Пусть меня заранее простят те, у кого такой возможности нет. Да уж, помните, как говорил Михаил Жванецкий: «В этой стране рождаться, учиться, лечиться и умирать можно только по блату». Это, конечно же шутка. Вот и в аудиофилии своего знакомство иногда бывает весьма нужным, естественно, с хорошей точки зрения. Благодаря давним знакомствам в нашей немногочисленной среде больных на всю голову любителей качественного звука, иногда мне удается протестировать в своей системе весьма достойные аудиокомпоненты. Много чего было интересного за последние годы, но были и образцы, к которым возникало много вопросов. Хотя, если уж на чистоту, то какой аудиофил хоть к чему-то не придерется в звучании? Причем иногда эти придирки непонятны даже произносящему их слушателю. Иногда, хочется просто записывать и потом опубликовать некий словарь или словарик аудиофила. Скажем фразы типа «Акцент верхнего обертона на малом барабане несколько смазан» или «краевая эквализация среднечастотоного диапазона несколько сглажена» или «в этом звучании рот вокалиста огромен, больше, чем контрабас» часто можно прочитать на известных площадках или услышать на выставках в комнатах прослушивания. Ну да, вызывает улыбку. Но я и сам отношусь скорее к тем, кто любит задавать вопросы, помимо прослушивания. При этом, когда в очередной раз что-то удается заполучить на тест, или когда Константин неоднократно зовет в салон на прослушку какой-нибудь акустики – всегда очень хочется  испытать восторг, удивление, и не задавать вопросы, погрузившись в хороший музыкальный материал. Но с ростом как собственного аудиофильского мнения, так и с прогрессом в собственной системе, почему-то вопросов всегда возникает больше, чем хотелось бы. Ну вот такие мы. Да было бы и неверно, если бы аудиофилия шла по другому пути. Хотя, иногда это приводит и к не самым приятным результатам. как у героев на картиночке).

Неисповедимы пути аудиофила....

Но это маленькое отступление. Спросите для чего оно?  А вот как раз для того, чтобы рассказать о том самом варианте знакомства с компонентом тракта винила, к которому вопросов практически не возникло. А если и возникло, то они касались скорее технической части, а не качества саунда.

Итак, на тесте был уже хорошо известный фонокорректор CH Precision P1. Экий такой монстр, о котором ранее мне доводилось только читать или слышать восторженные отклики от собратов по аудиофильскому делу. В одном из отзывов мне даже удалось услышать немыслимое – переиграл ленту. О как! Стало еще интереснее. И вот, в один из дней раздался долгожданный звонок от Константина: он здесь, будем слушать. Отложив все дела, я помчался в салон, ибо было озвучено, что есть только пара дней на тест. Однако, в салоне прослушивание меня лично порадовало, но не сильно впечатлило. Было ощущение, что потенциал корректора не раскрыт, скорее всего в силу недоработки по настройкам тракта. И вот, на следующий день Аппарат вместе с Константином оказался в более знакомом для меня тракте, где незамедлительно был интегрирован в систему винила. Ну и как обычно, в качестве независимого эксперта был приглашен Тигран, чье мнение о саунде лично для меня всегда является более чем объективным. Акцент также стоит сделать на том, что у собравшейся троицы фонокорректоры являются любимой слабостью, и наше мнение всегда было единым в том, что именно это устройство является сердцем любого тракта винила.

Ну. Пора и к тесту перейти. И начать следует с описания самого устройства, вернее даже не с него, а в чем оно приехало. Своего рода некая пугающая монументальность начинает ощущаться, когда обращаешь внимание на упаковку аппарата. Массивный, я бы сказал огромный, в сравнении с габаритами самого корректора кейс. Я даже немного пошутил, мол в такой ящик легко поместились бы два, а может и три корректора. Но что тут поделать. Это ж лютый Hi-End. Отсюда некоторая и, на мой взгляд, избыточная пафосность в деталях.

А чемоданчик-то что надо !

В данном случае, в огромном чемодане для транспортировки, открыв который можно было обнаружить помимо самого корректора еще некоторые аксессуары: инструкцию, виниловую пластинку для настройки, кабели.

Внутреннее содержимое.

И даже небольшой, но очень симпатичный слесарный наборчик для инсталляционных работ помещался в отдельной коробочке с логотипом производителя.

Приятные аксуссуарчики )

Даже замки на упаковке выглядят весьма внушительно. В целом этот кейс больше походит на таковой для переноски профессионального оборудования.

Заклепки, металл, все надежно!

