Насколько ценно наличие музыкального слуха для восприятия и анализа музыки? • Stereo.ru
Вопрос Tess 88 1

Насколько ценно наличие музыкального слуха для восприятия и анализа музыки?

Доброго времени, дорогие форумчане.

В разговорах о музыке периодически пересекаются дороги тех , кто музыку слушает с теми, кто музыку ещё и играет.

Приглашаю обменяться мыслями на тему на сколько ценно наличие слуха (относительного, абсолютного, гармонического и т.д.) для восприятия и анализа музыки и стерео систем, так нами любимых на этом форуме.

Георгий, ваш выход. Можем здесь обменяться мыслями на темы....

Ответы

Bbhob

Есть люди, которые любят музыку и не имеют музыкального слуха, это меломаны. Есть те кто прекрасно разбирается в музыке, но не любят ее, профессиональные музыканты. И есть те, кто и музыку ненавидит, и не имеет слуха как и зачатков музыкальных способностей вообще, это аудиофилы.

george @Bbhob

Мне интересно,а я кто ?? Я достаточно туп в инете,если бы кто мне помог выложить,что я могу сыграть,а то так и умру...Меея больше хают те,кто меня и не слышал,просто думают,что я тролль.. А так бы я еще и сыграл..

AnegiN @Bbhob

нет ну вот как так??? я только что выше там где друг залип на сутки вас плюсанул... а теперь вот хочу отвести вас в кусты и... рояль на уши нацепить!!!


я категорически не согласен с вашим восприятием аудиофилов!!! мы любим и музыку и электронику и еще кучу всякого разного в звуке включая различные артефакты и безобразия!!! и дизайн колонок!!!! меня вот этот Fyne Audio так и тразнит!!! Полочник с одним кругляшом и системой вентиляции снизу!!!


а еще мы без ума оттого как тонарм по пластинке движется!!! и как катушки крутятся!!!


да! мы любим музыку со своей стороны! мы любим когда она вертится а не пальцами по грифу! мы любим сияние ламп дрыгание стрелочек и шевеления диффузоров!!! но мы ЛЮБИМ МУЗЫКУ!!!!

Perry @Bbhob

" .. И есть те, кто и музыку ненавидит, и не имеет слуха как и зачатков музыкальных способностей вообще, это аудиофилы .. "

Памятуя о последствиях войны громкостей, ярко выраженных во многих современных альбомах, как-то уместнее скорее ответственных за ЭТО звукорежиссеров помещать в очерченную Вами группу. Чтобы делать такое с музыкой и звуком, нужно иметь задатки маньяка - уродовать прекрасное недрогнувшей рукой.

Bbhob @Perry

звукозапись нынче это да. но такое ощущение что они смирились под прессом маркетинга и им просто пофигу целиком с нейтральной окраской

allkef @Bbhob
кто и музыку ненавидит, и не имеет слуха как и зачатков музыкальных способностей вообще, это аудиофилы.

Ну вы загнули! Не согласен!)

Alex

Затронута очень интересная тема. Безусловно, хороший слух профессионального музыканта-это своего рода его "рабочий инструмент". Кроме того, я считаю, что музыканты воспринимают и чувствуют музыку более утонченно, не так, как обычные люди. Пример приведу такой, у меня есть один знакомый хормейстер, который увлечен и качественным воспроизведением музыки в домашней аудио системе. У него очень серьезный звуковой тракт, акустика сделанная под заказ очень известным частным мастером. Звучание системы отстраивалось, что называется по месту... Когда, я первый раз услышал эту систему, то у меня сложилось такое впечатление, что я не сижу в 5 ряду партера, а нахожусь на сцене. Я, так и сказал, что звук системы построен таким образом, как он воспринимается на "рабочем месте". В последствии звук системы был перенастроен. Так же,я хочу сказать, что слух может быть разным, пример приведу такой, я учился по классу- фоно, но например, совершенно не умею петь и не потому, что не могу попасть в ноты,а просто нет голосового аппарата и пнию никогда не учился.... В пример хочу привести и моего отца, он нигде не учился музыке, но при этом прекрасно играет на рояле, не зная нот, он может сыграть мелодию, что называется на слух и при этом прекрасно поет, очень тонко умеет чувствовать музыку... И конечно, у каждого из нас есть собственное восприятие музыки и мы любим разный характер звуковой подачи. Видимо, по этой причине, вокруг нас есть столь широкий выбор аппаратуры и АС, которые звучат по-разному, а мы пытаемся из всего этот разнообразия вырать именно СВОЙ ЗВУК...

