Здравствуйте специалисты и просто любители хорошего звука. Имею, после долгих переборов, следующую систему: проигрыватель CD ONKYO C7070, межблочник Dахх100 (если не ошибаюсь), предварительный усилитель PARASOUND 2100, далее кабель без имени, усилитель мощности ATOLL AM100SE , акустический провод самодельный из двухжильного провода 2х4.0 квадратного сечения по виду посеребрённая медь, акустика CHARIO CONSTELLATION DELPHINIUS на стойках с каменным основание (название не знаю). Комната 14 квадратных метров, дом деревянный. Музыка в основном не хард, но рок из 70-80-х, современная акустика, советские рок-группы. В общем звук устраивает, но присутствует тяга к улучшениям. Где слабое звено и как дальше повышать уровень? То ли проигрыватель получше (какой посоветуете) или взять предварительный с ЦАПом (напрмер NAD M51)? Направьте человека три года назад "заболевшего" этой темой. Бюджет выделен не больше 100 рублей для следующего хода. Заранее спасибо.
Ответы
Честно говоря не очень представляю себе путь выбора AC Chario для этого сетапа и музыкальных предпочтений топикастера. Это как собаку гончей породы навечно запереть в маленькой квартире - студии. По отдельности аппараты (особенно пред и оконечник) я себе хорошо представляю и слушал в разных сетапах, но вот солянки из Parasound и Atoll слышать не доводилось. В монобрендовой системе (пред и оконечник) Parasound энергии, размаха и задора как у молодой кобылы и главную "скрипку" в этой связке играет именно УМ (т.е. теоретически 2100-й пред звучит достаточно нейтрально, что в общем-то подтверждалось в системах, где он стоял в обход схемы предварительного усиления интегральников NAD), ATOLL AM100SE как-раз тоже довольно нейтральный УМ, но в целом характер системы (подозреваю) вероятно склонен к тому самому "размаху и задору", а вот Chario ИМХО деликатные "камерные" букшелфы, имеющие шикарный внешний вид, отлично звучащие на небольшой громкости, но просто не способные "зажечь" по-взрослому. Это чистое ИМХО, анализировать Вам, но если мой анализ подтверждается, то никакими кабелями, фильтрами и т.п. Вы проблемы не решите!
P.S. Эх, в этот сетап бы воткнуть сидюк Parasound (фирма какое-то время их производила) и тогда точно у Вас бы в комнате поселился собственный большой симфонический оркестр :)
На мой взгляд в вашей системе подобраны такие компоненты, что размер шага в рублях должен быть шире, чтобы подыматься на принципиально новую планку, а не делать только полшажка в эту сторону. Ну или можно рассмотреть такие пути развития:
1. Обвязка и питание.
2. Акустическая обработка.
Вот этого я и боюсь, но больше выделить сложнее. А не заняться ли фильтрами питания? или для этого уровня это не принципиально? Акустическая обработка - это что?
Питанием заниматься нужно, но такой бюджет на "шнурковщину" лично я бы спускать не стал (по крайней мере с тем уровнем компонентов, которые вы в настоящее время имеете). Поставить нормальные фильтры на "шумяющую" технику и интерконнекты на хороших разъемах никогда не будет лишним, но это не 100 тыс. руб.
Акустическая обработка - это что?
Вижу первое слабое место-это кабельная обвязка. Меняйте межблочные и акустические, плюс серьёзный прирост даст замена сетевых проводов на всех компонентах системы...Ну, а там надо будет посмотреть, что делать дальше?
Что посоветуете? Daxx100 - кабель не подходит к этим компонентам?
Ну, как Вам сказать? Для меня кабели Daxx-хороший уровень автомобильной звуковой кабельной продукции и не более того...
А для того, что бы начать что-то улучшать, менять в звуке своей системы, наверное, Вам в первую очередь надо понять, определить, что сейчас не устраивает в характере звучания и что Вам конкретно хотелось бы изменить в системе?
Хотя, скажу Вам честно, что мне не совсем ясен Ваш принцип и идеи при построении Вашего тракта. Слишком "разношерстная" по звучанию у вас собралась компания, да и Чарио, на мой взгляд, далеко не самые зажигательные мсполнители рок музыки...
"разношёрстная"= это точно . Долгий был путь к данной сборке, вот и думаю, что если что-то поменять или сделать монобрендовый подбор - это даст положительный эффект. Что не нравится очень тяжело сказать. Всё устраивает, но может же быть ещё лучше.
Всё устраивает, но может же быть ещё лучше.
Музыка в основном не хард, но рок из 70-80-х, современная акустика, советские рок-группы.
