Можете поздравить! Прибыл таки приличный кассетокрут: Alpage AL-300 • Stereo.ru
Вопрос Ros 147 6

Можете поздравить! Прибыл таки приличный кассетокрут: Alpage AL-300

Всем привет. Вот, наконец таки обновился, на серьёзный кассетник с тремя головами и закрытым трактом. Месяц ждал его с ебея, ещё столько же ждать к нему набор пассиков из германии... Повозился с разборкой и чисткой лпм пару дней, поставил наиболее подходящий ведущий пассик, и оно таки заиграло! Радует, что по состоянию всё практически идеально, делая скидку на время. Голова стеклоферрит в идеальнейшем состоянии, регулировочные винты под заводской краской, по электронной части всё регулируется, калибруется как и должно. В комплекте также шла инструкция. Дело за малым, победить детонацию, поменять остатки старой резины ну и пользоваться) Надо отметить, что даже записи сделанные на акае тут звучат куда живее, даже в таком виде.


Ответы

dead_rat

Кто бы мог подумать, что кассетная дека вызовет столь горячую потасовку :)


Выскажу и свое мнение, что дека автора, что дека оппонента - не фонтан, потому что кассеты это по определению не круто.

Зато автор определенно получает удовольствие от нее, причем как мне показалось, удовольствия от копания в ней он получает даже больше, чем от прослушивания. Так с Богом! Автор рад и мы тоже за него порадуемся(даже если про себя подумаем, что дека не торт).


ПС. А вот оппонент вел себя некрасиво, ну что это за позиция «я гуманитарий, значит технические характеристики ничего не определяют», стыдно, товарищ, если вы чего-то не понимаете, это не значит что его нет.

Ros @dead_rat
Зато автор определенно получает удовольствие от нее, причем как мне показалось, удовольствия от копания в ней он получает даже больше, чем от прослушивания.

Не, не правда. Когда первый раз протягу разбирал, хорошо так матерился, япошки винты от души закрутили. Ну и особенно доставило удобство сборки -разборки: нету никаких шлейфов, к протяжке идёт куча проводов, и всё приходится делать на весу. А что самое главное, необходимость частичной разборки этого тройного бутерброда, со съёмом электромагнита воспроизведения! для замены ведущего пассика. Удовольствие скорее получаю от владения и пользования таким аппаратом, Ну и в особенности когда сделаю деку в идеал, буду получать удовольствие. Просто потому что у меня есть такой аппарат и он выдаёт заявленные характеристики и настроен как надо.


Ros @dead_rat

Процесс это вынужденный, для понимания насколько исправен либо не исправен попавший в руки аппарат. Без него тут никак

NikolaNR @dead_rat

Я думаю вполне нормальная дека,да не накамичи,но учитывая возраст ТС его увлечение вызывает уважение,а вот оппонент,который как минимум вдвое старше ведёт себя некрасиво,тем более ничем выдающимся он сам похвастать не может.Могу посоветовать ТС "пртестировать" техникс Az7 или az6 и рассказать оппоненту об этих замечательных деках.

Ros @NikolaNR
.Могу посоветовать ТС "пртестировать" техникс Az7 или az6 и рассказать оппоненту об этих замечательных деках.

Себе я его точно не планирую, таким только дитишек на утреннике пугать. Если кто-то за бутылку отдаст, подумаю ещё. А вот, не аз7, но примерно из той же серии: http://www.nakamichi.by/2017/10/stereo-cassette-deck-technics-rs-bx747.html

Я думаю вполне нормальная дека,да не накамичи

Мне думается также. Наки-то они тоже разные бывают. А модели, которые сильно нравятся подобным товарищам из-за их не желания разбираться в вопросе, стоят столько, сколько я за кассетную деку в принципе отдавать не готов. Да и целесообразность, потому что реальный прирост в качестве относительно хорошего винтажа не так велик, как разница в цене. Ну и опять же, кассета она на то и кассета, что есть масса ограничений самого носителя, лучше потратить такую сумму на блок катушек, и писать их себе почти без потерь.


IvanTerekhov @dead_rat

Еще один "товарищ". Почему все читают "по диагонали? Читайте ВНИМАТЕЛЬНО - я писал, что характеристики имеют значение, но являются определяющими. Существует множество примеров, иногда аппарат с худшими характеристика "играет", а с лучшими просто "звучит"...

dead_rat @IvanTerekhov
Еще один "товарищ".

Самое вежливое, что сумел подобрать.

Существует множество примеров, иногда аппарат с худшими характеристика "играет", а с лучшими просто "звучит"...

Значит не те характеристики, без сомнения у людей, которые аппараты разрабатывают, ведется измерение гораздо бОльшего числа тех. характеристик, чем написано в рекламном буклете.

IvanTerekhov @dead_rat

У вас тоде с родным языком проблемы? Поэтому и псевдоним такой?

Вы аппараты разрабатываете? Он аппараты разрабатывает? НЕТ. Вот и не надо инженеров из себя строить.

Ros @alexgenator

за большим было когда я первый раз разбирал эту протяжку чтобы добраться до основного пассика))) Развлечение крайне увлекательное, на несколько часов. Винты ведь ещё эти 40 лет никто не трогал, некоторые совсем почти не откручиваются, особенно те что крепят эл магнит воспроизведения)

Единственное, да, с настройкой закрытого тракта я пока не сталкивался, ну как я понял, тут всё делается в следующем порядке - ставится хороший межвальный пассик из германии, если проблемы не решились, подбираются ролики ровнее заводских.

Думается, было бы за большим если была бы необходимость в замене головки и перестройки тракта записи..

Для меня большое дело, это такой аппарат в таком состоянии заиметь.

alexgenator @Ros
Думается, было бы за большим если была бы необходимость в замене головки и перестройки тракта записи..

Да эта проблема как раз муторная, но решаемая.

подбираются ролики ровнее заводских

А вот здесь оптимизма не разделяю...

В любом случае, крайне заинтересован, что у Вас получится, и желаю удачи. Тоже этим болею.

Ros @alexgenator
В любом случае, крайне заинтересован, что у Вас получится, и желаю удачи. Тоже этим болею.

Спасибо! Она то мне точно понадобится.

Diamond1978

Поздравляю с приобритением! Сам тоже начал баловаться кассетками, прикупил JVC. На подходе едит sony tc k 333 esg.

Perry

Интересно, есть ли в других областях народного хозяйства люди, упертые в своих (зачастую - высосанных из пальца) убеждениях так же, как некоторые аудиофилы. Впрочем, вопрос риторический: конечно, есть ! )))) Natura humana ...

Perry @Diamond1978

Хорошая шуточка была от какого-то обзорщика, о любви производителей хай-фая к черному. Тестирует он, стало быть, какую-то пару и пишет: - Ну, передние панели аппаратов - живительного черного цвета .. ))

Кстати, и сколько отдали за одну и вторую, и где Вы их подыскиваете ?

IvanTerekhov

Очередной кусок колхозного хлама, а не серьезная кассетная дека. Хотя серьезность кассетных дек, как hi-fi источника, впринципепе очень спорна.

Ros @IvanTerekhov

По каким критериям определяется серьёзность кассетных дек, расскажите? Может я чего не знаю. По функционалу вроде более чем соответствует, по конструктивным особенностям - тоже.

IvanTerekhov @Ros

Тем, что кассета как формат изначально один большой компромисс в плане качества звука (как на слух, так и технически - скорость низкая, лента узкая и тонкая и т.п.) и был разработан для портативности, упрощения и удешевления производства, по сравнению с "катушками".

Плюс вы ведете речь об аппаратах сомнительного уровня качества, которых у вас целая куча и все одного (не высокого) класса. Может лучше продать всю эту кучу хлама и вместо нее купить хотя бы один действительно серьезный аппарат, ну, насколько кассетные дэки вообще могут быть серьезными. В крайнем случае, лучше найти hi-fi vhs магнитофон приличного класса (с регулировкой уровня записи и т.п.).

Ros @IvanTerekhov

Для качества, есть винил(первоисточник), ну и для качественных копий с него - катушечник. Какой, и угадывать не придётся. Про то, чем кассета от других форматов отличается, я вас не спрашивал. Это я и сам прекрасно знаю. Я задал конкретный вопрос: критерии выбора кассетных дек, и чем купленный мной недавно аппарат, по-вашему плох для воспроизведения музыки с этого носителя?

Плюс вы ведете речь об аппаратах сомнительного уровня качества, которых у вас целая куча и все одного (не высокого) класса.

Я вам открою тайну, в скачанном виде, имеются брошуры производителей этих аппаратов. Одна даже в бумажном виде. Какого класса у меня аппараты я прекрасно представляю, только вот вы даже видимо не догадываетесь, все они зачем-то нужны. С хи-фи вхс связываться не хочу, с практической точки зрения это не удобно.

alexgenator @Ros

Главный критерий серьезной кассетной деки - качественная запись. А об этом можно говорить только тогда, когда дека - трехголовая, а также имеет систему калибровки подмагничивания под конкретную ленту.

Ros @alexgenator
трехголовая, а также имеет систему калибровки подмагничивания под конкретную ленту.

С этим целиком и полностью согласен)) Потому и выбрал аппарат "по серьёзнее" со всеми этими функциями. Что самое главное - ручная калибровка по двум частотам, никакой там автоматики которая за 3 секунды калибрует. И голов сколько надо, и из материала они правильного. Типы ленты в ручную переключаются, и их четыре всего, можно даже будет потом как сделаю, найти где-нибудь феррохром и попытаться записать, результат интересен, ни одной такой кассеты у меня нет.

