Как оценить комплект нормальному человеку? • Stereo.ru
Вопрос IvanPetrov33 26 37

Как оценить комплект нормальному человеку?

Простой человек, любитель послушать музыку и посмотреть кино. Не эксперт, не про, не музыкант.

Какие могут быть признаки отличного комплекта при прослушивании?

Мое мнение:

1. Самое главное - включил песню и интересно слушать. Не обращаешь внимание на бас, тембр, частоты, а просто слушаешь музыканта. Сложно объяснить словами, но эффект сразу заметен, если он есть. Самое интересное, что замечал его даже на недорогих комплектах. Навскидку, полочники Mission из 90х, Creative Sound для компьютера (моделей уже не помню).

Это очень редкий эффект, большинство дорогих комплектов играют классно, придраться особо не к чему, а души нету. :(

2. Интересно слушать музыку не любимых жанров.

3. Можно слушать полчаса-час без признаков утомления. После прослушивания уши не замыленные, голова свежая.

Ответы

Alex_Bob

Мне кажется, что уровень подготовки слушателя - важнейший момент. То, что может показаться неофиту, как "отличное звучание" - на самом деле есть результат неподготовленности. Поэтому, как мне кажется есть два пути: 1. Либо довериться экспертам; 2. Либо самому становиться экспертом. А соображение, что человек с нулевого уровня может сделать правильный выбор - представляется мне ошибочным...

AVR55 @IvanPetrov33

Конечно, если бы всё было так просто - пришел, послушал вслепую два - три комплекта и выбрал, то индустрия бы в упадок пришла. Люди бы не различали бы системы, различающиеся стоимостью на 1-2 порядка, кабели бы вообще перестали продаваться. Как сказал один человек, "я всегда могу различить звучание проводов, когда их вижу". На этом всё держится

AVR55 @Alex_Bob

99,9999% доходов приносит здесь простое человеческое стремление показать себе прежде всего, что он хорош, тонок в потреблении, различает то, что другие не различают. Но для чего это всё? Нужно ли себя гладить по голове, чтобы слушать музыку? Или обращаться к "экспертам"? Риторические вопросы

Maximet @Alex_Bob

Думаю, есть еще третий вариант: заглянуть в кошелек, и исходить из количества наличия в нем содержимого.

А что касается экспертов - консультироваться можно, но окончательное решение принимать самому: едва ли владелец Ferrari поможет вам выбрать лучший вариант из Жигулей.

А уж если эксперт - продавец или владелец магазина аудиотехники, то сложно ориентироваться на его "непредвзятое" мнение.

Leonsy

Задница(имя изменено). Вот она вас не обманет.

Когда звучание приковывает к дивану, а вы не в силах оторваться, слушая всё новые треки (ну вот ещё парочку таких, потом ещё парочку), даже на очень недорогой системе.

Gray

Слушал гитару (и электро), скрипку, флейту - рядом. Это был кристальный, естественный звук. Если комплект очень похоже (подобно, натурально, естественно, как в живую) отыгрывает - этот ваш вывод и будет вашей истинной личной оценкой.

Past

Интересно слушать музыку не любимых жанров

Тут зависит не только от аппаратуры, а и от мастерства исполнителей, и от качества студийной записи, и от качества переноса на носитель. В противном случае даже любимые жанры и любимых исполнителей слушать невозможно.

Alex_Bob

Дополню. Поэтому свой рост слушателя - отражается в смене сетапа. Можно взять сетап "на вырост " - но это вариант 1 - работа с экспертом. Может быть не с одним.

Ronin

большинство дорогих комплектов играют классно, придраться особо не к чему, а души нету. :(

ищите свой комплект, где есть "душа"..

Patomorphoz

Как оценить книгу нормальному человеку, не литературному критику? Открывешь книгу и читаешь). Понравилось - читаешь дальше, не понравилось берешь другую.

Maximet

В целом согласен с автором темы.

Бывало и не раз: от колонок топового класса уши устают уже через 10 минут, а какие-нибудь дрова можно с удовольствием слушать часами. Хотя, конечно, чаще наоборот.

