Бренд Defunc большинству российских любителей качественного звука знаком по беспроводной мультирум-акустике Defunc Home. И это, надо признать, наилучший выбор для дебюта нового бренда на рынке: музыкальные «тарелки» двух калибров обладают отличной функциональностью, отлично вписываются в разные интерьеры и в целом весьма просты в обращении.

Добавим к тому возможность с помощью несложных настроек изменить характер звучания до неузнаваемости — и получаем в итоге универсальный аудиодевайс, который может заменить как стереосистему, так и большую Bluetooth-колонку.

Но на самом-то деле качественный мультирум — это лишь одно из направлений, в котором работает Defunc. Большую часть ассортимента составляют разнообразные беспроводные наушники, и самый интересный элемент этого направления — полноразмерная модель под названием Mondo, которая при всей своей простоте и утилитарности является концептуальным проектом, созданным тремя компаниями совершенно разной направленности.

Идея

Одним из создателей проекта Mondo является шведское медиа-агентство Dopest Studio, все направления деятельности которого фокусируются на городской уличной культуре. Они организуют различные мероприятия, развивают социальные медиа и участвуют в создании линеек одежды и аксессуаров совместно с ведущими мировыми брендами.

В список их партнеров входят IKEA, JBL, Uniqlo, Activision, Levi’s, UrbanEars, Adidas, а с 2022 года — Defunc, как раз в рамках проекта Mondo. Еще одним соавтором проекта является представитель музыкальной индустрии — артистическое агентство Monza. И, соответственно, каждый из соавторов Mondo отвечал за свою часть работы: Defunc за аппаратную часть и физическую реализацию устройства в целом, Monza за звук, а Dopest Studio за дизайн.

В целом же идея наушников Mondo заключается в создании модного, удобного, практичного и качественного аксессуара для городской жизни. И ведь действительно, беспроводные наушники уже давно стали неотъемлемой частью жизни многих городских жителей. Одним словом, Mondo by Defunc – наушники, которые мы заслужили.

Дизайн и эргономика

Дизайн наушников Mondo по-скандинавски нейтрален и универсален. Никаких вычурных форм, крупных назойливых логотипов и вызывающе-ярких цветов. При этом акценты и изюминки, делающие наушники узнаваемыми, все же есть.

Логотип Mondo разместили на блестящей вставке на оголовье. Визуально она перекликается с металлическими элементами крепления чашек и выглядит как аккуратное украшение. Цветовая палитра включает три цвета: классический черный, серео-бежевый (который на английском так и называется greige — grey + beige), а также самый необычный вариант расцветки — прозрачный, который оказался весьма популярен у отечественного потребителя. Прозрачными являются, конечно же, не все детали, а только наружная часть чашек, сквозь которую можно разглядеть все содержимое наушников.

Эргономика — одна из сильных сторон модели. Амбушюры и подушка оголовья обтянуты очень мягкой и нежной на ощупь кожей. В качестве наполнителя используется мягкий и податливый пеноматериал с эффектом памяти, который добавляет к чисто тактильному комфорту комфорт посадки. Внутреннее пространство чашек, отведенное под ушные раковины, достаточно велико, чтобы подойти большинству пользователей. В сочетании с небольшим весом — менее 300 граммов — получаем наушники, которые можно без дискомфорта использовать долгие часы.

Очень эффектно решили вопрос распознавания каналов левый/правый. В области крепления левой чашки, там же, где находится логотип, на оголовье сформирован характерный излом. Это ребро определяется и визуально, и тактильно, поэтому заглядывать внутрь чашек, чтобы прочитать R и L, нет необходимости.

Еще один безошибочный ориентир — органы управления, которые расположены с противоположной стороны на левой чашке. Тут сразу надо обратить внимание на то, что они, во-первых, механические, а не сенсорные, а во-вторых, реализованы не традиционными кнопками, а в стилистике диджейского пульта.

Пользователю доступны движок, отвечающий за регулировку громкости, и поворотный энкодер с функцией нажатия, отвечающий за включение/выключение, переключение треков, старт/стоп воспроизведения и ответ на входящий звонок, если наушики выполняют роль гарнитуры.

