Мое знакомство с акустикой Quadral Aurum Vulkan состоялось достаточно давно, и то была весьма эффектная модель с трапецевидным корпусом, высотой чуть меньше человеческого роста, и большим басовиком, установленным диагонально в глубине корпуса. Настолько впечатляющее звучание мне приходилось слышать крайне редко, поэтому название «Вулкан» надолго врезалось в память. Сегодняшняя версия выглядит более традиционно, да и габариты имеет скромнее, что, без сомнения, добавляет интриги.

Так впечатлившие меня «Вулканы» шестилетней давности всем своим видом буквально кричали: «Мы, большие и мощные High-End-колонки, сейчас устроим вам настоящий взрыв». Современные Quadral Aurum Vulkan 9 не столь эффектны внешне и явно предпочитают удивлять исключительно звуком без эпатажа. Высокие прямоугольные корпуса с большими фасками на передней панели выглядят вполне форматно. Благодаря фирменному грилю (сделан из каучуковых нитей), визуально выравнивающему фасад, даже оригинальная нагрузочная камера воспринимается чем-то вполне естественным и незаметно вписывается в привычные формы и габариты.

В отличие от моделей прошлых лет, новые Vulkan выглядят вполне форматно

Некоторые производители используют для изготовления диффузоров своих излучателей драгоценные материалы — в буквальном смысле. Мы хорошо знаем позолоченные, бериллиевые и даже алмазные динамики, но разработчики Quadral идут другим путем и предпочитают уникальные сплавы. СЧ- и НЧ-динамики имеют вогнутые диффузоры сферического профиля, изготовленные из сплава алюминия, титана и магния, имеющего название ALTIMA.

СЧ/ВЧ выстроены по схеме D'Appolito, да еще и с ленточным твитером, но направленность по вертикали не такая узкая, как ожидалось

Два больших басовика калибром 235 мм располагаются в глубине корпуса в нагрузочной камере. Над ними находится пара 155-мм среднечастотных динамиков, комбинированных с большим ленточным твитером в схему D‘Appolito. Твитер —фирменный quSENSE с алюминиевым диффузором.

Фасад Quadral Aurum Vulkan 9 с широкими вертикальными фасками выглядит солидно и даже монументально. Помимо стандартных расцветок, покупатель может выбирать из 190 цветов палитры RAL, поэтому сделать стереосистему красивой не составит труда.

Басовики спрятаны в нагрузочной камере, а позади них — закрытый корпус

Но обратная сторона акустики оказалась не столь стильной и безупречной с точки зрения дизайна. Больше половины задней стенки занимают два прикрученных шурупами технологических люка. Верхний не имеет никакой другой функции, кроме обеспечения доступа внутрь корпуса, а нижний украшает большая коммутационная панель с тремя переключателями.

Отдача каждой секции регулируется отдельно

Любители экспериментов наверняка оценят их наличие, ведь отдачу каждой из трех полос можно скорректировать. Еще один приятный момент: штатные перемычки для соединения клемм НЧ- и СЧ/ВЧ-секций выполнены из качественного OFC-кабеля и обжаты лопатками.

Количество и качество

Когда речь идет о тестировании акустики класса High End, нужно понимать, что это штучный товар, который далеко не всегда задерживается надолго в салонах и демозалах. При удачном стечении обстоятельств можно поймать момент, когда акустика уже разыгралась в полную силу, но еще не обрела счастливого покупателя. В данной ситуации мне повезло меньше — акустика имела минимальный прогрев, и вопрос количества баса остался открытым. При ровных настройках СЧ- и ВЧ-секций отдачу басовиков пришлось повышать переключателем, чтобы выровнять тональный баланс.

Все излучатели имеют металлические диффузоры

В работе НЧ-секции приятно порадовала степень контроля, которой удалось достичь даже при относительно маломощном усилении. Заявленная номинальная мощность акустики составляет 350 Вт, а усилитель в системе обеспечивал не более 80 Вт на канал. При этом бас отлично контролировался вне зависимости от положения регулятора громкости при отсутствии слышимых искажений.