Я именно потому такой вопрос и задал, мне не очень понятны критерии выбора кассетных дек товарища выше, раз он считает что данная дека не относится к серьёзным аппаратам.

Касаемо качественной записи, как показывает практика, её можно делать и на деках несколько проще. Была бы хоть та же ручная подстройка подмагничивания, и голова бы позволяла писать второй тип с частоткой 20-20 при уровне -20. На моём двухголовом акае это вполне достижимо, но прекрасно зная что там внутри, да и если на нём писанная кассета звучит на вот этой деке куда лучше, всё становится очевидно. Хотя, какого бы класса дека не была - лишь бы настроенная и исправная, без этого качественной записи не получить, будь она хоть лучшей декой за всю историю.

IvanTerekhov @Ros

Я вам не "товарищ", т.к. ваши "товарищи" остались в советском союзе. Если вы взяв в руки вещь не можете определить качественная она или нет, то значит у вас просто ни в генах, ни в жизненном опыте нет привычкии к качественным вещам.

Вот обьясните мне откуда у производителя данной дэки опыт и производственные мощности, что бы разрабатывать и производить аппараты сопоставимого качества и уровня, например, с дэками technics, т.е. компании у которой был собственный исследовательский институт, полный цикл собственного производства, а так же обширный и успешный опыт проектирования, и производства одних из лучших "катушечников"?

Ros @Ros

Я вам скажу честно, я в аудиофильскую изотерику не углублялся, да и историю дек этих только очень вообщем представляю.

Если вы взяв в руки вещь не можете определить качественная она или нет, то значит у вас просто ни в генах, ни в жизненном опыте нет привычкии к качественным вещам.

Для себя я это уже давно определил. А ваш опус на тему качества мне неясен. Складывается впечатление, что вы выбираете аппаратуру только по шильдику производителя. Дека японская, головка стекло альпс, вернее их тут 3. Всё целиком из металла, два огромных металлических маховика. Что не понравилось - долго и неудобно разбирается. Что понравилось - сделано на совесть и очень качественно. Как если говорить про материалы, так и про надёжность аппарата в целом. Пластик в конструкции практически полностью отсутствует.

И да, на личности вы в очередной раз переходите зря. И кстати, как всегда необоснованно. Вот есть такая категория людей, называемая просто балаболами, это к вам относится.

Я задал вам вопрос, потому что хотел понять, именно вашу точку зрения. Никакой конкретики не было... Сколько через ваши руки прошло дек? Сколько из них вы восстановили и настроили? Или это из разряда "выступить чтобы выступить"?

С какими бы то нибыло другими деками сравнивать смысла не вижу, аппараты-то одного класса. Так что будут +/- похожи. Вообще, я не думаю что у нас с вами может получиться диалог на тему кассетников в целом, вы с трудом себе представляете каким образом всё это работает, и не можете дать ответ по существу на простые вопросы о принципах работы. А пустая демагогия мне неинтересна.

На тему техникс есть ряд вопросов - во первых, каким образом производя вначале крутые деки , к концу 90-х они стали производить такое барахло? Почему их собственный исследовательский институт не мог разработать и ставить в их замечательных поздних кассетных деках(да и не только в них) шестерёнки из нормального пластика? Который бы сам по себе не разваливался. Их наушников это тоже касается, есть у меня замечательные уши техникс, новыми покупал, сделано в японии, а оголовье местами само по себе трескается, что говорит об экономии на материале, хотя и модель эта считается у них уже многие годы довольно крутой, неужели нельзя разработать нормальный пластик, который бы не трескался?

IvanTerekhov @Ros

Вдогонку бамбук у себя в кол-хозе курите))).

Дэк кассетных через мои руки прошло столько, сколько вам лет нет, начиная от советкого хлама в детстве и заканчивая приличными японскими и не такими "белыми мыльницами", что у вас на фото.

Как там все устроено я знал, когды вы еще в детский сад ходили и вероятно еще слушали электронику 302, а может еще вообше ничего не слушали. Просто я в фирменной аппарутуре сам никогда ни копался, т.к. не считаю себя лучшим инженером в мире, в отличии от вас, и копаться не буду - мне это не интересно, мне интересно ее слушать, а вы продолжайте копаться.

Читать, кто что пишет, про аппарат с названием типа "cansonic", "akaiwa" или "trony", мне тоже не интересно, т.к. для меня это все равно хлам.

От кассет, я уже давно отказался как от носителя в принципе, т.к. считаю этот формат, консервами среди аналоговых форматов, так же как mp3 и т п. в сфере цифровых форматов. Если лента, то только 2х дорожечные "катушки".

У 3 головочных кассетных дэк technics, с прямым 3х моторным приводом и сквозным каналом, выпущенных до конца 80х, с механикой и электроникой (если она там есть) все в порядке и по сей день, конечно при условии предыдущей адекватной эксплуатации и своевременного обслуживания и именно обслуживания, а не ремонта. Но проблема заключается в том, что вы, скорее всего, такие аппараты не только не слушали, но даже в живую не видели

IvanTerekhov @Ros

Может просто не надо меня провоцировать, предлагая "покурить бамбук"? Почему вы не делаете подобные замечания моему собеседнику?

Katerina @Ros

Может.

Просто это свободный ресурс, каждых может проявлять свою мысль, но без перехода наличности.

Katerina @Ros

Видимо да.

Собеседнику вашему тоже сделала замечание.

Ребята, ну реально уже замучали своими войнушками.

Помиритесь.

Ros @Ros
Вдогонку бамбук у себя в кол-хозе курите))).

Я с Москвы. Тут бамбук не растёт.

Дэк кассетных через мои руки прошло столько, сколько вам лет нет
Как там все устроено я знал, когды вы еще в детский сад ходили и вероятно еще слушали электронику 302
Просто я в фирменной аппарутуре сам никогда ни копался, т.к. не считаю себя лучшим инженером в мире, в отличии от вас, и копаться не буду - мне это не интересно, мне интересно ее слушать, а вы продолжайте копаться.

Ни разу не копая ни одного нормального лентопротяга, как можно иметь об этом какое либо представление? Ни разу не сталкиваясь с настройкой каких либо электрических параметров магнитофона, не замеряя детонацию, не снимая ачх, откуда взяться практическим познаниям? А правильно, из мурзилок производителя, руководствуясь кто там и что услышал и каким местом)) Теории без практики не бывает) Хотябы по тому банальному факту, что не хватит технических познаний для проверки правильности настройки магнитофона, перед тем как описывать какие-то там впечатления от прослушивания его в паре с дорогущими межблоками, и конусными подставками. Вот так и получается, поздний пластиковый техникс с подуставшими пассиками и не очень целыми шестерёнками, с попиленой башкой, из студии, и по нему, с плавающим звуком составляем мнение о том, что кассетная запись, гамно)) А раз в электронике 302 в молодости пассик меняли, то и о внутреннем устройстве имеем представление.

Можем ещё раз, вопрос крайне простой, на него ответит любой человек, сталкивающийся с настройкой магнитофона - зачем нужные тестовые сигналы 400 герц и 3000 герц? Не ответите, херня ваши эти рассказки про прошедшие через вас десятки магнитофонов.

Читать, кто что пишет, про аппарат с названием типа "cansonic", "akaiwa" или "trony", мне тоже не интересно, т.к. для меня это все равно хлам.

Вы если данный аппарат относите к таким, ни в кассетных деках совершенно не разбираетесь, ни в винтажной технике впринципе. Ссылка вам была приведена выше, если читать умеете, прочитаете, а если нет, ну тогда ваши проблемы, раз уж так нравится показывать свою неграмотность.

От кассет, я уже давно отказался как от носителя в принципе, т.к. считаю этот формат, консервами среди аналоговых форматов,

Но таки посчитали необходимым высказать своё авторитетнейшее мнение на тему кассетников. Раз вам эта тема не интересна, зачем оставлять безсмысленные комментарии? Ну и да, на мой вопрос про культуру производства вы так и не ответили.

Ros @Ros
У 3 головочных кассетных дэк technics, с прямым 3х моторным приводом и сквозным каналом, выпущенных до конца 80х, с механикой и электроникой (если она там есть) все в порядке и по сей день, конечно при условии предыдущей адекватной эксплуатации и своевременного обслуживания и именно обслуживания, а не ремонта.

Такие не попадались. Открыл ебей, посмотрел что это такое. они стоят как крыло от боинга... И да, вы не учли такую важную вещь. У многих из них есть идлер на узле подмотки, который скорее всего придётся менять. Ценовая категория тут другая, чего вы пальцы гнёте? А ваш техникс- гавно, потому что есть какой-нибудь накамичи в золоте. Я тоже так могу. Только не далеко мы так уйдём...

Проблема заключается в том, что вы и понятия не имеете про то что у разных производителей существуют разные ценовые сегменты аппаратов и что сравнивать аппарат за 500 долларов, с аппаратом за 5000 совсем не правильно.

Ros @Ros

Да почему же, я то как раз хочу. Да и вообще, ничего такого не писал Вам. А вы обязательно появляетесь под каждым моим постом и напишете какую-нибудь гадозть)))

IvanTerekhov @Ros

Это и есть "крутой редкий винтаж", а не то, что вы так пытаетесь назвать, просто потому что лучше ничего не видели. Учитесь называть вещи своми именами.