Я понимаю, что о вкусах не спорят... Но лично для меня показателем уровня системы являются приоткрытые для её владельца двери к другим разделам сокровищницы мирового наследия, к тому материалу, к которому владелец раньше не слушал. Понятно, что музыка юности бередит эмоции и воспоминания, которые хочется пережить ещё и ещё. Это даже не обсуждается. Ладно бы, если конкретный сетап с чем-то не справлялся. И это бы не давало покоя. Туманный путь вижу я )
Есть в коллекции и классика. Очень нравиться Чайковский и Вагнер, но это для особых настроений. Несколько дисков джаза из серии "лучшее", но наверное ещё не дорос. Послушать можно,но чтобы наслаждаться .....пока нет или уже нет.......
так ведь, имея в своём распоряжении шикарный инструмент, надо слушать музыку, ловить нюансы записи и конкретного исполнения! музыка - это ведь остановленное время, по сути, которое мы можем пережить снова и снова ;) я бы вам посоветовал, если есть время, собраться с силами и "поковыряться" в части изучения материала. Я вот банально взял учебник музыкальной литературы сейчас, читаю и слушаю программные произведения - всё забыто уже с детских лет, а в голове - популярная музыка, лёгкая для восприятия )))
Как Вы правильно и красиво сказали про Музыку! Остановленное время, которое мы можем переживать снова и снова!
я уже пробую вс методы, чтобы помочь ТС не тратить сотку впустую )
Что такое - "вс" и "ТС"? Как я понял собранная система для своих целей достаточна?
"вс" = "все" - когда пишешь с телефона, иногда промахиваешься
ТС (рус) = TS = Topic Starter = топикстартер = человек, который задал на форуме вопрос, открыв новую ветку обсуждений
относительно достаточности целей - я боюсь тут на этом форуме заикаться. Но мне кажется, что для прослушивания того, что слушалось в юности, нужно идти просто по пути эмоциональной отдачи. Всё равно, спустя 30-40 лет, эмоции будут другие. А услышать то, чего в записи нет, человеку не дано в любом случае
либо записи нужно "приукрашивать", чтобы разнообразить наизусть знакомый материал. Тогда нужно пробовать
приведу пример: весной 1992 года я впервые послушал альбом группы Depeche Mode "Violator". Сетап: катешечник Орбита-106Сб усилитель Кумир-У001С, акустика Орбита 35АС-216. Запись на ленту была произведена на магнитофоне Олимп-006 с проигрывателя CD Вега-122. Так вот, прошло 25 лет - мне не удастся повторить те эмоции, сколько бы денег я не потратил на аппаратуру сейчас. И я не смогу сейчас сказать, что тогда оно звучало как-то плохо
Выделенный бюджет в 100 шт. как раз подойдет на кабельную обвязку, не забывая конечно про сетевые ( силовые ) кабели, желательно искать на вторичке, достаточно приличные, но как минимум на 50% дешевле от цен в салонах, тогда хватит бюджета. Так же проигрыватель CD однозначно слабоватое звено для данного сетапа. Возможно обратить внимание на продукцию Atoll CD 200.
Какой проигрыватель посоветуете? Какие кабеля?
Кабелей на рынке огромное множество и динамика цен, тут сложно давать советы, чтобы понять, какой вам кабель по нраву, нужно с 10к шт комплектов прослушать именно на вашей аппаратуре, это не всегда возможно. А вот что действительно действенно и реально улучшает звучание, это акустическая обработка помещения, хотя бы минимально, очень верно подмечено выше !
Комната выделена только под музыку. Можно заняться и акустической обработкой. Где посоветуете поподробнее почитать об этом вопросе?
По кабелям начать с акустического или с межблочных?
Я бы Ваш проигрыватель не торопился в утиль сдавать, больно его один аглицкий журнал (пусть и мурзилка) хвалил, и Katerina если не ошибаюсь владеет и счастлива. Я слышал в не своих условиях пару раз, ну ничего так, играет. Провода хорошие нужны, Daxx - это домашний к-р подключить, и то не себе )). И выделенная линия от щитка, как ниже вроде бы пишут, хотя бы одна. Эффект от хорошей одножильной медной выделенки слышен даже на дешевых ДВД-проигрывателях. Из межблочников я бы посоветовал найти на вторичке Monster серии M, постарше номером, начиная с 850i (только непременно старых, некитайских выпусков), и забыть о поисках межблочника ))))). Ну а сетевики, фильтры, усиление - дело творческое.
Мнение Катерины и сыграло решающую роль при покупки проигрывателя. По подбору кабелей - спасибо, будем искать.
Кроме шуток, дело говорю, межблочников выпущено море, в том числе весьма дорогих, а Monster M-series - находка для некосмического бюджета, при этом обладает тем, что товарищи из Wath в отношении 950i в своей красной таблице назвали "живая звукопередача", и я присоединяюсь к формулировке. Младшие в серии начиная с 350i "живым" способны передать только вокал, а по мере роста номера в линейке отчетливо растет и разрешение, и старший 1000i - уже очень серьезный кабелюка, хотя стоил новым $ 250 - от рекордов далеко. А сейчас можно найти в пределах 5 тыс руб. Я, собственно, его и слушаю, экземпляр в очень хорошем состоянии в работе, а найденный ранее слегка потрепанный (все же не так просто найти) лежит про запас.