Фаски на фасаде очень широкие

Вторым приятным сюрпризом оказалась глубина баса. Даже в ситуации, когда подвесы НЧ-излучателей еще не пришли в полностью рабочее состояние, качество нижних нот удивило. На записях с обычной бас-гитарой каждая нота находилась на своих местах, и самые нижние не звучали тише остальных. Истинный масштаб стал ясен, как только дело дошло до контрабаса или японских барабанов. Вот тут-то стало очевидно, что заявленная нижняя граница в 21 Гц — вовсе не преувеличение. При этом контроль самых глубоких басовых нот был по-прежнему безупречен. За все время прослушивания я не услышал ни одного призвука, ни одной гулкой или затянутой ноты. Только исключительно сфокусированный, точный и четкий звук.

Мелодии и ритмы

В описании модели производитель вполне однозначно акцентирует внимание на том, что настройка акустики максимально нейтральна. И Quadral Aurum Vulkan 9 вполне оправдывают ожидания. На записи «Ancora Vivo» Adriano Celentano хорошо знакомый тембр голоса передавался достоверно и наполнено. Акустика порадовала невероятным разрешением, я прекрасно слышал такие мелочи, как касание струн медиатором. Понятен и характер компонентов — акустика способна в полной мере передать их мелодичность или, напротив, жесткость.

Разрешение на верхних частотах ожидаемо превосходное, но и средние с низкими не отстают

На записях живой музыки и особенно в аудиофильских джазовых альбомах хорошо слышно, насколько точно и подробно передается ВЧ-регистр — щипки струн, касание щетками тарелок, звон колокольчиков звучат очень реалистично. Достойно акустика справляется и с роком: насыщенный звуками СЧ/НЧ-диапазон радует разделением инструментов как в записях семидесятых, так и в современном металле, и прослушивание Dire Straits и Pink Floyd становится настоящим аудиофильским пиршеством.

Тот случай, когда вид с грилем мне нравится больше. Монументально и как-то даже загадочно

Тем не менее при ровном, сбалансированном и точном звучании акустика не пытается изображать студийную строгость, а звучит живо и эмоционально. Слушая Patricia Barber «Pieces», я поймал себя на мысли, что испытываю те же ощущения, что и при прослушивании живого концерта с первых рядов зрительного зала, как будто внимание исполнителя направлено прямо на меня. Единственное, с чем по традиции не может сработаться High End — это записи низкого качества. Проблемы мастеринга и артефакты компрессии слышны одинаково хорошо. Акустика не выдвигает их на первый план, но в сравнении с более качественными изданиями разница настолько очевидна, что фонотека отфильтруется естественным образом и довольно быстро.

Выводы

Quadral Aurum Vulkan 9 — модель с исключительно сбалансированным и в то же время живым, выразительным звучанием. Сочетая высокое разрешение, ровную частотную характеристику и отличную динамику, акустика звучит выразительно и проникновенно, с потрясающей глубиной и полнотой передачи тембров. Необходимым условием для успешной работы станет соответствующий набор компонентов, характер и качество которых во многом определят результат.

Ровный тональный баланс, высокое разрешение, широкий диапазон частот, отличная динамика, регулируемый кроссовер

Брутальное оформление задней стенки

Quadral Aurum Vulkan 9

770 000 рублей

Количество полос: 3

Акустическое оформление: нагрузочная камера

ВЧ излучатель: алюминиевый, ленточный quSENSE

СЧ излучатель: 2х 155 мм ALTIMA, динамический

НЧ излучатель: 2х 235 мм ALTIMA, динамический

Диапазон частот: 21-65000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 220 и 3000 Гц

Чувствительность 88 дБ

Импеданс 4 Ом

Мощность: 350/600 Вт (номинальная/музыкальная)

Габариты: 1200х280х460 мм

Масса: 57 кг