DenisS

Для анализа стерео систем, консерватория не нужна точно ;), нужен просто хороший слух , воспринимающий звуковые частоты . Хотя образование лишним не бывает ...;)

AnegiN @DenisS

нужна скорее не консерватория а звукорежиссория... чтобы слышать что где как именно по частотам... перегрузам и компрессиям... для выявления технических артефактов звучания... просто при их навыке неизбежно потянется и умение слышать детонацию на вертушке и катушечнике а за ней притянется умение слышать как вокалист косячит во всех аспектах вокального умения... и тут уже отсуствие навыка объяснить что где не так в квартах квинтах и доминантах будет очень сильный дискомфорт доставлять...

george @AnegiN

Да какое тут образование,тут бог дал талант или нет ?? У меня приятель-венгерский цыган так умел играть на скрипке,но не знал ни одной ноты и играл !! Тем более про квинты,ну давайте я терцию возьму,секунду или нону, ?? Ну какой тут дискомфорт ?? Просто беру,что мне нужно и все !! Мы с этим скрипачем играли Чардаш Монти,у нас не было нот и играли на слух,я тогда на гитаре.. Нас слушали..

bluesevich @george

Георгий. Попробую и я объяснить. В этой ветке обсуждается умение слушать, а не играть на музыкальных инструментах. И нужен ли для этого слух, образование и так далее. Ещё раз повторю - СЛУШАТЬ.

Поэтому вас и не любят на форуме, что вы слышите только себя, повторяя из раза в раз что вы музыкант, а остальных нашли под забором. По мне так ваши музыкальные познания очень ограниченны. Мне например тоже нравится Томми Эммануэль, но есть гитаристы гораздо круче него. А вы их не знаете.

Я к вам неплохо отношусь, поэтому прошу - будьте внимательны к темам обсуждений, и не тыкайте всем музыкальным образованием. Знакомые мне лично музыканты вообще музыку не умеют слушать. Никакую. Говорят, что сразу начинают анализировать. А музыку нужно слушать расслабившись:-)

YG

по моему опыту люди из концертной среды, даже композиторы редко заморачиваются аудиофилией. Им хватит ютуб ролика, чтобы “слышать/видеть” особенности исполнения. Для этого им не нужно городить суперпрозрачный звуковой тракт, они как бы перешагивают эту преграду мысленным усилием.

george @YG

Я не аудиофил,скорее меломан,мне интересней посмотреть,как и кто играет,нет никаких мыссленых усилий, просто смотрю,как он берет ноты,ну к примеру мой любимый гитарист Томми Эммануль,как он берет искусственные или натуральные флажелеты,так и с пианистамм..А мой любимый Хаммонд-орган,тут для меня несомненно авторитет Джимми Смит,я просто играл на этом инструменте и представляю примерно,что и как .. Смотрю и слушаю на ЮТУБ. Мне и этого достаточно..

Kolyvan @YG

Вы правы! Чем более чел музыкант, тем сильнее ему наплевать на хайрез!

А так жэ на колнки, сетапы и кабели.

DenisS @YG
Bbhob @YG

Нуууууу как вам сказать. Да, но как то знакомый музыкант залип у меня дома на сутки, он обнаружил, что может на моем тракте разобрать постановку дыхания и еще какие-то приемы у других оперных исполнителей. И это показалось ему крайне интересным. А так да, им и динамиков из ноута хватает.


AnegiN @YG

все еще хуже... я тут курсик звукорежиссуры штудирую... так первое чему там учат это умение слышать не систему а сквозь систсему... предлагают взять трек который известен хорошо который слушали на куче разных систем и в разных состояниях недосыпа и покрутить на новой системе и на основании этого звука выяснить для себя где она ярчит где хрипит где басы заваливает или наоборт темнит бубнит и тд... и после этого сводя микс делать в голове у себя необходимые поправки... при этом завляется что при определенном уровне профессионализма вполне можно заниматься звукосведением на колонки за 2 тыщ. рублей...

