Может ли стоимость головки превышать цену вертушки? • Stereo.ru
Вопрос Alex_Bob 30

Может ли стоимость головки превышать цену вертушки?

Мнения о соотношении стоимости головы и вертушки сильно разнятся. Я сталкивался с таким диапазоном:

1. Стоимость головки не должна превышать 50% стоимости вертушки;

2. Валерий Быковщенко (см. хронометраж 4:45), считает, что стоимость головы в два раза превышающая стоимость вертушки - это вполне возможно;

Прошу, особенно практиков, поделиться своими наблюдениями в отношении стоимостей вертушки и головы. Естественно, интересует вариант полного раскрытия потенциала головы. Спасибо.

Ответы

Gorbatov

Это не совсем логичная постановка вопроса. Формально вопрос закономерен, но ответа в виде схемы на него быть не может.

Какая головка лучше, за 60 или за 120 тысяч? А вот и нет. У разных производителей мало того что разный уровень для разной планки, так еще и степень "удачности" модели понятие весьма растяжимое. С вертушками все то же самое, и с корректорами и с проводами. Да и вообще со всей техникой. Так что я бы не пробовал тут вывести закономерность.

Очень-очень в виде обобщения я бы вывел соотношение примерно в виде максимум 40 процентов от стола и тонарма, но из этого правила полно исключений, к тому же в разных сегментах соотношение может быть разным.

Начнем с того, что кроме цены надо учитывать еще и согласование всех компонентов на техническом уровне (это первый уровень сложности) и согласование по некой идеологии, задаче, созвучности. Это уже следующий уровень. Если на любом из них допущены ошибки результата не будет при любом соотношении.

Alex_Bob @Gorbatov

Я исхожу из коллекции винила. Классическая музыка в состоянии VG и лучше. Примерная голова - Sumiko Blackbird. Стоимость - 100-130. Если исходить из Вашей оценки - минимальная стоимость вертушки с тонармом 250-300. Естественно, согласованность тонарма и головы - обязательный момент.

Alex_Bob @Kalaran

Я вот не уверен, что ortofon quinted black лучше для моих целей, нежели Sumiko Blackbird. Вы слышали, как проходит шибата винил в состоянии VG?

Kalaran @Alex_Bob

У меня к счастью нет пластов в таком состоянии, у вас большая коллекция классики редкой, поэтому понимаю вашу осторожность. Просто сам по себе вариант superpack не плох по стоимости, в том числе и для ваших жанров. А по заточке это лучше к Виктору.

Gorbatov @Alex_Bob

Sumiko Blackbird под пластинки состояния VG не лучший вариант.

Вообще такие пластинки не лучший вариант... У меня тоже, конечно, такие есть, но мало, только то, что и в таком состоянии редкость и радость. А тут я бы несколько переосмыслил фонотеку. Но если это т вариант не вариант то проработал бы альтернативные варианты.

Alex_Bob @Alex_Bob

У меня тоже не много. Но есть. Конечно, стараюсь избавляться по возможности. Но надо ориентироваться и на то, что такие пластинки - будут.

Gorbatov @Alex_Bob

Ну а тогда не стоит по нижней планке ориентироваться, если изданий таких немного.

Моя нынешняя основная конфигурация игл, если уж так оценивать - Nude Microridge (5х75 стерео) и Nude Elliptical (8х18 моно).

Шибата у Квинтерта и Кадензы Блэк - 6х50.

Пластинок сейчас покупаю уже немного и стараюсь принципиально ничего ниже NM- не брать. Всякие EX и VG - только в исключительных случаях.

Понятие "старая пластинка", или "проблемная пластинка" состоит из нескольких составляющих. Это и износ и загрязнения и другие повреждения. Загрязнения отмываю - в немытом виде могу поставить только то, что не играло вообще, но и то предпочту помыть. Потому как игла, конечно, может несколько прочистить канавку, но вот слушать этот процесс...

Износ бывает разным. Поверхностные царапины и поверхностный запил сферической иглой это не всегда то же самое что полный износ. Если условно говоря, задета верхняя часть канавки то игла, которая пройдет немного пониже может только помочь.

Повреждения типа волны - вообще не к головке в первую очередь, а к тонарму. Сбитые в цикл дорожки (что вообще чаще намного не износ а брак) вообще не к тракту, никакой это не поправит. Как например, и локальные бугорки, когда в массу что-то попало.

Unknown @Alex_Bob

Виктор, не подскажете. Я вот не могу выбрать заточку для советских немного царапанных пластинок. Ну как обычно у нас бывает. Мне цифрануть и убрать пластинки. Лучше рипы слушать. Можно почистить. а вот с заточкой определиться не могу. Склоняюсь к эллипсу.

Gorbatov @Alex_Bob

Сложно сказать, стоит ли это цифровать на среднем уровне. Может уже все оцифровано? Любительских оцифровок в сети много. Качества они среднего, но чтобы получить большее нужно очень прилично вложиться в технику. Это и несколько головок под разные задачи и скорее всего несколько тонармов, крайне желательно, чтобы с мягкой и точной быстрой регулировкой по высоте, да и 12дюймовых, скорее всего, и стол, который сильно лучше базового держит точность скорости и мойка для пластинок. И много чего еще. Если во все это не погружаться, а "записать для себя" - я бы сначала посмотрел, что уже оцифровано, ну а если делать самому и на не самом сложном уровне - что-от типа головки Ortofon Quintet Blue.

Unknown @Alex_Bob
Может уже все оцифровано?