Оба манипулятора расположены удобно, они достаточно крупные и дают четкую обратную связь. Даже зимой в перчатках можно сделать все, что нужно. После многочисленных моделей с сенсорным управлением, реагирующим на прикосновение капюшона и не реагирующим на замерзшие пальцы или руки в перчатках, обычная «механика» — это буквально глоток свежего воздуха.

И раз уж речь пошла об эксплуатации, отмечу также, что софт-тач покрытие оголовья и чашек оказалось на редкость живучим. Экземпляры, которые были у меня на тестировании, уже пережили несколько выставок, и один из них я интенсивно использовал примерно пару недель. Никаких потертостей и царапин мне по итогу не удалось обнаружить, хотя обычно именно софт-тач покрытия довольно чувствительны к внешним воздействиям.

Подводя промежуточный итог: наушники Mondo действительно очень хорошо подготовлены к интенсивной ежедневной эксплуатации и продуманы до мелочей. В такой ситуации так и хочется сказать — вот бы еще и звук нормальный был! Эту интригу пока подержу, а сейчас перейдем к внутреннему наполнению.

Конструкция и функциональность

С точки зрения функциональности перед нами классические Bluetooth-наушники с функцией гарнитуры без функции шумоподавления. Разработчики сделали ставку на хорошее пассивное шумоподавление и, надо признать, добились в этом успеха: внешние шумы отсекаются хорошо и даже вшумной обстановке не приходится злоупотреблять громкостью.

Сигнал на Mondo можно подавать тремя различными способами: через беспроводное соединение Bluetooth, используя кодеки SBC, AAC, aptX или aptX HD, аналоговым кабелем с разъемом на 3,5 мм или по цифре, подключая наушники к компьютеру либо смартфону кабелем USB-C. Последнее уже давно не кажется избыточной функцией, поскольку многие смартфоны перестали оснащать 3,5-мм выходом для наушников и USB-С — это единственный способ проводного подключения.

Из особенностей сразу отмечу, что при проводном подключении любого типа наушники надо включать. И, соответственно, при использовании аналогового входа задействован встроенный усилитель и расходуется батарея. То есть использовать севшие наушники «по проводу» не получится. Впрочем, довести Mondo до разряда в ноль нужно еще постараться: встроенного аккумулятора хватает на 45 часов работы, а заряжаются они довольно быстро.

Аудиочасть реализована весьма необычным способом: эти скромные на вид наушники являются двухполосными и в каждой чашке имеют по два динамика калибра 10 и 40 мм. Любопытен и тот факт, что располагаются динамики на внутренней панели чашки не коаксиально, а рядом, как на фасаде акустики.

Судя по количеству проводов, которые видно в прозрачной версии Mondo каждый динамик подключается индивидуально. Это говорит о том, что кроссовер в наушниках может быть не пассивный, а цифровой, реализованный на DSP. В пользу этой версии говорит отсутствие возможности слушать выключенные наушники при подключении аналоговым кабелем.

Но, повоторюсь, это лишь мое предположение. А фактом является то, что перед нами двухполосная конструкция. Многополосных полноразмерных наушников я в принципе не так много встречал за все время, а в формате модели на каждый день это и вовсе серьезная заявка на качественный звук.

И пара слов о комплектации: производитель добавил к наушникам только USB-кабель для зарядки и аналоговый кабель на 3,5 мм, закрученный в «пружинку» как на диджейских наушников. Никакого кейса или жесткого чехла в комплекте нет, только тканевый мешок. Вероятно, это пример шведской практичности.

Звук

Частотная характеристика Mondo by Defunc настроена с выраженным, но хорошо взвешенным преобладанием баса, разборчивой серединой и отдаленными от слушателя, но чисто прописанными высокими частотами. Сразу стоит отметить, что бас лишен гулкости и хорошо контролируется, его просто больше по количеству. Как следствие — отлично звучит вся современная поп-музыка, хип-хоп, танцевальная электроника и, как ни странно, современный джаз.