Vladimir1971

вопрос интересный,музыку слушают люди разные, только вот какой именно слух имеется в виду тот благодаря наличию которого человек может напеть услышанную мелодию или слух абсолютный как у дирижера который слышит всех играющих в оркестре, наверное как то наличие слуха влияет на восприятие музыки хотя музыку любят и люди совершенно неспособные напеть мелодию или настучать ритм правильно, но уверен что какое то влияние на восприятие наличие хорошего слуха наверняка оказывает

george @Vladimir1971

Вопрос очень интересный,абсолютный слух это одно,гармонический другое... Мне всегда мешал и мешает абсолютный слух,просто не могу слышать,когда инструмент не настроен,а гармонический наоборот помогает,могу "составить" разные аккорды,предсказать их развитие,очень полезен,когда играешь импровиз,я точно не знаю,какая мне следующая нота в голову зайдет повторить, я это не смогу просто. В этом у нас и возник конфликт с Tess,он видимо нотник,мне гораздо проще играть на "слух",закрыв глаза.. Я не раз писал,что в этом деле у меня заочный учитель Рэй Чарлз,он слепой.. У меня жена классная пианистка и учитель музыки, я так не могу,если есть ноты-она сыграет,без них она НИКТО.Я наоборот,могу подобрать абсолютно все,тут дело даже не в нотах,я просто слышу развитие аккордов и могу правдиво их предсказать.. Если будет обычное трехзвучия,так и возьму,если нон-аккорд,то без проблем..Мне 20 декабря исполнилось 67 лет,примерно с 5 лет я начал играть на пиано.. Что очень плохо,я начал терять свою технику игры,тут не удивительно,для формы мне нужно играть не меньше 4 часа в день !! Это многим кажется,что вышел на сцену и начал играть,на самом деле-это тяжелый труд и ежедневный..

Tess @Vladimir1971



слух абсолютный как у дирижера


Тоже не туда ,

слух идеальный, максимальный офигенный, обалденный,звучат схоже с абсолютный, но ничего с ним общего не имеют.

Vladimir1971 @Tess

ой да ради бога, пусть будет такой как вам ближе, я непритендую ибо профильного образования неимею, у меня на наличие слуха взгляд простой, можешь повторить мелодию слух есть, не можешь нет слуха, про дирежера имел в виду что человек слышит в большом оркестре что к примеру какой то исполнитель играет немного не так вот и все, а там можете считать как вам ближе, про афигенный слух я неговорил это вы с чего то решили вдруг ополчиться, приношу извинения если фраза абсолютный слух нарушила ваш душевный покой, совершенно к этому не стремился.

george

Меня лично эта тема задела.. Я раньше начинал свой день,примерно с час играл различные гаммы и арпеджио,в разных тональностях,уделял внимание своей октавной технике,только потом подходил собственно говоря к "музыке".. Если не можешь отобразить,что у тебя есть в "голове",то будешь упрощать,а тут дело в технике,совсем другой вопрос в извлечении качества самого "звука",можно ведь передать в одной своей ноте "радость,горе и печаль,а можно и вообще мажор"".. Для примера,мой отец,с которого я брал пример всегда,садился за свой выборный баян в трусах и с полотенцем,что бы стекал пот,так каждый день и по многу часов,я весь в него был.. Одно дело послушать музыку-совсем другое ее и сыграть... Тут на форуме довольно мало музыкантов,зато много "техников".. И они учат всех,не понимая,что звук состоит из многих компонентов,,

Tess

Георгий, я Tess и создал тему , что бы с вами поговорить. Самого конфликта я не припомню.

Я вас часто одёргиваю , когда Вы бросаетесь терминами, впечатляющими обывательское ухо, но до конца сами не понимаете их значение.

Например:

Мешает абсолютный слух, не могу слышать, когда инструмент не настроен

Это каламбур с которым общепризнанное определение абсолютного слуха ничего общего не имеет.

Если хотите, мы вместе можем определиться в понятиях и определениях. Рекомендую полистать википедию.

О себе:

У меня за плечами ДВЕ консерватории и ДЕСЯТЬ лет работы тапёром в Питере, еще ДЕСЯТЬ в Берлине. Я могу продолжить играть после того, как ноты с пульта упадут.

Прошёл путь от работы в шляпу в переходе, репертуара Круга Шуфутинского в кабаках, свадеб с цыганями, записал диск „Einsturzende Neubauten“ 2007 , работал с Петренко, Шаи, Мазелем. дошёл до концертмейстера большого симфонического оркестра.

