В студию NewArtVinyl поступил заказ на разделку серебряного audioquest dragon hyperlitz. У нас в студии целых два именитых ювелира, но как-то так повелось, что проводами в основном занимается Власт-Кол. Он же и взялся за разделку этого би-вайрингово кабеля оригинальными серебряными акустическими коннекторами NewArtVinyl.
Сразу после прослушивания готового, разделанного провода я попросил Власт-Кол рассказать о проделанной работе.
- Здравствуйте Кэп*! Давайте с самого начала.
- Всем привет! Чел купил на вторичке сильно поюзанный audioquest dragon hyperlitz, разделанный медными, позолоченными, очень сильно потертыми небольшими лопатками. Они ему даже в клеммы не залезли. Он провод так и не смог послушать. Я предложил на выбор серебряные лопатки, перья, бананы и трубы под обжим.
Чел решил так – со стороны усилителя, там, где по два конца поставить четыре банана. А со стороны АС, там, где восемь концов – обжать серебряными трубами. Умно. Я бы тоже так разделал, только вместо бананов поставил бы лопатки.
Стал разбирать кабель, медные лопатки забиты в усмерть! Пробовал их разжать – невозможно. Пришлось эти лопатки распиливать лобзиком вдоль – чтобы освободить провода.
- А почему вы их не откусили?
- Чтобы сохранить длину проводника – друг мой. Этак по 20 мм с каждого конца пришлось бы откусить. А их и так равнять понадобилось. Десятилетиями выработанное бережное отношение к материалу – друг мой. Это вам благородный металл – Серебро; а не какая-нибудь там – медяшка.
- Понял вам Кэп! Продолжайте.
- По конфигурации кабель представляет из себя 10 серебряных моножил одного диаметра – 0,75 мм. Каждая жила в толстом диэлектрике. С одного конца все жилы схвачены в одну контактную группу, а с другой расходятся на два конца по шесть и четыре жилы соответственно.
Меня несколько обескуражило, что все проводники одного сечения. Обычно их делают разными. Я, когда изготавливаю акустический кабель, тяну проволоку трех сечений 0,7; 0,9 и 1,1 мм. Но! У каждого производителя свои секреты. Кабель отыграл феноменально – а что еще надо?
- Да, разделанный провод выступил достойно – более чем. Расскажите про старую разделку позолоченными медными лопатками.
- Прямо скажем – очень сомнительная идея разделывать серебряный провод медными коннектами, пуская даже и позолоченными. Уж лучше бы их просто зачистили да скрутили. Сам по себе монтаж хороший, но не аккуратный. Уж очень сильно зажаты гильзы. Зачем так? При обжиме некоторые жилы перебили. В одной контактной группе из четырех жил перебили три. Как он вообще играл на одной жиле?
А в остальном – все хорошо. Внутри гильзы позолота не облезла и серебро осталось белое, сверкающее. А снаружи позолота стерлась, а серебро почернело.
- Про свою разделку расскажите – это обжим?
- Да, конечно! Серебряные коннекторы подразумевают обжим. Никакого припоя. Пайка это – для дешевых медяшек. Зачистил, обезжирил да обжал. Чего тут рассказывать? И термоусадкой усадил. И пришел к тебе его слушать.
- Под 4 и 6 проводников разные трубы использовали?
- Да, конечно. Рассчитал внутренний диаметр и вытянул две трубы. Под 4 жилы 2,3; под 6 – 2,9 мм.
- Как Российское серебро сочеталось с Американским?
- Как родные братья! Они же с одной планеты.
- Вы говорили, что делали серебряные акустические провода. Почему их нет в каталоге NewArtVinyl?
- Да, делал – на заказ. А в каталог не вижу смысла их выставлять. В каталоге есть серебряные акустические коннекты и на каждом там стоит проба. Кому надо акустический кабель пожалуйста, заказывайте – сделаем. К сожалению, пока в этом сегменте Хай-Энд еще мало доверия к Российскому производителю. Мол – серебро у нас не такое и фильеры у нас кривые и вальцы у нас колхозные. За 30 лет ювелирной карьеры – я чего только не наслушался и, знаете ли привык и перестал обращать внимание. Так что, когда в среде Хай-Энд я увидел буквально тоже самое – мне просто стало смешно.
Как то, потихоньку это положение исправляется и вот уже в СМИ во всю пишут и хвалят Российских производителей. И даже на самом Стерео.ру в хвалебных тонах начинают упоминать РосХайЭнд. Но это, в основном компании, производящие железо и АС. А вот по поводу серебряных проводов, как-то пока в сторону Запада смотрят. Или Востока. Но на Российских производителей - категорически внимания не обращают. Надо эту ситуацию исправлять.
Сложность в том, что не длинный серебряный акустический провод прайсом в 150-200 К может себе позволить в основном контингент брендоманов. А им, по большому счету, все равно как играет этот кабель. Главное – чтобы Гуру похвалил, а все остальные – позавидовали. Вот и бьемся с многоголовой Гидрой. А у нее одну голову срубаешь, там две вырастают. Ну и как?
- То есть вы считаете, что продавать на нашем рынке отечественные серебряные провода занятие бесперспективное?
- Я считаю, что перспективней их делать на заказ. Кому надо – обращайтесь, сделаем. У нас есть модели серебряных фонокабелей и межблочников.
- Я заметил, Вы не сильно удивились звучанию провода audioquest dragon hyperlitz.
- А чего мне удивляться? Я же слышал, как серебряные акустические провода играют. Понятие имею. Хороший провод, особенно разделка.
- Я так был просто в шоке! Даже не сколько удивлен – сколько испуган, услышав в первый раз в своей системе серебряные акустические провода.
