Смотря в каком контексте смотреть на вопрос. Конечно, наличие слуха непосредственно никак не связано с меломанией и аудифилией. Если залез в эту тему, часто хочется лучшего звука от системы на уровне чувств и личных предпочтений. В идеале, звучание системы должно захватывать так, что уже не хочется ничего анализировать, а только откинуться на кресле и наслаждаться этой магией открывшегося портала в иное измерение, не доступное нам в обычной жизни. Тем более, умение анализировать звучание системы напрямую связано с опытом прослушивания этих самых систем, если человек никогда не слышал, на что способен первоклассный сетап, никакой слух ему не поможет, т.к. это не живой звук и здесь несколько другие критерии оценки. Другое дело, что слух очень может помочь оценить систему с точки зрения правдивости (окраски) звучания. Но тут опять же надо сравнивать разные системы (особенно АС), чтобы понять, какая звучит «чище» в этом плане, а как известно, идеальных систем не бывает.
Вот вам пример, из моей лично жизни, доказывающий, что нет прямой связи между слухом и восприятием звучания системы. Есть в моем городе есть три аудиолюбителя, один профессиональный скрипач, играет в местной филармонии, человек с абсолютным слухом. Второй я, скажем так, человек творческий, с относительным слухом, когда-то занимавшийся в музыкальной школе. Третий – инженер, без особого слуха, никак не связанный с музыкой и не умеющий играть ни на каких инструментах. Но способность анализировать системы у нас троих обратно пропорциональна наличию слуха.
Скрипач не нужен сильно понимает разницы в звучании разных систем. Купил себе систему бюджетного уровня и доволен как слон. При прослушивании систем уровня «хай-энд» не понимает, за что платить такие деньги. Ведь и на его системе скрипка звучит как скрипка, а флейта как флейта.
Мне лет десять пришлось слушать разные АС (высокого уровня!), чтобы найти свое. И сейчас, несмотря на то, что нашел свое, считаю, что не на до расслабляться, продолжаю ездить и слушать другие системы по принципу нравится/не нравится и почему, сильно не вдаваясь в технические подробности.
Третий аудио любитель, инженер со стажем, мало того отслушал и сменил большое количество систем, но и пошел дальше, начал конструировать свои. Теперь предпочитает только колонки на шириках и ламповые усилители, собранные своими руками. Сходу на слух отличает, звучит лампа или транзистор, убиты ли гармоники или нет. При прослушивании БСО на системе сразу называет недостатки в звучании, если таковые имеются. Ходит на концерты, чтобы сравнивать правдивость звучания с живой музыкой.
А теперь ответьте вы, как каждому из нас слух и умение играть на музыкальных инструментах помогает воспринимать звучание стереосистем?)