В общем - общий язык с Вами найдём.

Только нужно с терминами определиться.

Просьба- небросайтесь ими так наобум.


Tess

по теме :

На сколько кажется Вам, человек со слухом, со структурным восприятием музыки, способен к свободному прослушиванию, не зацикленному кухонных особенностях ремесла.


george @Tess

Тут однозначного ответа у меня нет.,все мы разные,у меня жена одна,ее учительнеца совсем другая,ей много лет и работает концертмейстером в школе,где моя жена,но очень любит джаз,когда я иногда ей играю,моя родная сестра преподаватель музыкальной школы,моя двоюродная сестра работает в Одесской консерватории концертмейстером,мой двоюродный брат,играет в церкви на органе,кстати большой любитель джаза,живет в Германии,да и гражданин.В свободное время играет в ресторане один и на рояле... Еще одна моя сестра работала с Дмитрием Хворостовским и пела в Красноярской Опере. Ну как их всех сравнить ?? Если я правильно понял про кухню,да и я сам,прежде всего джазовый музыкант,но для себя и близких,могу сыграть и Баха...

george

Да,еще может быть интересно,я всегда нарабатывал свою технику-читая романы,учась еще в музыкальной школе,играл всякие гаммы,вместо нот ставил 20 томов на пюпитр к примеру Вальтера Скотта,,12 томов Александра Дюма,повзрослев читал и всяких французев-типа Эмиль Золя.. Был довольно грамотным и в литературе,все происходило совместно,а теперь меня учат.,мало того,прочитал все тома Ключевского-известный российский историк,а это не "романы" ,мне теперь рассказывает Путин и Гундяев,какая Церковь каноническая,совсем забыв,как в свое время сделали.. Конечно не они,почитайте историю,а не пропаганду..

Tess @george

Давайте я вам мои термины дам:

Абсолютный активный - можете спеть «Ля» или «фа» или любую другую без камертона, речь не идёт о 440 или 443, просто -примерно.

Абсолютный пассивный -

Назовёте ноту, которую услышали.

Относительный - после услышанного камертона «Ля» назовёте или споете любую другую ноту.


Гармонический, мелодический, ритмический- это общие термины, как музыкальный ни к чему не обязывающие.

После них только обалденный, максимальный и и идеальный.

Как-то так.

george @Tess

Да,я об этом и не думал..Тогда я назову любую ноту,что услышал.. Насчет гармонического и прочего,я любитель играть вместе с радио незнакомые для меня вещи,еще отработал это в цирке,там была такая вонь,от зверей,что ноты я и не видел.. Специально заранее не учил.. Придерживался гармонии и не больше..

AnegiN

А у меня вот такое наблюдение... Некоторым людям изветно что Чайковский любил играть на рояле с розливом. Для мирного слушателя это по сути более объемный более воздушный звук инструмента... Но вот слушая записи Ланг Ланга я периодически подмечаю что с басами у него какая-то вата в звуке... Честно говоря до того как я узнал про некоторые хитрости с настройкой рояля я думал что у него что-то с левой рукой... Теперь думаю что это его предпочтения в звучании инструмента...


т.е. слышать разницу мы можем но адекватно ее идентифицировать и правильными словами называть нужны знания и о терминах и о процессах...

george @AnegiN

А хрен это знает,я точно Чайковского не слышал.. Про разлив.. Если я правильно понял,то таким термином он обзывал гармонь-это был мой отец,один из основателей школы выборного баяна в Украине,кстати такой термин я слышал и от его друга,звали его Безфамильнов,народный артист СССР,он меня и посадил на джаз,привез с гастролей Оскара Петтерсона(пианист),Джимми Смит(хаммонд-орган),добавив при этом-будешь всегда гавно,но тебе не будет стыдно,как мне..

AnegiN @george

розлив в случае рояля это когда струны одной ноты настроены чуток на разные частоты... на духовых где несколько "железяк" отдуваются за одну ноту тоже возможен...

george @AnegiN

А вы про это ?? Я Вообще не настраиваю ноты в пиано в унисон,звук будет плоским.. Тут главное общая составляющая,я просто никогда не применяю такой термин,это скорее для меня разбег струн-тогда будет звук богаче по обертонам. Да,действительно над терминологией стоит подумать,а то слышишь одинаково,говорим разное.,

AnegiN @george

кстати в той книжке где я про настройку роялей читал термин "разбег струн" тоже упоминается... но офицаильное название как там заявлено все таки розлив...