Сам фонокорректор также далеко не маленький, тяжелый. При габаритах 440 x 440 x 133 mm (ШxГxВ) вес аппарата составляет почти 20kg. И это внушало уверенность – раз корректор весит, как хороший AV-ресивер – внутри точно хорошая схемотехника. Хотя, и корпус из алюминия также имеет определенную массу. 

Фронт выглядит монументально

Соответственно, при установке в стойку, находящийся в непосредственной близости мой фонокорректор EAR выглядел по размерам просто карликом.

А ну подвинься, панимайш.....

Приятным с эстетической точки зрения было матовое покрытие корпуса аппарата. Следы от пальцев практически не заметны, да и пылинки не бросаются в глаза при детальном рассмотрении. На передней панели расположен приличных размеров экран, без сенсорного управления, которое осуществляется при помощи миниатюрных кнопочек в правой части передней панели. Скромно и красиво.

Ничего лишнего...

А вот задняя панель выглядит богато. Таким набором коммутационных возможностей может похвастаться далеко не каждый предварительный усилитель.  Предусмотрены три отдельных входа для фонокабеля. Причем, как XLR, так и RCA, что дает возможность работать с вертушками, имеющими в арсенале до трех тонармов. Два входа работают в режиме МС, один – в режиме ММ/МС.

Сила коммутации....

Выход также представлен балансным и небалансным разъемным соединением, а также есть терминалы BNC, назначение которых лично для меня осталось малопонятным. Еще несколько странным может показаться присутствие разъема USB. Нет, нет, не пугайтесь, это не для оцифровки винила. Этот слот, как и разъем для подключения Ethernet кабеля предусмотрены для обновления программного обеспечения аппарата.

Выходная группа разъемов.

Отдельно в правой части задней панели вынесены разъемы для заземления фонокабеля, а также терминал для опционального подключения внешнего блока питания – External DC Power Supply, который в нашем прослушивании отсутствовал, конечно же к сожалению…

Земляяяяяяя......

Нельзя не обратить внимание на качество самих разъемов и терминалов, как и общий вид тыловой панели – строгость, точность и техническая красота. Чувствуется Швейцарское качество.

Тыловая панель корректора.

Несколько слов скажу о функционале Фонокорректора. Как было отмечено, аппарат имеет три входа для фонокабелей, которые выбираются кнопками на передней панели. Но это далеко не все. Так, приятным дополнением к возможностям устройства является наличие встроенного отключаемого Subsonic фильтра, что в современных корректорах является редкостью. В меню также предусмотрена возможность изменения названий входов, режима Mute, регулировка яркости дисплея, диммера и даже выбора цветовой палитры текстовой индикации и фона на центральном дисплее. Хотя, предустановленный синий цвет лично мне понравился более всего. Также предусмотрена возможность отключения светодиодной индикации активности аппарата. Но это все не имеет отношения к звуковым настройкам, которых не мало, и они очень интересные. Также, после подключения корректора к сети, возможно управление его функционалом через специальное приложения для смартфона. И тут следует вернуться к описанной выше прилагающейся к комплектации пластинке для настройки фонокорректора. Диск содержит тестовые треки на скорости 45 об/мин.

Пластинка для настройки корректора

Встроенная система Wizard позволяет при помощи настроечной пластинки откалибровать фонокорректор, а именно установить оптимальный Gain на входах МС1 и МС2, а на входе ММ/МС отрегулировать наилучшую нагрузку на картридж звукоснимателя. При этом, после тестового прогона на экране аппарата появляется на выбор не один десяток возможных установок общей АЧХ, которые представляются в виде графиков. В процессе настройки можно выбрать наиболее приемлемый под свой вкус характер звучания и закрепить это в виде пресета в памяти устройства. Лично мне понравилась оптимизация Гейна. А вот поиграться с разными типами АЧХ – это скорее на любителя, лично я не смог подобрать тип воспроизведения в данном режиме калибровки, который мне подошел по вкусу, и остановился на работе со входами МС.

Результат настройки. Фото из сети.

К тому же, мы были весьма ограничены по времени, хотелось больше слушать, а не настраивать, думаю ВЫ поступили бы также.  Однако, нельзя не отметить, что данная настройка является отличным дополнением и может легко скорректировать недостатки трактов, в которых ощущается отсутствие сбалансированности.

Нельзя не отметить грамотное и последовательное изложение информации в мануале. Да, иногда его полезно не только просматривать, но и читать детально. По крайней мере, с описанными выше возможностями настройки картриджа рекомендую ознакомиться в руководстве, прежде чем их осуществлять. Нам повезло, что руководство к данной модели было на русском языке, на который был сделан грамотный перевод с оригинала.

