другое, к сожалению, толком расслушать не получилось. Но теперь настало время наверстать упущенное!
Ноутбук, подключенный к акустике по USB, стал первым этапом близкого знакомства. Не разбираясь с жанрами, а кое-где и пренебрегая нормами звукового давления на пару ушей, прослушивание началось.
The Sixes умеют играть музыку — это первая мысль, которая промелькнула в голове. Они играют играючи, если вы понимаете, о чем я.
Но мысли шли фоном, а слух в компании с аналитическими способностями занимались поиском в звуке того самого Heritage — чего-нибудь мягкого, слегка притемненного и неспешного. С другой стороны — есть рупор, который одним своим внешним видом может насторожить ВЧ-фобов.
Спешу доложить: по результатам расследования ни признаков первого, ни опасений для вторых обнаружено не было. Другими словами, Klipsch The Sixes — это современно играющая акустика, несмотря на ее шикарный винтажный вид.
У звука этой модели хватает всего! В первую очередь, в нем достаточно драйва для старого рока — этот жанр был опробован одним из первых, ведь именно под такую музыку часто советуют Klipsch. The Sixes тоже можно советовать: AC\DC были в ударе! Здесь можно было отследить уровень согласования басовика и рупора — весь материал подается слитно и в то же время изобилует деталями, которых предостаточно даже в старых записях.
Бас можно обозначить как плотный и ударный, с хорошим контролем, динамикой и вполне читаемыми текстурами даже на небольшой громкости. В то же время на глубину басовой линии просто грех жаловаться — так что акцент маркетологов на выходе для саба остался неясен.
The Sixes — вполне себе самодостаточная акустика, которая и без сабвуфера даст вам услышать очень многое. Ни в одном треке критической нехватки баса не ощущалось.
Отдельно можно отметить реализацию твитера — без сомнений, это хороший рупор. А все потому, что даже на малой громкости Klipsch The Sixes выстраивают образцовую сцену, с наполнением и объемом — все как у взрослых клипшей, без шуток!
Когда уровень громкости нарастает — уху все так же приятно. Ни шероховатости, ни излишней яркости. Здесь можно только констатировать успех инженеров Klipsch в освоении компрессионного драйвера в рупоре.
Выводы
Klipsch The Sixes слегка ломают стереотипы: Wireless — но не совсем, Heritage — но не полностью. Тем не менее, эта акустика оставила приятные впечатления, которые к окончанию теста умножились на два.
Дело в том, что есть такая практика (очень даже полезная в нашем хобби): не знать цену тестируемого компонента. Такой трюк проходит не всегда, но в этот раз все сложилось очень удачно. И когда в конце теста тайна цены была раскрыта — предположения автора пришлось разделить на два!
У Klipsch The Sixes каждый из нас может найти свой личный Heritage. Возможно, не сразу, но и спешка здесь ни к чему: они умеют звучать интересно. Настолько, что поиск становится удовольствием.
Просто шикарный внешний вид и качество отделки; жанровая универсальность; адекватный звук на любой громкости; цена
Не хватает сетевого функционала; простенький пульт ДУ
89 000 рублей
Тип: активная двухполосная акустика с фазоинвертором
Динамик НЧ: 1 шт, 6,5 дюймов
Динамик ВЧ: 1 шт, 1 дюйм (титановый купол в рупоре Tractrix)
Диапазон частот: 40 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
Максимальное звуковое давление: 106 дБ
Мощность усилителя: 2 х 100 Вт (КГИ менее 1%)
Входящие подключения: USB (до 24 бит/96 кГц), оптический, AUX 3,5 мм, RCA (линейный/Phono), Bluetooth
Выходы: 1 x RCA для сабвуфера
Комплектация: 4-проводный кабель для пассивной АС, кабель AUX, оптический кабель, кабель USB, пульт ДУ, сетевой питающий кабель
Габариты (ШхВхГ): 220x425x279 мм
Масса: 8 кг (активная колонка), 7,2 кг (пассивная колонка)