DenisS

Наличие музыкального слуха может влиять на восприятие , некоторым может мешать , из за неумения обстрагироваться от составляющих и видеть произведение целиком, но никак не влияет на жанровые предпочтения .

george @DenisS

Вы то как сами играете,или просто так ?? Придумали всякие заумные слова ?? Я точно не знаю,когда играю джаз-это мгновение,даже не секунда,понятно,что есть тема,а дальше я просто не знаю !! Как сыграл,так и будет,дальше не повторюсь целиком., Классическая музыка немного другое,но и тут ??

DenisS @george

Скажите , George, которое из моих слов вам заумным показалось ? И зачем на личности переходить ...)

Если вам интересно, я на коньках катаюсь и песни пою ;) не играю ...)

Я просто высказал своё мнение , для этого форум.

george

Это не совсем так,конечно я буду слушать качественный звук,но в инете могу послушать и МП 3,Там берут звук,а потом я могу домыслить...Для интереса могу взять ноту соль,а потом буду ее долбить,в зависимости от настроения,

Wadim

Мне кажется, что это именно тот случай, когда человека учить - только портить.

Для меня музыка - это таинство, магия )))

Tess @Wadim
Мне кажется, что это именно тот случай, когда человека учить - только портить.

:-)) поясните, какой случай Тот?

Wadim @Tess

Этот, про слух.

Все мы разные и все слышат по-разному. Вот сталкивался с тем, что конструкция АС - "неправильная", говорят, а я в ответ - просто послушайте... Соединить творческое и техническое - а нужно ли ???

PS прочитал,что написал и вообще не уверен, что вы меня поймете ...

AnegiN @Wadim

ну тут как... те кто разрабатывает гитары скрипки и другие музыкальные инструменты они ведь как то справляются с задачей этого соединения? да и разработчики колонок тоже понимают что на что влияет... ну эт... те которые в танноях работают... другой вопрос что в учебниках для радиолюбителей совсем другие знания по конструированию колонок... вот отсюда и нестыковки... есть 2 типа весьма важных в любой научной работе людей... 1. зубрилы 2. аналитики... зубрила нужен потому что он выучил типовые проблемы и максимально быстрые способы их решения и потому решает многие трудности быстрее чем аналитик который будет из синтезировать на месте дня 2... но когда большой начальник собирает научную группу ему нужно быстро собрать коллектив и быстро еще на собеседовании выяснить кто перед ним... и тут он такой "а что вы про теорему Котельникова знаете?" ну и ему сразу все слышно... так вот и с колонками... в качестве теста на зубрилу в учебниках некоторая упрощенная информация с искажениями... аналитик то уже при расчете закрыттого ящика когда предлагают делать "резонансный объем" сообразит что что-то тут не так... если нужно полностью изолировать заднюю волну то значит никаких оптимальных размеров ящика дающих некоторый подъем ачх быть не может... тут уже что-то не так с какой то игрой в искажения... а вот зубрила будет спорить с тем кто возьмет и сделает полнобъемный изолирующий корпус...

Tess


ну давайте я терцию возьму,секунду или нону, ?? Ну какой тут дискомфорт ??

Георгий, развейте мои смутные сомнения пожалуйста....

Скáжете, чего общего у секунды и у ноны?

george @Tess

Постараюсь,обычно посылаю в Википедия,у меня есть смутное чувство,что вы думаете я дилетант?? Если хотите,то разница в октаве.У меня короткие пальцы,как для пианиста,но я их продлил,до 180 градусов. Плнимаете-многолетние упражнения..Но нону беру элементарно.. Что вас,как скрипача еще интересует ?? А то у Вас за плечами две консерватории,у меня лишь одна..

Tess @george

Да, у меня есть чувство, что вы в консерватории гармонию и сольфеджио прогуливали:)...

Вопрос был что общего, а не в чем разница.

Я к вам часто цепляюсь, потому, что вы часто говорите каламбур по терминологии.

Нам, студентам на экзамене по муз.литературе давали превый важный совет: читать внимательнее вопрос.

Когда-тогда , сколько-столько.

А не : когда- потому что.

К стати, какому инструменту вы в консерватории учились? Ф-но?