Руководство

Ну а теперь о звуке. Если сказать одним словом – совершенство, шедевр, роскошь. Да, другие слова подобрать сложно. Как было уже отмечено выше, корректоры являются моей аудиофильской слабостью, много чего удавалось послушать в разных бюджетных категориях, и вопросов каждый раз меньше не становилось. Что касается CH Precision – их нет, вернее есть, но собственно к звучанию аппарата они не относятся. Так, лично мне показалось не очень удобной навигация по пунктам меню, что часто приводит к случайному изменению некоторых настроек. Лично у меня несколько раз напрочь пропадал звук, что было следствием случайной активации в меню функции Mute. Но настройки, как правило производятся однократно, а далее начинается процесс длительного наслаждения прослушиванием, которое с фонокорректором CH Precision P1 полноценно погружает в музыкальный материал любой жанровой направленности. В нашем прослушивании мы использовали так сказать наши тестовые треки, которые хорошо уже изучены по моментам звучания на разных трактах ранее. Основу материала составили треки с прессов: Etta James – Out of The Rain (Island Records, 1990); Tango Extremo – Sarabande (STS Analog, 2014); The O-Zone Percussion Group – Jazz Variants (Clearaudio Loving Music, 2011); Pink Floyd – Hey You (Harvest, 1979); Vivaldi, Four Seasons – Allegro non Molto (CBS/Sony, 1977), Dubby Spivak – Audiophilic test-press; Deep Purple – Highway Star (Warner Bros. Rec. 1972); George Michael – Faith (Columbia, 1987); The Beatles – Rubber Soul (Mono) и еще много интересного. На всех жанрах корректор проявил себя только с самой высокой оценкой исполнения своей работы, какую только можно себе представить. Выделить какой-то один компонент или даже нюанс в звучании очень сложно, поскольку общая звуковая картина при прослушивании настолько монолитна и красива, что сложно выделить отдельные детали. Хотя, кое-что следует отметить. Прежде всего, это филигранная отработка каждого отдельного инструмента в музыкальной композиции. На некоторых треках это было слышно настолько отчетливо, что было сложно сконцентрироваться на общем образе подачи музыки, что несколько отвлекало внимание на детали при тесте. Сценической пространство богатое, широкое и гармоничное. Детальность как на макро, так и на микроуровне просто потрясающая, назвать разрешение можно разве что бешеным, в хорошем смысле слова. По моему мнению, лучше всего корректор показал себя на джазе, танго и динамичном перкуссионном драйве от O-Zone, чему причиной высочайшая точность передачи звука, при одновременной его плотности и феноменальной собранности баса. До дрожи потрясли виолончель, парящие медные тарелочки, гитара на роке, затухания колокольчиков перкуссии, богатый тембр аккордеона, во всем чувствовался приятный воздушный объем подачи.

Но и на классике с роком все было на высочайшем уровне, где следовало – проявлялась резкость подачи, а где необходимо – приятная мягкость скрипичных тембров. Немного проще корректор прозвучал на моно-записях, но это скорее можно списать на то, что мы сначала отслушали много материала в стерео-режиме, и, переключившись резко на моно немного потеряли ту двухканальную красоту отработки каждого из участвующих в композиции инструментов, но в целом, монозапись битлов отыграла фантастически. Наверное, если есть некий эталон звучания фонокорректора, то CH Precision в моем понимании более чем подходит на эту должность.

Прежде чем критиковать качество саунда на роликах, делайте поправку на захват звука на смартфон и обработку самим видеосервисом.

Однако, как всегда все познается в сравнении, но мне есть с чем сравнивать. Поэтому, лично у меня эталон не один, но их и не много, я бы сказал не более трех. Но это уже другая история. Скажу лишь, что при сравнении с одним из моих любимчиков победитель так и не был определен, и не потому, что были недостатки при воспроизведении, а потому, что у каждого слушателя свой вкус и с этим ничего не поделать, ибо так и должно быть. Трудно себе представить, если бы все слышали одинаково и одно и то же, какая же это аудиофилия?

Ну а наша троица осталась более чем довольной результатами теста этого величественного фонокорректора. Полагаю, что их мнение будет озвучено в комментариях.

Восхищенные результатом.....

Прослушивание проводилось на следующем тракте:

Вертушка – Transrotor Z3; Тонармы SME-V и Moerch-4, Головы Lyra Etna и Lyra Kleos mono, Фонокабель и межблоки XLR и акустические кабели – Atlas Mavros; Предусилитель Cary Audio SLP-05, Усилители мощности Cary Audio CAD 211AE, Акустика – КК- Acoustic на Accuton.

Ах, да...... Ну и что там с ценой???.... Да, я мог бы, и думаю, что не только я, но не буду... )