- Да… Такое бывает - в первый раз… Рассеются заботы от одного из трех дел: пусть увидит человек то чего не видел; вступит на землю, на которую не вступал или услышит то – чего не слыхал. Не стоит забывать – серебро самый лучший в мире проводник – лучше золота и платины.
- Когда мы поменяли серебряный провод обратно на медный – насколько бросилась разница в глаза?
- Проще конечно звучание, но учитывая разницу по цене в 100 раз – не так уж и плохо.
- Не хотите себе серебряный акустический кабель изготовить?
- Нет.
- Почему?
- Для меня дорого.
- Дорого! Для Вас?!! Но Вы же самих их делаете!!!
- Ну что значит – я их сам делаю? Стоимость работы – лишь небольшая часть. Основные траты – это расходные материалы. А серебро сейчас сильно подорожало. Так что – обойдусь. А вот серебряные межблок и фонокабель я себе любимому изготовил.
- Понял Вас Кэп! Давайте прощаться.
- Всем пока!
Мы же переходим к обсуждению прослушивания. Как я уже сказал, в своей системе я впервые слушал серебряный акустический кабель. Подключили мы его к ламповому усилителю на КТ 88. Обычно, я использую в системе би-айпинг. Вынимаю красный джампер и качаю низы твердотельным интегральником, а середину, верха и супертвиттеры – лампой на КТ 88. На классике, романсах и речевых пластинках я выключаю интегральник, вставляю красный джампер и слушаю так.
Отключив от АС всю коммутацию, я заправил би-вайринговый провод в клеммы секций. Провод очень жесткий и почти не гнется. Но Власт-Кол укоротил басовую контактную группу и все влезло без проблем.
Усилители нагрелись и колонки включены. Ставлю под иглу лютую диджейскую сорокопятку с Казантипа. И выпадаю в осадок… Сначала субъективно, а потом и объективно.
Субъективно. Сначала я сидел, слушал и думал: а на фига я вообще качаю низы этим интегральником? Вот – лампа играет вообще не чуть не хуже. Аж страшно… Потом мне действительно стало страшно… Знаете, когда подступает гроза и гром гремит где-то вдали и не особо громко, но накатывает какой-то животный страх. Какой-то идет инфразвук, которого не слышишь, но чувствуешь его шкурой и он пугает.
Такой же страх я испытывал, когда взял для теста Макинтош 7000. Председатель, когда давал мне его говорил – никогда не выкручивай на полную фильтр 30 Гц. Ну мне стало любопытно – и я вывернул. И испугался… Убавил и больше никогда не добавлял. Хороший аппарат Макинтош 7000. Гонял его в хвост и в гриву. Аж умудрился его перегружать – лампочка загоралась. А у него 250 Ватт – напомню. Вот так вот мы тут винилы и крутим.
Объективно. В какой-то момент на сорокопятке пошел инфразвук и в комнате для прослушивания что-то за резонировало. А КДП у меня залеплена от пола до потолка включительно. И там никогда ничего не резонировало, в том числе и от этой пластинки. А тут конкретный резонанс, который мне не показался – Власт-Кол его тоже слышал.
Так что субъективно и объективно кабель – выше всяких похвал. Правильно Власт-Кол говорит – серебро благородный металл, это вам не медяшка! Но прайс… Ну играет он волшебно низы и чего? Да он стоит в двое дороже интегральника, который эти же низы за меньшие деньги качает почти также… А если темброблоком поднажать – то вообще также…
Продолжаем хвалить шнур. Помимо подробно описанных НЧ у серебра необыкновенно естественная середина и звонкие верха. И воздух. Вот инструменты как-то так локализовались, что между ними свободное пространство появилось… Власт-Кол позже звонил Челу и спрашивал его ощущения. Тот бьется в остервенении – отправил жену с ребенком к теще, а сам вторые сутки залипает на музыке, никак не может оторваться. Говорит, что по его ощущениям четко сформировалась сцена и расширился частотный диапазон. Ну так и есть. Поздравляем счастливого обладателя обновленного audioquest dragon hyperlitz и приглашаем всех насладиться кристальным звучанием серебряных проводов.
* Кэп. В СтереоМанКлубе Власт-Кола обычно называют Кэп, ну или Лаки Димон. Прозвища эти дружеские, а не тюремные как некоторые думают. В среде художников, поэтов и музыкантов такое часто практикуется. Псевдоним для творческого интеллигента – обычное дело.
«Лаки Димон» олицетворяет необыкновенную везучесть Власт-Кол. Причем кое-кто считает, что это вовсе ни какая не везучесть, а просто он все просчитывает – загодя, наперед. Я лично склоняюсь, что это везение. Власт-Кол конечно считать умеет и любит, но все-таки ВСЁ – просчитать невозможно.
«Кэп» - шуточное прозвище, дразнящее самолюбие Власт-Кол. У него действительно есть морское звание, но оно прямо противоположно Капитану. Когда-то – в его бурной молодости он стал Юнгой на катамаране «Грозный» Черноморского Гражданского Флота. Продолжалось это не долго, да и сам катамаран Грозный, у которого к слову есть настоящий капитан – Роберто (и это не прозвище, это его родители так назвали – он Лях) судно скорее мифическое – наподобие Черной Жемчужины.
Тем не менее, Власт-Кол с тех самых пор, как хлебнул забортной воды и крикнул «Мама, я Моряк», изучает морской жаргон, носит тельняшки и при каждом удобном случае обзывается «Ах, ты сухопутная крыса». У него даже есть морская шапочка с помпоном и надписью Феодосия. Он ее одевает при особо торжественных случаях.