Каким произведением закончили?

george @Tess

Да,я пианист,а насчет сольфеджио - меня мама учила,в этом была великая дока.. Примерно с 1956 года,вы хоть тогда родились ?? А то я воспринимаю,как очередной наезд ?? А музыкальную литературу я знал,даже когда вас еще не было.. А то я не знаю ноты и всякое., Не стоит-меня обучили...

Tess @george

Нет, в 1956 ещё не было даже моего папы в планах.

на форуме по стерео вы ставите себя на пъедестал привилегированного слухача, музыканта больших и малых...а наделе куда я ни копну- везде церковно приходская школа. Вот я вас и прошу: аккуратней терминологичную пыль в глаза форумчанам пускать. Спасибо, без обид. Мир.

Tess @Kolyvan
стоимость

В каком смысле? Общая стоимость у секунды и у ноны? :-) засчитано.

Для вас лично шутка из ресторана:

Есть музыканты - играют по нотам, а есть- по банкнотам.

george @Tess

протащился.. А вам знаком такой смысл,жмур !! МЕРТВОЕ ДЕЛО-ЖИВАЯ КОПЕЙКА !!Тесс,ну не нужно считать меня за полного дурака !!

george @george

Да играть именно на похоронах.. Это конечно неудачная шутка в смысле этики,но я за жмур получал не меньше 10р,когда пердел на альтушке,за барабан еще больше=15 р. Теперь сравним цены,пирожки с ливером стоили 4 КОПЕЙКИ !! Водка "Столичная"=4р.12коп !! Это была из самых дорогих !! Можно было славно выпить и закусить!! А люди умирают каждый день-бывало в день носил по 3 покойника..Я горный инженер-ставка всего 250 руб,по штату мне положено 2 взрывника,был только один.Что мне делать ?? Брал рюкзак весом в 40 кг +электродетонаторы и заряжал-потом взрывал,что было строго запрещено правилами ТБ !! И еще,у меня были забои на 3 этажах-высота каждого 75 м.,попробуйте это все только поносить ?? Правда был очень сильным и накачанным..Как Вы думаете,что я выбрал ?? Конечно играл и на свадьбах,потом перешел в ресторан,там было у меня до 3000р в месяц вместе с парностью.. Машина Запорожец стоила в то время 2700 руб !!

Tess @george

Это не по теме, но , на сколько я помню, проблема была товары за деньги достать. Дефицит. Наверное по-этому сливали деньги в ресторане, потому, что не потратить эти рубли было.

Запорожец за 2700р. и водка за 4,12р. вас на прилавке не ждали, вы очередь за этим запорожцем должны были занять. Лет на 5-6.

Помните любимый анекдот Рейгана про СССР?

george

Где я про это писал ?? Вы,что с утра накатили ??? Что на вас нашло ?? Никуда я себя не ставлю. Мира в таком случае не будет. ПОПРОСИЛ в другой теме,что бы меня записали,если умру,то хоть память будет..

george

Кстати,мне бы хотелось,что бы меня записали,а потом и выложили.. Просто сяду и скажу,каким я могу выглядеть и сейчас..А так конечно мир,ну какой есть смысл в ссоре??

Tess

не хочу новую ветку открывать, сегодня узнал, что Йоханн Йоханнссон умер..... 46 лет.

Композитор минималист, написал пару очень хороших саундтреков.

Как жаль.

bluesevich

Мне кажется, чтобы слушать и любить музыку, в разных стилях и жанрах, специальное образование не нужно. Иногда оно даже мешает. У Сорокина, ещё в салоне Коллекция, прослушивали наши каменные колонки, пригласив мальчика, "золтые уши России" его охарактеризовали. Закончил консерваторию. Он признался потом, что музыку ненавидит. А есть приятель, всю жизнь проработавший водителем, способный спеть что угодно, в любой тональности и слушающий музыку чуть не круглосуточно. Я вот закончил первый класс музыкалки по шестиструнной с отличием, дальше учиться не захотел, но пришёл я в неё уже законченным меломаном. Играл на экзамене Прелюд Шопена тремя пальцами(средний и безымянный не мог заставить работать) и всё, закончил музыкальную карьеру:-) Но это не мешает мне слушать музыку каждый день, наслаждаться ею, находить в ней поддержку или отдых. А если брать в расчёт "широкие слои населения", как принято сейчас говорить - по обилию "легкоусвояимой" попсы и "шансона" можно говорить, что нужно ещё и какое-то образование, которое заставляет мозг работать, думать, оценивать. А не тупо внимать прямой бочке и двум прихлопам. Вон как-то певица Натали (не смейтесь пожалуйста) рассказывала, как пять раз переписывала "Ветер с моря дул":-) Изначально это была вещица в стиле фанк. А народ её воспринял только в том варианте с прямой бочкой...