IvanTerekhov @Ros

Потому что нужно называть вещи их рельными "именами", а не пытаться сделать из "какашки" конфету, возможно, для того, что бы обмануть самого себя или ее потом повыгдней продать...

Ros @Ros

То является, а это не является, а вам конечно виднее, вы лучше всех всё знаете. Только вот если какие-нибудь замеры посмотреть, окажется то что непонятно чем эта самая крутость определяется)) Разницы по частотке может и не быть...

Хотя откуда вам знать, вы её не снимали и даже понятия не имеете, как это делается. Техникс кое как крутился со своими родными пассиками, всё, лучшая дека, а всё остальное, говно)))

просто потому что лучше ничего не видели

Ну, скажем, у нас в городе есть масса мест где можно поглазеть на крутую технику. Так что, видеть я мог много чего, поверьте. Покупать для повседневного использования кассетник за 200 тысяч рублей, который по параметрам почти не будет отличаться от кассетника за 20 тысяч рублей, из-за ограничений носителя, занятие крайне глупое, по моему мнению.

Вы правы, вещи нужно называть своими именами. И людей тоже. Но воздержусь.

ее потом повыгдней продать...

На авито эти деки встречаются не часто, и за цену менее 30 тысяч рублей уходят довольно быстро. Покупают их и без Ваших советов как-то обходятся. А если бы хотел продать, уже бы продал, вы бы ничего об этом не узнали.

Просто-напросто я не разделяю ваш подход к прослушиванию музыки. То, что аппарат нужен обязательно за 100к и не меньше, а то что дешевле и по параметрам не хуже, не годится, так как шильдик не правильный.

Сейчас важный и один из основных критериев выбора деки - её состояние. Если она в хламину ушатана, какой бы топовой модель не была, толку от владения ей почти никакого нет. Как и, будь она хоть за 200 тысяч но с паршивым межвальным пассиком.

Правда, для вас это всё филькина грамота. Ничего всё равно не поймёте...

IvanTerekhov @Ros

На предмет того, кто и что понимает в "винтаже" - сейчас у меня в системе винтажный усилитель и АС Technics. 1977 года и ковыряться в них нет необходимости - все и так работает в штатном режиме, что показала диагностика, проведенная нормальным мастером в моем присутствии.

Единственное, что ему пришлось сделать так это слегка отрегулировать один выпрямитель в блоке питания усилителя (разумеется в соответствии с сервисной инструкцией) и почисть и смазать селектор пар АС, т.к. он используется очень редко.

Источник тоже планирую винтажный CD проигрыватель, а потом тоже винтажный проигрыватель "винила", если позволят финансы, т.к. сам проигрыватель купить мало.


Ros @Ros
сейчас у меня в системе винтажный усилитель и АС Technics. 1977 года и ковыряться в них нет необходимости
все и так работает в штатном режиме, что показала диагностика, проведенная нормальным мастером в моем присутствии.

У акустики, если динамики не убитые, может быть разве что проблема с подвесами у динамиков, если они из пенополиуретана к примеру, а не из резины. Но тут дело случая. С усилками многими проблемы решаются на этапе - регуляторы почистить.

С магнитофонами куда всё веселее, во первых - кинематика лентопротяжки. Растянувшиеся, либо растёкшиеся пассики и их остатки, всякие задубевшие идлеры, бочкообразные прижимные ролики... В каких-то отдельных случаях, регулировка электрических параметров тракта записи-воспроизведения. А если это какой-то катушечник, с кучей разьёмов, бывает ещё контакты окисляются, и что-то перестаёт работать пока их не почистить...

Винтажные сд проигрыватели... Ну как повезёт, вообще штука интересная, был бы жив лазер, а он там стоит как пол аппарата, если не как 2 таких.

Винтажный вертак, дело хорошее...

IvanTerekhov @Ros

У моих АС подвес СЧ/НЧ динамика тканевый с пропиткой, а ВЧ динамик вообще без подвеса в привичном понимании, его роль выполняет синтетическая смола, сохранившая свою вязкость, а сделано это для лучшего демпирования диффузора и как следствие, снижения его искажений. А ещё эти а АС спроектированы и собраны по фазолинейной технологии, если вы знаете, что это значит

"Писсиковые" дэки вообще всерьез не вопринимаю, только прямой привод, с несколькими моторами.

Насчёт того, что и где ушатано - кто мешает выбирать внимательно и неспеша?

Ros @Ros
"Писсиковые" дэки вообще всерьез не вопринимаю, только прямой привод, с несколькими моторами.

А пассиковый с двумя моторами всё, не канает? Кстати, у кассетников с прямым приводом частенько бывает резиновый идлер на узел подмотки, так что, кому-то так или иначе туда лезть, иначе подмотка может в один прекрасный день встать и больше не крутиться, как раз тогда, когда этого меньше всего хочется.

Насчёт того, что и где ушатано - кто мешает выбирать внимательно и неспеша?

Всегда так и делаю.

NikolaNR @Ros

А можно поинтересоваться какие модели дек техникс выдающиеся?Я вот кроме модели М95 ничего припомнить не могу.Техникс никогда не делал выдающихся дек,это не накамичи и не пионер.В конце 80х техникс окончательно слился,а последние" топовые "az6 и az 7 вообще говнище.

NikolaNR @Ros

Пример не совсем удачный.Вы много не знаете о деках.Тотже Тандберг,для примера,он совсем не похож на техникс.Техникс это середнячок.Как онкио,кенвуд,денон.Да были у всех какие-то интересные модели,но лидеры хайфай рынка совсем не они.В 70-80 х лидеры это Накамичи( по декам),Пионеер,Сони,Акай.

IvanTerekhov @Ros

В пример было преведено ПЕРВОЕ, что пришло мне на ум, а так как мне нравятся некоторые молели аппаратуры и АС Technics, то логично предположить, что по этому мне этот пример пришел на ум. И я никогда не отрицао, что очень серьезниые дэки были у тех же nakamichi, tandberg, teac, pioneer, revox и не только. Или вы заметили, что я где то это сказал???

NikolaNR @Ros

Мне всегда есть,что ответить.Чтобы сказать,что это г,а это хорошее,надо для доказательства привести пример,ваш пример неудачный,техникс никогда не делал приличных кассетных дек,да и усилители тоже не самые лучшие.У техникса есть другая очень хорошая фишка,в основном все техниксы очень надежные и живучие,это да.

bluesevich @Ros

Институт был у Мацуситы, как и производственные мощности. А Техникс - это просто торговая марка. Вы этого не знали?

Alex

Поздравляю с приобретением деки!

Но, у меня попутно возникли вопросы... Чем вызвано Ваше желание приобрести именно этот аппарат? Я понимаю, что повозиться с декой всегда интересно, если, конечно, есть соответствующий опыт. Но, скорее всего аппарату потребуется более серьёзная профилактика в плане замены элементной базы... И второй момент, очень важный для ферритовых головок, это критичность к статическим зарядам, возникающим при перемотке кассет, а это ведёт к достаточно быстрому "выкраиванию" феррита в зазоре головки... На глаз, все может выглядеть достойно, но при просмотре головки под микроскопом резко можно увидеть дефекты. И ещё одно наблюдение, феррит на мои уши звучит весьма специфически по сравнению с классикой-" мягкими" головками , пермолоем и сендастом...

Ros @Alex

Спасибо!

Чем вызвано Ваше желание приобрести именно этот аппарат?

Ну как сказать, внешне очень понравился. По функционалу, тоже. Да и по звуку всё должно было быть довольно хорошо, ну так и оказалось. Хотелось, вообщем, крутой дефицитный винтаж.

Но, скорее всего аппарату потребуется более серьёзная профилактика в плане замены элементной базы...

Да. Какой-никакой опыт есть. Ну по электронной части - один единственный косяк -некоторые регуляторы шуршали - смазал, теперь не шуршат. Больше ничего там делать не надо, насколько я могу судить. Раз штатный калибратор кассеты нормально калибрует, и ручки до упора не надо выкручивать, значит думается проблем с этим не будет. Голову я проверял примерно также, если бы с ней было что-то не так, на вч был бы завал. Соответственно, не удалось бы откалибровать на 10 кгц ни одну кассету, ну как минимум первые попавшиеся под руку без проблем калибровались.

Так что, делать надо исключительно механику. Если повезёт, установкой нормального межвального пассика немецкого вся возня может ограничиться, но там , как повезёт. Ещё идлеры бы в идеале по свежее поставить, тут их аж 3 штуку, а то вперед не очень быстро мотает, хотя с подмоткой полный порядок.

И ещё одно наблюдение, феррит на мои уши звучит весьма специфически по сравнению с классикой-" мягкими" головками , пермолоем и сендастом...

Да. Замечал такое. Но так как кассета один из основных источников, и частенько фоном слушаются, а бывает и пишется, из компромисса выбирается аппарат со стеклофферитом. Может чего с сендастом тоже стоит заиметь, чтобы было, но пока так. Касаемо специфичности, заметил что этот аппарат, хотя вроде и тоже стекло, но звучит по сравнию с моим акаем иначе, на тех же акаевских записях, сцена глубже и шире, и бас более выразительный. Вокал как-будто по живее. Но механику надобно доделать, чтобы можно было полноценно пользоваться.

IvanTerekhov @Ros

"... крутой дефицитный винтаж." - отличная шутка))). То о чем вы говорите на картинке ниже, а не у вас в руках.