Может только у меня, но замечал, например: если фильм очень интересный, то смотришь с удовольствием подряд весь фильм, и как-то даже забываешь, что усилитель с колонками не включил (звук с телевизора), а если фильм посредственный - то первым делом включаешь колонки.

И еще - по настроению: если хочется послушать музыку перед сном - в ход идут спокойные колонки без убойного баса и напористых высоких, а днем чаще хочется драйва - тогда в ход идут колонки поувесистей, да и громкости добавляешь побольше.

Maximet @Maximet

Сам слушаю в основном стерео с темброблоками на 12 часов.

Один мой знакомый слушает постоянно с максимально накрученными басами и высокими, хотя техника у него очень серьезная - он сказал, что когда-то диджеил лет 20, и привык так слушать; другой звук ему не нравится.

Другой скручивает наоборот высокие и бас на минимум: не знаю, что у него с ушами - но ему нравится именно так.

Еще одному пофиг как колонки играют, главное, чтобы бас долбил не по-детски.

А родственник в 9 м2 выкручивает все на максимум (бас, высокие и громкость): номинал 2×80 Вт - все дребезжит, хрюкает, наслаивается, искажения ужасные, а он балдеет. Правда потом удивляется, что это ресивер уходит в защиту. Но ничего, ресивер остывает, а потом все по новой.

Потому самое главное - чтобы самому нравилось и доставляло удовольствие; ну и немножко учитывать мнение соседей (если таковые есть).

Boriss

Если оценивать , как топикастер . То огромная вероятность приобрести сетап яркий , эмоциональный , но не естественный , правильный . Все будет звучать , как на при употреблении доппинга , сверх ярко и эмоционально .

Bbhob

Краткое руководство оценки аудиосэтапа для полных идиотов:

1) самым важным параметром является стоимость компонентов, говорите о принадлежности к ценовой категории, внутри категории все звучит соизмеримо, отличия в нюансах. Ценовая категория отвечает за Прочтение Музыкального Материала

2) среди компонентов важен ценовой баланс, источник усилитель и АС должны находиться в одной ценовой категории. Только тогда мы можем говорить о Грамотном Построении Сцены.

3) важнейшим элементом определяющим звукЪ сэтапа является кабельная обвязка. Ее стоимость не должна быть менее 10% от стоимости сэтапа. Она отвечает за глубину эшелонирования, вовлечённость, артикулированность и прочее

4) музыкальность сэтапа определяется сыгранностью брэндов отдельных компонентов. О рекомендованных связках можно узнать у официальных дилеров и инторнет-экспэртов. Грамотное брэндосочетание приводит к Раскрытию Компонентов

5) отдельные элементы, такие как сетевые кобеля, шипы развязки, гармонизатооы пространства итдитп, при значительных вложениях в них, способны поднять звучание на более высокую ценовую категорию

Bbhob @Past

Конечно, ведь часто говорят «после замены сетевого кабеля даже жена заметила, что система зазвучала в более высокой ценовой категории…»

Past @Bbhob

Согласен, так говорят часто. Ведь практически каждая жена разбирается в ценовых категориях аудиоаппаратуры, а уж влияние сетевого кабеля на звук замечают сразу.

Bbhob @Pol

Дарю безвозмездно, пусть станет вашим. Вдогон:

6) качество аудиосэтапа обратнопропорционально тому времени, которое при прослушивании приводит к головной боли, рези в ушах, тошноте и выпадению волос у истинного аудиофила (прочие могут не опасаться)

7) крайне важным состоянием сэтапа является раскачивание АС. Обычно требуется усилитель в сотни ватт чтобы их как-то раскачать

8) для оценки аудиосэтапа удобно использовать статьи экспертов по отдельным компонентам, делая из описания отдельных компонентов коктейль.

Успехов!

Past @Bbhob

 руководство оценки аудиосэтапа для полных идиотов

аудиосэтап для полных идиотов или  руководство для полных идиотов?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.