И вообще я уверен, чем больше человек слушает музыку, тем больше он развивается, помимо объяснений, чем данное исполнение или жанр лучше другого. Вот только развиться до понимания рэпа сам никак не могу:-(

Всам добра и с наступающими Праздниками! И да прибудет с вами МУЗЫКА!

PS Извините, если кого обидел.

AnegiN @bluesevich

так тут же все просто... у каждого стиля музыки своя аудитория по темпераметну и образу жизни... есть взять хард рокеров то у них постоянно про косяки в жизни... темперамент у фанатов такой что они прут на пролом в погоне за жизнью...

а если взять джаз то они не отрицают гонку жизни но у них все с этим делом явно более оптимизировано...

у реперов же как основная тема это переживания от потерь друзей подруг и тд...

ну понятно что у ак47 в треке "как дела" тематика показательнее... но в силу применения некоторых непечатных слов я ссылку на него приводить не буду... а т.к. сам с этим направлением знаком мало то найти другой наиболее показательный пример не могу...

mexkb

За гитару взялся на первых классах средней школы, занимался с небольшой периодичностью. В институтские годы играл в нескольких группах, пару раз выступали. После начала трудовой деятельности играл изредка и не систематично, скорее наплывами. Сейчас опять стал чаще брать в руки гитару (классика), из-за занятий музыкой с ребенком. Выучить нотную грамоту за 20 лет так и не смог, равно как и не могу определить на слух первую ноту для настройки. Зато с фантазией все в порядке и каждое занятие дарит интересную интерпретацию исполняемого материала.

Не думаю, что занятие в жизни музыкой влияет на ее восприятие (на оценку - безусловно), или определяет интерес к звуковоспроизводящей аппаратуре. Проводя близкую мне аналогию - понимание процесса создания компьютерной графики никак не влияет на мое восприятие ее в фильмах, хотя на основе полученных в результате обучения и работы знаний я "вижу" больше, чем среднестатистический зритель. "Специалиста" во мне огорчают бездарно израсходованные бюджеты и восхищают интересные приемы (обращаю на них внимание), но как "зрителю" мне или нравится то, что я вижу, или нет. Тут на мой взгляд важно отделить активный и пассивный опыт, т.е. занятие музыкой за счет активного опыта (игры на инструменте) обеспечивает одновременно и пассивный опыт (прослушивание). Восприятие обеспечивается последним, но только в том случае, если слушателю интересно развитие. Таким образом слушатель может быть с этой точки зрения впереди музыканта: если тот всю жизнь берет три аккорда, чтобы заработать на кусок хлеба; если тот много практикуется для соответствия высокому уровню игры, но из-за этого "мало" слушает нового. Насколько развивающийся музыкант может позволить получать пассивный опыт больше, чем развивающийся слушатель - судить не берусь. Сам слушаю не очень много из-за дефицита времени (вдумчиво - так вообще нечасто), но обязательно стараюсь знакомиться с новым (в любом жанре). Из последнего Flow State понравился, хотя мультиинструменталистов и молодых музыкантов в целом не люблю.

george @mexkb

В целом я согласен,сам взялся за гитару видимо в 1965 году,тогда для меня были Битлз выше крыши.. Начинал как и все-медиатор,затем пальцы,в конце ногти. Дал себе зарок,если родится сын-гитару брошу,что и исполнил.. Я все же всегда был ближе к джазу,а пиано "МОЙ РОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ"!!

allkef

Смотря в каком контексте смотреть на вопрос. Конечно, наличие слуха непосредственно никак не связано с меломанией и аудифилией. Если залез в эту тему, часто хочется лучшего звука от системы на уровне чувств и личных предпочтений. В идеале, звучание системы должно захватывать так, что уже не хочется ничего анализировать, а только откинуться на кресле и наслаждаться этой магией открывшегося портала в иное измерение, не доступное нам в обычной жизни. Тем более, умение анализировать звучание системы напрямую связано с опытом прослушивания этих самых систем, если человек никогда не слышал, на что способен первоклассный сетап, никакой слух ему не поможет, т.к. это не живой звук и здесь несколько другие критерии оценки. Другое дело, что слух очень может помочь оценить систему с точки зрения правдивости (окраски) звучания. Но тут опять же надо сравнивать разные системы (особенно АС), чтобы понять, какая звучит «чище» в этом плане, а как известно, идеальных систем не бывает.