Может прежде чем делать такие громкие заявления, вам последовать собственному совету и "отправиться покурить бамбук". Не обманывайте ни себя, ни окружающих.

Ros @IvanTerekhov

Мне до вашего уровня опускаться очень не хочется. Всегда есть что-то лучше. И всегда есть тролли вроде вас. На технический вопрос выше вы так и не ответили. Так что, не думаю что ваше мнение о кассетных деках может вообще кого-то интересовать. Сравнивая шедевры декостроения с подвальным китаем вы уже сели в лужу, но вам ведь мало, хочется ещё? Вас забанят всё равно первее меня, если такое произойдёт, так что зря стараетесь.

IvanTerekhov @Ros

Так никто не спорит, что это тоже "крутой и редкий винтаж". Чего, к вашему сожалению, никак нельзя сказать про alpage. Или как он там называется))))))

Ros @Ros

У нас с вами разные представления о винтаже. Для вас видимо винтажом является только то, что стоит крайне дорого и что нахваливают все и везде, соответственно, редкие но также крутые аппараты вам просто не известны.

IvanTerekhov @Ros

Мой усилитель обошёлся мне, с учетом нескольких поездок с ним на такси, диагностикой и обслуживанием в 23 тысячи рублей... Technics SU 8080 и именно поэтому я не называю его "крутым редким винтажем", а просто хорошим усилителем, который мне очень нравится по всем параметрам

Ros @Ros
и именно поэтому я не называю его "крутым редким винтажем", а просто хорошим усилителем

Ваше право.

который мне очень нравится по всем параметрам

Так это же замечательно

IvanTerekhov @Ros

Вы путаете понятия ремонт и обслуживание. Это разные вещи. Обслуживание моему усилителю как раз потребовалось, и я об этом написал, просто повезло, что оно было таким мизерным, т.к. аппарат был в состоянии "как из коробки" и эксплуатировался до меня адекватным образом. Выбирал данный усилитель 5 месяцев, именно поэтому не "сел в лужу" - слушаю его каждый день и в данный момент в частности.

В лужу обычно садитесь вы, прежде чем туда "пукнуть", сделав очередное глупое громкое заявление или перед тем, как купить ваш нынешний "усилитель")))

Ros @Ros
Вы путаете понятия ремонт и обслуживание.

Уточняю. Выше вы написали, что ничего там делать не надо, только обслужить, дескать оно и так играет. Играть "так" оно не будет, пока почти всю механику не перебрать и не вживить туда этот комплект пассиков, и возможно что-то там ещё, вот что я и хотел написать. Называть это ремонтом либо обслуживанием, думаю не столь важно, дело то далеко не на 5 минут, а ещё регулировать надо, как минимум скорость по тест кассете подстроить, так что, учитывая времезатраты скорее ремонт это, чем обслуживание.

У 3 головочных кассетных дэк technics, с прямым 3х моторным приводом и сквозным каналом, выпущенных до конца 80х, с механикой и электроникой (если она там есть) все в порядке и по сей день, конечно при условии предыдущей адекватной эксплуатации и своевременного обслуживания и именно обслуживания, а не ремонта.
В лужу обычно садитесь вы, прежде чем туда "пукнуть", сделав очередное глупое громкое заявление

Я задал вам несколько технических вопросов, вы ни на один из них не ответили. Так что, все мои "громкие заявления", вполне подтверждаются. Своё авторитетное мнение о винтаже вы подкрепили только тем что у вас ас и усилитель техникс. И то и то вещи конечно замечательные, но существуют и другие бренды. И именно существуют, и так же существуют аппараты по проще, которые вполне себе играют, если правильно настроены.

Я скачал сервис мануал на так пропогандируемый вами техникс. Купленная мной дека по характеристикам может быть ничем не хуже, а то и лучше. Зависит всё опять же от состояния.

В принципе, в интернете без проблем ищутся характеристики и всякие замеры на так пропагандируемые Вами деки, если туда посмотреть глазами, а не на шильдик изготовителя, станет ясно, что разницы между двумя деками практически нет, она только в цене. И в слепую, вряд ли кто-то услышит где какая дека. Это вы всё тоже игнорируете.

IvanTerekhov @Ros

Если бы качество звука зависило только от измерений и характеристик, то все было бы ОЧЕНЬ просто и все уже давно слушали б идеальный звук. Как и каким прибором можно измерить НАТУРАЛЬНОСТЬ и ЕСТЕСТВЕННОСТЬ звука??? Ведь существует очень много аппаратов с образцовыми характеристиками, но звучащих совершенно не натурально. Хотя конечно, если вы слушаете "сектор газа" и "ненси" на кассетах из ларька, то это для вас не имеет ни какого значения.

Тех. вопрос игнорирую сознательно, т.к. я не инжинер и не пытаюсь им казаться, именно поэтому я сам не ковыряюсь в аппаратуре. У меня гуманитарное образование и склад ума - каждый должен заниматься свои дело .

Так существуют ваши "товарищи", которые считают, что каждый должен сам ремонтировать и обслуживать свой автомобиль - это же глупость.

Ros @Ros

Я не видел что там в вашем техниксе, но в моей деке ув - на транзисторах. Элементная база у нас одна, так как аппараты можно сказать с одного острова. Разница будет в различном тональном балансе, окрасе разных головок.

Общеизвестный факт, что пассиковые аппараты играют естественнее и музыкальнее прямоприводных. Потому и многие знающие люди отдают предпочтение роликовым и пассиковым проигрывателям пластинок.

А у кассетников есть ряд параметров, которые как раз таки можно измерить и их измеряют, когда эти самые параметры одинаковы, только и остаётся что заливать про естественность и натуральность звучания. Иначе никто 3 цены аппарата за абсолютно тоже самое но в другом корпусе не отдаст.

Качество звука зависит и от измерений в том числе. С естественностью и натуральностью звучания, могу заверить, тут полный порядок.

Ros @Ros

Я считаю, просто безсмысленно говорить что один аппарат говно, а другой нет, хотя по факту они одного класса.

IvanTerekhov @Ros

Никто не отрицает, что измерения и характеристики важны, посто они не являются определяющими. А то, что там "полный порядок" - исключитьльно ваше субъективное мнение. С чем вы сравнивали?

IvanTerekhov @Ros

По факту они просто не могут быть одного класса, т.к. приведенная мною в пример дэка technics даухблочная.

Вообщем данный разговор я прекращаю, т.к. "насорил" в этой теме достаточно, но имейте ввиду на будущее, если вы и впредь будете писать хвалебные оды хламу непонятного происхождения и/или класса, я буду саботировать данные темы, так же как и сегодня. А чтобы избежать этого называйте вещи своми именами и не пытайтесь "сделать" из посредственных аппаратов винтажные шедевры.

И прежде чем гордо заявлять, что "вы с Москвы", советую вам поработать над своей риторикой, а то нормальный собеседник может испытать когнитивный диссонанс, что, в свою очередь, может привести вас к коммуникативной неудаче.

Ros @Ros

Других таких дек в своей системе нет возможности послушать. в других из недавнего слушал вот такое:


А то, что там "полный порядок" - исключитьльно ваше субъективное мнение.

И ещё абсолютно также считали некоторые уважаемые издания в первой половине 80-х, у них там, зарубежом. Если почитаете форумы, где сидят знающие люди, которые ковыряли дек больше чем мы оба с вами слушали, они также о них отзываются хорошо. Так что, что именно вам не нравится я совершенно не могу понять.

что измерения и характеристики важны, посто они не являются определяющими.

Одна простая вещь. Без замеров этих самых характеристик и правильной настройки - ни о какой музыкальности говорить не придётся, ей неоткуда просто будет взяться.

Ros @Ros
По факту они просто не могут быть одного класса, т.к. приведенная мною в пример дэка technics даухблочная.

Да хоть чертырёхблочная. Были б там чудеса по характеристикам, я бы понял. А характеристики там абсолютно типичные для дек японских того времени, почему ваш хвалёный техникс так недолго выпускали - понятно, не каждый адекватный человек захочет ставить себе домой 2 кирпича вместо кассетной деки, с точки зрения здравого смысла это не очень то выгодно, особенно по такой цене, особенно с характеристиками, ничем не хуже и не лучше конкурентов.

но имейте ввиду на будущее, если вы и впредь будете писать хвалебные оды хламу непонятного происхождения и/или класса, я буду саботировать данные темы, так же как и сегодня.

Я вам рекомендую по лучше ознакомиться с историей кассетных дек компании alpine, чтобы в следующий раз не показывать своё полное незнание этого вопроса. И немного вникнуть в техническую часть, чтобы банально понимать, почему кассетная дека не должна быть размером со шкаф, и почему если она будет такого размера, она не станет от этого сильно лучше.

Появляйтесь вновь, снова будете мне рассказывать сказки про ваш техникс, чудеса его звучания, особый класс АА, я вам в свою очередь буду рассказывать о монокристаллическом стеклоферрите компании Альпс, культовых кассетных деках, которые вы судя по всему точно также не видели.

И прежде чем гордо заявлять, что "вы с Москвы", советую вам поработать над своей риторикой, а то нормальный собеседник может испытать когнитивный диссонанс, что, в свою очередь, может привести вас к коммуникативной неудаче.
Очередной кусок колхозного хлама, а не серьезная кассетная дека.
Если вы взяв в руки вещь не можете определить качественная она или нет, то значит у вас просто ни в генах, ни в жизненном опыте нет привычкии к качественным вещам.