На рок-музыке басовитая подача понравится больше фанатам Ника Мейсона и Роджера Вотерса, в то время как партии Рика Райта и Дэвида Гилмора будут казаться чуть отдаленными от слушателя. Все это, в принципе, правится эквалайзером, и тогда Mondo становятся более универсальными в плане музыкальных жанров.

Одно из главных, но неочевидных качеств звучания, которым отличается Mondo — это мягкость и комфорт подачи любого музыкального материала. Звучат они настолько слаженно, естественно и цельно, что даже на предельной громкости не ощущаешь резкости и излишней яркости на СЧ/ВЧ. Точно так же не слышишь никаких искажений. Звучание в целом очень четкое, невероятно ритмичное и чистое.

Можно было бы предположить, что комфортная подача обеспечивается неким «замыливанием» деталей, но разрешение у Mondo настолько высокое, что сходу замечаешь переключение кодеков Bluetooth, а при проводном подключении разница между МР3 и CD-качеством абсолютно очевидна.

К слову о качестве. Я, конечно же, не мог удержаться от того, чтобы сравнить все имеющиеся способы подключения. Сразу надо сказать, что поиск лучшего варианта превратился в ловлю блох, поскольку ни один из способов не отличался от другого радикально. Однако мне таки удалось выстроить рейтинг, который получился немного неожиданным.

Наименее интересным мне показалось звучание при подключении по USB. В таком режиме компьютер определяет наушники как внешний ЦАП с максимальным качеством сигнала 16/48 и звук ощущался не настолько насыщенным и тембрально богатым, как при подключении по Bluetooth с кодеком aptX HD. Сделать звучание наиболее детализированным и аудиофильским мне удалось с помощью небольшого внешнего USB-ЦАП с хайфайными чипами внутри и аналогового подключения.

Итог

В самом начале знакомства, когда речь идет о концепции Mondo, вполне можно проникнуться скептицизмом, читая про сочетание дизайна, утилитарности и качества звука. Уж очень красивая картинка складывается, а ведь не бывает так, чтобы прям все было хорошо! Но я, попользовавшись этой моделью некоторое время, вернул лично себе веру в чудеса. Оказывается, и такое бывает.

Наушники исключительно эргономичны, удобно управляются и хорошо сидят. Дизайн и расцветка хорошо сочетаются с совершенно разной одеждой благодаря абсолютной нейтральности и сдержанности. Тактильно и визуально ничего их не дешевит, ощущение качественно сделанной вещи присутствует. Практичность также на высоте: покрытие пластика не истирается, конструкция прочная, батарейка при ежедневной эксплуатации кажется вечной.

И звук. При том, что я не большой фанат басовитых наушников, поскольку такая подача неизбежно делает их жанровыми, вынужден признать, что реализована эта басовитость настолько хорошо, что разборчивость низа на самых гулких треках не теряется, а к качеству средних и верхних у меня нет никаких претензий — в рамках бюджета все очень достойно.

Что же мы имеем в сухом остатке? Тот случай, когда обещания производителя от начала и до конца были выполнены, а вещь полностью соответствует задачам, которые она должна выполнять. А что еще нужно, когда речь идет о вещи, предназначенной для повседневного использования?

отличная эргономика, практичные органы управления, универсальный дизайн, хорошее соотношение цена/качество, высокое качество звука, поддержка aptX HD и AAC

жанрово тяготеют к хип-хопу, танцевальной и поп-музыке, любители ярких цветов будут разочарованы (или используют цветные наклейки)

Mondo by Defunc

20 990 рублей

Беспроводное подключение: Bluetooth 5.2

Кодеки: SBC, AAC, aptX, aptX HD

Проводное подключение: jack 3,5 мм, USB-C (зарядка и аудио)

Динамики: 10 и 40 мм

Время автономной работы: до 45 часов

Емкость аккумулятора: 620 мАч

Вес: 275 г

Цвета: черный, серо-бежевый, прозрачный (с черным)