Вот вам пример, из моей лично жизни, доказывающий, что нет прямой связи между слухом и восприятием звучания системы. Есть в моем городе есть три аудиолюбителя, один профессиональный скрипач, играет в местной филармонии, человек с абсолютным слухом. Второй я, скажем так, человек творческий, с относительным слухом, когда-то занимавшийся в музыкальной школе. Третий – инженер, без особого слуха, никак не связанный с музыкой и не умеющий играть ни на каких инструментах. Но способность анализировать системы у нас троих обратно пропорциональна наличию слуха.

Скрипач не нужен сильно понимает разницы в звучании разных систем. Купил себе систему бюджетного уровня и доволен как слон. При прослушивании систем уровня «хай-энд» не понимает, за что платить такие деньги. Ведь и на его системе скрипка звучит как скрипка, а флейта как флейта.

Мне лет десять пришлось слушать разные АС (высокого уровня!), чтобы найти свое. И сейчас, несмотря на то, что нашел свое, считаю, что не на до расслабляться, продолжаю ездить и слушать другие системы по принципу нравится/не нравится и почему, сильно не вдаваясь в технические подробности.

Третий аудио любитель, инженер со стажем, мало того отслушал и сменил большое количество систем, но и пошел дальше, начал конструировать свои. Теперь предпочитает только колонки на шириках и ламповые усилители, собранные своими руками. Сходу на слух отличает, звучит лампа или транзистор, убиты ли гармоники или нет. При прослушивании БСО на системе сразу называет недостатки в звучании, если таковые имеются. Ходит на концерты, чтобы сравнивать правдивость звучания с живой музыкой.

А теперь ответьте вы, как каждому из нас слух и умение играть на музыкальных инструментах помогает воспринимать звучание стереосистем?)

achugunkin @allkef

Вы забываете, что все люди разные. Умение играть на музыкальных инструментах,при этом получив начальное муз образование, прежде всего развивает личность ,как и любое другое образование ( при условии, что человек учится,а не отбывает повинность).

А к стерео это имеет опосредованное отношение.

Поэтому однозначно отвечать на ваш вопрос нет смысла. Знания дают прежде всего структуру и систему оценок. Поэтому людям ,обладающим определенным образованием легче общаться и понимать друг друга. Все участники примера правы по своему.Вы к примеру постоянно что то слушаете , изучаете . Уверен, что у вас все в порядке в стерео, а не дает вам покоя любознательность и тд. И счастливее вы не станете. Но это заполняет ваше жизненное пространство, что уже не плохо.

Слушать музыку и слышать ее, это вопрос индивидуального восприятия , плюс знания.

Так же и в стерео


ОФФТОП

( необходимо добавить, что стерео делают инженеры, любая успешная компания это прежде всего талантливый инженерный коллектив,в производстве АС встречаются музыканты, но на них все равно работают инженеры)))) А инженеров "душит" отдел маркетинга и продаж, чтобы цены не задрать))))

Хороший звук берется не из ниоткуда , это результат кропотливой технической работы.

Немного пооффтопил) можно минусовать)



allkef @achugunkin

В том то и дело, что абсолютно не ограничиваю! Я больше десяти лет слушал разные колонки из топовых серий. А потом послушал KEF Reference. Не знаю, хорошим ли будет сравнение или нет, но это как пианисту сесть за рояль Steinway&Sons и воскликнуть "Вот оно!" Лучшая сцена! Тональный нейтралитет! Никакой окраски! Эффект присутствия! Они именно как лучшие музыкальные инструменты (да и внешне тоже), а не концертная акустика для колбасни. Все, что я искал все это время. На мой слух они лучшие, о каком ограничении может быть речь? Я утверждаю, что они одни из лучших под классику, джаз и вокал. Да, наверное, они не идеальны, как и все в этом мире, поэтому кому-то понравится другая, менее академичная, акустика, но это же и хорошо! На вкус и цвет...)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.