Да, умение вести диалог - шутка полезная. Но нормальные дискуссии не часто начинаются с "куска колхозного хлама", подкреплённого полным отрицанием оппонентом очевидных фактов, которые ему приводятся ввиде ссылки либо иллюстрации...

NikolaNR @Ros

Человек ничего не видит кроме техникса и никак не может признать,что его любимый техникс это ничем не выдающаяся техника,середнячок наравне с кенвудом или онкио,хотя качеством и надежностью немного повыше.Безусловно были очень удачные 2-3 модели катушечников и 3-4 виниловых пооигрывателей и одна кассетная дека.Все остальное это ширпотреб ничем не примечательный.А уж как обкакался техникс в 90е годы,что пришлось его мацушите закрыть почти на 20 лет.

Ros @Ros

Согласен с Вами. Может потому я и не смотрел толком в сторону дек техникс. А про компанию Alpine причастную к разработке и производству моей деки этот человек видимо не слышал, хотя и стоило. Хотя это не какой-то ширпотребный техникс, они с люксмен совместно деки производили. И за первую половину восьмидесятых, реально крутых дек у них наберётся больше, чем у кампании техникс за всю историю.


JaroslavS @Ros
А уж как обкакался техникс в 90е годы,что пришлось его мацушите закрыть почти на 20 лет.

Нет, он не обкакался. Упал спрос на хайфай аппаратуру, и руководство мацюшиты решило, что теперь все будут смотреть кино, а не слушать музыку. Типичная ошибка того периода. Позже это решение посчитали волюнтаристским, и сейчас усиленно пытаются марку возродить, только не очень получается. Тут типично обругали последние техниксовские деки, но как всегда, конкретных претензий нет. Это из разряда "в этом сезоне принято ругать ххх". У меня была дека a-z6, ничего особо плохого про нее сказать не могу. Автоматизированная, удобная, перед записью сама калибровала подмагничивание, аморфная головка воспроизведения. Даже помню в WHF был тест, где a-z7 легко уделала две европейские деки. Да, по сравнению с деками прошлых лет a-z6 и a-z7 заметно упрощены, но это происходило тогда с деками и других фирм. Помню, мой знакомый, фанат дек aiwa, жаловался, что в очередной серии заметно упростили лентопротяги их дек, много что стали делать из пластмассы. Часто вспоминают, что дескать техникс якобы обгадился, но совершенно забывают, что именно в тот год, когда он закрылся, прекратили вообще производство хайфая многие другие фирмы: sony, pioneer, kenwood, aiwa. Они как раз считались лидерами, а не техникс. А если посмотреть, сколько фирм в начале 2000х вообще прекратило выпуск аудио аппаратуры, то список будет еще длиннее. Там будут toshiba, hitachi, sanyo, sharp, jvc. Некоторых из них тоже нет уже в природе, а техникс ожил, как ни странно.

NikolaNR @Ros

Если все стали смотреть кино,куда же делись ресиверы техникс?О каком упрощении в деках Вы говорите?Вот модели из середины 90х - Пионер 95,айва 9000,sony ka 7 es,teac 8030.Какую из них можно сравнить с техниксом?Даже рядом не было этого техникса...Вот извините правильно тут недавно Вас назвали демагогом,иногда говорите то,о чём представления не имеете.Кенвуд лидер хайфай рынка и кассетного декастроения)))) Только одного этого достаточно,чтобы понять то,что в теме дек Вы разбираетесь весьма посредственно,как и в теме японского хайфая.

Ros @Ros
Тут типично обругали последние техниксовские деки, но как всегда, конкретных претензий нет.

Ну я вам уточню, я ничего не ругал. "Типично и необоснованно", на данном форуме ругают разве что советскую технику.

Лично я, против этих поздних техниксов ничего не имею, они впринципе неплохая, недорогая на сегодняшний день игрушка для домохозяек или типа того, но к серьёзным аппаратам не имеющая отношение, хотя и производитель пытается его выдавать за таковой. Реальный класс аппарата по всем параметрам такой же как и у моего Akai GX-32, если по ряду параметров не хуже, но честно, звук лоб в лоб я не сравнивал, только слышал где-то подобные техниксы. Только вот 32 акай никогда не выдавался за серьёзный аппарат, это простая двухголовая дека, которая вполне может нормально писать и более менее воспроизводить кассеты. Всё тут так же зависит и от пряморукости владельца, сложновато будет крутить ручку "биас" без тестовых сигналов и сквозного канала. О том, что штатный калибратор без особых трудностей заменяется сд плеером с тест диском и необходимыми частотами, говорить не буду, у многих "гумманитариев-знатоков магнитной звукозаписи и кассетных дек" от такого может быть шок. Да и примерный завал уровня записи ленты тоже надо прикидывать, сквозняка-то нет...

А встроенный калибратор ,который как-то там чудесным образом калибрует кассету, чтобы её идеально писать, больше из разряда фантастики, при том что как оказывается не далеко не все старые кассеты этот техниксовский калибратор в состоянии нормально откалибровать. В любом случае, это не реально крутой пионеровский авто бле, и не акаевский калибратор с 9 акая, я не думаю что в позднем аппарате над этим кто-то заморачивался, так как не заморачивался и над всем остальным. Так что, отдаю предпочтение ручной калибровке, где наглядно видно что и насколько надо подстроить чтобы нормально прописать кассету.

В особенности, протяги у всех поздних техниксов почти одинаковы, и именно такие же ставились в двухкарманные деки(поправьте если я не прав) типа 474 и подобных. Объединяет их, то что все они сделаны с огромной экономией на материалах, шестерни из хрупкого пластика рассыпающиеся сами по себе. А ролики частенько теряют свою форму ,несмотря на свой относительно небольшой возраст.

Из тех же дек середины 90-х, кажутся реально не плохими вариантами всякие пионеры, на них ставили реально хорошую протяжку что на топовой модели, что на модели по проще вроде CT-620S. И калибратор там был по круче, и характеристики у них куда лучше. Только вот тот же 620 пионер это среднячок, а никак не топовая модель.

Часто вспоминают, что дескать техникс якобы обгадился, но совершенно забывают, что именно в тот год, когда он закрылся, прекратили вообще производство хайфая многие другие фирмы

Ну мне кажется, техникс, не техникс а разницы большой нет. Лучше не производить никакие деки, чем выпускать откровенное барахло, выдавая его за топовый аппарат, кошелёк у потребителя целее будет. А если уж нужен будет кассетокрут, сразу будет смотреть в сторону правильных аппаратов, а не новодельного чуда с заявленным кд под 0,2%.

french_alex @Ros
шестерни из хрупкого пластика рассыпающиеся сами по себе.

Каким образом они до сих пор живы? Мои 501, 601 и AZ-7 до сих пор функционируют у других хозяев без ремонтов. Мне кассеты стали не интересны, сказал им до свидания

NikolaNR @Ros

То что техника надежная и то,что она хороша по звуку это же разные вещи.Вот возьмем к примеру топовую деку техникс Аz7 и топовую деку тех лет Пионеер 95 и сравним,даже визуально))

NikolaNR @Ros

Этому "персонажу" чуть более 20 лет и он купил вполне приличную деку,которая на авито стоит дороже вашего усилителя,думаю достигнув вашего возраста он будет иметь вполне приличную технику,в отличии от некоторых,имеющих копеечный винтаж по цене любимого всеми 720 денона.Вы не над ним смейтесь,а над собой плачьте,что достигнув среднего возраста,вы ничего не сумели заработать и только мечтаете о катушечнике за 60 тыс рублей.Для мужчины это очень плохо.И не надо самоутверждаться за счет молодого парня-студента.

Alex_el34 @Ros

Вы неплохо в деках разбираетесь,откуда такой опыт?Когда созрею до покупки кассетника проконсультируете меня?

Ros @Ros
Мои 501, 601 и AZ-7 до сих пор функционируют у других хозяев без ремонтов.

Повезло. А моему товарищу не повезло) И шестерёнка в одном кармане его магнитолы панасоник, сама по себе лишилась одного зубчика. Хотя по пьянкам и утренникам ту магнитолу не таскали, если не путаю 680-я магнитола, из тех же примерно годов, пластик там одного и того же поганого качества используется. А на форумах вот подобное иногда встречается: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=33003

Если вам эти деки нравились, поймите меня правильно, я ничего против не имею. Просто для себя их ни в каком виде не рассматриваю. Одну из своего списка желаемых дек я купил, остались другие. Поздних техниксов там нет и быть не может... Пусть таковые так и останутся "замечательными деками высокого класса" для всяких балаболов, кому наверное и отвертку в руках держать целая проблема...

JaroslavS @Ros
Только одного этого достаточно,чтобы понять то,что в теме дек Вы разбираетесь весьма посредственно,как и в теме японского хайфая.

Вам надо по моему немного прицел поправить. Дека A-Z6 стоила 280$. По нынешним ценам это ультрабюджет. Но за эти деньги она предоставляла весьма неплохие возможности. И для сравнения вы мне конечно же предложили топовые деки других фирм, из которых тогда в хайфае остался только Теас, и то где-то внизу, в разы дороже? И кто то тут еще рассуждает о демагогии:)) Ну еще топовую Накамичи предложите, к слову, и эти тогда подохли.

