За четыре с лишним десятка лет своей истории компания Canton, расположившаяся в окрестностях Франкфурта-на-Майне, прославилась среди аудиофилов не только дотошным, истинно немецким подходом к конструированию акустики, но и смелыми экспериментами с неочевидными в High-End материалами. На протяжении многих лет конструкторы фирмы делали ставку на алюминий, из которого производили диффузоры самых разнообразных динамиков от крупногабаритных басовиков до миниатюрных пищалок. Начинка колонок из новой референсной серии Сanton Reference K выглядит еще более интригующе: диафрагмы их средне- и низкочастотных излучателей выполнены с применением дорогостоящих хайтек составов, включая вольфрам и керамику. И это далеко не единственное любопытное обновление в их конструкции.
Большой оркестр
В новую линейку Reference K входят четыре массивных напольных громкоговорителя 1K, 3K, 5K и 7K, а также компактный полочник 9K и колонка центрального канала 50K Center — все модели, за исключением полочной, выполнены по трехполосной схеме и укомплектованы традиционным для Canton сдвоенным наборов вуферов для усиленной отдачи в нижнем регистре.
Старшая колонка Reference 1K представляет собой грандиозную 135 кг конструкцию с крупнокалиберными 12-дюймовыми басовиками, внешне легко отличимую от прошлой версии, благодаря изменившимся пропорциям. Корпус громкоговорителя стал заметно шире — его новая конструкция не только придает облику колонки дополнительную основательность и монументальность, но и вносит свой вклад в подавление нежелательных вибраций.
Вторая в линейке Reference модель с индексом 3K тоже заметно отличается от своей предшественницы. Ее корпус поменял геометрию и обзавелся характерными для флагманов Canton зауженными контурами в районе СЧ/ВЧ секции, призванными устранить акустические отражения. Несмотря на различия в калибрах, звуковые излучатели во всех колонках нового семейства сконструированы по одной и той же технологии и выполнены с применением одних и тех же материалов. Алюминий, вольфрам и керамика — вот три кита, на которых инженеры Canton возводят все свои последние High-End-сооружения.
Материальная база
Экономия на материалах — это точно не про Canton: глядя на историю компании, начинаешь подозревать, что если бы драгоценные металлы обладали приличными акустическими свойствами, ее инженеры без малейших сомнений проектировали бы динамики из золота и платины. Стойкая приверженность металлизированным диффузорам служит отличительным знаком Canton с самого ее основания в начале 70-х.
Сегодня, когда производители акустики из соображений экономии все чаще делают выбор в пользу демократичных и простых в обработке полимеров, а подавляющее большинство динамиков «щеголяют» бюджетным полипропиленом, компания еще резче выделяется своей принципиальностью. Впрочем, принципиальность совсем не равна догматизму: инженеры Canton постоянно ведут разработки в области применения новых материалов, но, в отличие от конкурентов, их цель не в снижении себестоимости, сколько в улучшении акустических свойств звукового излучателя.
Поиски оптимального баланса между легкостью и жесткостью мембраны, необходимого для идеальных «поршневых» колебаний, привели их к идее укрепить ее металлическую основу специальным керамическим напылением. Именно такая конструкция послужила основой диффузоров, примененных в колонках серии Reference K. Сочетание вольфрама с керамикой в их низко- и среднечастотных динамиках обеспечивает не только уверенный контроль над движениями диафрагмы по всему колебательному циклу, но и упрощает борьбу с нежелательными высокочастотными резонансами, на которую приходилось тратить много усилий, когда использовали более традиционный для Canton алюминий.
В твитерах Reference также используется купол с керамическим напылением, а оптимизация их дисперсионных качеств возложена на специальные волноводы, успешно опробованные на премиальных колонках Reference Jubilee, выпущенных три года назад к сорокалетию фирмы.
Внутреннее устройство
Далеко не все ноу-хау, примененные конструкторами Canton в громкоговорителях Reference K, сводятся к использованию редких металлов и новых типов напылений. Для улучшения звучания новых моделей задействован полный арсенал самых разнообразных средств.
Например, волнообразные профили подвесов в СЧ/НЧ-излучателях — это решение заимствовано разработчиками у профессиональной концертной акустики и призвано обеспечить диафрагмам динамиков дополнительный запас хода для работы на пиковых нагрузках без искажений.
Внутренний объем громкоговорителей разбит на изолированные друг от друга отсеки, форма и размер которых оптимизированы с помощью компьютерного моделирования, а вся внутренняя разводка выполнена на основе дорогостоящего High End кабеля.
«Постаменты» колонок стали существенно массивней — это заметно прежде всего по флагманской модели Reference 1K, заметно прибавившей в весе. Эти солидные основы придают конструкции дополнительную устойчивость и вносят весомый — в самом буквальном смысле — вклад в борьбу с вибрациями.
Порты фазоинвертеров, встроенные в основание колонок, подверглись серьезной переработке — в новых версиях Reference они заканчиваются специальными волнообразными раструбами, призванными улучшить их аэродинамические свойства. Сквозная форма портов дает одновременный вывод воздушного потока в двух противоположных направлениях, чтобы избавить фазионвертеры от их типичного недостатка — высокой чувствительности к размещению колонок. Громкоговорители Reference звучат одинаково чисто и нейтрально, где бы их ни поставить — в самом центре гостиной или где-нибудь поближе к стене.
Внешний блеск
Флагманская акустика Canton — это не только дорогое содержание, но и эффектные формы. За солидную внешность колонок отвечают массивные корпуса, изготовленные из многослойного акустического MDF. Толщина этого «сэндвича» доходит до 50 мм — далеко не всякий банковский сейф способен похвастать столь серьезной оболочкой. В сочетании с надежными внутренними распорками эта основательность служит не только признаком аристократизма, но и могучим средством от резонансов.
Внешняя отделка тоже совсем не страдает избытком скромности: натуральный древесный шпон, многослойный рояльный лак — все как положено по самым высоким High-End-стандартам. Цветовое решение — на выбор хозяина: тем, кто предпочитает побогаче — белое, тем, кто любит построже — черное, а кому больше всего по душе натуральные древесные текстуры — классическое «вишневое дерево» (кроме 1K, 3K). Все элементы декора обработаны с ювелирной тщательностью. Эти колонки явно созданы для того, чтобы произвести на клиента впечатление еще до того, как консультант в шоуруме подключит источник и усилитель.
Кстати, про подключение. Акустические терминалы верхних систем 1K и 3K позволяют корректировать уровень высоких и средних частот. Добротные позолоченные зажимы на тыловых панелях не только обеспечивают надежный контакт с любым акустическим кабелем, но и успешно выступают в качестве дополнительных украшений. А заодно подчеркивают: компромиссов здесь нет. Ни внутри, ни снаружи. Ни на фасаде, ни на изнанке.