Atoll CD200 не устарел ? в смысле внутреннего ЦАПа? Я подумывал об отдельном Аудиолабовском ЦАПе........, не тот путь?
Опять же много споров про ЦАПы, банальные рекомендации в виде "слушать самим". Атолл 200 се хороший аппарат. Про акустическую обработку помещения здесь не раз поднимали вопрос, есть и ссылки, стоит поискать.
В систему стоило бы добавить бас. Полагаю с помощью сабвуфера.
У меня не получилось запихнуть сабвуфер в 13 м2 - результат был плачевным. На мой взгляд о сабвуфере стоит задумываться начиная минимум с 25 м2.
Мало у кого в системе есть музыкальный бас, а не гул ФИ. Но тем престижнее и завиднее эта цель. Ведь можно долго рассказывать про уникально подобранные провода с нешуточным прайсом. Но эти рассказы не сравнятся со звучанием полно-диапазонной системы способной вовлеченно, детально и артикулированно отиграть не только большую ро и контроктаву.
Думаю все зависит от саба. У меня в 13 метрах стоит саб способный и 80 квадратов озвучить - и уж чего чего, а к басу у меня ни в кино, ни в концертах претензий нет... Про музыку молчу, ибо музыку слушаю на стерео системе. Саб стоит в кинотеатральном комплекте.
Наверное я " старообрядец". Саб добавлять не хочу. Акустика очень нравится как звучит.
Первым делом как вам и советовали выше - займитесь обвязкой сетевой. Замена сетевых кабелей в вашей системе напрашивается в первую очередь. С фильтрами аккуратнее, хороший фильтр начинается от 60-70 тыр. Остальные не редко максимум защищают от перепадов напряжения, а вот касательно звука - портят. Особенно если на фильтр повесить усилитель. Повесьте весь хай-фай на отдельную ветку питания от щитка с отдельным автоматом. Кабель от щитка желательно сечением 4 квадрата. Минимум Нумовский кабель моножила 3х4. В идеале какой-нить силовой кабель в нарезку от Фурутека, Акролинка и им подобных. Так же проверьте что у вас с напряжением. Если напряжение стабильное в пределах 220-230 - хорошо. А вот если напряжение гуляет и не редки падения до 200 и не дай бог ниже - важным компонентом станет не фильтр, а стабилизатор напряжения. Очень желательно, имеющий возможность выставить выходное напряжение в 230 и чтобы выходное было с разбросом не более +/- 1-2%. Лучше если не более 1%. Такие возможности есть у стабов Интепс серии Лидер. Например LIDER PS10000SQ-25.
Ну а вот далее обвязку межблочных кабелей и акустических смотреть. Потом на мой взгляд в вашей системе заметный прирост может дать замена преда.
Забавные измерения дэлфинусов...
Не считая непонятного стыка на оси в пятерку по перепаду умещаются.
Как бы нешуточный бас выжатый из пятидюймового динамика и выраженные призвуки трубы ФИ на 1кГц не сулят точного воспроизведения звука. Собственно это должны быть очень "жанровые" АС.
Собственно если позатыкать ФИ а снизу подпереть подходящим сабом, то можно весьма недурно поправить ситуацию.
Идея неплохая,я бы попробовал.. У меня была схожа проблема в городе,там очень небольшая комната,правда больше этой,но стоит куча мебели,у меня активные колонки+саб. Сильно даставал сабвуфер,особенно в туалете-решил проблему,поставив заглушки из поролона в саб.. На сами колонки можно не обращать внимание.,
ну собственно сабы, если под музыку, то зачастую и делают как закрытый ящик.
моему закрытому не мешает ничего озвучивать санузел )))
И так бывает,я просто предложил один из вариантов,который мне помог.. Я вообще не люблю спорить.. Тут ЛЕО предложил,не надо ничего затыкать,порт вниз+достаточно,потом массивные резиновые ножки,ну как такое можно писать !! Не зная технику !! Я ведь не вчера родился ??
Не надо там ничего затыкать , порт вниз + достаточно масивные резиновые ножки , все это ставиться на РОДНЫЕ стойки от чарио с большой платформой и очень прилично играет - отнюдь не жанрово а очень даже универсально . Это как раз одни из немногих полочников , хорошо справляющихся без с
Без чего ?? Моим активным мониторам,сильно не хватало поддержки саба.Фирма Fostex.Я ведь умею играть,к примеру на контробасе,про туалет написал не зря., сидел там и не раз..
И если развить тему про туалет,думаю у меня там "акустическая ловушка",это могут быть конечно мои домыслы,но когда я решил проблему-у меня претензий нет..
это просто лучший пост за долгий период на этом форуме! ;)
Да это уже избитая тема ;-)
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.