JaroslavS @Ros
топовую деку техникс Аz7 и топовую деку тех лет Пионеер 95 и сравним,даже визуально))

A-Z7 стоила 300$ с копейками! О чем вы вообще? Пионер 95 сколько стоил? Техникс тогда сидел в нижнем и самом нижнем бюджете. Чего его визуально сравнивать? У него панель передняя пластмассовая, ну так за свои деньги. Ну точно, нужно еще Nakamichi Dragon притащить, чтобы уже совсем за край хватить. Хватит разводить демагогию, серьезно.

IvanTerekhov @Ros

Вы какими "достижениями" можете в жизни похвалиться? Какой у вас усилитель?

И я рад, что мой усилитель столько стоит, благодаря таким "специалистам"как вы и ваш "товарищ".)

NikolaNR @Ros

Мы говорим о топовых деках,так?Так вот в каталоге техникса,топовые деки были на уровне средних пионеров,да и вообще по кассетным декам техникс был середнячок,поэтому в качестве примера ни как не подходит,когда его пытаются сравнить с другими деками,называя их колхозным хламом,об этом то речь и была.

NikolaNR @Ros

Вообще ничем не люблю хвалиться,хотя наверное мог бы,а читая ваши комментарии сделал выводы,что вам кроме этого техникса хвалится нечем и это печально,мужчина в вашем возрасте должен иметь более приличную аппаратуру,если конечно его эта тема интересует.

NikolaNR @Ros

Опять не знание темы.В 95-96 годах в хайфае оставался не только teac.Были и sony и pioneer и technics и если не ошибаюсь еще и aiwa.Акай кончился в 93-94 году.

Alex_el34 @Ros

Хорошо,потом телефончик или почту попрошу.Сейчас пока не до хобби,боремся за здоровье родственника,Вы там были и представляете сколько может уходить на лечение.

JaroslavS @Ros
Мы говорим о топовых деках,так?

Ну так и надо сравнивать его с собратьями его уровня. В этом случае топовые у одного были на среднем уровне у другого. Я помню, когда выбирал себе деку, Пионер в сходную цену мне показался дороговатым, Онкио тоже. Выбирал между Кенвудом, Техниксом и Айвой. Кенвуд забраковал - мотал слишком медленно. Айву мне все рекомендовали, но в итоге долгих раздумий я все же остановился на Техниксе. Запомнилось - дека как дека. Достоинством было то для меня, что аморфная головка воспроизведения была менее чувствительная к перекосам дорожек записи, не надо было подкручивать для чужих записей, а я много писал в студиях тогда. Это и сыграло главным аргументом для покупки. И в плане автоматики - достаточно насыщенная. Сама закрывала кассетоприемник. Чего ее так ругают до сих пор, я так и не понял. Но это все БЮДЖЕТ! Говорить надо не "топовая", а "верхняя в линейке". "Топовая" - это звучит как "самого высшего класса". Дело в том, что в середине-конце 90х, когда появилась A-Z7, уже кассеты не играли той роли. Все тогда обзавелись CD-проигрывателями, и я тоже, и спрос на кассетные деки высокого уровня существенно упал. Они стали интересны только особым ценителям. Поэтому дорогие элитные кассетные аппараты к тому моменту выпускал мало кто и очень ограниченно. Меня, когда я покупал деку, знакомый сразу спросил: "у тебя что, большая коллекция старых записей?". Имея в виду, что пора переходить на CD, и оказался прав. Увлечение новой декой у меня продлилось недолго, года полтора. Я долго держался из-за того, что мне записывали редкий контент, которого не было у пиратов. Но потом пристрастился покупать CD-диски в павильоне по дороге домой с работы, там был большой выбор и толпа народа всегда. Они по 50-70 рублей продавались. Качество звука намного выше кассеты, даже металла. Сравнивал лично. И это у пиратов! Так что деку и кассетную тему я быстро забросил. Какое то время ее слушали мои родители, но в прошлом году она сломалась уже.

JaroslavS @Ros
Опять не знание темы.В 95-96 годах в хайфае оставался не только teac.Были и sony и pioneer и technics и если не ошибаюсь еще и aiwa.Акай кончился в 93-94 году.

Вы очень невнимательно читаете, что пишу. Или специально перевираете. Напомню:

Часто вспоминают, что дескать техникс якобы обгадился, но совершенно забывают, что именно в тот год, когда он закрылся, прекратили вообще производство хайфая многие другие фирмы: sony, pioneer, kenwood, aiwa. Они как раз считались лидерами, а не техникс.

В каком году закрылся Техникс? В 2002. В 95-96 на выбор были не только описанные вами, но еще Denon, Onkyo, Marantz. Но для меня они были дороговатые и совсем не знакомые. JVC к тому моменту уже ушел из хайфая, а Teac начал переходить на не стандартный формат компонентов: зауженный. Yamaha по моему тоже была, но я ее в продаже не видел. Кроме того, кассетные деки выпускали NAD и Harman/Kardon. С прискорбием вам сообщаю, что вы видимо считаете себя большим знатоком винтажного японского хайфая, но в те годы в лично не участвовали и не выбирали. Поэтому знания у вас очень поверхностные.

Вы еще спрашивали, почему Техникс не делал АВ-ресиверов. Еще как делал! В каталоге Panasonic/Technics/National они были. Вы такого наверное и не видели:)) А я держал в руках и даже домой уносил. Просто для нашего рынка в середине 90х это было что то очень экзотическое, поэтому их никто не запомнил. Но потом было принято решение закрыть все фирмы холдинга, кроме Панасоника, и домашние кинотеатры выпускать под маркой Панасоник. Из этого получилось мало что, Панасоник пытался занять нишу в основном кинотеатра "из коробки", поэтому широкого распространения не получил, в сравнении с тем же Пионером. Позже Мацюшита признала, что закрытие Техникса было ошибкой.

NikolaNR @Ros

Да он молодой еще,не инвалид,думаю сам справится,вы за своей следите,чтобы не обгадить все вокруг,как вы это любите и умеете.

NikolaNR @Ros

Онкио я не встречал в то время,а вот маранц у меня был,63,такой же как и сидюк.И ресиверы техникс конечно были,да только где они сейчас,вы утверждаете,что закрыли хайфай направление в угоду видео,ну и много было тех ресиверов?Они не сыграли никакой роли на рынке и отдали его ямахе и денону.Сони вот тоже делает ресиверы,да много ли у кого они есть?

Вот кстати про ямаху Вы правы,я забыл про нее,они тоже в середине 90х деки делали,как и денон.

Но речь шла о топовых аппаратах,если в каталоге какой-то компании верхние модели на уровне средних у другой,значит эта компания середнячок,ничего серьезного не делает,только и всего.Да и по декам техникс никогда не занимал лидирующих позиций,даже со своими двухблочными деками.И когда техникс приводят,как пример-я могу сказать одно-пример неудачный.

JaroslavS @Ros
ну и много было тех ресиверов?

Первая половина каталога Technics тех времен - аппараты для видео. Не считал, точно не помню, мне это было не интересно, но модели 4 - 5 были.

Да и по декам техникс никогда не занимал лидирующих позиций,даже со своими двухблочными деками.

Да я нигде и не писал, что A-Z7 - лучший аппарат в своем классе и тем более что конкурент реально топовым декам других фирм, которые еще делали этот топ. Но за свои деньги (именно за свои деньги, не более того), была вполне ничего себе дека. Поэтому когда читаю, что A-Z6 и A-Z7 - редкостный отстой, я очень сильно удивляюсь, поскольку на мой взгляд ничего настолько ужасного в них не было. Основные претензии к Техниксу тех времен были как раз не в деках, а в усилителях, особенно это касалось SU-A900 и SU-A1000, которые не звучали настолько же, насколько выглядели и стоили. Только стрелочками красиво махали. Вот тут пожалуй соглашусь - про мой SU-A700 у меня было сходное мнение: слабоват, чтобы раскачать бюджетную акустику. Но с другой стороны, как вспомню цены, например, SU-V300 стоил меньше 200$, при этом это был полноценный хайфай аппарат, сейчас за такие деньги можно получить разве что усилитель вида "курам на смех" на одной микросхеме на плате. Но вот CD-плееры и кассетные деки у Техникса были в принципе ничего, при цене то 300$, и на мой взгляд их ругают незаслуженно. У Техникса были попытки выйти на более серьезный звук, это пара SU-C2000 и SE-A2000 + плеер SL-P2000, но серьезно их никто не воспринял, и это было сделано уже тогда, когда деки выходили из употребления, поэтому деку топового класса они так и не сделали. Закат есть закат, золотая эра Техникса, когда он делал действительно серьезные вещи, закончилась в начале 80х, потом фирма гнала ширпотреб, но, в принципе, достаточно качественный ширпотреб. На деках A-Z и усилителях SU-A была надпись made in japan, на CD-плеерах - made in korea.

Ros @Ros
Вы еще попу в туалете ему подотрите)))

Насчёт подтирания попы, ко мне это не применимо... Дядя, а вот вам бы ваши штаны, купленные на базаре не мешало бы постирать, так как обосрались вы уже как минимум в двух ветках, да не просто обосрались, а так что жидким говном от вас несёт на всё стерео, о чём почти каждый посетитель данного ресурса вам любезно напоминает.

Фразочьгами про перевод стрелок и подобное бросаться не надо.

Я до института учился в колледже 4 года, там сверстники и то по умнее были, хватало им соображалки не разбрасываться такими фразочками... Может дело конечно в том, что техническая специальность, а не гумманитарная, думаю, вы бы не потянули просто, вот и остаётся, разводить демагогию...