ну так то я сам оцифровщик. и на рутрекере выкладываю свои оцифровки много лет. но тут решил всерьез. избавиться от пластинок и оставить оцифровки в макс. возможном качестве. я много миньонов покупаю. для меня это золотое детство. то что слушал в 70-х. Очень ценно для меня. Но слушать их дело хлопотное. Слишком часто надо переворачивать пластинку. Да и иглу изнашивать. А так, цифранул. Почистил. И хоть на DVD Audio сборник сделать, хоть на компе слушать. Ну и для моно пластинок, что бы все было красиво, взял моно голову AT-33 mono

чтобы получить большее нужно очень прилично вложиться в технику.

вкладывался серьезно. Но имею винтажные проигрыватели. Не самые дешевые.

я бы сначала посмотрел, что уже оцифровано,

не то. я хочу свой звук, который по мне. А то что есть не очень нравится.

Ortofon Quintet Blue.

ну что ж. Ortofon Quintet Black есть. Значит можно из этой серии взять но другую.

Спасибо! Тоже об этом подумывал

Unknown @Alex_Bob

ну как маленький, ей богу. с винилом на ты уже. статьи пишите, фонокорректоры тестируете. а такие детские вопросы задаете. можно бы уже как то по взрослому мыслить.

Alex_Bob @Unknown

Ну вот Наполеон совсем был на ты в военном деле и всегда сомневался в плане той или иной битвы. Правда, когда выбирал план - неуклонно его придерживался.

Всегда завидую людям, принимающим быстрые решения. А статьи мои - это привычка записывать свой опыт. Не более того.

Valter

Многое зависит от уровня вертушки.В вертушку за 20 тысяч рублей нет смысла ставить картридж за 40 тысяч,а вот в вертушку за 400 тысяч можно и картридж за 200 и дороже поставить.

Delya

Валерию можно верить, он выступал в качестве эксперта на Академии Винила наравне с Виктором Горбатовым и Робертом Зухи.

Kalaran

Alex bob, не разменивайтесь, копите спокойно на хорошую вертушку, лучше в той валюте, что и страна производитель. Всё равно поставив дорогую mc на ваш проджект психологически вы не успокоитесь, знаю по себе:) Просто цены сейчас пипец, и будут только выше. Взял тачку недавно за 2,5 млн., а на вертушку 0,5 млн. ещё наскрести нужно, и попробуй семье докажи, что на благое дело копишь.

Delya

Пока не накоплено на дорогую вертушку, можно взять дорогую МС головку, Сумико Блэкбёрд например, и поставить на Проджект, а потом переставить на дорогую вертушку, когда она появится.

Kalaran @Delya

Нацелился на трансротор дарк стар или зет1, видимо с сме, так как с джелко во-первых не выгодно такой стол с таким тонармом брать, да и скоро не возьмёшь уже, заказы на их тонармы не принимаются. Слушал мофи студиодек, не впечатлил особо..после винтажного виктора

Delya @Kalaran

Спасибо за ответ, я не просто так спросил-на какую вертушку копите, думаю свою вертушку поменять на что-то другое...

Kalaran @Kalaran

Ну, у вас трансротор аворио с джелко я так понимаю. Трансротор хочется, так как надёжная штука и под рок, который я преимущественно слушаю очень даже, а также простота конструкции и эксплуатации

Kireco

Скажу своё, пусть парадоксальное, мнение. Пока винил не был "писком моды", стоимость головы обычно была не более, а чаще в пределах половины от стоимости всего остального, для вертушек среднего уровня. Чуть меньше для вертушек попроще, могла доходить до двух стоимостей стола для высшего класса. В конце 70-х для вертушки стоимостью 350-400 долларов (средний нормальный класс), стоимость головы в 100-150 долларов была роскошь почти.

Сейчас, когда чтобы получить звук, сопоставимый с той же вертушкой за 400 длларов в те времена, надо выложить тоже 400... но тысяч рублей, вертушка стала предметом роскоши, то у кого...не хочу никого обидеть, денег куры не клюют, могут и миллион за МС голову выложить.. Только это совершенно ни о чём не говорит... По крайней мере, о звуке на выходе. А производители и продавцы будут только продолжать потирать руки.

Заранее ещё раз прошу извинить, но к винилу у меня особое отношение...стариковское)). Люблю его, старый, потрескивающий...60-х годов, а то и ранее... А современное виниловое мракобесие считаю.. тем, что уже обозначил)).

Slayeryerihon

У меня Nottingham Analogue Studio Spacedeck с тонармом 9" и Rega RB 220,прослушивал с Benz Micro Gold и Benz Micro Glider,разница в звуке ощущается уже на глайдере, причем так что,голд и ставить не хотелось!!

Слушал также Ortofon 2M Red,Rega Bias,но для такой вертушки Benz Micro Glider нужен,или хотя бы Lyra Delos,можно и мм поставить, только если экспериментально))

Gorbatov @Slayeryerihon

Вот только для тонарма Rega RB 220 выше родного Экзакта залезать уже не целесообразно. Услышать то можно разницу, но все равно результат будет заниженным.

Alex

В соей практике много раз встречал системы с винилом, где на тонармах проигрывателей стояли головки, которые стоили почти, как стол и тонарм, а то и дороже стола)))...

Но, как правило, это достаточно редкие исключения из правил, и такое решение принимается осознанно его владельцем.

Конечно, это касается средне-верхнего ценового сегмента техники. В бюджетном и среднебюджетном такое встречаешь не часто. Тут надо "аргументировать" клиенту необходимость установки головки, которая обойдется в цену самого проигрывателя... Обычно это доказывается демонстрацией звучания более дорогого картриджа.))) Но, все же надо осознавать, что звукосниматель, это одно их важнейших элементов винилового тракта и от класса головки в звучании зависит очень многое...

Ingvar13

да вполне может превышать стоимость вертушки, вопрос зачем? еще вопрос во всей остальной системе, какой у вас усилитель, акустика. иначе прирост качества будет несущественный.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.