Уточню: 1. Вы обосрались со знанием матчасти, вы её не знаете, сами даже этого не отрицаете. На посты с подробными замерами характеристик и фотками нутрянки аппаратов вам просто нечего ответить, вы делаете вид что игнорируете их, но вам даже окружающие напоминают)))

2. Представления о том, как записать КАЧЕСТВЕННО кассету с минимальными потерями относительно оригинальной записи вы не имеете. Путаете уровень записи с уровнем громкости)

Потом вы что-то там ещё рассказывали про натуральность и естественность звучания, имея в качестве источника ЦЫФРУ)))) Слушая её, лучше не заикаться ни про то, ни про другое, одно дело, когда за всё отвечает пара микросхемок и преобразует нули и еденицы в звуковой сигнал, серьёзная техника, имеющая транзисторы в тракте усилителя воспроизведения, дело абсолютно иное, для вас это всё филькина грамота)) А натуральнее и естественнее вашей цыфры играет моя немного доработанная вега 106 с эпу g600b, в связке с самодельным фонокорректором, мы с товарищем проводили сравнение, причём цыфра не абы какая, а правильная))

Ах да, касаемо покупки в вашу систему винилового проигрывателя техникс, с вашим врождённым синдромом рук не из того места, занятие это совершенно пустое, вы можете выложить кучу денег, а на выходе получить весьма убогий звук, так как с таким подходом даже правильная отстройка головки вызовет у вас сложности))) А дальше веселее- за хороший фонокорректор вы выложите круглую сумму денег, тот самый который мы, технари, собираем за пару вечеров из деталей, которые стоят дешевле, чем поход в магазин за продуктами))) Ах да, этих самых корректоров сейчас настолько много, что скорее всего вы даже переплатите за какую-нибудь гадость, собранную на самом деле в подвальном китае, а потом будете думать, почему это звук такая какашка))

Но, врятли вы его купите, учитывая как вы гордитесь своим винтажным техниксом))) Больше-то в самом деле нечем, подходящего по классу хай-файного аналогового источника у вас нет) Крутить цифру на настолько винтажном усилителе, извращение) Япошки посмотрели бы на вас, и пальцем у виска покрутили, с непонимающим видом.

И ещё отвечу на очередной ваш пёрл

А вы в курсе, что с сигналом делала система ble?

Пионеровский автокалибратор, система BIas Level Equalisation. Что же она делала?)) Давайте опять вспоминать букварь, пишет тестовые сигналы на ленту , и корректирует настройку соответственно Подмагничивания Уровня и Эквализации под конкретную ленту)) Гумманитариям вроде вас это бесполезно объяснять, для них это филькина грамота. А конкретно, что она делала с сигналом, да ничего, лишь немного корректировала некоторые настройки тракта записи магнитофона. Если бы вы были внимательнее, то перешли бы по присланной мной ссылке, посмотрели на графики и точно увидели бы как она там на что влияет)

Ах да, самоутвердиться за мой счёт у вас всё равно не выйдет, когда мне будет скучно и нечем себя занять, я периодически буду посещать этот замечательный ресурс, а по запаху без проблем можно будет найти все ваши комментарии и аргументированно написать, что ничерта вы не знаете в этой теме. Чем вы там занимались в своё время - я понятия не имею, но есть подозрение что писали кассеты на муз центре, который при небольшом превышении уровня записи на ленту начинал хрипеть, усилитель записи слабый, не тянул просто)) После этого понятно почему поздние деки компании техникс для вас предел мечтаний) Но если даже на такое нет денег, то негатив и зависть ещё можно как-то понять.

french_alex @Ros
Гумманитариям вроде вас это бесполезно объяснять, для них это филькина грамота

Я бы попросил Вас все же держать себя в руках. Вас это не красит.

yelchins @Ros

На на закате эры магнитофонов technics сделала всех, бывших конкурентов разом. Многие так и не поняли что это такое то-ли по нехватке образования то-ли по причине тугих ушей) магниторезисторная на Головка воспроизведения! Шах и мат! Нулевые искажения, абсолютная линейность частотной характеристики. Микроскопический Магниторезистивный датчик не имеет магнитного зазора поэтому ему не нужна регулировка азимута, поэтому деки technics серия az воспроизводит любые кассеты с идеальными вч с любых магнитофонов даже со сбитым азимутом. Вся эта возня с двухдорожечными профессиональными записями на катушечных магнитофонах, так пытаться повышать соотношение сигнал шум... это решение имеет недостатки, но магниторезистивные головы в канале воспроизведения решают все проблемы, им не нужны широкие дорожки, напротив даже можно сделать их ещё уже!

Igor_Golochshapov @Ros

Количество магнитных доменов на кассете и катушке несопоставимы. Звуковой сигнал, это информация и, она любит простор. Если у Вас есть хороший ЦАП, попробуйте послушать оцифровки с мастерлент на скоростях 76,2 и 114,3 см/с на полдюймовой ленте. Бобинник на таких скоростях - недосягаемый эталон.

Nikiniko

Вижу иногда эмигрантов девяностых годов - в отсутствии понятных им критериев «крутости» они как бы законсервировались - так до сих пор и ходят в дублёнках-пропитках в пол.

В случае с оппонентом ТС точкой водораздела сталo, видимо, закрытие магазинов “Берёзка”

Ros

Дабы завершить бессмысленный спор, от нежелания кому-то что-то доказывать (некоторым людям с гумманитарным образованием это в принципе не возможно, так как информацию они воспринимают по другому), приложу тут конкретный пример на тему выбора кассетных дек, и почему не вижу практического смысла в плате 200тыс рублей за такие абстрактные в данном случае вещи как музыкальность. Так как существенной разницы может и не быть вовсе, всё будет упираться в незначительные ньюансы. Причём, далеко не факт что в пользу строго определённого аппарата.

Тут есть ачх данной деки, не те что из мурзилки, а реальные: http://www.nakamichi.by/2017/11/alpage-al-300-repair-and-adjusting.html

http://www.nakamichi.by/2015/04/stereo-cassette-deck-technics-rs-m95.html

Это называется, прикрываем своё незнание вопроса, таким абстрактным понятием, как "музыкальность". Ну и главное дело, не верить никому на слово, вы ведь главный, с самыми золотыми ушами, у кого техника стоит на самых правильных японских конусах. Кроме Вас этой самой музыкальности никому не услышать, и без вас непонятно, почему огромную сумму денег надо тратить на строго определённую деку, и никакую другую. Мне эта дискуссия перестала быть сколько то интересна, и отнимает она слишком много ценного времени, так что вот так, фактов я привёл достаточно, абстрактных понятий в отличие от некоторых не приводил. Так что, удачных выяснений где какая дека лучше, потом непременно зайду почитать.

IvanTerekhov @Ros

Очнитесь, дискуссия с вами была закончена еще вчера, о чем я вам написал, но вы все никак не можете успокоиться. Продолжаете пытаться меня справоцировать на ругань.

Продолжаете "толкать свою телегу". Пытаетесь убедить себя, что вы купили "крутую" дэку, а так же, что вы супер "прошаренный" инженер-мастер, а все кто не "копается" в аппаратуре просто лохи.

Тем самым оскорбляя собеседника, на что каждый раз сами как ребенок маме жалуетесь - примитивная психологическая защитная реакция.

Просто если сами жалуетесь, что вас оскорбляют, то внимательней выбирайте и свои слова, а то получается политика двойных стандартов - вас оскорблять нельзя, а вам оскорблять оппонента почему то можно. Не то чтобы для меня важно ваше мнение и я поэтому так сильно оскорбился. Нет, просто интересно понять вашу "логику".

Что вам сказать ... "флаг вам в руки" с серпом и молотом и "в светлое будущее, к победе коммунизма".

Только в будущем, прежде чем критиковать что то, хотя бы на картинках посмотрите и почитайте, как оно внутри устроено...)))))

dead_rat @IvanTerekhov
Не то чтобы для меня важно ваше мнение и я поэтому так сильно оскорбился.

Вам определенно нечем заняться, пошли выражения в стиле: вы мне так безразличны, что я не могу молчать.

Только в будущем, прежде чем критиковать что то, хотя бы на картинках посмотрите и почитайте, как оно внутри устроено...)))))

Вы же и пишете ответ на пост, где приведено описание внутренностей в деталях о_О

IvanTerekhov @dead_rat

Где оно приведено? Он написал, что он думает (чего он и не скрывает), что там так все сделано, а на самом деле там подругому все устроено и указал ему на это не я.

И вообще зачем вы за него отвечаете? Я же вам не задавал этот вопрос?

Diamond1978 @IvanTerekhov

А что вас так в шок ввело? Меня цена устраивала (всё после полной профилактики и настройки ). Мне sony 333 esg так понравилась, что я сейчас 555esg заказал (прикупил ). Вообще я отдыхаю и получаю удовольствие от обладания и пользования данной техникой. ....

Ros

Пассики из германии пришли, заменил межвальник, детон стал раза в 2 меньше.

Но целиком и полностью никуда не исчез... Отжал маленькой отверткой левый ролик, и всё, нет детонации никакой! Как по паспорту! Видимо ролик лишний был))) Ну я и снял его пока, направляющие на головке есть, лента всё равно никуда не денется. Был закрытый тракт, стал открытый) Можно конечно подыскать левый ролик нужного размера, но пока вот так, да и надо ли? Лучше уже врятли будет. Ах да, идлеры все заводские, видно хорошо сохранились, разве что идлер на перемотки чутка шлифанул нулевкой.

alexgenator @Ros

Ну что ж... вот и вернулись к детонации... Как и предполагал, задача оказалась очень непростой. Удалив из схемы закрытого тракта левый ролик, Вы добились следующего:

1. У Вас не обеспечивается оптимальное натяжение ленты. Если закрытый тракт поддерживает натяжение ленты постоянным, то теперь оно у Вас плавает, зависит от подтормаживающего момента на подающем узле, а момент сильно зависит от количества ленты, намотанной на левой бобинке. Как следствие, у Вас сильно возрастёт ПАМ, Вы пока этого не слышите на радостях, но скоро услышите.

2. Ситуацию усугубляет то, что во многих схемах закрытого тракта фетровый прижим Компакт-кассеты специально отжимается от головки. Постоянный независящий от намотки ленты прижим обеспечивается постоянным натяжением ленты, которое, в свою очередь, обеспечивается левым роликом.

У Вас ушла частотка и возрос ПАМ.

Победой это признать никак нельзя.

PS. Закрытый тракт очень хорош. Пока новый. Деградирует со временем он достаточно резко, катастрофично. Очень чувствителен к качеству резины, точности изготовления маховиков с тонвалами, подшипников, в которых они сидят.

И наступает момент, когда начинается детонация, зажевывание ленты и т.п.

Резину прежнего качества сейчас не найти, если разболтались подшипники, с этим ничего сделать.


Ros @alexgenator
У Вас не обеспечивается оптимальное натяжение ленты. Если закрытый тракт поддерживает натяжение ленты постоянным, то теперь оно у Вас плавает,

Я почему-то уверен, что по детонометру это было бы сильно заметно... Неоптимальное натяжение ленты= выпадения, плавание частоты... Ну и да, выпадения, на записях на которых их не было никогда. Ничего такого я не услышал. Ах да, влияет ещё очень сильно качество идлера на узле подмотки, но это было бы видно по детонометру.

зависит от подтормаживающего момента на подающем узле, а момент сильно зависит от количества ленты, намотанной на левой бобинке

Скорость вращения принимающего подкассетника постоянна, незначительные изменения этой скорости зависят от количества намотанной ленты.. Разница между началом и серединой кассеты, должна быть менее одного процента, если ничего не путаю.

Ситуацию усугубляет то, что во многих схемах закрытого тракта фетровый прижим Компакт-кассеты специально отжимается от головки.

Ну голова тут без лентоотвода...

У Вас ушла частотка и возрос ПАМ.

Азимут 1в1 с тем что у меня на акае, винты у головы под краской, плавания его НЕТ. Да, ничего не крутилось.

А скорость тут подстраивается очень интересно: Подстроечником в двигле строится скорость при записи, от него же зависит скорость при воспроизведении.. Но! За скорость воспроизведения отвечает ещё один подстроечник на плате: 129 номер у него вроде. Вчера смотрел по сервис мануалу, и настраивал. Так как разница была не много не мало - 50 гц. Не сразу понял как это делать, но в итоге разобрался... Скрин сделан, если что, ещё до точной настройки скорости.

Новый комплект роликов, 5к стоит на ебее. Из германии, качественные должны быть. Во всяком случае к наборам пассиков от того же продавца у меня никогда нареканий не было. Может и заменю левый, но вот надо ли? Пока как есть. Насчёт резины прежнего качества - ну она и тогда идеально не всегда была - тут заводской межвальник вообще в пластилин превратился...

Если где ошибаюсь - поправьте.

alexgenator @Ros

Хорошо, поправляю. Детонация и ПАМ - это разные дефекты воспроизведения записи с магнитной ленты. Связаны между собой слабо. Детонометр не покажет величину ПАМ, ибо его задача - показать колебания скорости ленты. В то время как ПАМ (расшифровать?) показывает не колебания скорости, а колебания амплитуды.

Есть дефекты механики, которые гораздо больше влияют на детонацию, есть дефекты, которые больше влияют на ПАМ, есть не очень большая взаимосвязь между ними.

Пока Вас в какой то степени спасает то, что в Вашей системе не применяется отжим фетрового лентоприжима компакт-кассеты от головки. Что и позволяет превратить закрытый тракт в открытый.

Но теперь все упирается в качество подтормаживания подающего узла.

Уверен, в процессе эксплуатации разных кассет, Вы ещё услышите новые проблемы, связанные с удалением важного звена из тракта.

Резину сравниваем не старую в износившемся состоянии, а старую и новую в момент начала эксплуатации. Новодельная резина не обеспечивает такие же параметры по детонации, которые обеспечивала родная в момент выхода аппарата с завода. И что будет с этой новодельной резиной даже через пять лет - ещё вопрос.

Азимут не имеет к обсуждаемой проблеме вообще никакого отношения, хотя удаление левого прижимного ролика могло, но в то же время и не обязано было повлиять на азимут. Опять же слегка спасает, что нет отвода лентоприжима от головки.

Ну что могу сказать? Уверен, что если бы Вы удалили левый ролик в новом аппарате, Вы бы получили ухудшение параметров как детонации, так и ПАМ.

Сейчас, с учётом износа механики, Вы получаете улучшение параметров детонации, но все равно ухудшение ПАМ. Ну вот такая судьба закрытых трактов. Закрытые тракты обеспечивают более высокие технические параметры в начале эксплуатации. Но затем, в какой то определенный момент времени, характеристики резко ухудшаются вплоть до разрушения ленты в кассете. При полной невозможности вернуть эти характеристики к исходным заводским.



Ros @alexgenator
ПАМ (расшифровать?) показывает не колебания скорости, а колебания амплитуды.

Паразитная амплитудная модуляция вроде?

Уверен, в процессе эксплуатации разных кассет, Вы ещё услышите новые проблемы, связанные с удалением важного звена из тракта.

Разных кассет погонял, пока вроде порядок. Ролик-то и правый на вид такой уже, с пробегом, но ровный, потому и нормально работает. Вообщем, думаю, разоряться мне рано или поздно на комплект роликов сюда)

Резину сравниваем не старую в износившемся состоянии, а старую и новую в момент начала эксплуатации. Новодельная резина не обеспечивает такие же параметры по детонации, которые обеспечивала родная в момент выхода аппарата с завода.

А, ну тут да, согласен. Новую ещё поди найди хорошую, денег стоит, но обычно траты оправдываются. Касаемо "не обеспечивает", ну по моему опыту, паспортных характеристик с новой резиной добиться можно, если она достаточно качественная, но это про простые однотонвальные аппараты, ну либо двухмоторные, других(помимо этого) мне не попадалось, из тех что с закрытым трактом и по серьёзнее, не приходилось в них ковыряться.

Сейчас, с учётом износа механики, Вы получаете улучшение параметров детонации, но все равно ухудшение ПАМ. Ну вот такая судьба закрытых трактов.

Понял вас, спасибо за разъяснения. Потом как-нибудь может по экспериментирую с заменой роликов, но это потом.

alexgenator @alexgenator

Перед следующим подходом к аппарату надо почитать побольше про принцип действия закрытого тракта. Литературы достаточно. В следующий раз имеет смысл заменить смазку в подшипниках маховиков тонвалов. С заменой роликов не так просто. При их внешней одинаковости не все равно, с каким отклонением от допуска ролик в какую сторону ставить.

Ros

Касаемо возможностей данной деки по намагничиванию свип сигнала на ленту первого типа - тдк д90. Естественно, по уровню -20. Спад в районе 23-24 кгц.


alexgenator @Ros

Было бы интересно глянуть эти же графики, если вернуть назад левый ролик. Кстати здесь (ссылка временами может не работать) очень доходчиво рассказывается о двух разных концепциях при построении закрытого тракта. У Вас, я так понимаю, первый вариант.

Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Ros @alexgenator
Было бы интересно глянуть эти же графики, если вернуть назад левый ролик.

Тот самый заводской назад лучше не ставить, лучше от этого не будет) А другого у меня пока нет) Судя по информации отсюда на ачх это никак не повлияет... Насчёт детонации и стабильности движения ленты, ролик надо получше.

У Вас, я так понимаю, первый вариант.

да, он самый)

Ros

После нескольких записей с пластинок, выводы следующие:

1. Сквозной канал - вещь! идеально прослушивается качество ленты и выпадения, если таковые есть.

2.Качество ленты - вообщем и целом, прописывается любая лента, как на измеренном мной выше ачх - на первом типе ачх спокойно доходит до 22-24 кгц, тут уже всё будет упираться в источник, понятное дело что как и принято при уровне -20, да и записываем мы музыку, а не свип сигналы. На старой бэушной ленте слышно каждое выпадение, на хорошей бэушке онные практически отсутствуют, на новых запечатанных выпадений вообще нет. Впринципе, на какой тип лучше писать, не критично: феррум, если тот пишется без выпадений, после калибровки звучит приятнее оригинала. Правда, если кассету в другую деку переставить, огромная разница в качестве воспроизведения у аппаратов разного класса становится очевидной. Но писать таки предпочитаю на хром, золотой макселл выглядит красивше. Хотя старый макселл 78-го года видимо ждёт пересадка ленты...

Подытожив, я думаю что дека эта непросто так встречается редко и стоит дорого, если сделать, даже выкинув временно из протяжки один ролик, по качеству записи-воспроизведения совершенно точно может стоять в одном ряду с топовыми деками своих лет.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.